Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать при низком уровне масла в двигателе

Все об уровне масла в двигателе: проверка, заливка, устранение неисправностей

Моторные масла для автомобилей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.

Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов, и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.

Правильное определение количества смазки

В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.

Описание щупа


На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше о. Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  1. Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  2. Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!

Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
  2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
  3. Вытащите щуп, вытрите ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
  4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

Стандартные ошибки автомобилистов:

  1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
  2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
  3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
  4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
  5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

Как правильно определить уровень масла в автомобиле

Замер объема смазки является простой операцией, однако ее следует выполнять с соблюдением правил. Перед измерением уровня масла любым способом необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры. Выполнение процедуры холодном агрегате при низкой температуре воздуха даст неправильную информацию.

Подготовка автомобиля к проверке

Для замера уровня масла требуется выполнить условия:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке без наклонов по длине и ширине.
  2. Непосредственно перед замером требуется заглушить прогретый двигатель и подождать несколько минут. Это необходимо для стока масла со стенок агрегата и магистралей в картер.
Проверка с помощью щупа

Перед тем как первый раз проверить уровень масла в двигателе, рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет уточнить место расположения щупа и обозначение насечек на стержне. Кроме того, для каждого типа двигателей требуется использовать свою модель измерителя.

Измерять уровень жидкости при помощи щупа необходимо в следующей последовательности:

  1. После подготовки авто открыть капот и вынуть щуп, расположенный на блоке цилиндров. Пластиковая рукоятка измерителя имеет яркий цвет.
  2. Протереть щуп чистой ветошью, не оставляющей ворсинок.
  3. Вставить измеритель в штатное отверстие до упора и снова вынуть.
  4. Посмотреть уровень масла по рискам. В случае необходимости повторить замер.
Проверка с помощью датчика

Датчик может определять только падение уровня масла ниже минимального значения и выводить на экран бортового компьютера соответствующее предупреждение. На некоторых автомобилях включается блокировка запуска двигателя. Мотор можно будет запустить только после поднятия уровня смазки.

Пример показаний датчика, производящего постоянный контроль уровня масла:

  1. Все ячейки индикации активны. Уровень масла на максимуме.
  2. Активна одна или две ячейки. Уровень смазки низок, его рекомендуется измерить вручную щупом (если он имеется на двигателе).
  3. Мигают черточки. Падение уровня масла ниже допустимого объема.
  4. Мигает надпись «мин» и «мах». Повреждение датчика, требуется тестирование устройства и замена. На некоторых автомобилях при поломке прибора на экране бортового компьютера показывается значок масленки и включается надпись Sensor.

Датчик, как любой электронный прибор, может выйти из строя. В этом случае он будет давать неверные показания, завышая или занижая уровень масла, а также самопроизвольно включая контрольную лампу.


Индикация уровня масла на комбинации приборов Citroen Xsara

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.

На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».

Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.

Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.

Что делать, если объем масла превышает нормальный

Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?

Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:

  1. Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
  2. Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
  3. Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
  4. Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
  5. Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
  6. Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.
Читать еще:  Что такое датчик аварийного давления масла двигателя уаз

Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.


Откачка излишков масла с помощью шланга

Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

Пониженный уровень масла или его полное отсутствие

Низкий уровень смазочной жидкости в двигателе является одной из самых распространённых причин неисправности двигателя.

Причины

Поскольку многие моторы «едят» крайне небольшое количество масла, основной причиной понижения его уровня являются утечки. Может подтекать крышка клапана или картер двигателя вследствие повреждения.

Реже можно столкнуться с течью сальников распредвала, коленвала или других валов.

Последствия

Снижение уровня масла приводит к необходимости его постоянной доливки в бак, что становится причиной износа шатунов, коренных вкладышей и колец шатунов. В итоге это все может привести к разрушению двигателя и его капитальному ремонту или полной замене.

Устранение

Для повышения уровня масла в моторе достаточно найти причину его утечки. Нередко это может быть повреждение определённых деталей, из-за чего смазка вытекает. Их заменяют и заливают жидкость до нужного уровня.

Что делать, если уровень масла в двигателе низкий?

Насколько минимум уровня масла на щупе выше маслозаборника

Потребность двигателя в смазке крайне высока из-за большой температуры работы и трения деталей мотора. Машинное масло создаёт защитную плёнку, которая снижает износ деталей. Производители автомобилей предусмотрели размер картера (малозаборника) с некотором запасом объёма.

Так было сконструировано неспроста. Автомобиль во время движения постоянно меняет своё положение относительно горизонтальной оси. Это значит что все жидкости в авто, в том числе масло, совершают отливы при торможении, поворотах, спуске и подъёме.

Таким образом, минимальный уровень масла на щупе вовсе не обозначает, что масла в двигателе нет совсем. Это означает, что уровень находится на довольно опасной отметке и эту проблему желательно решить в ближайшее время.



Последствия низкого уровня

Несмотря на набирающее популярность мнение о том, что существуют приводы автомобилей способные работать без смазочного материала, а его понижение вовсе не несет никаких последствий, любой автомобильный эксперт способен оспорить такую гипотезу. Ведь она не имеет никакого отношение к реальному условию эксплуатации, и езда с таким двигателем может привести:

Первым, недостаток масла, коснется запасных частей. Таких как коленчатый вал, который требует постоянное обильное количество масляной жидкости. В следствии этого повысится износ на его вкладышах, втулках, шейках.

Не предотвратив проблему на первом этапе, следующим шагом будет переворот всех вкладышей. Это приведет к повреждению зеркальных поверхностей всего механизма. От этого коленчатый вал может вырвать так как он потеряет свою твердость.

Заклинивание двигателя – неотъемлемая проблема, с которой придется столкнуться хозяину машины с низким уровнем масла.

Далее неприятности распространятся на поршневую систему. Ведь при нормальной ее работе, смазка обеспечивает полноценную работу маслосъемных колец, которые не дают попасть ей в систему охлаждения и тем самым повредить ее.

Отсутствие должного уровня приведет к царапанью стенок цилиндра блока, а это верный шаг к будущему капитальному ремонту и расточке.

Пропустив недостаток масла, водитель столкнется с необходимостью менять масляный насос. Его работа также обеспечивается обильным количеством масла именно от двигателя.

Малое количество смазки повысит износ вала, а также подшипника привода, от чего насос может заклинить и пользоваться им больше возможности не будет так как он придет в негодность.

Повышенное трение деталей от того, что существует недостаток смазки, образует появление металлической стружки. Попадая внутрь основных частей мотора, она очень негативно повлияет на их работоспособность и исправность.

Так как масло, кроме смазки, выполняет еще и теплоотводящую опцию, то его недостаток может привести к перегреву двигателя, а это повлечет за собой необратимые страшные для него последствия: прогнется головка блока, антифриз попадет в цилиндры, а осле этого последует деформация и разрушение всех блоков.

Вывалившийся поршень, частое последствие при понижении необходимой меры смазки. После обрыва коленчатого вала, поршень выпадает через отверстия в блоке наружу.

Можно ли ехать, если масло на минимуме

Специалисты на этот вопрос ответят однозначно: можно, но небыстро и недолго. Количества масла в самом двигателе достаточно для недолгого пробега, без критических нагрузок. Не стоит ехать с высокой скоростью, или пытаться преодолевать крутые спуски и подъёмы.

Кроме того, показатель минимального значения, вовсе не означает падение масляного давления в самом двигателе. Об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка на приборной панели, а это уже плохой признак. При отсутствии возможности оперативно долить машинное масло необходимо выполнить три шага:

  1. Убедиться что масло в картере есть, пусть даже в минимальном количестве;
  2. Осмотреть поддон на предмет пробития, убедиться, что патрубки целы и утечки не происходит, осмотреть защиту двигателя на наличие масляных пятен;
  3. Продумать маршрут до ближайшего магазина/СТО/заправки, с учётом щадящего режима работы ДВС.

Разновидности датчиков

Поплавковый ДУМ


Одна из разновидностей датчиков уровня масла — поплавковый ДУМ
Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.

Тепловой


Тепловой датчик уровня масла — самый распространенный вид
Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.

Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.

Электротермический


Электротермический датчик уровня масла — одна из разновидностей тепловых устройств
Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.

Ультразвуковой


Универсальный ультразвуковой датчик уровня масла
Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.

Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.

Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.

Читать еще:  Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 406 двигатель

Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.

Почему не стоит постоянно ездить с минимальным количеством масла

Машина никогда не ездит по ровной поверхности: въезжает в горку/съезжает с горки, входит с креном в повороты, резкий старт/стоп авто. Уровень масла будет колебаться и возможна ситуация с попаданием воздуха в маслонасос.

Это может вывести агрегат из строя или существенно повредить его. Кроме того, при интенсивном движении некоторые узлы мотора могут недополучить смазку, что приведёт к их повреждению. Вообще, ДВС рассчитан на работу с определённым уровнем смазывающей жидкости и подвергать его лишнему риску не стоит.

В ситуации, когда нет возможности долить масло в двигатель, некоторое время возможно проехать без ущерба. Однако пренебрегать уровнем предусмотренным производителем не стоит без особой необходимости. Берегите ваш автомобиль и он вас не подведёт.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(61 голос, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Сколько заливать

Для качественного смазывания всех узлов двигателей легковых автомобилей отечественного автопрома требуется порядка 4 литров масла. Данная величина является средней и применима для моторов объёмом 1,8–2,4 литра. В случае с силовыми агрегатами большего объёма смазки потребуется, соответственно, больше.

Объем масляного бака некоторых отечественных автомобилей, л
Газель6,0
ГАЗ 3110 «Волга»6,0
УАЗ 4695,9
УАЗ «Патриот»7,1
УАЗ 4525,9
ВАЗ 2101–21073,8
Лада «Самара»3,6
Лада «Нива»3,8
Ока2,5

Специалисты в большинстве своём рекомендуют заливать в двигатель около 3,5 литра, после чего определить уровень масла щупом. Если его недостаточно, то долить ещё 200–250 грамм и заново измерить. Повторить процедуру до тех пор, пока не будет залита необходимая норма.

Для легковых автомобилей зарубежного производства с двигателями объёмом до 2,4 литра требуется приблизительно 4,2–4,3 литра смазки. При этом закупать все пять литров не нужно — достаточно четырёх. Объясняется это тем, что полностью слить уже отработанное масло нереально: малое его количество всё равно останется в системе, соответственно, при заливке нового будет достигнут необходимый уровень.

Когда необходимо проверять уровень

Проверка количества оставшегося в двигателе смазочного материала проводится в нескольких случаях:

  1. По количеству пройденных километров. На каждую модель автомобиля производитель даёт свои рекомендации, но, несмотря на это, желательно проверять его каждые 1–2 тысячи километров;
  2. Спустя определённый временной промежуток. К примеру, каждую неделю, даже если авто практически не выгонялось: есть вероятность протечек, выхода из строя стыков шлангов, сальников и прокладок;
  3. Перед поездками на большие расстояния;
  4. После длительного простоя автомобиля или при его покупке с рук;
  5. Появление проблем в работе двигателя: сторонние шумы, стуки, звуки, неприятный запах выхлопных газов или в салоне, снижение/увеличение тяги, давления;
  6. В случае резкого изменения уровня охлаждающей жидкости;
  7. Если под машиной после стоянки образовалась масляная лужица — необходимо провести все замеры.

Стоит учитывать и возраст автомобиля: чем он больше, тем чаще необходимо проверять уровень.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как проверить уровень масла в двигателе

Многие начинающие автолюбители сталкиваются с разными сложностями при эксплуатации транспортных средств, пока не наберутся опыта. Одной из задач, с которой придется разбираться каждому, является проверка уровня масла в двигателе.

Эта элементарная процедура невероятно важна, так как от нее зависит работа силового агрегата и его моторесурс. Мы расскажем, как контролировать уровень смазочной жидкости, а также чем опасен ее избыток или нехватка.

Зачем проверять уровень масла в двигателе?

Качество и количество масла в двигателе напрямую влияет на его эксплуатационные свойства и ресурс. По ряду причин силовой агрегат может расходовать смазочную жидкость в процессе работы. Такое происходит за счет угара, вытекания через негерметично прилегающие прокладки или в результате так называемого «масложора», если двигатель уже изношен.

Во избежание проблем проверять уровень масла в моторе нужно регулярно. Если он ниже минимальной отметки, необходимо долить, но важно не переусердствовать, так как чрезмерное количество смазки в системе тоже чревато некоторыми проблемами, влияющими на работу мотора.

Как проверяют уровень масла?

Алгоритм действий при проверке уровня смазочной жидкости элементарный. Процедура отнимает считанные минуты и не вызывает затруднений даже у новичков. Один из частых вопросов связан с тем, когда нужно это делать – с горячим или холодным двигателем? Это может быть указано в руководстве по эксплуатации к транспортному средству, но автомеханики и просто опытные автомобилисты советуют делать это на холодном моторе или спустя 10-15 минут после того, как его заглушили. Алгоритм действий следующий:

  1. Если двигатель работал, подождите хотя бы 10 минут, чтобы масло стекло вниз после его остановки.
  2. Откройте капот и зафиксируйте его при помощи подпорки (если отсутствуют автоматические газовые амортизаторы).
  3. Найдите месторасположение щупа, который обычно имеет желтую/красную/оранжевую ручку или кольцо.
  4. Вытащите щуп и оцените цвет и состояние масла на его конце. Если оттенок желто-зеленый, смазка в хорошем состоянии, а если она черная или темно-коричневая, подходит момент замены.
  5. Протрите ветошью или салфеткой конец щупа и вставьте его на место до конца.
  6. Через несколько секунд вытащите щуп и проверьте уровень жидкости.
  7. Повторите процедуру еще раз для максимальной достоверности.

Нормальным считается уровень масла, находящийся посередине между двумя отметками – Min и Max. Если масла меньше, нужно добавить, а если больше – необходимо слить и выяснить причину повышения уровня.

Опасность недостатка масла в двигателе

Если уровень смазочной жидкости находится ниже минимальной отметки, двигатель испытывает масляное голодание. Недостаточное давление в системе приводит к ухудшению смазывания движущихся деталей, а рабочая температура увеличивается. В результате цилиндры, поршни и клапана очень быстро изнашиваются, а через некоторое время возникает необходимость ремонта.

Если долго эксплуатировать машину с низким уровнем масла, мотор может даже заклинить. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена двигателя целиком на контрактный. Во избежание таких проблем лучше регулярно контролировать уровень смазки в системе.

Масло выше уровня

Если вы обнаружили недостаточный уровень масла в моторе и долили его, но переусердствовали, это станет проблемой. Эксплуатировать машину не рекомендовано, а нужно слить излишки. В противном случае, коленчатый вал будет контактировать с маслом и взбивать его, приводя к ряду неприятностей:

  • небольшое падение мощности;
  • образование воздушных пузырьков в масле, ухудшающих его смазывающие способности;
  • выход масла через вентиляцию картерных газов;
  • выдавливание сальников и прокладок из-за чрезмерного давления.

Как часто проверяют уровень масла в двигателе?

Контролировать уровень моторного масла необходимо регулярно, но многие не знают, как часто нужно проводить эту процедуру. Автомеханики дают на этот счет следующие рекомендации:

  • Временной интервал. Даже если автомобиль не эксплуатировали, масло могло вытечь через изношенные прокладки или сальники. По этой причине лучше проверять масло каждые 1-2 недели, даже если машина стоит на месте.
  • Длинные поездки. В среднем рекомендуется проверять уровень масла через каждые 1-2 тыс. километров.
  • Перед путешествием. Если собираетесь в дальнюю дорогу, проверьте уровень масла и других технических жидкостей, чтобы автомобиль не подвел вас в пути.
  • Покупка авто на вторичном рынке.
  • Проблемы с мотором. Появление посторонних шумов, падение тяги, посторонний запах в салоне – все это требует проверки уровня масла и других диагностических действий.
  • Подтеки масла. Если под машиной обнаружены масляные следы, нужно проверить уровень смазки – возможно, часть масла вытекла.
Читать еще:  16 клапанный двигатель на классику что нужно переделывать

Чем больше пробег транспортного средства, тем чаще нужно контролировать уровень масла в двигателе.

Видеопрезентация

Что делать при низком уровне масла в двигателе

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Про важность такого показателя как уровень масла в двигателе слышали все автовладельцы. Стабильная работа силового агрегата зависит не только от качества, но и от количества смазочной жидкости. Недостаток или избыток масла чреваты серьезными проблемами.

Как проверить уровень масла в двигателе и что делать, если он не соответствует норме? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Какой уровень масла должен быть в двигателе?

Низкий уровень моторного масла приводит к масляному голоданию, так как детали двигателя не получают достаточно смазки или не смазываются вообще.

В результате температура внутри силового агрегата достигает критических значений, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Многие водители считают, что переизбыток смазки не может навредить двигателю, однако это в корне неверно. Высокий уровень моторной жидкости не менее опасен, так как масло быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах.

Таким образом, уровень масла в двигателе должен соответствовать норме. Для каждого силового агрегата она своя, поэтому автовладельцам важно знать рекомендации производителя и регулярно проверять количество масла с помощью специального щупа.

Если в отечественные машины с объемом силового агрегата 1,8-2,4 л достаточно залить 3,5-4 л масла, то в иномарки с мотором 2,4 л его потребуется на пол-литра больше (не менее 4,1-4,3 л).

О том, какой уровень масла является нормальным, читайте далее.

Датчик уровня масла

Современные автомобили оснащены датчиком уровня масла (ДУМ). Он располагается недалеко от масляного фильтра, и в случае критического снижения уровня смазочной жидкости отправляет сигнал на приборную панель.

Принцип работы ДУМ основывается на измерении сопротивления тока. Если в баке достаточно масла и датчик полностью погружен в него, сопротивление тока выше. При низком уровне масла прибор остается сухим, а сопротивление тока снижается.

Признаки и последствия несоблюдения нужного уровня масла
Слишком низкий уровень масла

О том, что уровень масла в двигателе слишком низкий, свидетельствует срабатывание соответствующего датчика. Доводить до этой ситуации крайне опасно, поскольку масляное голодание влечет износ деталей двигателя и неминуемый капитальный ремонт.

Вовремя не принятые меры по повышению уровня масла могут привести к очень неприятным последствиям:

  • Заклиниванию или излому распредвала
  • Разрушению клапанов и поршней
  • Заклиниванию подшипников
  • Деформации и обрыву шатуна
  • Появлению глубоких царапин внутри цилиндров
  • Усиленному износу всех деталей двигателя

Нехватку смазку можно определить по уменьшению мощности силового агрегата, его постоянному перегреву, появлению стуков и посторонних шумов.

Слишком высокий уровень масла

Если уровень масла в двигателе выше, чем нужно, при нагреве оно переливается, загрязняет подкапотное пространство, попадает во впускной коллектор и систему вентиляции.

В результате увеличивается давление на сальники и другие уплотняющие элементы, они теряют свою эффективность и разрушаются.

Другие последствия переизбытка масла в двигателе:

  • Образование нагара на стенках камеры сгорания и поршнях
  • Ухудшение работы выхлопной системы, увеличение количества вредных отработавших газов, влияющих на здоровье человека и атмосферу
  • Попадание масла на свечи зажигания, их износ
  • Увеличение потребления масла и расхода топлива
Как правильно провести измерения?

Современные автомобили оснащены ультрасовременными электронными системами, однако проверка масляной жидкости до сих пор выполняется вручную – при помощи специального щупа.

Обычно он находится возле маслозаливной пробки, в герметично оборудованном отверстии справа или слева от двигателя. Если вы не можете найти щуп в этом месте, обратите внимание на блок цилиндров – красная, желтая или оранжевая рукоятка может торчать из него.

На щуп нанесены метки «min» и «max», указывающие на минимальное и максимальное количество смазки. Они могут быть нанесены они по-разному: в виде надписей, точек или полосок.

Сама процедура проверки – несложная и не отнимает много времени. Однако, чтобы показания были максимально точными, необходимо соблюдать основные правила: перед измерением уровня масла устанавливать автомобиль на ровную площадку и не охлаждать двигатель, чтобы жидкость не изменила свою вязкость.

Некоторые зарубежные силовые агрегаты предусматривают проверку масла как в разогретом, так и в холодном состоянии. Они имеют специальные метки – cold и hot.

Обратите внимание, что начинать измерять уровень масла сразу после того, как двигатель был заглушен, неправильно, так как жидкость должна успеть стечь в картер. Это занимает примерно 10 минут.

Сколько масла должно быть на щупе?

Как уже было отмечено выше, наиболее достоверный результат при измерении уровня масла получают на прогретом двигателе. Щуп вытаскивается из отверстия, протирается чистой безворсовой тряпкой и погружается в масляный отсек на 5-10 секунд. После этого щуп извлекается и оценивается.

Оптимальной является отметка уровня масла, находящаяся примерно посередине между минимальным и максимальным порогами.

Замеры в бензиновых и дизельных силовых агрегатах проводятся одинаково. Оба они являются двигателями внутреннего сгорания, поэтому принцип работы со смазкой у них аналогичный.

Не лишним будет проверить и качество смазочной жидкости. Она не должна быть слишком темной и иметь следы эмульсии. Если такое наблюдается, масло и фильтр потребуется заменить.

Что делать, если щуп сломался?

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой поломки щупа. Такая ситуация хоть и не слишком серьезна, но доставляет много хлопот.

При обламывании нижней части щупа для замены масла понадобится помощь специалиста с вакуумным насосом.

При поломке ручки практически весь щуп остается внутри, достать его можно с помощью тонкого медицинского пинцета, узкогубцев или специального магнитного щупа.

В случае неудачи можно попытаться насадить на обломок упругую резиновую трубку. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь при подъеме не выпала обратно.

Если никакой из представленных вариантов не помог, попробуйте извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп, полностью. После всех манипуляций соберите конструкцию заново, не забыв уделить внимание ее герметичности.

Для проверки уровня масла рекомендуется использовать оригинальный щуп, указанный в мануале. Если найти такой не представляется возможным, предпочтение нужно отдать аналогу из металла.

Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла в двигателе не хватает, необходимо восполнить его количество до нужного объема. Для начала нужно найти такую смазочную жидкость, которая по своим параметрам аналогична залитой ранее.

Не стоит смешивать масла разных типов и производителей. Разумнее покупать смазку с небольшим запасом, оставляя ее на долив, или иметь под рукой отдельную емкость на экстренный случай.

Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, следуя инструкции:

  • Подготовьте масло подходящей марки
  • Откройте крышку для заливки (обычно она имеет надпись «Oil Fill»)
  • Залейте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло вязкое и стекает постепенно
  • Проверьте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до приемлемых значений
Как слить лишнее масло?

Чтобы откачать излишек масла, понадобится капельница и большой шприц. Отрежьте шланг капельницы по длине масляного щупа и наденьте его на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте инструмент в его горловину и аккуратно откачайте масло с помощью шприца. В процессе откачки регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень смазочной жидкости щупом. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Периодичность проверки уровня масла

Многие автолюбители задаются вопросом, с какой периодичностью проверять уровень масла. Однозначного ответа на него нет: измерения можно проводить раз в два месяца, раз в неделю или даже перед каждой поездкой – особенно длительной. Вреда от этого точно не будет.

В среднем, автоэксперты рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости не реже 1-2 тыс. км пробега. Однако чем машина старше, тем чаще рекомендуется оценивать количество и качество масла.

Естественно, что в случае покупки автомобиля с рук, уровень смазочной жидкости следует проверить еще перед началом его эксплуатации. То же самое следует сделать после долгого простоя транспортного средства, так как существует вероятность утечки масла из-за износа прокладок, шлангов или сальников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector