Что делать когда дизельный двигатель пошел в разнос - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда дизельный двигатель пошел в разнос

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Читать еще:  Через сколько нужно менять цепь грм в двигателе

Что делать когда дизельный двигатель пошел в разнос

Двигатель ушел в разнос

Модератор: dyoma

  • СООБЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТОВАКТИВНЫЕ ТЕМЫ

Двигатель ушел в разнос

RaZoR » 27/05/2014,10:31

ситуация у меня вчера приключилась как в сабже, и хотелось бы советов коллективного разума чтобы разобраться в ситуации.

предыстория такая: начал потеть воздушный шланг от турбины к интеркулеру, ну как бы почитав форум понял что редко у кого эти шланги сухие. волноваться перестал. потом увидел подтеки масла возле перепускного клапана или как он называется? над турбиной стоят 2 бочонка с вакуумными трубочками. всё хотел разобрать, мож там просто прокладка побежала или фиг знает, короче руки так и не дошли.
а, вот вчера он мне выкинул такой номер. мне оказывается повезло, что в воскресенье в ипенях я ручник оборвал, поэтому не поставил машину как обычно на дистанционный запуск, поэтому вечером пошел заводить с ключа, завелся прям хорошо так, с полпинка. сижу значит, курю. дизель тарахтит, греется потихоньку. вдруг подколбашивать начало мотор и обороты пропадать стали, я на газ слегка придавил, слышу стучок какой-то не понятный и после него обороты в гору как поперли, дымина белый, густой, ваще ничего не видно. ключ выдернул — толку нет, успел сообразить — по коробке сразу, первую воткнул, тормоз в пол и сцепу бросил. успокоил короче, успел мотор ну максимум до 3000 раскрутиться (по длительности — секунд 5 от силы). докурил значит, подождал немного и решил попробовать крутнуть двиг стартером. но он мне сказал чето про старинное индейское жилище, короче не провернулся. вроде вяк и всё.
бросил я это дело и утащил машину в укромное место.
так вот, что я хотел спросить то — что в разнос движок пошёл — понятно. но вот от чего и почему? непонятно. неужели турбина накрылась так резко? не свистела, не скрежетала, дыма сроду за собой не видел — единственнное конечно когда от души буксуешь и на переключениях вылетало немного чёрного. по утрам тоже синевы не было.
единственное что ещё помню — после прохода брода или даже если просто движку на мойке помыть — такая фигня приключалась : пропадала тяга, при резком нажатии дросселя чтото взбрякивало и дымил мотор чёрным дымом. потом видать что то просыхало и всё работало как надо.

з.ы. ещё вопрос очень волнует почему движок то не проворачивается? мож масла в цилиндры накидало много? хотя за такой короткий промежуток разве могло столько налететь чтобы гидроклин случился?

Re: Двигатель ушел в разнос

salmon509 » 27/05/2014,10:59

Re: Двигатель ушел в разнос

RaZoR » 27/05/2014,11:03

salmon509 » 27/05/2014,11:25

RaZoR » 27/05/2014,12:03

ок, понял. будем разбирать.

про бочонки которые я говорил — в левом верхнем углу, прям из под того который первый сильно бежит. что это может быть?

salmon509 » 27/05/2014,12:15

Re: Двигатель ушел в разнос

Andrey_1960 » 27/05/2014,13:04

Re: Двигатель ушел в разнос

RaZoR » 27/05/2014,13:37

т.е. это не масло. тему про которую salmon говорил — нашёл. там коромысло обломало и солярка лилась ручьем. мож у меня тогда похожая ситуация. хотя немного не понятно, тнвд же электронный — он разве не должен был обрубить подачу топлива после выключения зажигания?

Re: Двигатель ушел в разнос

Andrey_1960 » 27/05/2014,14:11

Re: Двигатель ушел в разнос

RaZoR » 27/05/2014,14:22

Re: Двигатель ушел в разнос

salmon509 » 27/05/2014,14:28

Re: Двигатель ушел в разнос

McEr » 27/05/2014,14:52

Re: Двигатель ушел в разнос

RaZoR » 27/05/2014,18:55

леха » 27/05/2014,19:05

RaZoR » 28/05/2014,07:26

щас как в гараж меня пустят, сразу займусь.

Читать еще:  Что будет если включить стартер при заведенном двигателе

з.ы. а, оказывается не такое уж и редкое это явление на дизелях

avto_salon » 28/05/2014,07:54

Re: Двигатель ушел в разнос

RaZoR » 28/05/2014,19:44

загнал машину в гараж

снял сначала клапанную крышку

визуально всё ок, подергал — всё целое. в интеркулере было сухо.

но потом заглянул в шланг от фильтра к турбине и очень был «обрадован»

масло стояло по сгиб шланга — короче полный практически.

полез дальше к турбине — вот такая картина.

радиальный люфт крыльчатки есть, на мой взгляд очень даже не маленький. осевого не почуял. и на ощупь края крыльчатки какие-то погрызаные.

вот как-то так. дальше не полез — увиденного хватило с лихвой.
щас вот думаю — что делать? брать новую — дороговато, контракт — кот в мешке, китай — два кота млять.

Когда дизель работает слишком громко

Качество дизельного топлива на российских заправках оставляет желать лучшего. Особенно на частных мелкосетевых заправках у трассы где-нибудь в глубинке. Если у вас машина с дизельным мотором, запомните термин «цетановое число». Это один из главных показателей качества солярки. Если цетановое число равно 50 или больше, значит, с топливом все в порядке. Если менее 48 – заправляться такой соляркой не стоит.

Вот только специальной лаборатории и приборов для измерения цетанового числа у вас в дороге нет.

Зато последствия заправки некачественным топливом вы точно почувствуете. Звук работы мотора и отклик машины на газ изменятся, станут грубее и жестче. Кроме того, вырастет расход топлива. Иногда может поменяться цвет и запах выхлопа. Когда за окном минус, машина может вообще не завестись.

Но это цветочки. Главное происходит внутри мотора. В современных дизельных двигателях с системой Common Rail или с насос-форсунками за один такт происходит до 5 впрысков топлива. Так сделано для того, чтобы топливо равномернее и полнее сгорало и чтобы получить больше отдачи от сгорания. При нормальном качестве топлива воспламеняется первая же его порция, поданная в цилиндр. Далее все последующие порции воспламеняются и сгорают в положенное им время. Таким образом, все попавшее в цилиндр топливо полностью сгорает, и выделившаяся энергия относительно плавно передается поршню. Топливо с низким цетановым числом самовоспламеняется позже, чем нужно (например, при впрыске только третьей порции), и поэтому в цилиндре одновременно воспламеняется большее количество топлива, чем рассчитано. Одномоментно выделяется большое количество энергии, которая не может быть переработана в механическую энергию движения поршня. Происходит так называемое жесткое сгорание. Такой эффект равнозначен детонации в бензиновом двигателе и тоже приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

Также, поскольку топливо не сгорает полностью, образуется большое количество сажи, что резко сокращает срок службы моторного масла и приводит к дополнительному засорению катализатора и сажевого фильтра.

Самый лучший совет – не заправляться на сомнительных заправках. Но что делать, если выбора в дальней поездке нет и вы почувствовали, что двигатель работает жестко и хуже «тянет»? На этот случай есть специальный препарат – «Цетан-корректор» от американского бренда Hi-Gear. Его лучше всегда возить с собой. Он повышает цетановое число дизельного топлива, устраняет жесткое сгорание и избавляет от последствий заправки некачественным топливом.

Когда пробег вашего авто перевалит за 150 тысяч километров, выбирайте «Цетан-корректор с кондиционером металла SMT 2 » Hi-Gear. За счет содержания кондиционера металла SMT 2 , помимо увеличения цетанового числа, он снижает трение и тем самым продлевает срок службы топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы. А «Очиститель-антинагар и тюнинг для дизеля» Hi-Gear дополнительно убирает нагар из камеры сгорания и загрязнения с форсунок, возвращая мотору динамику, как у нового.

Читать еще:  Ауди 80 моновпрыск плавают обороты на холодный двигатель

Подытожив, дадим такой совет: собираетесь в путешествие или рабочую поездку на дизельном автомобиле, положите в багажник «Цетан-корректор» Hi-Gear. Может быть, он и не пригодится на этот раз, но спокойствие в дороге важнее!

Разнос двигателя

Разнос двигателя — нештатный режим работы двигателя внутреннего сгорания (преимущественно дизеля), при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой [1] . Такой режим обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки.

Содержание

Причины разноса

Основных причин разноса две: неисправность топливного насоса высокого давления и попадание большого количества масла в камеру сгорания.

Неисправность ТНВД

В отличие от бензиновых двигателей, которые используют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

Захват масла

В большинстве транспортных средств, вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе, газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на этом «топливе» так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов, растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь. Разнос двигателя такого типа ещё более опасен, так как количество подхватываемого масляного тумана может быть достаточно для того, чтобы двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может так же попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются как дизельные двигатели, так и сжиженный природный газ, утечка газа так же может привести к тому что двигатель уйдёт в «разнос» из-за того что газ попадёт в воздухозаборник двигателя. [2]

Опасность разноса

Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:

  • Возгорание в выпускном коллекторе;
  • Перегрев и заклинивание двигателя;
  • Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.

Вывод двигателя из разноса

Для вывода двигателя необходимо срочно перекрыть подачу топлива и нагрузить двигатель. Если это не помогло, необходимо перекрыть подачу воздуха [3] .

Профилактика разноса

Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Схожие явления

Явление, также называемое разносом можно наблюдать у коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением, если при работе без нагрузки происходит обрыв обмотки возбуждения [4] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector