Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать нет холостого хода на 406 двигателе

Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.

Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором, в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, более или менее исправны.

Признаки неисправности

— Обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются

Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

Причины неисправности «обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке»

— Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода

В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.

Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.

На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

— Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью

Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.

Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.

Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

— Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.

— Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:

— На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода

Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.

Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.

Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.

Примечания и дополнения

— Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются, необходимо проверить другие системы автомобиля. Например, короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка, бегунок, контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр., неправильно установленный угол опережения зажигания, напрямую влияют на холостой ход двигателя.

— На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.

— В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке: 17 комментариев

Возможно выходное отверстие переходной системы может быть немного ниже кромки дроссельной заслонки (хотя на вид заслонка кажется закрытой). Оттуда будет течь топливная смесь даже если полностью перекрыть выходное отверстие СХХ винтом качества.
И еще вариант исправления проблемы: попробуйте до упора завернуть винт качества, а потом вывернуть его на пол оборота. И при таком его положении отрегулировать обороты холостого хода винтом количества.

Подскажите. При закрученном винте качества машина не глохнет, а наоборот растут обороты двигателя. Из трубы на холодную падают черные капли. Диафрагма экономайзера целая, заслонки закрыты, в них не льёт. Вместо ЭМК стоит заглушка, завёрнута нормально. Все каналы чистил.

У меня был случай с карбюратором озон 2107, он не реагировал на регулировку винтов ХХ. Предыстория: карбюратор разобрали, помыли, продули, собрали обратно. В итоге, обороты сильно нестабильны, винты ХХ полностью закручены, но машина работает, обороты даже слишком высокие (1000-1500 об/мин). Когда при езде сильно и длительно тормозишь на нейтральной передаче машина глохнет. Причин этому оказалось несколько:
1. Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере — вероятно, что из-за этого при торможении машина глохла — бензин отливал от жиклеров и горючее переставало поступать в двигатель. Для исправления этого слегка подогнули язычок поплавка по инструкции.
2. Небольшое искривление тяги, соединяющей рычаг дросселя и рычаг воздушной заслонки. Из-за этой деформации, дроссель первой камеры не закрывался до конца, поэтому топливо шло не по каналам ХХ, а через главную дозирующую систему. Поэтому машина работала даже при полностью вкрученных винтах регулировки ХХ. Исправили проблему, постучав молотком по тяге, вернув ей исходную форму и отрегулировав винты ХХ, на которые машина стала отзываться.

1. Посмотрите тросик привода дроссельной заслонки первой камеры. Возможно перетянут.
2. Проверьте правильность установки электромагнитного клапана. Двигатель должен глохнуть при снятии с клапана провода.

здравствуйте. нужна помощь. ставил карбюратор новый 21083-31 — поставил завожу, прогрел движок, воздушная заслонка открыта — обороты хх 1400 и ниже не хотят падать. пробовал и винтом количества и качества регулировать — не выходит. пробовал менять электромагнитный клапан на новый — тоже нет. держатся обороты хх 1400-1300 и все и в никакую не падают

1. Провода на свечи по цилиндрам правильно присоединены? 2. Переливает карбюратор — проверить герметичность клапана. 3. Зажигание сбито или установочные метки коленвала и распредвала не совпадают — смещены фазы газораспределения.

карб 21081 заводится на холодную если прижать гашетку,если после на холодную заглох надо в полик давить ,заводится с хлопками в трубу и в карб,газ отпускаеш глохнит,в карб льётся бензин при заглушеном двигателе ,обратка стоит,холостые недержет,если держать гашетку на 1000 оборотах работает 1 минуту и глохнет.москвич 21412 трасса 7,теперь 10 литров.движок после капиталки

Ситуация странная. Все в порядке и тем не менее с двигателем проблемы. Проверьте установочные метки распредвала и коленчатого вала (шкив распредвала и выступ на задней крышке ГРМ, метка на маховике и шкале в лючке на картере сцепления). Может ремень ГРМ перескочил на зуб или слабо натянут.

Здравствуйте! У меня ВАЗ 2109 карбюратор солекс 083. Карбюратор чистый (заслонки стоят как положено, диафрагмы экономайзера и ускорительного насоса целые, на ХХ в камеры не льет), свечи 100% исправные, ВВ провода не пробивают, ВУТ новый, датчик холла и коммутатор новые. Проблема в следующем: на холостом ходу ощутимая вибрация двигателя, при движении провалов нет, но такое чувство что в машине «сидят четверо», очень тяжело едет, раньше такого не было. Слабо реагирует на вращение «винта качества». Вибрация становится поменьше при добавлении угла опережения зажигания (если за ранить до конца на +), но при этом слышна сильная детонация и при движении двигатель работает как бы «жестко». У же не знаю что и делать. Подскажите пожалуйста в чеём может быть дело? Или хотя бы в какую сторону копать? P.S. Заранее благодарен!

Читать еще:  Установка двигателя на уаз 3303 своими руками

Посмотрите для начала нагар на свечах. Черные-карбюратор переливает, белые-возможно где-то подсасывает воздух или подача топлива по каким-то причинам уменьшилась. Конечно больше похоже на «подсос» воздуха, так как и заводится тоже на «газу». Еще электромагнитный клапан (если есть). Попробуйте немного вывернуть и посмотреть как будет работать двигатель.

Добрый день. У меня такая проблема. Двигатель заводится и работает только при постоянной подгазовке, мощность сильно упала. Ехать можно, но будет грохнуть как только бросишь педаль газа и опять таки педаль газа нужно постоянно манипулировать, нето станет. Жиклеры чистые, система зажигания в полном порядке. Где копать?

Раз нет холостого хода, следовательно топливо не поступает в систему холостого хода и двигатель не может работать на ХХ. Для начала можно посмотреть топливный жиклер вставленный в электромагнитный клапан и попробовать прочистить систему холостого хода — статья «Прочистка системы холостого хода Солекс». Также можно попробовать запустить двигатель не заворачивая до упора электромагнитный клапан.

У меня ваз 21099 карбюратор, хх отсутствует и вообще не регулируется, ни винтом регулировки количества оборотов, ни винтом качества эл.магнитный клапан в порядке, воздух ни где не подсасывает. но при нажатии на педаль газа двигатель работает. Отпускаешь глохнет. что это может быть?

1. Возможно где-то небольшой подсос воздуха. 2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора уплотнительное кольцо под ним или его цепи. 3. Повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала системы ХХ (нужно снять крышку чтобы его достать).

Ваз 21099, солекс 21083. В движении на нейтралке хх стабилен, после остановки обороты хх начинаются плавать 850-900 по тахометру. От чего это происходит?

Нет, ориентировать канал не нужно.

Подскажите, пожалуйста, вот у топливного жиклера системы ХХ в электромагнитном клапане есть торцевой воздушный канал. надо ли этот жиклер ориентировать таким образом чтобы этот канал обязательно смотрел вверх чтобы был соосен с воздушными каналами ХХ в корпусе карбюратора?
У меня солекс 21073.

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.


Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Подсос воздуха через дроссельную заслонку, что делать?

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Читать еще:  В чем разница между атмосферным двигателем и турбированным

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Ремонт дроссельной заслонки

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

Неисправности дроссельной заслонки

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

Как выбрать шуруповерт для работы и дома

Сегодня проблем с выбором строительного инструмента нет. Именитые бренды и малоизвестные компании предлагают качественные агрегаты по приемлемой цене. Но неопытному пользователю иногда сложно выбрать подходящий вариант среди такого многообразия. Мы расскажем, как и какой выбрать шуруповерт, чтобы стоимость и функционал были на достойном уровне.

  1. Виды шуруповертов
  2. Сетевой
  3. Аккумуляторный
  4. Критерии выбора шуруповёрта
  5. Скорость вращения и крутящий момент
  6. Выбираем тип аккумулятора
  7. Тип патрона
  8. Комплектация и типы бит
  9. Дополнительные функции и возможности
  10. Стоимость и производитель
  11. Bosch
  12. Makita
  13. Metabo
  14. ТОП-7 лучших шуруповертов по цене-качеству
  15. Metabo PowerMaxx BS 2014, 12 В, 2.0А·ч х2, кейс
  16. Zitrek Green 12
  17. BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс
  18. Makita DF333DWAE
  19. Интерскол ДАУ-13/18ВК Li-Ion 2.0 А·ч 18 В х2 кейс
  20. Metabo PowerMaxx BS 12 В, 2.0 А·ч х2, сумка (600079550)
  21. ЗУБР ДШ-М3-500-2 коробка, 500 Вт
  22. Заключение

Виды шуруповертов

Все шуруповерты делятся на 2 типа. При выборе нужно руководствоваться характером работ и платежеспособностью.

Сетевой

Шуруповерт, работающий от розетки. Больше ничего не требуется для эксплуатации. Подходит для использования в помещениях. Почти во всех моделях сетевых шуруповертов не слишком длинный шнур. Можно приобрести удлинитель, тогда эта проблема отпадет. Преимущества таких агрегатов в наличии постоянного тока . Инструмент мало весит, а по функционалу, некоторые модификации превосходят аккумуляторные. Доступная цена и простота в использовании делают такой шуруповерт незаменимым в домашних условиях.

Аккумуляторным шуруповертом можно работать в любом месте

Аккумуляторный

Беспроводные аналоги применяются больше в профессиональной среде. Мобильные инструменты с большой мощностью и расширенными опциями , широкий диапазон использования. Некоторые аккумуляторные шуруповерты оснащены бесщеточными двигателями. Это позволяет использовать их во взрывоопасных помещениях. Профессиональные беспроводные агрегаты оборудованы дополнительными приспособлениями. Это может быть дополнительная рукоятка или работа в положении сверлильного станка. Недостаток аккумуляторных шуруповертов заключается в большом весе и высокой стоимости. Но инструменты такого типа всегда себя оправдывают.

Критерии выбора шуруповёрта

Прежде чем подбирать, а затем купить сетевой или беспроводной шуруповерт, нужно ознакомиться с основными параметрами инструментов.

Скорость вращения и крутящий момент

Шуруповерты для домашнего использования имеют скорость вращения от 300 до 500 об/мин. Этого достаточно для простого вкручивания шурупов и саморезов . Профессиональные агрегаты идут с показателем от 1300 до 1700 об/мин. Здесь можно выполнять кровельные работы и сверление различных материалов, включая металл.

Минимальный крутящий момент у шуруповерта составляет 7-9 Нм. К такому типу относят ряд электрических отверток. У бытовых агрегатов крутящий момент больше и доходит до 20-28 Нм. Полупрофессиональные и профессиональные шуруповерты имеют величину крутящего момента от 45 до 130 Нм.

Есть модели, где показатель крутящего момента достигает 200 Нм. Такие шуруповерты применяются в специализированных мастерских или в пунктах шиномонтажа.

Выбираем тип аккумулятора

Все аккумуляторы для шуруповертов разделяются на 3 типа:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Работают в разных климатических зонах, невосприимчивы к низким температурам. Постепенно уходят в прошлое из-за высокой токсичности, большого веса и ярко выраженного «эффекта памяти» .
  2. Литий-ионные (Li-Ion). Завоевывают популярность у пользователей. Полное отсутствие вредных веществ, малый вес и долгий срок службы. Нет «эффекта памяти» и доступная цена. Существенным плюсом таких батарей будет возможность работы при низких температурах.
  3. Никель-металлогидридные (Ni-Mh). Уже редко встречающиеся элементы питания. Нельзя использовать в холодное время года, «эффект памяти» слабый, но есть . Преимуществом считается небольшой вес и экологичность.
Читать еще:  Что будет если на патриот поставить 405 двигатель

Тип патрона

Патроны для шуруповертов бывают нескольких видов :

  1. Быстрозажимной. Простая конструкция, позволяющая менять насадки без ключей.
  2. Самозажимной. Также не требуется присутствие ключей. Применяется при регулярной смене оснастки. Некоторые модели таких патронов идут с одной поворотной муфтой или двумя.
  3. Патрон под биты. Используется только для работы с резьбовым крепежом (шурупы, болты, гайки). Разновидностью является угловой патрон, который применяется в труднодоступных местах.

Существуют узкоспециализированные патроны с шестигранным хвостовиком. Применяются в гравировальном, ювелирном производстве. Еще есть . Задействованы в мини-дрелях и монтажных работ для электронных плат.

Комплектация и типы бит

Биты для шуруповертов представлены в широком ассортименте, но обратить внимание следует на 2 вида. Одни применяются чаще, другие используются реже и менее известные.

Сначала о популярных :

  • крестообразная (PH и PZ);
  • шестигранная (Hex);
  • в форме шестилучевой звезды (Torx).

Менее распространенные биты:

  • шлицевая (Slotted);
  • шестигранная Hex, но с отверстием в центре;
  • призма квадратного типа (Robertson);
  • вилка (SP);
  • трехлопастная (Tri-Wing);
  • четырехлопастная (Torg Set).

Для бюджетных шуруповертов биты в комплекте не предусмотрены. В отдельных случаях, на рукоятке инструмента может быть установлен держатель для бит. Профессиональные агрегаты укомплектованы разными битами, в зависимости от модели шуруповерта.

Дополнительные функции и возможности

Для облегчения работы пользователя, большинство шуруповертов оснащены дополнительными приспособлениями. Некоторые из них незаменимы для использования на высоте или в труднодоступных местах :

  • Светодиодная подсветка.
  • Индикатор заряда батареи.
  • Дополнительная рукоятка.
  • Ударная функция.
  • Реверс.
  • Крючок или скоба для ношения на поясе.
  • Тормоз двигателя.
  • Защита от перегрузок.

Комплект бит

Стоимость и производитель

Не всегда следует ориентироваться на стоимость шуруповерта. Можно подобрать недорогие модели, где мощность и функционал вполне подойдут для запланированных работ. И нередко именитые производители могут обмануть ожидания покупателей.

Ниже представлены несколько компаний, которые давно завоевали признание домашних мастеров и профессионалов.

Bosch

Строительные инструменты фирмы Bosch раскупаются большими партиями. Немецкий бренд следит за качеством выпускаемых агрегатов и повышает уровень обслуживания. Сервисные центры компании расположены по всей Европе. Шуруповерты от Bosch – надежные, долговечные и с достойными характеристиками . Если возник вопрос как выбрать хороший шуруповерт, то Бош будет отличным решением.

Makita

Японский концерн Makita уже более 100 лет на рынке профессиональных электро- и бензоинструментов. Производственные площадки находятся в США, Великобритании и Китае. Шуруповерты Makita используются в профессиональной и бытовой деятельности . На выбор предлагаются и недорогие варианты.

Metabo

Сетевой и аккумуляторный инструмент фирмы Мetabo можно встретить в любой стране мира. Компания выпускает инструмент для ремонтных, строительных работ и для домашнего пользования. Вся продукция проходит тщательную проверку, в сборке задействованы качественные комплектующие .

Сетевым прибором удобно работать в помещении

ТОП-7 лучших шуруповертов по цене-качеству

В этом рейтинге собраны самые популярные шуруповерты по версии пользователей.

Metabo PowerMaxx BS 2014, 12 В, 2.0А·ч х2, кейс

Малогабаритная дрель-шуруповерт. Благодаря укороченной конструкции, возможно использование в ограниченном пространстве. 2 мощных аккумулятора, шпиндель с шестигранником. Использование бит без патрона, лампа точечной подсветки, блокировка кнопки включения . Крючок для ношения на ремне, кейс.

