Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда пробивает прокладку на двигателе 402

Как определить пробитую прокладку ГБЦ

Прокладкой ГБЦ называется деталь, герметизирующая стык головки с блоком двигателя. Такая схема одинакова для бензиновых и дизельных моторов. Прокладка герметизирует 3 важные системы друг от друга: выхлопную, смазывающую, охлаждающую. Автолюбители должны знать признаки пробитой прокладки головки цилиндров, способы проверки, не разбирая двигатель, причины возникновения данной проблемы.

  1. Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ
  2. С помощью пакета, перчатки или воздушного шара
  3. Используя бутылку
  4. Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
  5. Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения
  6. Повреждение прокладки между цилиндрами
  7. Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров
  8. Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
  9. Другие признаки
  10. Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров
  11. Прогорание из-за перегрева двигателя
  12. Неправильная затяжка болтов
  13. Низкокачественный материал
  14. Можно ли ездить с пробитой прокладкой
  15. Заключение

Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ

Проверить прокладку ГБЦ на пробой без снятия с двигателя сможет водитель с любым стажем. Современные автомобили оповестят о неисправности появлением значка Check на приборной панели. Проверку можно провести самыми простыми способами.

С помощью пакета, перчатки или воздушного шара

При пробитии прокладки ГБЦ рециркулируемые газы могут проникать в систему водяного охлаждения. Проверка проводится с использованием резиновых изделий, целлофанового пакета. Нужно:

  1. Открыть расширительный бак.
  2. На горловину натянуть воздушный шарик.
  3. Запустить мотор.

Если шарик начнет наполняться воздухом, это первый признак пробоя элемента головки цилиндров. Также отработанный газ можно определить по концентрации белого , густого пара в бачке. Достаточно прогрева двигателя до температуры в 25-40 градусов , давление заставит газы проникнуть в систему охлаждения через слабое место под головкой.

Проверка прокладки ГБЦ с использованием резинового изделия

Используя бутылку

Этот способ очень схож с проверкой на пробой при помощи шарика. Понадобится пластиковая бутылка, наполненная водой выше половины. Далее потребуется:

  1. В емкость, наполненную жидкостью, опустить шланг, идущий от расширительного бака.
  2. Завести агрегат.

Проверка прокладки ГБЦ с использованием бутылки с водой

На пробой прокладки укажут воздушные пузыри из шланга — сапуна.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Чтобы точно определить пробой ГБЦ, нет необходимости разбирать агрегат или снимать головку. Мотор сам укажет на неисправность появлением некоторых важных симптомов.

Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения

В систему охлаждения двигателя входит головка цилиндров. По специальным каналам антифриз циркулирует внутри головки и блока, затем в систему. На пробой между цилиндром и системой охлаждения укажет следующее:

  1. В картере двигателя существенно возрастёт объем масла из-за попавшего в него тосола. Поступившая в поршневую группу жидкость начнет испаряться, выходить вместе с рециркулируемыми газами. Будет заметно, как выхлопные газы приобретут белый цвет .

Белый дым из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ

  1. Появление масляных пятен в радиаторе или расширительном баке , наличие густой смеси на клапане радиатора . Причина в том, что горючее попало в систему охлаждения.

Все эти признаки можно определить визуально, без необходимости демонтажа головки.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Этот пробой определяется по работе двигателя. Появляется нестабильность оборотов , плохой запуск . Компрессионный замер внутри цилиндров поможет узнать причину нестабильной работы мотора. Компрессия в двух, рядом стоящих цилиндрах, будет завышена из-за пробития прокладки между ними.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров

Этот пробой — следствие перегрева двигателя, неравномерного натяжения гаек, скрепляющих головку и блок. Из-за высокого давления в системе сжатия выхлопные газы будут выходить в месте стыка двух узлов . Это можно определить визуально, обычным осмотром места сочленения головки с блоком.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Похожая проблема, но теперь неисправно место прохождения масла по каналу из блока в головку. Высокое давление выбивает масло через неплотно прилегающее место соединения.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Другие признаки

Если визуально не удается определить пробитие ГБЦ, значит, она неисправна не по внешнему контуру, а в центральной части. Признаки ухудшения герметичности:

  1. Двигатель перегревается из-за недостатка тосола в системе, без признаков его утечки.
  2. Печка недостаточно прогревает салон автомобиля, заметна потеря температуры . Происходит по причине появления стороннего «потребителя» антифриза в системе охлаждения. Тосол уходит еще куда-то.
  3. Свечи зажигания после демонтажа мокрые . При этом нет запаха бензина. Если свеча высохла, на ней присутствует рыжий или красный налет. Антифриз испарился при воздействии высокой температуры в цилиндре.

  1. В расширительном баке возникает пар . Эта причина указывает на попадание отработанных газов в тосол.

Пар в расширительном бачке

  1. На конце выхлопной трубы масляный налет . Указывает на попадание масла в цилиндры.

Масляный налет на конце выхлопной трубы

  1. При попадании тосола в картер двигателя повышается уровень масла и меняется его состав. Масло приобретает белый оттенок со множеством воздушных пузырей. Так как тосол имеет значительную часть воды в составе, она не смешивается с маслом, но закипает от воздействия температуры и давления.
  2. Наличие жидкости на конце выхлопной трубы указывает на смешивание антифриза и отработанного газа. Это признак пробоя прокладки между цилиндром и системой охлаждения.

Все эти симптомы можно выявить во время эксплуатации автомобиля. Пробой не может возникнуть сам по себе. После определения симптомов разгерметизации нужно выявить причину пробоя этого элемента двигателя.

Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ изготавливаются из стали, алюминия, паронита. Эта деталь имеет определенные характеристики устойчивости к температуре, давлению, разрыву. Пробой элемента может возникнуть по причине некачественного ремонта, неправильной эксплуатации двигателя. Последствия приводят к нарушению герметичности, дорогостоящему ремонту.

Прогорание из-за перегрева двигателя

Материал прокладок ГБЦ рассчитан на определенную рабочую температуру. При повышении нормы прокладка выгорает. Она находится под давлением затянутых болтов, увеличение температуры приводит к расширению материала. Расширяясь, прокладочный материал прикипает к посадочному месту, воздействуя на металл головки. Возникают неровности, шероховатости, прогибы. Нарушается герметичность места стыка. После перегрева поверхность головки обязательно шлифуется для удаления сколов, неровностей.

Неправильная затяжка болтов

Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами или шпильками. Они расположены по всему периметру детали. Прочное, равномерное соединение и герметизация достигается путем затягивания болтов в определенной последовательности и под необходимым усилием. Нарушение последовательности затяжки приводит к перекосу головки. Слабое усилие недостаточно сжимает прокладочный материал, прижимая его к поверхности блока или головки.

Важно! Повторное использование болтов допустимо, но лучше произвести их замену на новые. В процессе затяжки использованные ранее элементы крепления могут сломаться или испортить резьбу в блоке.

Низкокачественный материал

Некачественные ремонтные комплектующие очень просто определить визуально: они более тонкие. Паронитовые ремкомплекты с металлическими краями часто не совпадают по размеру, имеют не точно пробитые отверстия, кривые края. Такие детали использовать нельзя. Прокладки из металла должны быть идеально ровными, с точно пробитыми отверстиями, без трещин, царапин на поверхности. Для замены лучше использовать оригинальные ремонтные комплекты. Подделки стоят намного дешевле, но становятся причиной дорогого ремонта.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой

Пробитая прокладка ГБЦ становится причиной следующих неисправностей:

  • перегрев двигателя;
  • снижение давления масла при попадании в него антифриза;
  • отсутствие необходимой смазки поршневой группы;
  • нарушение герметичности систем охлаждения, выхлопа, компрессии.

С такими неисправностями эксплуатация автомобиля запрещена, даже кратковременная. После появления указанных симптомов мотор необходимо сразу заглушить, доставить авто в специализированный сервис.

Заключение

Бензиновые двигатели ненамного отличаются от дизельных по своей конструкции. На дизеле прокладки пробиваются по тем же причинам. Их прожиг определяется по аналогичным признакам и имеет похожие симптомы. Правильная эксплуатация двигателя, своевременный контроль, ремонт, использование качественных комплектующих поможет избежать дорогостоящего ремонта из-за пробития прокладки ГБЦ.

Как понять что пробита прокладка ГБЦ: симптомы и причины прогара важной детали двигателя

Главная прокладка автомобиля располагается между головкой и блоком цилиндров двигателя. Её достаточно сложная конструкция и очень плотный прижим болтами головки подразумевают долгий срок службы, но и нагрузки она принимает запредельные по меркам газовых и жидкостных уплотнений прочих узлов машины. Поэтому случаются внезапные или наоборот, предсказуемые после человеческих ошибок повреждения – пробои и прогары.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Через стык головки и блока проходят каналы смазки и охлаждения. Основная задача прокладки недопущение попадания газов из цилиндров в блок, а также смешивания антифриза с моторным маслом и топливом.

Разнообразия к проявлению проблем с ДВС добавляет и разгерметизация блока – пробой окантовки камеры сгорания. Поэтому неисправности могут быть самые неоднозначные:

  • неспровоцированное повышение температуры двигателя;
  • снижение компрессии и пропуски воспламенения, вибрации, двигатель «троит»;
  • увеличение уровня масла в картере, появление эмульсии, индикация лампочки аварийного давления масла;
  • раздувание шлангов системы охлаждения, срабатывание защитного клапана в крышке расширительного бачка и помутнение антифриза;
  • отказ отопителя салона из-за завоздушивания системы;
  • белый или сизый густой дым из выхлопной трубы;
  • подтёки масла и антифриза по блоку цилиндров.
Читать еще:  Устройство и принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Все указанные симптомы очень опасны для двигателя, хотя и в разной мере влияют на его ресурс.

Сколько можно ездить

Если имеются подозрения на пробой, то двигатель надо немедленно заглушить, не дожидаясь дальнейших его разрушений.

Езда с прогоревшей прокладкой приводит к необходимости ремонта тех его узлов, которые ещё не повреждены:

  • пробой горячего стыка между цилиндрами вызывает прорыв раскалённых газов в обход прокладки, теплоотвода не хватает, начинает разрушаться лёгкий сплав головки и блока;
  • попадание масла в рубашку охлаждения ведёт к ухудшению теплообмена из-за отложений на стенках, отмыть которые потом в скрытых полостях очень непросто;
  • антифриз в масле вызывает образование эмульсии, потерю смазывающих свойств, снижение давления и нарушение смазки нагруженных деталей, подшипники скольжения перегреваются и оплавляются, закоксовываются поршни и кольца;
  • рост температуры вызовет деформацию крупных отливок головки и блока, которую не всегда можно восстановить ремонтной фрезеровкой плоскостей.

После поездок с неисправной прокладкой часто приходится менять головку, коленчатый вал, поршневую группу, масляный насос, практически двигатель приходит в полную негодность, стоимость ремонта сравнима с ценой нового двигателя.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Причиной пробоя может быть естественное старение двигателя, но чаще это связано с нарушением правил эксплуатации или грубыми ошибками в ходе ремонте.

Перегрев двигателя

Головка и блок цилиндров двигателя изготавливаются из материалов с очень близкими коэффициентами теплового расширения. Поэтому плотно стянутые между собой массивные детали ведут себя как одно целое. Но такое возможно лишь при равномерном прогреве в допустимых пределах.

На практике возможны случаи, когда перегревы носят локальный характер. Отвод тепла от некоторых участков более эффективен, прочие нагреваются сильнее, возникают температурные деформации.

Особенно страдает алюминиевая головка, её нижняя плоскость, теоретически идеальная с точностью до сотых долей миллиметра, становится больше похожа на пропеллер самолёта.

Неравномерно прижатая прокладка не в состоянии исправить подобный дефект, прорыв газов и жидкостей неизбежен. Проявляется искривление именно при перегреве, поскольку в штатном режиме и расчётной температуре равномерность заложена конструктивно.

Алюминиевые блоки цилиндров тоже максимально облегчены, их жёсткости не хватает при запредельной температуре, а в последнее время блоки из чугуна уже не производят. В результате наступают необратимые нарушения геометрии, что сразу приводит к отказу прокладки, которая не в состоянии уплотнить стык двух поверхностей произвольной формы.

Неправильное усилие при затяжке болтов головки блока

Чтобы качественно и равномерно прижать материал прокладки к обеим плоскостям, используется строго определённая методика затяжки мощных болтов головки.

Крепёж тянется последовательно в несколько приёмов, постепенно обжимая стык. Усилие здесь таково, что внешне массивные детали деформируются, и нельзя доводить этот процесс до необратимых величин.

Для сохранности равномерного натяга болты выполняются по строго определённой технологии, предусматривающей начало их выхода на порог текучести материала в момент создания расчётного продольного усилия.

Затяжка ведётся сначала нарастающим моментом, а затем способом доворота на определённые углы. Стержень болта выходит из зоны упругой деформации и начинает «течь», то есть дальнейший доворот не вызывает роста момента на ключе. Гарантированно попав в эту зону, болт уже не будет ослабевать в процессе работы двигателя и не потребует послеобкаточного протягивания.

Нарушение данной технологии по порядку и моментам приведёт к неравномерному прижиму, деформациям, ослабеванию крепежа и последующему прогару.

Некачественный материал

При покупке прокладки в качестве запчасти легко можно попасть на заведомый контрафакт или просто дешёвую некачественную поделку.

Особенно это касается современных двигателей, где конструктивно заложены многослойные металлические прокладки ГБЦ. К ним продолжают продаваться в разы более доступные изделия из старинных материалов, которые прогорят обязательно, это лишь вопрос времени.

Экономия ценой в двигатель тут совершенно неуместна, прокладка должна быть оригинальной или от немногих известных производителей, которые умеют делать изделия лучше оригинала.

Как определить пробитую прокладку ГБЦ

При появлении подозрений на неполадки в механической части двигателя лучше всего обратиться к мотористу. Но можно и самостоятельно провести экспресс-диагностику доступными средствами, если понимать физику происходящего и обладать некоторым опытом в проверке двигателей.

Основные признаки уже были перечислены выше, надо лишь попытаться локализовать неисправность. Сильно не углубляясь, поскольку головку скорее всего всё равно снимать придётся, после чего многое прояснится визуально.

С помощью презерватива, перчатки или воздушного шара

Проход газов в систему охлаждения можно определить на запах, но это не всегда просто выделяется на фоне прочих ароматов.

Но если надеть на горловину резиновый мешок, в качестве которого подойдёт многое, начиная от детского шарика и до презерватива, то выделяющиеся из камеры сгорания газы начнут при работающем двигателе его надувать.

Вот этот эффект уже трудно не заметить. Только не при рабочей температуре, иначе антифриз начнёт кипеть, его сдерживает давление герметичной системы.

Проверка бутылкой

По тому же принципу можно использовать прозрачную бутылку с водой, в которую вставлен отрезок шланга. Второй его конец любым из доступных способов герметично подсоединяется к пространству над жидкостью в расширительном бачке.

Очевидно, что те же газы, которые надували шарик в предыдущем тесте, будут наглядно себя обнаруживать, выходя из шланга в воду.

Как устранить неисправность

Мелочей в ремонте здесь быть не должно. Прошли те времена, когда прокладку меняли даже не снимая головку с мотора, а лишь её приподнимая. Так можно в лучшем случае лишь просто уничтожить новую деталь.

Даже обращаясь по поводу ремонта нельзя просить поменять прокладку. Правильная формулировка здесь – устранить причину.

  1. После снятия ГБЦ надо точно выяснить, что именно произошло и по какой причине. Не найдя конкретной последовательности событий, лучше мотор не собирать. И только всё поняв, можно приступать к устранению.
  2. Поверхности головки и блока должны быть очищены и выведены в идеальную плоскость с помощью измерительного инструмента и станочного оборудования, если потребуется. Не надо надеяться, что прокладка всё исправит, подстроившись под неровности. Она так не работает.
  3. Болты крепления заменяются на новые, поработавшие в зоне текучести материала ненадёжны, даже если размеры пока в норме. Резьба должна быть чистой, масло и антифриз из глухих отверстий полностью удаляются с продувкой.
  4. Монтаж осуществляется строго по технологии, никаких экспериментов или переноса устаревших способов крепления из прошлого века тут делать не надо.
  5. В некоторых моторах приходится вести учёт изменения объёма камеры сгорания из-за неоднократной фрезеровки поверхностей – изменяется степень сжатия.
  6. Системы охлаждения и смазки придётся тщательно промыть, никаких следов эмульсии оставаться не должно. Безусловно заменяются масло и антифриз.

Первое время эксплуатация должна вестись как при обкатке мотора, без больших нагрузок и с контролем температуры. Вполне возможно, что при ремонте что-то было упущено, не стоит усугублять ситуацию.

Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать

Если в спецификации к двигателю указана металлическая прокладка, то именно её и надо применять. Надёжнее всего будет использовать оригинальную запчасть, но если экспериментировать, то в лучшую сторону.

Многие производители выпускают изделия даже более высокого качества, будучи не ограничены особенностями массового конвейерного выпуска автомобилей. Их бренды несложно найти по отзывам в сети.

Обычно они же являются и заводскими поставщиками, но товар поставляется по их собственным каталожным номерам. Перечень аналогов имеется в каталогах крупных поставщиков.

Как понять, что прокладка ГБЦ прогорела, и чем опасно это состояние

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров, или, как ее называются специалисты, ПГБЦ, – это важная деталь мотора. Она отвечает за герметизацию каналов и идеальное соединение блока с головкой. Причины повреждения прокладки могут быть следующими:

  1. Перегрев мотора. Самый часто встречающийся вариант, особенно если проблема случилась на относительно новом двигателе. Это может быть результатом езды на очень высоких оборотах длительное время, повреждения системы охлаждения, вследствие чего жидкость ушла. Один из вариантов – пробитый поддон и отсутствие смазки. В любом случае нужно следить за датчиком температуры и лампочкой перегрева. Как только показатели поднялись выше обычных значений, нужно остановиться и заглушить двигатель.
  2. Часто бывает и такое, что прокладка под головкой прогорела из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Автомобилисты часто знают об этом, но не относятся серьезно, так как показатели температуры в норме. Но это показатели самой жидкости. Если ее не хватает, она просто не успевает забрать излишки тепла с деталей, из-за чего они и перегреваются.
  3. Нередко признаки пробития прокладки ГБЦ проявляются после проведения ремонта. В этом случае очень часто причиной является некачественная запчасть. Не стоит покупать в автомагазине самую дешевую из прокладок, так как подобные варианты очень часто невысокого качества. Еще один вариант – неправильный порядок закручивания болтов. Протягивают ГБЦ после замены прокладки в строго определенном порядке и с конкретным показателем усилия. У каждого мотора он свой, например, в ВАЗ 2110 он не такой, как в иномарке.
Читать еще:  Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для инжекторных двигателей

  • Течь или прогар прокладки ГБЦ может возникнуть из-за того, что ее толщина подобрана неправильно. В некоторых двигателях применяется несколько вариантов. Важно точно выяснить, какой нужно использовать.
  • К сведению!
    Если при замене недостаточно хорошо зачистить остатки старой прокладки, они могут спровоцировать пробой через короткое время после ремонта.

    Чаще всего именно эти причины провоцируют возникновение проблемы. Но не стоит забывать и об естественном износе. Из-за высокой температуры со временем прокладка начинает прогорать, а на дизелях на нее воздействует еще и очень высокое давление, что еще больше снижает ресурс.

    Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

    Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

    Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

    Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

    Диагностика

    Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

    В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

    В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

    Рекомендуем: Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

    Признаки неисправности

    Люди с опытом быстро определяют пробой прокладки ГБЦ. Это можно понять по нескольким характерным симптомам. Они зависят от того, где возникло повреждение и насколько оно сильное.

    Выбивает охлаждающую жидкость

    Если повреждение между камерой сгорания и каналом, по которому проходит охлаждающая жидкость, раскаленные газы из цилиндра будут попадать в систему ОЖ. Из-за этого в ней создается очень большое давление, которое выдавливает воздух вместе с жидкостью через клапан пробки, установленной на расширительном бачке. Когда клапан неисправен, давление раздувает и рвет резиновые шланги. Или повреждение прокладки увеличивается, а газы попадают в систему смазки.

    Проверить просто: снять крышку с бачка и запустить двигатель после этого. Из горловины пойдут пузыри вместе с жидкостью. Не стоит откручивать пробку на работающем моторе, так как избыточное давление с силой вытолкнет ОЖ и раскаленный пар наружу и спровоцирует ожоги.

    Холодный воздух из отопителя

    Этот вариант проявляется на некоторых моделях авто. Если пробка не успевает стравливать излишки давления, то воздух скапливается в радиаторе отопителя (высшая точка системы), из-за чего из него идет только холодный воздух при любых настройках.

    Чтобы определить, пробита ли прокладка ГБЦ, нужно запустить печку на самой высокой температуре и снять патрубок на выходе из радиатора отопления. Когда пойдет ОЖ, быстро надеть патрубок и затянуть. Если через какой-то промежуток времени тепло пропадет, скорее всего, проблема именно в прокладке.

    Скачки температуры двигателя

    Когда газы идут в ОЖ, то могут скапливаться перед термостатом, так как он не выпускает жидкость. Из-за этого теплопередача нарушается и узел срабатывает с заметным запозданием, и температура поднимается заметно выше, чем обычно.

    После открытия термостата температурные показатели нормализуются, после чего процесс повторяется заново. Поэтому скачки наблюдаются постоянно, нет нормального температурного режима. Со временем проблема может усугубиться еще больше.

    К сведению! Чтобы точно узнать, что виновата прокладка, а не термостат, нужно заглянуть в расширительный бачок. Там будет много пузырьков воздуха.

    Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

    Этот вариант легко определить по щупу. На нем будет эмульсия белесого цвета. Если пробой небольшой, эмульсия может быстро расслаиваться после остановки двигателя, но на щупе можно увидеть капельки воды – это конденсат.

    Второй вариант – масляная пленка в расширительном бачке ОЖ. Это обратный процесс, когда масло попадает в систему охлаждения. Увидеть несложно, но лучше делать это после того, как машина постоит какое-то время.

    Термостат

    Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.

    Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.

    При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.

    Тем самым двигатель охлаждается.

    Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.

    В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.

    Как убедиться в исправности термостата?

    В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).

    Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.

    Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля. Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике.

    Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.

    Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.

    Рекомендуем: Определение признаков и причин неисправности ступичного подшипника

    Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.

    Способы диагностики

    Есть несколько простых методик, помогающих определить проблему даже неопытному автовладельцу. Для проверки не нужно специальное оборудование, все делается таким образом:

      Проверить, не идет ли дым и пар на месте стыка блока и головки и послушать, не появилось ли посторонних звуков. Делать на работающем двигателе.

  • Осмотреть крышку заливной горловины и щуп на предмет эмульсии. А пробку расширительного бачка и содержимое проверить на наличие смазки.
  • Хорошо погазовать и проверить цвет дыма. Если он белый, то это пар от сгорающей ОЖ, если залит антифриз, будет сладковатый запах.
  • Посмотреть, не идут ли выхлопные газы в ОЖ – она будет пузыриться.
  • Еще один вариант проверки газов в антифризе — обычный презерватив. Натянуть его на горловину расширительного бачка и дать поработать двигателю несколько минут. Если он надувается – в системе избыточное давление.

    Можно ли ездить на авто?

    Все специалисты единодушны – ездить с пробитой прокладкой ГБЦ нельзя без крайней необходимости. Конечно, есть вероятность, что машина пройдет не одну сотню и даже тысячу километров без проблем, но может быть и наоборот — двигатель выйдет из строя очень быстро.

    Если определить и устранить проблему с прокладкой на первых этапах ее возникновения, то шансы на быстрый и недорогой ремонт намного выше. Ехать можно только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.

    Получение подсказок от пробитой прокладки

    При ремонте — изучение старой прокладки может дать вам некоторые подсказки о том, что пошло не так:

    Испытание на перегрев:

    • Найдите поврежденные участки на старом уплотнителе.
    • Измерьте толщину неповрежденных участков.
    • Сравните оба измерения.
    • Если поврежденные участки тоньше, чем неповрежденные участки, более вероятны перегрев или горячие точки, где возник пробой или прогар.

    Проверка на детонационные повреждения:

    • Если отверстия вокруг цилиндров (поршней) окажутся разрушены, поврежденными или сожженными, то, скорее всего, именно перегрев или детонация привели к повреждениям.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ

    Когда проблема обнаружена, нужно менять прокладку как можно скорее. Она стоит недорого, но при этом придется приобретать и другие детали. Болты, которые держат головку нужно также менять. Обязательно проверяется плоскость, прилегающая к блоку. При необходимости производится шлифовка, которая стоит денег.

    Читать еще:  Как установить двигатель от мотоцикла в машину

    Сам процесс замены несложен, но нужно убрать все мешающие узлы, слить жидкости, отсоединить разъемы датчиков. Работа кропотливая, поэтому, если опыта нет, лучше поручить ее специалистам.

    Важно! После замены обязательно какое-то время следить за двигателем, чтобы убедиться, что все сделано качественно.

    Советы по выбору материала прокладки

    Часто возникает вопрос, какую прокладку ГБЦ лучше использовать – металлическую или паронитовую. На самом деле в продаже представлено три варианта, и у каждого есть свои особенности:

    1. Отличие железных прокладок ГБЦ – высокая прочность и износостойкость. Они долговечны, равномерно распределяют нагрузку, но при этом дорогие и на многие модели такой вариант не продается.
    2. Паронитовые прокладки ГБЦ отличает огнестойкость и упругость. В самых важных местах их усиливают металлическими элементами. При этом со временем их свойства ухудшаются. Изделия боятся перепадов температур и выделяют вредный асбест.
    3. Безасбестовые или композитные варианты – современное решение, отличающееся прочностью, хорошим прилеганием и длительным сроком службы. Они также усиливаются металлом там, где необходимо, что делает этот тип самым предпочтительным на сегодня.

    Нет смысла выбирать между паронитом или металлом, гораздо проще и дешевле взять композитный вариант, который почти не имеет недостатков. При правильной установке он прослужит долгие годы.

    Обнаружить, что прокладка ГБЦ пробита, намного проще, чем кажется на первый взгляд. Если знать основные признаки и проверять по рекомендациям специалистов, то в 99% случаев автовладелец сможет определить проблему самостоятельно. Главное – вовремя заменить прокладку.

    Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

    Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Была ли эта статья полезна?

    Спасибо за Ваше мнение!

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

    Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 4,67 из 5)

    Замена прокладки поддона ЗМЗ-402

    Приветствую.
    Течёт масло из под прокладки поддона. Заменил уже 2 штуки-течь не прекращается. Ставил резино-пробковую, предварительно обмазывая герметиком, результатом не доволен. Масло так всё и течёт. При прижиме прокладке(даже не большом) начинает вылазить и рваться. В общем хочу поставить пробковую. Хочется узнать ваше мнение и советы, и Каким герметиком лучше пользоваться? Надоело доливать масло каждые 2 дня.

    Смотрите также

    Комментарии 52

    Не мучайся, купи железную прокладку и забудь.не слушай ни кого, пробковую надо уметь тянуть, и они все равно будут течь.в моем БЖ посмотри.

    Читал, что на 402 нет железной, это только на 406

    Тогда печалька.поищи, не только почитай.а нет, выреж из паранита.

    Я уже пробку поставил, хорошо держит

    А при чем тут прокладка…ты поддон на плоскость проверь а том походу уже барханы выросли а ты все тянешь

    поддон сегодня смотрел-ровный, ровный. а гайки поддона открутил почти от руки, а прокладка рваная вся.

    попробуй для начала поддон простучать тихонько на бруске ровном!

    Скидываешь поддон, смотришь его края, неровности рихтуешь, прокладку ставь картонную с не небольшим количеством герметика(красного)гайки не тяги сильно так они руки с небольшим натягом.
    Что прокладка поддона, что клапанной крышки не любят сильного затяга

    На «Тойоте» вешал поддон БЕЗ прокладки на серый герметик «ABRO». Потом при разборке двигателя поддон еле оторвали)
    www.drive2.ru/l/10309726/

    но герметик использую всегда только витя рейнз.

    ставил резиновую и герметиком мазал. По поддону теперь ржа пошла

    не ставь резино пробковые прокладки мне чел сказал что это кака))

    Я себе ставил пробку и мазал тонким слоем герметика, уже год все отлично.

    Только волгари и газелисты обладают особым скилом сажать резину и пробку на герметик. И патрубки. Патрубки, Карл! И любись потом, очищай всю эту порнографию.

    пробковую прокладку сильно не затягивай никогда! она так не работает! вроде тянешь 65-75% от обычного.

    Смотря где течет.Если смотря из ямы вы видите течь сзади мотора это может быть вовсе не поддон, а прокладка крышки головки блока или набивка с флажками.
    А металлический поддон перед установкой надо править молотком, любит эта машина молоток и кувалду.
    И еще мне кажется, что собрать этот мотор
    не снимая, что бы не тек, невозможно.

    Ставь прокладку из картона.

    Я тоже их, штук 5 перебрал.Оказалась течь в районе флажков.

    Да не сопливит 402. Если всё по уму сделано. Лью синтетику. Она при нагреве сохраняет вязкость, а минералка как вода. Пробег 160тык. Под крышкой абсолютно чисто.
    Снаружи мотор мыть надо. Тогда будут видны сопли и х легко устранить. Делов на 100руб. Использую самый дешёвый очиститель мотора.

    если привалочная плоскость поддона ровная! И сделано всё! АККУРАТНО прокладки не перетянуты ничего не течёт! (возьми стекло и приложи поддон—сразу все увидишь!)

    Если Волга не течет — значит масло в ней закончилось) Ну а если серьезно, идеально устранить все равно не удастся, уж конструкция такая, что у 402, что у 406, все равно они в масле в 80% случаях. Сопливить понемногу будет все равно. Но вот так уж конкретно выгонять масло не должно. Сам поддон то ровный?

    ничего подобного. за год расход масла такой, что на щупе до сих пор между мин и макс.герметик хорош там где без него нельзя, например на крышке толкателей -там пробковая прокладка вырубается больше чем нужно. Шпильки сажать на фум ленту, не перетягивать гайки. Ах — да я лью синтетику.

    На то они и исключения. А сколько добивался то этого?) Через мои руки прошла туча машин и у всех одни и те же проблемы. масло по низу шпателем чистить можно. Зачем в 402 синтетика мне не понять, у двигателей и так давление хромает на малых оборотах, лучше и дольше он от этого работать не станет и не полетит уж точно. Ну да каждый делает свой выбор и спорить о маслах дело последнее. Главное чтобы нравилось как говориться)

    синтетика, потому что увидел разницу с минералкой и стакан заменён на современный фильтр, а радиатор был вырезан ещё до меня.давление держится в норме вплоть до времени замены. как правило при падении давления я меняю масло и ещё ни разу не прогадал:) но вы правы, 402 каждый уникален. что подходит одному — принесёт вред другому.

    И совсем бы хорошо все шпильки вернуть на место на фиксатор-герметик. И притягивать гайками. Часто шпильки выкручиваются и текут по резьбе.
    Так же перед монтажом всё обезжирить. Можно очистителем тормозов.

    а прокладку на герметик надо? и какую лучше картонную или пробку?

    Я ж тебе выше всё написал. Герметик не нужен. Прокладка толстый картон.

    Напротив первой камеры с торца.

    Вентиляция картера исправна?

    Снимаешь клапанную крышку, вытаскиваешь сетки, всё моешь и назад собираешь. Малую ветвь продуть и можно очистителем карбюратора прыснуть.

    У меня карбюратор к 126 гм(на нём нет штуцера под трубку вентиляции картерных газов), а клапанная крышка имеет штуцер.

    Обычно на коллекторе уже есть штуцер. Если штуцера нет, то можно просто заглушить малую ветвь.

    А если вентиляция нарушена, то как это влияет на течь масла?

    Повышается давление картерных газов на ХХ. Начинает течь со всех щелей. Прокладки давление не держат. Они работают без давления, а при исправной вентиляции картера при разряжении.

    Сам поддон должен быть ровным. Выровнять его. И ещё там по резьбе масло идёт. Нужно герметик для резьбы или химию какую. Плюс вентиляция картерных газов должна быть исправна.

    шпильки нужно выкручивать и сажать на фиксатор резьбы?

    По мануалу там лак используется какой-то. Но не для фиксации, а для устранения утечки по резьбе. Есть сейчас всякая химия. Так и называется герметик для резьбы.

    Запомни раз и на всегда, что прокладки не мажутся герметиком на то они и прокладки, и тем более уж пробковая, ее категорически нельзя мазать герметиком. Перед установкой прокладки повехжности должны быть ровными и чистыми, тобишь обезжиренный!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector