Что делать при повышенной температуре системы охлаждения двигателя
Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке
Содержание
- На что влияет уровень охлаждающей жидкости
- Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Дополнительные признаки поломок
- Как правильно проверять уровень жидкости
- Профилактика проблем в системе охлаждения
- В качестве заключения
Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.
Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.
Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.
Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.
Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
- Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
- При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
- Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.
Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.
- Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
- Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.
Дополнительные признаки поломок
Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:
- образование влаги на нижней поверхности радиатора;
- белый дым из выхлопной трубы;
- специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
- пятна под машиной на месте длительной парковки;
- белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
- подтеки на крышке расширительного бачка;
- кристаллические наросты в местах соединения шлангов.
Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.
Как правильно проверять уровень жидкости
Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:
- При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
- Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
- Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.
Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.
Профилактика проблем в системе охлаждения
Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:
- Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
- Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
- Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
- Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
- При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.
В качестве заключения
Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.
Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата
Код неисправности OBDII P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата. Coolant Temperature Below Thermostat Regulating.
Эта ошибка означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.
Как диагностировать код P0128?
Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?
Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?
Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.
Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к 80−100 °C.
Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.
Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).
Почему нельзя использовать концентрат
Все больше производителей выпускают заранее разведенные составы антифризов. Они предназначены для незамедлительного использования, в них не нужно добавлять воду. А другие марки продают концентрированную охлаждающую жидкость. Температура кристаллизации или замерзания зависит от концентрации этиленгликоля, который является основой в составе жидкости. Туда могут примешиваться дополнительные присадки для смазки и защиты от коррозии. Ее нужно разбавлять, так как чистый этиленгликоль замерзает уже при температуре -12 градусов. Кроме того, он может вредить деталям, так как высокая концентрация всех компонентов может разлагать металлы и окислять трубки. Антифриз нужно разбавлять только дистиллированной водой в пропорции, написанной на его пачке. Таким образом он станет пригоден для использования и не замерзнет в холода.
Примеры автомобилей с ошибкой P0128
- Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) код P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
- Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
- В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
- В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 код P0128 может быть вызван неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
- Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
- Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится код P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.
Предыдущая запись Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность
Следующая запись Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Падает стрелка температуры: возможные причины
Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.
Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.
Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.
Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.
Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.
Виды и классификация
Общей международной классификации антифризов нет. За основной ориентир принят документ, разработанный концерном VOLKSWAGEN AG. Согласно ему ОЖ разделены на классы G11, G12, G13:
- G11. Традиционные ОЖ на основе этиленгликоля и силикатных ингибиторов коррозии. Создают на поверхностях защитный слой, снижающий теплопроводность, абразивный при осыпании. Замена ОЖ класса G11 производится раз в два года.
- G12. Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот. Срок службы до 5 лет. Международное обозначение Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology).
- G12+. Гибридные антифризы, содержащие карбоксилаты и силикатные соединения. Несколько дешевле, срок службы 3-5 лет. Обозначаются HOAT(Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid.
- G12++. Последнее поколение этиленгликолевых антифризов, с добавлением глицерина и присадками из органических ингибиторов в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают высокую защиту алюминиевых сплавов. Используются VW с 2008 г. Международное обозначение Low hybrid или SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology).
- G13. Современный антифриз на основе пропиленгликоля. Не ядовит и экологически безвреден. Содержит пакет органических ингибиторов коррозии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0125 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Повышенный расход топлива.
- Снижение производительности двигателя.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Также могут быть обнаружены другие связанные коды неисправности в памяти ECM.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
На скорости падает температура мотора
Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.
Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.
Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.
Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0125 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Ланос, Трэкер)
- Ford (Форд Эксплорер)
- Hyundai
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, Эклипс)
- Nissan
- Opel (Опель Антара)
- Renault
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс)
- Заз Шанс
- ТагАЗ Тагер
С кодом неисправности Р0125 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0130, P0170, P0173, P0300, P0401, P0420, P0441, P0450, P1135.
Цвет антифриза
Любой производитель ОЖ, если он не поставщик , волен окрашивать свою продукцию в любой цвет.
Если руководствоваться ГОСТом, «Тосол» может быть только двух цветов, синего и красного.
По нормативам «Фольксвагена», антифризы каждого класса должны окрашиваться в цвета:
- G11 – синий или зеленый;
- G12 – красный, оранжевый, сиреневый;
- G13 – фиолетовый или розовый.
При покупке ОЖ не следует выбирать её по цвету, он может не соответствовать классу. Нужно следовать рекомендациям производителя авто, или записям в сервисной книжке.
При какой температуре закипает тосол и антифриз и почему
В системе охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться хладагент, соответствующий стандарту силового агрегата. Регулярная эксплуатация авто с отработавшим свой ресурс антифризом может способствовать перегреву ДВС. Какова температура кипения Тосола и к чему может привести закипание мотора, мы расскажем ниже.
Температура и причины кипения жидкостей в двигателе
Недостаточное количество ОЖ
Неисправность вентилирующего устройства
Неисправность прокладки ГБЦ
Неисправности в охладительной системе
Выход из строя термостата
Поломка радиаторного устройства
Что делать при закипании?
Видео «Как быть, если закипел двигатель?»
Комментарии и Отзывы
Температура и причины кипения жидкостей в двигателе
Не рекомендуется использовать вместо ОЖ воду, так как она не может качественно охлаждать двигатель. Если в бочке под капотом залита вода, то при атмосферном давлении 760 мм точка кипения жидкости в градусах составит 100. В зависимости от типа использующегося хладагента, этот показатель может быть разным. У антифриза стандарта G11 или G12 красного, зеленого или любого другого цвета температура кипения составит 120°C. Если в радиаторе системы охлаждения залит традиционный Тосол, то — 105°C-110°C.
Пользователь Роман Романов снял ролик, в котором рассказал о причинах закипания силового агрегата.
Ниже разберем причины, почему после остановки двигателя или во время движения происходит кипение в ДВС хладагента Felix А40, Мотюль, Аляска, Тосол и других.
Недостаточное количество ОЖ
Это считается одной из основных причин закипания. В идеале уровень расходного вещества должен располагаться между рисками MIN и МАХ на резервуаре. Если падение объема связано с недоливом жидкости, то первое, что надо делать — добавить хладагент в систему. Когда причина заключается в утечке, необходимо ликвидировать проблему, после чего залить в бачок недостающий объем жидкости. При наличии протечки давление в охладительной системе не соответствует норме, это приводит к тому, что силовой агрегат машины закипает. При диагностике обратите внимание на пробку резервуара. В случае если она повреждена и не фиксируется нормально на резьбе, ее надо поменять. Нехватка хладагента может быть связана с его испарением.
Неисправность вентилирующего устройства
С такой проблемой часто сталкиваются владельцы современных машин, оснащенных электрическими вентиляторами. Когда температура хладагента в расширительном бачке увеличивается до определенной точки, включается контроллер, который замыкает электроцепь активации устройства и включает его. В результате срабатывания температура работы мотора снижается. Есть вариант диагностики вентилятора. Посмотрите на устройство, когда температура хладагента в двигателе увеличится до 100 градусов и выше. Если девайс не включился, то попробуйте замкнуть контакты, подсоединенные к контроллеру активации вентилятора. Когда замыкание не помогло, то причину надо искать в электрическом моторе устройства. Вероятнее всего, вентилятор придется поменять.
Электрический вентилятор авто
Воздушная пробка
Еще одна причина, по которой хладагент Феликс или любой другой кипит, может заключаться в появлении воздушной пробки в охладительной системе. Наличие воздуха приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости. Обычно появление воздушной пробки связано с заменой ОЖ. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо поставить автомобиль, приподняв его переднюю часть. После этого откройте капот и открутите крышку на радиаторном устройстве, заведите двигатель. В это время помощник должен быстро нажать несколько раз на педаль газа, одновременно вы нажимаете на шланги охладительной системы. При этом в расширительном бачке могут появляться пузырьки, они говорят о выходе воздуха из магистралей. После удаления пробки добавьте в систему необходимое количество жидкости.
Некачественная ОЖ
Такая проблема известна всем автовладельцам, которые в свое время сэкономили на покупке вещества. Если вы приобретаете низкокачественный хладагент, то он может быть разбавлен с водой. А так как ее температура кипения более низкая, соответственно, возникает вероятность закипания агрегата.
Неисправность прокладки ГБЦ
Если уплотнитель ГБЦ прогорает, это приводит к нарушению герметичности охладительной системы. При этом антифриз будет попадать в каналы смазки моторной жидкости, а масло смешается с хладагентом. Для диагностики проблемы запустите силовой агрегат машины, помощник в это время должен начать движение. Если при увеличении оборотов и трогании в расширительном резервуаре появились пузырьки, это говорит о повреждении прокладки, вы сможете только поменять ее. При износе уплотнителя из глушителя пойдет белый дым с остатками хладагента, также следы антифриза будут на свечах зажигания. Объем охлаждающей жидкости снизится.
Неисправности в охладительной системе
Речь идет о поломках водяного насосного устройства или использовании узлов от других изготовителей. Причина может заключаться в загрязнении радиатора. Если в вашем авто вентилирующее устройство установлено на насосе, проблема может быть связана с отсутствием нормального воздушного потока. Когда используется насосное устройство без защитного кожуха, это приводит к обдуву силового агрегата горячим воздушным потоком, скапливающимся в моторном отсеке.
При какой температуре закипает тосол, в своем ролике расскажет пользователь Александр Скрипченко.
Выход из строя термостата
Когда температура двигателя машины увеличивается до 90 градусов, устройство открывает специальный клапан, в результате чего запускается большой круг циркуляции хладагента по системе. Если клапан не откроется, антифриз будет перемещаться только по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости. Чтобы произвести диагностику состояния устройства, необходимо открыть капот и потрогать шланги, подключенные к механизму. Если магистраль, по которой антифриз поступает к радиаторному устройству, более горячая, это говорит о необходимости замены радиатора.
Отработанный хладагент
Этот вариант менее чреват для автовладельца, чем другие. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства в результате изменения химического состава, это происходит всегда при долгом использовании одной и той же марки ОЖ. Необходимо поменять хладагент.
Поломка радиаторного устройства
Такой элемент охладительной системы обычно ломается в результате засорения девайса грязью и осадками жидкости. В итоге значительно снижается поток воздуха, который проходит через устройство. Причина неисправности может заключаться в образовании накипи и появлении отложений в магистралях. Из-за этого уменьшается теплопроводность патрубков, что приводит к недостаточному охлаждению.
Фотогалерея
Последствия
Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.
- в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
- произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
- поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
- нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.
Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:
- Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
- Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
- Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
- Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
- Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
- Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
- Разрушатся гнезда клапанов.
Как предупредить?
Для предотвращения неисправностей, связанных с работой охладительной системы, автовладелец должен регулярно следить за состоянием машины.
Речь идет о своевременном техническом обслуживании. При наличии первых признаков поломки все вышедшие из строя элементы подлежат замене. Необходимо всегда следить за состоянием и уровнем жидкости в охладительной системе. Если в ней имеются отложения, осадок, следует произвести замену вещества и выполнить промывку каналов системы.
Канал АВТО РЕЗ снял ролик, в котором даны рекомендации по решению проблемы перегрева ДВС.
Что делать при закипании?
Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:
- Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
- Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
- Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
- Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
- Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
- После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.
Видео «Как быть, если закипел двигатель?»
Канал НАКАЧАННЫЕ КОЛЕСА предоставил ролик, который поможет разобраться в том, что надо в первую очередь делать при перегреве автомобильного силового агрегата.
Причины горящей лампочки температуры в машине
Совсем недавно технология автомобиля была очень проста: показатель скорости, индикаторы и тахометр. Но теперь машины подвергаются постоянным техническим изменениям в лучшую сторону. В новой усложненной приборной панели не так просто разобраться самостоятельно. А консультанты в автомагазинах зачастую лукавят, говоря клиентам: “не обращайте на это внимание, пускай горит”. Но это неправильно, раз сигналит, следует с повышенным акцентом взглянуть на индикатор, ведь именно он указывает на опасные изменения в работе автомобиля. Поэтому каждый водитель должен знать подобную информацию, а также уметь правильно отреагировать на мигающий сигнал.
Загорелся показатель температуры
Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя. Бывает и такое: показатель загорается во время поездок, это говорит о возможном недостатке антифриза, в другом случае технологии охлаждения не по силам работать с высокими температурами.
Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный — наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.
Значение температуры движка
Двигатель внутреннего сгорания у современных машин довольно сложен по своему устройству. А на его работу непосредственно влияет режим температуры, который является ключевым фактором, оказывающих прямое воздействие на мотор.
Если температура движка ниже оптимального уровня, значит процесс формирования топливного раствора в цилиндрах сильно пострадает. Результатом станет скорая поломка двигателя и снижение его мощности. Перегрев не менее опасен: такой процесс может привести к изменению формы головки блока цилиндров, а система охлаждения и смазка лишатся своей непроницаемости. Также вы можете заметить, что при этом повреждении, масло будет расходоваться намного быстрее обычного, а уровень антифриза — постоянно падать. В итоге поршневые кольца потеряют свою упругость, а стенки цилиндра повредятся, как и заклинивший движок. В общем, лучше сразу заметить проблему и решить её, чем потратить и время и деньги на обширный ремонт автомобиля.
Что же делать
Во-первых, включите отопительную систему, это поможет снизить высокую температуру устройства. После остановите машину в спокойном месте. Перед заглушением мотора, откройте кузов и посмотрите, работает ли вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. После заводите автомобиль и потрогайте батарею: если она холодная, то сломался термостат, теплая — вышла из строя помпа или сама система радиации.
Сделайте паузу, чтобы дать движку остыть. Работая с горячей аппаратурой, можно легко обжечься паром. При оптимальном охлаждении восстановится мягкость водяных патрубков. После этого следует открыть батарею и свести раствор для охлаждения до приемлемой температуры. Ни в коем случае не лейте антизамораживающую жидкость, ведь головка блока может с легкостью потрескаться.
После всех вышеуказанных действий езжайте в гараж. Не двигайтесь на высокой скорости, а также лучшим вариантом станет высадка пассажиров.
Действия водителя при включения показателя температуры мотора:
1. Включите обогрев.
3. Осмотрите вентилятор, не выключая двигатель.
4. Заглушите автомобиль.
5. Проверьте температуру радиатора.
6. Посмотрите, насколько сильно натянут приводной ремень.
7. Подождите охлаждение движка.
9. Осторожно двигайтесь в гараж.
Итак, мигающая лампочка температуры ДВС сигнализирует серьезную проблему. Игнорирование подобного знака не приведет ни к чему хорошему. Вы лишь сломаете свой автомобиль, что потребует длительный дорогостоящий ремонт.