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 2;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1400 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 34 Н·м;

макс. диаметр сверления (дерево) ‒ 22 мм;

макс. диаметр сверления (металл) ‒ 10 мм;

тип аккумулятора ‒ Li-Ion.

Zitrek Green 12

Легкий, компактный инструмент, с которым справятся даже женщины. Соотношение цены и качества, незаменимый для домашних работ. Крутящий момент 32 Нм, реверс, светодиодная подсветка .

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 1;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 600 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 32 Н·м;

макс. диаметр сверления (дерево) ‒ 25 мм;

макс. диаметр сверления (металл) ‒ 10 мм;

тип аккумулятора ‒ Li-Ion.

BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс

Рукоятка эргономичной формы, функция реверса, система контроля от перегрузок и от большого разряда батареи. Легкий доступ к деталям во время ремонта. Можно использовать как ледобур на зимней рыбалке . Лампа точечной подсветки, блокировка кнопки включения. Дрель-шуруповерт BOSCH GSR 180-LI со всеми комплектующими поставляются в пластиковом кейсе.

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 2;

питание ‒ от аккумулятора;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1700 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 54 Н·м;

макс. диаметр сверления (дерево) ‒ 35 мм;

макс. диаметр сверления (металл) ‒ 10 мм;

аккумуляторная система ‒ BOSCH PRO-MIX 18 V.

Makita DF333DWAE

Оптимальный инструмент для домашнего использования, возможно и не подведет и при профессиональной работе. Быстро заряжается и долго держит заряд. Качественные сборка и развесовка, патрон без люфтов. Аккумуляторная система Makita 12V max CXT, регулировка частоты вращения .

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 2;

питание ‒ от аккумулятора;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1700 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 30 Н·м;

макс. диаметр сверления (дерево) ‒ 21 мм;

макс. диаметр сверления (металл) ‒ 10 мм;

аккумуляторная система ‒ Makita 12V max CXT.

Интерскол ДАУ-13/18ВК Li-Ion 2.0 А·ч 18 В х2 кейс

Легкий, мощный инструмент, правильный выбор для профессионалов. Прорезиненная рукоятка, быстрозажимной патрон, 2 аккумулятора. Импульсное зарядное устройство, предохранительная муфта, функции сверления и реверса. Светодиодная подсветка , напряжение аккумуляторов 18 В, в комплекте отвертка-насадка 50мм PH2.

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 2;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1400 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 35 Н·м;

макс. диаметр сверления (дерево) ‒ 25 мм;

макс. диаметр сверления (металл) ‒ 10 мм;

тип аккумулятора ‒ Li-Ion.

Metabo PowerMaxx BS 12 В, 2.0 А·ч х2, сумка (600079550)

Производительный и функциональный немецкий шуруповерт. Яркая, светодиодная подсветка, мощный двигатель литиевый аккумулятор. Съемный быстрозажимной патрон , укороченный вариант, малый вес. Использование бит без патрона, крючок для ношения на ремне, сумка.

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 2;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1400 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 34 Н·м;

макс. диаметр сверления (дерево) ‒ 18 мм;

макс. диаметр сверления (металл) ‒ 10 мм;

тип аккумулятора ‒ Li-Ion.

ЗУБР ДШ-М3-500-2 коробка, 500 Вт

Длинный и мягкий шнур, подсветка, лёгкий доступ к щёткам. Идеальный вариант для дома и дачи. Плавный пуск, быстро набирает обороты, компактный. Предохранительная муфта , фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения.

тип инструмента ‒ дрель-шуруповерт;

количество скоростей работы ‒ 2;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1800 об/мин;

максимальный крутящий момент ‒ 45 Н·м;

Заключение

Как выбрать шуруповерт, чтобы устраивали цена и качество – вопрос актуальный для домашних мастеров и бывалых специалистов. Ценные советы могут дать профессионалы, можно посмотреть отзывы и обзоры покупателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector