Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Еще совсем недавно ответ на этот вопрос был вполне ясен. Любой автолюбитель прекрасно понимал,
что дизель применим только для автобусов, большегрузных машин, тракторов и другой спецтехники.
Бензиновый двигатель служил исключительно для легкового авто и мототранспорта.

Но прогресс вещь неутомимая и в погоне за экономией и экологией двигатель внутреннего сгорания стал более совершенный. КПД дизельных двигателей достаточно высок и адаптировать его для легковых авто оказывается значительно дешевле, чем довести
до реального применения различные идеи с гибридными и водородными агрегатами. В результате такой адаптации
на наших улицах уже полно легковых автомобилей с дизельными моторами. Вот и задумываются автолюбители насколько
дизельное авто экономичнее и надежнее, чем бензиновое.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно рассмотреть в сравнении два вида ДВС, в совокупности с причинами проявления различных недостатков и несовершенств в этих типах моторов.

Эффект и экономия

В основе принципа работы бензинового двигателя лежит принудительное воспламенение сжатой топливной смеси при помощи искры,
от постороннего источника. Так называемый цикл Отто. Рабочий цикл дизельного двигателя основан на принципе самопроизвольного возгорания горючей смеси, за счет большей компрессии. К сравнению степень сжатия дизельного ДВС доходит до значения 1:25, тогда
как бензинового только до 1:12. Такая разница прямым образом влияет на качество сгорания топлива. Более высокая степень сжатия способна повлиять на эффективность сгорания топлива с выделением большего количества энергии. Поднимать степень сжатия
в традиционном бензиновом двигателе не имеет смысла, так как это непременно приведет к большой детонации и самопроизвольному преждевременному возгоранию бензина. В результате падение мощности и высокая температура нагрева агрегата.

Повышенное значение степени сжатия на дизельный мотор влияет положительно. В цилиндрах у него сжимается в большей степени воздух, что является благоприятной средой для самовоспламенения топливной смеси, которая заведомо беднее бензина. В помощь такому воспламенению на двигателе установлены форсунки, которые с помощью давления доводят смесь до состояния газового облака.

Разработчики постоянно совершенствуют бензиновый двигатель, придумывая дополнительное оборудование, такое как турбины низкого давления, совершенные системы впрыска и т. д. Всё это меры, помогающие двигателю добиться экономичности, но тут надо вспомнить
о разнице в цене на бензин и дизельное топливо. Разница очевидна, тем более экономическая составляющая этой разницы будет увеличиваться с увеличением рабочего объема двигателей.

Шум и вибрация

Мягкая и бесшумная работа дизельного двигателя вещь труднодостижимая. Это противоречит самому принципу проявления цикла, применяемому в дизельном двигателе. Принцип, когда в результате компрессионной вспышки, резко увеличивается давление газов
в цилиндре. Все это непременно сопровождается звуком. С жесткой работой дизелей конструкторы тоже справляются, применяя предкамерные вихревые схемы, которые способствуют растягиванию процесса сгорания во времени. Но только с применением революционной системы Common Rail, которая была разработана специалистами компании Bosch, позволило значительно снизить расход топлива, уменьшить детонацию и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. С появлением системы Common Rail станет возможным забыть характерно дизельный рокот. Первыми моделями, оснащенными этой технологией,
стали Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI.

Моторесурс и надежность

Во время обычной работы детали дизельного двигателя подвергаются большой нагрузке, поэтому требуют применения прочных высококачественных материалов. Однако погоне за удельной мощностью, которая в основном достигается за счет облегчения материалов для изготовления двигателя, а также применение различных вариантов форсирования, снижается надежность и моторесурс.

Экологические характеристики

В современных автомобилях соответствие экологическим нормам достигается путем установки дополнительных катализаторов.
Их действие направлено на борьбу с угарным газом в бензиновых, и на борьбу с серноазотной сажей в дизельных версиях. Инженеры,
взяв на вооружение научные разработки, успешно внедряют дополнительное оборудование на разные типы двигателей. В результате, современный автомобиль вписывается в экологические нормы многих стран. Что же касается будущих норм, тут мнения различных экспертов разделились. Японские эксперты делают ставку на дизель, а американские на бензин. И в том и в другом случае для поднятия экологического соответствия рассматривается гибридный двигатель.

Мощность

Для бензинового мотора, характерен более высокий показатель мощности, а для дизельного гораздо больший крутящий момент. Современный турбодизельный двигатель, способен достичь мощности бензинового собрата, В свою очередь бензиновый агрегат достигает большего крутящего момента, благодаря турбине низкого давления и другому дополнительному оборудованию.

Выбор стоимости

Новый автомобиль с дизельным двигателем, всегда дороже аналогичной модели с бензиновым агрегатом под капотом. Себестоимость дизельного двигателя выше, потому что требует при изготовлении более дорогих комплектующих, технология производства из-за этого имеет более высокую стоимость Бензиновый двигатель дешевле и в производстве и в эксплуатации. Дизельное топливо немного дешевле, чем бензин, но зимой требует дополнительных присадок. Бензин же, не имеет сезонных особенностей.

Подведение итогов

При выборе автомобиля важно учитывать его будущее назначение. Если это коммерческий автомобиль, для постоянной ежедневной эксплуатации, когда есть средства на амортизацию, тогда есть смысл приобрести дизельный автомобиль. Если это внедорожник, который ездит далеко от центральных городов, то покупать его с дизельным агрегатом не имеет смысла, так как заправить его хорошим диз. топливом, практически невозможно. Внедорожник в городе скорее предмет престижа, поэтому версия двигателя не имеет значения. Если авто не слишком активно использовать, например как семейный автомобиль, то бензиновая версия будет вполне подходящей. В любом случае, все современные авто требуют для себя качественного топлива. Для дизельного двигателя зимой и летом топливо отличается, бензиновый требует высокооктановый бензин, потому как последствия от некачественного топлива ведут к ремонту, а иногда и к полной замене узлов. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно взвесить все за и против, найти этот тонкий баланс, между экономичностью
и надежностью, между доступностью и мощью. Современный дизельный двигатель, является сильным конкурентом двигателю, работающему на бензине, но требователен к топливу и дорог в обслуживании.

Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?

Согласно статистическим данным, во всем мире наблюдается спад продаж автомобилей с дизельными двигателями. Такое снижение спроса на них связано с распространившейся повсеместно информации о том вреде, которое они наносят экологии. Сами же производители в один голос твердят, что дизели выпускаются по последнему слову техники и никакой опасности для окружающей среды не представляют. Они называют информацию об экологической опасности своей продукции просто предубеждениями. Но на самом деле так ли уж безобидны дизельные двигатели, как утверждают их производители?

По мнению экспертов, невозможно однозначно определить, какие двигатели хуже. Принцип работы у дизельных и бензиновых моторов один – они делают химическую энергию механической методом сжигания топлива. Однако выполняют они эту процедуру по-разному.

Дизелю, в принципе, необходимо меньше топлива для работы, а потому в процессе его функционирования вредных выбросов двуокиси водорода в атмосферу бывает не так много, как от бензинового мотора. Однако их концентрация и состав гораздо вреднее для здоровья людей и в общем для окружающей среды.

Как действует сажа от дизеля на организм человека? Попадая воздушным путем в легкие, они способствуют возникновению раздражения в этих органах. Постепенно они могут попадать вместе с кислородом в кровь. Отсюда – высокий риск возникновения приступов сердечной недостаточности, инсультов и астматического удушья. Особенно опасны такие выделения от дизеля для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и бронхиальной астмой.

Но современные дизельные двигатели бывают укомплектованы специальными фильтрами, которые способны ликвидировать выброс в атмосферу до 99% вредных частиц. Во всяком случае, так утверждают производители, ссылаясь при этом на обязательное прохождение их продукцией тестирования. Только после успешной сдачи такого «экзамена» на качество их товар бывает сертифицирован.

Следует отметить, что, помимо сажи, от дизельных двигателей также происходит выброс в атмосферу двуокиси азота. И в этом отношении они опережают бензиновые моторы. Ощутимый вред от таких частиц получают органы дыхания людей, находящихся в такой не экологичной зоне. Также двуокись азота может вызвать аллергические реакции.

Видимо, учитывая подобные обстоятельства, производители автомобилей в последние годы начали выпуск продукции, соответствующей экологическим стандартам Евро 6. С 2015 года и по сей день выпускаемые дизельные агрегаты «выбрасывают» в воздух в два раза меньше столь вредной двуокиси азота.

Читать еще:  Через сколько надо менять масло в двигателе ниссан

Однако независимые эксперты отмечают разницу аж в 15 раз между показателями на тестировании двигателей и на дорогах. По этой причине они делают вывод, что бензиновые моторы менее вредны для экологии. Но решающую роль в этом вопросе, конечно же, играют характеристики каждой конкретной модели машины. Видимо, по этой причине прохождение «экзамена» на экологичность начали вменять в обязанность всей выпускаемой в последние годы продукции автопрома.

А что же бензиновые моторы? Дело в том, что для их экономичности производителями применяется так называемое прямое впрыскивание. Однако такая обработка также вредит экологии. Поэтому говорить о завершении полемики на вопрос: что лучше: дизель или бензин?» — пока рановато. Зато можно обозначить плюсы и минусы каждого вида моторов.

Преимущества дизельных двигателей:

  • Неоспоримыми плюсами дизельных моторов можно назвать следующие факторы:
  • Минимальный расход горючего. Видимо, потому двигатели данного типа пользуются таким широким спросом у владельцев коммерческого автотранспорта, что они более выгодны в использовании. Даже если учитывать тот факт, что новинки бензиновых моторов тоже «едят» мало топлива, все же дизель — это изначально и бесспорно дешево. Следует также учитывать, что такие двигатели характеризуются большим КПД и крутящим моментом вследствие значительного сжатия горючего и специфики горения сажи.
  • Экономия на налогах. Поскольку, несмотря на одинаковый объем, дизельные моторы менее мощны, то транспортный налог, составляемый из показателей лошадиных сил, на двигатели данного типа меньше, чем на бензиновые аналоги.
  • Экологичность. На сегодняшний день среди всех известных типов двигателей дизель занимает лидирующее место по экологичности. Безопаснее него для окружающей среды лишь электромобили и так называемые «гибриды».
  • Внушительный срок эксплуатационной службы. То, что дизелю отдают предпочтение в «кругах» компани2й-перевозчиков, — это не просто так: такие моторы весьма прочны и долговечны. Потому их и применяют столь активно для коммерческих автомобилей.
  • Приятный звук. Урчание таких двигателей бывает приятно на слух многим автолюбителям.

Минусы дизельных моторов:

  • Продолжительное по времени прогревание. При отсутствии в машине предпускового подогревателя мотора (к примеру, Webasto) в холодный зимний период салон автомобиля прогреется лишь после нескольких километров езды на нем. А в случае возникновения пробок на дороге и двигатель, и салон быстро остынут.
  • Разная солярка зимой и летом. Летнее горючее свойственно к чрезмерному загустению в зимний сезон. Это приводит к необходимости сливать топливо для замены его новым. Ведь иначе машину бывает нереально завести. Поэтому важно заправляться на хорошо зарекомендовавшей себя автозаправочной станции – той, которая предоставляет своим клиентам качественное и свежее топливо.
  • Возможные неисправности при работе с низкосортным горючим. Даже одного случая заправки топливом плохого качества хватает для возникновения сбоев в функционировании дизельного мотора. Солярка должна быть обязательно чистой, без дополнительных примесей в своем составе. Иначе могут перестать «работать» даже очень дорогостоящие и качественные детали автомобиля (к примеру, насос для топлива или форсунки).
  • Затраты на ремонт и сервисное обслуживание. Любая техника требует регулярного ухода. От этого напрямую зависит срок ее эксплуатации. И дизельные моторы в этом отношении не являются исключением. Что поможет увеличить срок эксплуатации двигателей данного типа? Да хотя бы регулярная смена масла и фильтров. И чем чаще владелец машины проводит эти действия, тем лучше для его четырехколесного друга.

Плюсы применения бензиновых моторов

К достоинствам двигателей бензинового типа можно отнести следующие их свойства:

  • Простая конструкция. Бензиновые двигатели всегда были и являются по сей день более упрощенными устройствами сравнительно с дизельными моторами. Причина кроется в высокой степени сжатия горючего в дизеле. Такое сверхсильное давление под силу лишь сложным конструкциям. Потому дизельные двигатели стоят дорого, что состоят из множества самих по себе недешевых деталей.
  • Популярность. Реальность такова, что современное общество предпочитает именно автомобили с бензиновыми двигателями. И в плане технического обслуживания с ними гораздо проще: сегодня многие автосервисы предлагают услуги по ремонту таких моторов. В то время как механиков, хорошо разбирающихся в дизельных двигателях и умеющих с ними «ладить», не так уж легко найти сегодня. И проблема эта актуальна не только в отдаленных уголках нашей страны, но и в городах-миллионниках.
  • Легкий запуск. Какая бы погода не стояла на дворе, у владельца машины с бензиновым мотором не возникнет проблем в момент, когда он решит завести свой автомобиль. Главное – чтобы емкость бака для топлива не была полностью опустошена.
  • Низкая стоимость автомобиля. Два варианта машины с разными типами двигателей не будут одинаковы по цене. Модели автомобилей с бензиновым мотором стоят значительно дешевле их аналогов с дизелем. Однако такая разница вряд ли будет иметь место при покупке транспорта, бывшего в употреблении. А вот на стоимость новых автомобилей данный фактор влияет существенным образом. Дизельное авто всегда дороже бензиновых аналогов.
  • Возможность выбора из разных вариантов. Сегодня производители стараются выпускать одну и ту же модель автомобиля в нескольких версиях, которые отличаются друг от друга комплектацией бензиновых двигателей. При выпуске дизельных машин выбор такого рода не предусмотрен, зато бывает включено множество дополнительных функций, которые, по сути, особо не понадобятся владельцу, но будут при этом существенно влиять на конечную стоимость машины.

Недостатки бензиновых двигателей:

  • Систему зажигания. В отличие от двигателей дизельного типа, в бензиновых моторах возгорание солярки происходит при помощи свечей зажигания и высоковольтных катушек. Несмотря на предварительный контроль качества работы системы зажигания еще на стадии производства автомобилей, в процессе эксплуатации все-таки необходимо следить за ее состоянием.
  • Высокую степень взрывоопасности. Радует то факт, что самовозгорание машин – это довольно редкое явление. Однако нам никак не уйти от того, что бензин относится к легко воспламеняемому веществу. А потому при авариях вероятность самовозгорания машины с бензиновым мотором гораздо больше, чем у дизельных автомобилей.
  • Неприятный запах. Особенно он чувствуется в момент замены бензонасоса и весьма продолжительное время после проведения этой процедуры. И никакие освежители запаха не смогут заглушить такой «аромат» в салоне автомобиля. Дизель, конечно, тоже пахнет отнюдь не розами, но такой ужасного запаха от него не бывает.
  • Трудности с сервисным обслуживанием. С одной стороны, это хорошо, что сегодня есть ряд техстанций и специалистов, умеющих разобраться с различного рода поломками бензиновых моторов. Но при возникновении нестандартной неисправности большая часть мастеров просто порекомендует осуществить замену всей системы в сборе. Можно считать большой удачей, если владельцу посчастливится обратиться к действительно знающему толк в бензиновых двигателях механику.

Исходя из вышесказанного, нельзя сделать однозначный выбор в пользу дизеля или бензина. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. И каждый потребитель делает выбор в пользу одного из них исходя из того, чьи достоинства для него весомее, а недостатки — незначительнее. Для тех, кто любит скорость, более приемлемым вариантом будет бензиновый двигатель. А тем, кто ценит проходимость машины, лучше использовать мотор дизельного типа. С ним можно ехать и по грязи и по снежным сугробам.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

«Бензин ваш — идеи наши»

Выбирая дизельный или бензиновый двигатель, нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться.

Читать еще:  Газ 3110 402 двигатель как подключить тахометр

Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель.

Каждому свое

Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.

Он — легкий и высокооборотистый, а значит, заточен под скорость и маневренность. Если на подобный катер установить дизельный движок, можно будет ходить на нем не дальше 2000-3000 оборотов без возможности выйти на глиссер и развить хоть какую-то приличную скорость. Этим особенно грешат европейцы, которым гарцевать особо негде, да и незачем — на море небольшой катер волну не разрежет, а на озерах не те масштабы и расстояния, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes s-class с трехлитровым дизельным движком: красиво, статусно, но очень экономично и неспешно. Можно, конечно, соригинальничать и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. На глиссер он, конечно, лодку выкинет, и даже скорость разовьет приличную. Только его вес и габариты, превышающие бензиновый с аналогичными характеристиками раза в два, станут слишком серьезным балластом для легкого судна. При отсутствии логики любая оригинальность превращается в глупость и пустую трату денег. Поэтому для обладателей небольших глиссирующих катеров, радеющих за скорость, вопрос выбора не имеет развития. Однозначно — бензин.

А вот дальше идут нюансы и личные предпочтения.

На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов.

Глиссирующая лодка больше 36 футов длиной тоже будет рада дизельному движку. Ее масса и габариты позволяют взять на борт экономного тяжеловеса.

Стоимость

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, сменные детали, даже работа механиков — все цены на порядок выше.

А в России, где стоимость дизельного топлива сравнялась с ценой на бензин (а иногда и превышает ее, если сравнивать с 92-м), нужно сначала хорошо посчитать, чтобы экономия оказалась действительно «экономной».

Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой хороший аппетит.

Долговечность

Вечный двигатель пока так и не изобрели. Но если не запускать дизельный агрегат и вовремя его обслуживать, он проработает раза в два дольше аналогичного бензинового. Особой стойкостью и надежностью отличаются большие и мощные судовые двигатели. Или хотя бы модернизированные тракторные — с толстостенными запчастями — на истирание которых понадобится не одна тысяча часов.

В погоне за скоростью и в стремлении снизить вес производители уменьшают толщину деталей дизельных моторов. А ведь особенно важно, чтобы блок и головки цилиндра были толстостенные. Огромное количество тепловой энергии, выделяемой внутри цилиндра, сильно нагревает детали, и если толщина стенок недостаточна, то вследствие большого напряжения происходит деформация деталей: коленвал, подшипники, поршни и стенки цилиндров меняют свою геометрическую форму. Они начинают работать неправильно, с большими перегрузками, и рано выходят из строя. Поэтому конвертация автомобильных двигателей в морские редко бывает удачной. Во всяком случае, такие двигатели служат на судах значительно меньший срок, чем на автомобилях, для которых они были сконструированы.

Очень важный момент — отсутствие простоев в эксплуатации.

Не стоит полагать, что малое количество часов, пройденных движком, — показатель его большого неиспользованного ресурса.

Пока лодка остается без движения, детали в двигателе страдают от коррозии, портятся, деформируются, что существенно сокращает срок службы всего агрегата. Конечно, бывают случаи, когда после многолетнего простоя двигатель заводился без чиха, но это скорее исключение, чем правило. Регулярно работающий двигатель прослужит дольше.

Если мы говорим про легкие дизели, конвертируемые из автомобильных, их свойства сильно не совпадают с тяжелыми тракторными и судовыми моторами. Высокофорсированные, идеально пригодные для автомобилей и дорог, работая в постоянной нагрузке и с сопротивлением воды, без коробки передач, они плохо выдерживают свалившуюся на них задачу. Как результат — перегретый мотор и смытая пленка масла со стенок цилиндра. Автомобильный движок необходимо полностью переделывать под новые задачи, постоянную нагрузку, а это не все делают и не все умеют. Автомобильный сегмент широко шагает в XXI веке, в то время как лодочное направление только набирает обороты.

Места обитания

Важно понимать, где вы будете эксплуатировать свою лодку.

Почему европейцы так любят дизельные моторы? Да потому что берут они эти двигатели надолго, относятся к ним со всем вниманием и заботой и обслуживают в специализированном сервисе, который у них при каждой деревне есть. Дизель у них всегда качественный и на порядок дешевле бензина. Поэтому и движок служит долго, а разница в цене на топливо и экономный расход успевают окупить высокую стоимость самого мотора.

Сомневаться в выборе двигателя для водоизмещающей лодки приходится в тех регионах, где дизель сложно купить (как, например, в Венеции) или там, где слишком холодно. В Прибалтике, например, ходят до последнего, а на морозе, как известно, дизель завести в разы сложнее.

В России, если вы ходите только в пределах своего яхт-клуба и соседних берегов, с заправкой, как правило, вопрос решен. Даже если канистрами — все равно есть кому и откуда возить. Но тогда сразу понятно, что маршрут ваш недалек, и накат под итог сезона — явно не повод для хвастовства. В этом случае, ваш выбор — бензин.

А вот для любителей проложить маршрут, путешественников в поисках приключений и заядлых рыбаков, периодически стремящихся узнать, где у топливного бака дно, дизель может оказаться более надежным товарищем. Гуляющим в морских районах вроде Сочи, где бензина на воде в свободном доступе нет вообще, тоже лучше остановить выбор на дизельном топливе.

Помимо заправок, он есть у трактористов и никогда не отказывающих барж. Его можно перелить напрямую с борта. К тому же, дизель менее взрывоопасен, поэтому покурить на борту рядом с канистрой — не преступление. Главное, следует помнить, что если уж вы используете пластиковые канистры, то пусть это будут специализированные канистры для нефтепродуктов. В противном случае растворившийся в дизеле пластик отправит ваш двигатель на долгий отдых в ближайший сервис.

Так же дизель хорош для любителей частых ночевок на воде, в которых особенно активно используется генератор. Выхлопной газ бензинового двигателя — это газ угарный и приятного в нем мало. Отходы жизнедеятельности дизеля содержат малый процент СО и не опасны для здоровья. Хотя наличие в них сернистого газа может вызвать легкую головную боль, пусть и без последствий.

Качество топлива

Бензин, как известно, на российских просторах можно найти сильно разнообразный: иногда по качеству похожий на чай, заваренный на три кружки одним пакетиком.

Для двигателя никакой радости бензин такого качества не принесет, заставит его и почихать и повыть, да и скорость заберет. Но работать — будет. Так что вы сможете своим ходом дойти до хорошей колонки. Максимум — придется свечи продуть и воду слить. Это не очень хорошо, но не так критично, как для дизеля.

Замешанный с водой дизель заставит двигатель замолчать, а вас — сильно напрячься на пути в мастерскую, где придется проводить капитальный ремонт топливной аппаратуры.

Читать еще:  Что заливают в коробку и двигатель мотоцикла урал

Чтобы избежать неприятных моментов, в идеале нужно обзавестись сепаратором, фильтром с отстойником и датчиком на воду. А в совсем тяжелых случаях, когда выручил трактор или теплоход и в емкости плещется что-то мутное непонятного цвета, лучше дать топливу отстояться хотя бы несколько часов: верхний слой — в бак, что осталось — выливаем. «Отстояться» можно и на легком ходу, процесс разложения происходит быстрее благодаря вибрации.

Эксплуатация двигателя

Ни один бензиновый двигатель не обрадуется, если нужно тащить большой тяжелый груз: из-за напряженной работы он будет вырабатывать много тепловой энергии, что быстро приведет к деформации деталей, а значит и к скорому износу самого двигателя. Дизель, в свою очередь, не любит максимальных скоростей: работая на пределе, детали подвергаются повышенной нагрузке, а значит, намного быстрее выходят из строя.

В идеале любой двигатель должен работать на 80% своей мощности, то есть разгонять лодку до крейсерской скорости, не более.

Высокооборотистые двигатели живут меньше. Это факт, от которого никуда не деться. Если бензиновый представитель проходит 900 моточасов до капитального ремонта, то дизель может рассчитывать на 1500 часов, а то и больше. Дизели, именно судовые или конвертированные тракторные, а не переделанные из автомобильных, имеют моторесурс и надежность, несравнимую ни с каким современным бензиновым. Но и они бывают разные. У почти вечных дизелей отношение литража к мощности стремится к значению 1:2. То есть двигатель объемом 650 куб. дюймов прослужит бесконечно долго при мощности в 370 л. с., но быстро «умрет» с мощностью в 600 л. с. Мы получим сильно форсированный мотор с коротким сроком службы, в течение которого он к тому же будет часто выпрашивать свидание с дорогим механиком.

Но не стоит опираться только на количество пройденных часов. Если двигатель с «бесконечным» ресурсом будет простаивать и очень изредка (реже одного раза в неделю) прогуливаться вдоль берега, часов накатает он мало, а вот коррозия во время простоя испортит жизнь внутренним составляющим мотора и приведет к износу всех систем сильно раньше положенного срока. Поэтому дизельный тягач нужно гонять, как лошадь — постоянно, чтобы не было застоя. Ну и, конечно, вовремя обслуживать, а простоявший без движения — в первую очередь. Тогда он будет служить долго и не подведет в самый нужный момент.

Резюме

Главное — определиться с задачей, которую вы ставите перед своей лодкой. И подбирать двигатель, учитывая все нюансы габаритов, веса, целей и ожиданий. Для больших и тяжелых водоизмещающих лодок, накатывающих за сезон не менее 250 часов, дизель станет хорошим выбором и оправдает возложенные на него надежды. Для скорости и легкости, для нечастых выездов на глиссирующем катере бензиновый двигатель будет правильным и выгодным решением. Но что бы вы не выбрали, самым главным фактором в итоге становится ваше отношение. Вовремя сделанное ТО, качественное обслуживание, забота и внимание — и ваш двигатель будет ходить долго и как часы.

С каким мотором выгоднее эксплуатировать авто: Бензин или дизель – финансовые приоритеты

Autocentre

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Раньше часто можно было услышать, что дизельный мотор выгоден с точки зрения экономичности, но дороже в обслуживании. Сегодня ситуация немного изменилась. Так, под капотами машин ряда автопроизводителей появились экономичные высокотехнологичные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В свою очередь, дизели тоже стали куда современнее – еще экономичнее, а главное, тише. Интересно, как же нынче обстоят дела с экономичностью и затратами на обслуживание у авто, работающих на бензине и солярке?

Для сравнения мы взяли «классику» немецкого автомобилестроения – модель Passat с двумя современными моторами: 1.8 TSI и 2.0 TDI. Первый выдает максимальную мощность 160 л. с. в диапазоне 5000–6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1500–4200 об/мин. Дизель чуть слабее – 140 л. с. при 4200 об/мин, но это с лихвой компенсируется большим крутящим моментом – 320 Нм при 1750–2500 об/мин. С 7- и 6-ступенчатыми роботизированными КП DSG, соответственно, по динамике разгона бензиновый двигатель оказался немного лучше – 8,5 с до «сотни» по сравнению с 9,8 с у дизеля. Зато при полной загрузке дизельный агрегат куда более тяговит и динамичен.

До последнего времени в прогресс дизелей мало кто верил, но он стал реальностью и проверен в деле.

Сергей Быков Инженер сервиса VW дилерской СТО «Автосоюз»

Современный двухлитровый турбодизель TDI с системой питания Сommon Rail можно назвать самым удачным из всей нынешней линейки силовых агрегатов VW, включая и бензиновые. В нем устранены недостатки, присущие предыдущему поколению дизелей с насос-форсунками. Нет проблем ни с балансирными валами, ни с системой питания – Сommon Rail надежна и неприхотлива. Пока каких-либо проблем из-за отечественного топлива не возникало, поэтому мы не акцентируем внимание на том, что заправляться нужно на каких-то конкретных АЗС. На наш рынок машины легковой линейки поступают без сажевого фильтра. Поэтому можно не бояться, что со временем этот дорогостоящий узел выйдет из строя и его придется менять. В целом стоимость обслуживания TDI на фоне новых бензиновых моторов семейства TSI тоже более выгодна конечному потребителю. Так что этот двигатель я могу порекомендовать любому, кто хочет приобрести какую-либо модель VW.

Интересная опция

Преимущество дизельных модификаций – в качестве опции можно заказать машину с предпусковым подогревателем. Это устройство ускоряет прогрев мотора, облегчает его запуск в любые морозы и позволяет работать отопителю салона при неработающем двигателе. Достоинства заводской установки этой системы неоспоримы – размещение всех узлов согласовано с конструкцией авто, а электропроводка входит в состав штатных «жгутов».
Стоимость данной опции – 13 425 грн.

Оплата за «проезд»

Самая большая доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится на топливо. И по этому показателю дизельные моторы всегда были более экономичными. Однако с появлением высокотехнологичных двигателей семейства TSI ситуация начала меняться. Высокий коэффициент полезного действия этих агрегатов с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива в цилиндры сделал их на 20–30% экономичнее. Казалось бы, дизель уступит пальму первенства «бензинке». Но не тут-то было. Разработчики дизельных моторов тоже не сидели сложа руки. Электронно управляемые системы питания Сommon Rail благодаря оптимизации топливоподачи, многократности впрыска за один такт сделали двигатели TDI еще более экономичными и к тому же тихими. В итоге за период эксплуатации, соответствующий пробегу в 100 тыс. км, экономия на дизтопливе, которое еще и дешевле, составит от 15005 до 28645 грн. (по заводским данным расхода горючего).

Экономия на топливе от 15005 грн. до 28645 грн.

Расходы на «расходники»

Суммарные затраты на обслуживание дизеля всегда были большими, чем бензинового мотора. Однако с появлением двигателей семейства TSI этот расклад сил изменился в пользу дизельных агрегатов. А все потому, что современная топливная аппаратура моторов с непосредственным впрыском требует применения дорогостоящих топливных фильтров – и это каждое 2-е обслуживание. В итоге за пробег в 100 тыс. км на регламентное обслуживание дизельного двигателя будет потрачено на 4050,42 гривни меньше, чем на машину с мотором 1.8 TSI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector