Что дешевле в обслуживании дизельный двигатель или бензиновый - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле в обслуживании дизельный двигатель или бензиновый

Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей

Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.

Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Важно понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из способа воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка. Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

Разница в работе дизельного и бензинового моторов на максимальных оборотах практически незаметна. Однако автомобили эксплуатируются в таких условиях достаточно редко. Примерно 90% водителей большую часть времени ездят в так называемом городском режиме, который предъявляет довольно низкие требования к топливу.

Бензиновый мотор должен постоянно потреблять смесь, имеющую одинаковую степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива. У дизельной установки объем потребляемого воздуха не будет отличаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. То есть, данный показатель является постоянным в любых условиях. Мощность дизеля регулируется за счет изменения объема поставляемого топлива.

Это означает, что при равных параметрах объема двигатели на тяжелом топливе расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Важно отметить, что указанную разницу удается нивелировать за счет использования турбин и других устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Шум и экологичность

Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Это обстоятельство может стать серьезным недостатком в автомобилях с плохой шумо- и виброизоляцией салона. Кроме того, некоторые автомобилисты любят слушать работающий мотор. Поэтому, возможно, высокий шум, создаваемый дизельным мотором, является скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то длительное время двигатели на тяжелом топливе считались наиболее опасными для окружающей среды. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. Силовые установки на тяжелом топливе сегодня экологичнее бензиновых ДВС, так как в их выхлопе содержится меньше вредных соединений.

Также следует обратить внимание на уровень безопасности, обеспечиваемый той или иной установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно. Это означает, что опасность возгорания подобных двигателей значительно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Бензиновый и дизельный двигатель — что лучше

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.

Читать еще:  Что будет если поставить в двигатель другие свечи

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор

Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Внутреннее сгорание по-дизельному

Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.

КПД двигателя и его мощность

Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.

В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы

Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.

Вопросы эксплуатации

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.

Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.

Проблемы обслуживания

Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей

Преимущества дизельных двигателей

низкий уровень вибраций и шума

сравнительно большая мощность

сравнительно невысокая стоимость солярки

может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя

приличное тяговое усилие на низких оборотах

хорошо справляется с некачественным топливом

отсутствие системы зажигания

сравнительная дешевизна в обслуживании

хорошо заводится при низких температурах

солярка исполняет роль смазочного материала

Недостатков у дизелей больше, но следует помнить о субъективности всех минусов.

Недостатки бензиновых двигателей

Недостатки дизельных двигателей

больший расход топлива

максимальной мощности можно достигнуть в небольшом диапазоне оборотов

плохая динамика разгона

чувствительность топливной системы к некачественному топливу

Читать еще:  Хонда аккорд 1998 года не заводиться двигатель

нетерпимость к высоким оборотам и скоростям

чаще требует замену масел и фильтров

для запуска дизельного двигателя требуется аккумулятор большего объема

довольно неприятные характеристики выхлопа

не на всех СТО берутся за ремонт дизельного агрегата

Таким образом, делаем вывод, что лишь объединение всех характеристик бензиновых и дизельных двигателей могут обеспечить нас идеальными во всех отношениях автомобильными моторами. А пока остается лишь руководствоваться собственными предпочтениями и ждать, пока ученые наконец-то научатся помещать под капоты наших авто миниатюрные ядерные реакторы.

Бензин или дизель: что выгоднее

Каким автомобилем обладать дешевле?

Как вы думаете цена владения дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автомобилисты на данный вопрос отвечают, что дизельные машины обходятся значительно дешевле в ходе эксплуатации по обстоятельству более низкого расхода горючего если сравнивать с бензиновыми? Но в действительности не все так легко.

Дабы просчитать какой автомобиль удачнее в первые три года эксплуатации по окончании приобретения необходимо совершить сложные расчеты и учесть не только расход ДТ и его цена на заправках, но, и просчитать и учесть цена приобретения автомобиля, его другие факторы и техническое обслуживание, воздействующие на цена владения.

Помимо этого не следует забывать что большая часть машин со временем теряют рыночную цена. Причем любая марка, версия и модель автомобиля теряет в цене по-различному. Так что дабы просчитать, во какое количество обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем необходимо кроме этого учесть амортизацию автомобили за три года.

А также не следует забывать и косвенных тратах, таких как страховка, транспортный налог и т.п.

Дизельные машины стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?

В большинстве случаев, это вправду так. При покупке дизельной версии автомобили вы заплатите больше, чем, если бы брали ту же модель с бензиновым мотором.

Вот живой пример:

Кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации Комфорт стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании сайта Hyundai). Дизельный же аналог джипа этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация Комфорт с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

Другими словами чтобы купить дизельный кроссовер вы должны переплатить 200 тыс. рублей.

Сейчас давайте сравним цены на бензин и дизель. Заберём средние цены на Столичных заправках В первую очередь 2015 года. Цена бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей. АИ-95 стоит в среднем 35,5 рублей.

В то время, когда как средняя цена В первую очередь года ДТ составила 36 рублей. Как видите цена горючего для дизельной автомобили дороже если сравнивать с бензином.

Но, как мы знаем дизельные двигатели намного экономичнее собственных бензиновых аналогов. На отечественном примере средний расход горючего 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) образовывает 6,6л/100км. Бензиновый же джип с вариатором расходует 8,9л/100км.

Оправдана ли приобретение дизельного автомобиля (на примере джипа)?

Давайте посчитаем какое количество необходимо проехать километров, дабы окупить переплату при покупке дизельной версии кроссовера, благодаря более низкому расходу горючего. Предположим, что средний пробег автомобиля образовывает 25,000 километров в год. Сейчас сравним, сколько обладатель Santa Fe израсходует наряду с этим пробеге на бензин за весь год. Берем среднюю цена бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода горючего автомобиля.

Приобретаем, что за год обладатель автомобили израсходует практически 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Совершим те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на ДТ составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр).

В итоге отличие в тратах на горючее образовывает практически 19,500 рублей.

На первый взгляд экономия на лицо. Но чтобы окупить переплату за дизельную модификацию джипа вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет.

Само собой разумеется, в случае если ваш пробег ежегодно будет больше, дабы окупить переплату необходимо будет значительно меньше времени. Особенно в случае если средний ежегодный пробег автомобили образовывает более 50,000 километров. Наряду с этим пробеге вы окупите переплату, которую вы сделали при покупке дизельной автомобили, чуть больше чем за пять лет. Но не все так конкретно, как думается на первый взгляд.

Так как мы с вами посчитали лишь затраты на горючее и не учитывали цена техобслуживания.

Какой автомобиль стремительнее дешевеет в ходе эксплуатации?

С позиций экономии, то само собой разумеется дизельный автомобиль удачнее, чем бензиновый. К тому же, в большинстве случаев, среднерыночные цены на подержанные дизельные машины держатся на большое количество выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые машины стремительнее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные автомобили более пользуются спросом на рынке чем их бензиновые аналоги.

У нас не так популярны дизельные кроссоверы и легковые автомашины, как, например, в Европе. Но, однако, из-за маленького количества предложений на б/у рынке, цены на них держатся на достаточно большом уровне. Исходя из этого дизельные автомобили имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года если сравнивать с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?

Всем нам как мы знаем, что итоговая цена владения складывается не только из-за годового пробега и стоимости топлива. Не последнюю роль финансовых затрат на владение машиной играется необходимое техобслуживание автомобиля. В большинстве случаев, цена обслуживания дизельных машин стоит на 10-15 процентов больше, чем обслуживание бензинового автомобиля.

Это связано с тем что дизельный мотор по собственной конструкции куда сложнее чем бензиновый силовой агрегат. Кроме этого цена большинства расходных материалов для дизельных автомобилей существенно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так, что учитывайте это при выборе, какой автомобиль приобрести.

Дизельный либо бензиновый автомобиль — Какой едет лучше и стремительнее?

Если вы не имеете возможность определиться какую машину приобрести (дизель либо бензин), то перед тем как принимать решение совершите в автосалоне два тест-драйва, проехав сперва на бензиновом автомобиле, а после этого на его дизельном аналоге. Так, вы сравните не только крейсерскую скорость и динамику разгона, но и сможете сопоставить другие характеристики автомобилей.

Нужно признать, что дизельные моторы трудятся намного громче собственных бензиновых аналогов. И это не обращая внимания на новейшие технологии, каковые разрешили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, трудящиеся намного тише, действеннее и чище чем их предшественники. Но, однако, все-таки бензиновые моторы трудятся намного тише.

К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной кое-какие дизельные двигатели трудятся весьма звучно.

В чем же преимущество тогда дизельных моторов кроме расхода горючего? Само собой разумеется, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод. В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, в большинстве случаев, имеют больший большой крутящий момент (силу).

К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные машины достигают большого крутящего момента уже на низких оборотах.

Само собой разумеется, для стремительной спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, каковые смогут развивать громадную мощность, чем дизельные моторы. Но последние разработки в автопромышленности показывают, что в недалеком будущем дизельные моторы смогут сравняться с бензиновыми по спортивным чертям. К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что разрешает силовому агрегату на равных соперничать с бензиновыми аналогами.

Выгодно ли брать бензиновый автомобиль дороже дизельного?

Еще один самый популярный вопрос, что задают автомобилисты. Само собой разумеется, в то время, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (в большинстве случаев) дизельной версии, то многие из нас принимают ответ о покупке как раз бензинового автомобиля.

И как мы вычислили выше это верное ответ (в случае если пробег автомобили не более 50,000 км в год). А что делать, в случае если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое видится на авторынке не довольно часто, но, однако, имеет место быть.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель зафира где находится

При таких условиях все кроме этого зависит от среднего пробега за год. В случае если вам средний пробег не будет быть больше 40,000-50,000 километров, то тогда имеете возможность смело покупать бензиновую версию.

Но само собой разумеется это зависит от переплаты. В случае если бензиновая версия стоит на 200,000-300,000 рублей дороже, и ваш пробег ежегодно не превышает 15,000 километров, то само собой разумеется приобретение более дорогой бензиновой версии не оправдана. Но подобная обстановка весьма редка на авторынке.

Это само собой разумеется исключение, чем правило.

На чем ездить дешевле? ГАЗ либо ДИЗЕЛЬ?

Что выгоднее — бензин или дизель?

Главная страница » Что выгоднее — бензин или дизель?

В последние годы среди европейцев популярны автомобили с дизельными двигателями. Связано это не столько с модой, сколько с прагматичными соображениями – считается, что такая машина менее затратна. Возникает вопрос: если это так, то почему россияне не спешат приобретать дизельные авто?

Мы попытались разобраться в математической стороне этой проблемы. Некоторые модели присутствуют на рынке как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Суммы затрат на их обслуживание мы свели в сравнительные таблицы.

При этом мы не учитывали разницу в стоимости топлива, поскольку она очень незначительна. Как правило, солярка продается на заправках чуть дороже, чем АИ-92 и чуть дешевле, чем АИ-95.

Мы старались подсчитать, во что обойдется обслуживание одной и той же модели от момента приобретения и до достижения 20-тысячного пробега.

Но для начала напомним некоторые ключевые отличия бензиновых и дизельных двигателей.

Многие запчасти трудно достать в России

В продаже присутствуют две бензиновые модификации 1,6 л (102 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.), а также 1,5-литровый дизель мощностью в 90 лошадок.

Минимальная комплектация Expression с дизельным двигателем обойдется покупателю в 679 тыс. руб. Расход в режимах город/трасса составляет соответственно 5,9/5 литров на 100 км. При пробеге 20 тыс. км. и среднем расходе 5,3 л на сотню получается, что придется на солярку потратить 35 510 рублей. При этом придется дважды (после каждых 10 тыс. км.) посетить автосервис и заплатить за ТО по 9200 р.

Бензиновый Duster в той же комплектации Expression дилеры предлагают по 614 тыс. руб. Двигатель объемом 1,6 л расходует в режимах город/трасса соответственно 11/7 литров бензина АИ-95 на 100 км. Это означает общие затраты на топливо 57 859 руб. Зато платить за ТО на автосервисе нужно будет всего 8300 и то всего лишь однажды (ТО-15).

Тип двигателяЦена автомобиля, руб.Годовые затраты на топливо, руб.Расходы на ТО, руб.Итого
Бензин614 00057 8598 300680 159
Дизель679 00035 51018 400732 910

Эта популярная японская модель в России тоже продается в трех модификациях: бензиновые с объемом 1,2 л (115 л.с.) и 2,0 л (144 л.с.) и турбодизельная 1,6 л (130 л.с.).

Дизельный Кашкай в комплектации SE продается за 127 тыс. руб. Сотня пробега отберет из бака от 4,5 до 5,6 литров солярки (трасса и город соответственно). Принимая средний расход за 4,9, получим 32 830 руб. за 20 тыс. км. пробега. После этих тысяч придется пройти первое ТО и заплатить за него 9739 руб.

Более мощный бензиновый мотор на японце обойдется 1 042 000 руб. На сотню пробега он расходует от 5,5 до 9,2 литра, что после 20 тыс. км. составит 48 576 руб. После 15 тыс. потребуется посетить автосервис и заплатить 6510 руб.

Тип двигателяЦена автомобиля, руб.Годовые затраты на топливо, руб.Расходы на ТО, руб.Итого
Бензин1 042 00048 5766 5101 097 086
Дизель1 127 00032 8309 7391 169 569

Вообще-то лифтбек из Чехии на российском рынке представлен множеством модификаций, но для сравнения мы выбрали близкие по мощности двухлитровый бензиновый (143 л.с.) и дизель объемом 1,4 л (140 л.с.) и среднюю комплектацию Ambition.

Октавия с дизелем обойдется в 964 тыс.руб. Ее аппетит колеблется от 4,3 л на трассе до 6,4 в городском цикле. Чтобы проехать 20 тыс. км., придется выложить 34 170 руб. После 15 тысяч пробега надо будет оплатить первое ТО – 8702 руб.

За турбированный бензиновый агрегат придется выложить 864 тыс. руб. Учитывая, что расход бензина составляет от 4,7 на трассе до 6,4 в городе, общие затраты на 20 тыс. км. пробега составят 37 312 руб. Первое ТО после 15 тысяч оцениваем в 7495 руб.

Тип двигателяЦена автомобиля, руб.Годовые затраты на топливо, руб.Расходы на ТО, руб.Итого
Бензин864 00037 3127 495908 807
Дизель964 00034 1708 7021 006 872

Этот трудолюбивый немец на российском рынке продается с двухлитровым дизелем в 110 лошадок. Две возможные степени форсировки бензинового мотора объемом 1,2 л дадут итоговую мощность 86 или 105 л.с.

За «каблучок» с турбодизелем покупатель отдаст 894 500 руб. Нормальная езда по трассе даст расход 4,7 л на сотню, а в городе – 6,9 л. Принимая средний расход за 5,1 л/100 км, получим 34 170 руб за 20 тыс. км пробега.

С желающих обзавестись фургончиком с бензиновым мотором дилер запросит 851 700 руб. В режиме трасса/город аппетит этого автомобиля составляет 6,0/8,1 литра на сотню соответственно. Таким образом, 20 тысяч пробега обойдутся в 47 872 руб. Дополнительные 6200 руб. составит плата за посещение автосервиса после 15 тыс. км.

Тип двигателяЦена автомобиля, руб.Годовые затраты на топливо, руб.Расходы на ТО, руб.Итого
Бензин851 70047 8726 200905 772
Дизель874 50034 1707 410936 080

Для этого француза с футуристической внешностью мы выбрали бензиновую модификацию объемом 1,6 л в комплектации Tendance и аналогичную с турбодизелем того же объема.

В автосалоне минивэн-турбодизель обойдется в 1 104 900 рублей. Машина весьма экономична и поедает за 100 км от 3,8 (трасса) до 4,5 (город) литра солярки. После того, как на спидометре появятся 20 000 км пробега, кошелек владельца похудеет на 26 800 руб. за топливо и еще 18 500 руб. за два визита на автосервис.

Покупатель бензинового семиместного француза выложит 994 900 руб. При довольно скромном расходе 95-го бензина (5,0 на шоссе и 8,6 в городе) все те же 20 тысяч пробега обойдутся владельцу в 45 056 руб, не считая расходов на первое ТО (7670 руб.).

Тип двигателяЦена автомобиля, руб.Годовые затраты на топливо, руб.Расходы на ТО, руб.Итого
Бензин994 90045 0567 6701 047 626
Дизель1 104 90026 80018 5601 150 260

Пожалуй, пока у читателя не зарябило в глазах от множества цифр, пора остановиться и попробовать сделать выводы из наших подсчетов.

Неумолимая бухгалтерия показывает, что для кошелька содержание дизеля все же более обременительно, чем для аналогичного бензинового мотора. Конечно, фанатичные любители неповторимого урчания дизеля и сочной тяги на пониженных оборотах вряд ли сменят свои предпочтения, но даже им придется согласится, что дизель дороже в эксплуатации. Поскольку речь идет о России, то не стоит забывать и о запчастях – найти нужное наименование, особенно в глубинке, для дизеля гораздо хлопотнее и дороже, чем для бензинового агрегата.

Модель с дизелем, где есть и «механика», и «автомат», и передний, и полный привод, на российском авторынке редкость. Обычно приходится удовлетворяться одним-двумя вариантами. Дилеры оправдываются тем, что нет спроса, и выводить на рынок сразу несколько моделей невыгодно. А спроса нет именно из-за узкого выбора. Получается замкнутый круг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector