Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если залил в двигатель максимум масла

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Когда проверять уровень масла: на горячую или на холодную

Точку в спорах способна поставить только инструкция по эксплуатации конкретного транспортного средства. В стандартном варианте уровень принято оценивать через 10-15 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Именно такую рекомендацию дает львиная доля автопроизводителей.

В качестве предисловия: объем смазки внезапно вырос

Повышение уровня масла нельзя не воспринимать всерьез. Как минимум, это сигнал к тому, что пора сменить смазку. Принудительная замена может потребоваться при частых поездках на непрогретом двигателе: постоянно переобогащенная смесь увеличивает шансы топлива попасть в картер и разжижить маслосостав, повысив его уровень. С одной стороны, хорошо, что двигатель не ест масло. С другой же – разжиженная топливом маслоэмульсия теряет паспортную вязкость, отчего загорается датчик давления масла на приборной панели и ответственные узлы начинают работать в условиях масляного голодания.

Разжижение смазки топливом – ничто, по сравнению с хлынувшим в маслосистему антифризом. Мало того, что по итогу устранения неисправности придется делать промывку системы охлаждения двигателя , так еще и несвоевременное выявление неисправности чревато локальными перегревами и гидроударом. Поэтому, при появлении густого белого дыма даже в теплую погоду двигатель лучше тут же остановить.

Какое масло доливать в двигатель

Итак, уровень смазки близок к минимуму или, что гораздо хуже, опустился ниже данной отметки. При исправном моторе единственным объяснением тому является естественный расход масла на угар, присущий любому двигателю. Примечательно то, что доливку чаще всего приходится делать в дали от дома, в частности на автостраде, после длительной поездки.

Дело в том, что аппетит к смазке с ростом оборотов растет и мотор, не страдающий масложором в городском режиме эксплуатации, склонен к ее потреблению на постоянных высоких оборотах. Это происходит от того, что маслосъемные кольца не успевают снимать большую часть масла, находящегося на стенках цилиндров и смазочный материал сгорает в камере сгорания.

Возвращаясь к предмету статьи, справедливо отметить следующее: нет ничего лучше, чем использовать на доливку то масло, которым автомобиль регулярно заправляется во время плановых ТО. Однородная структура и одинаковый пакет присадок не способны причинить вред, что и нужно.

Несколько удручающе выглядит ситуация, когда водитель знает все параметры масляного продукта, но такового в наличии нет. Ну, скажем, канистры с собой нет, уровень на минимуме, а на АЗС извольте – только Лукойл вместо Liqui Moly. Здесь стоит поступать по принципу «выбирать из двух зол меньшее». А именно – не допустить масляного голодания и долить состав другого производителя, соблюдая такие условия:

  • Низкотемпературная и высокотемпературная вязкость должны быть одинаковыми: было 5W-40 – лейте 5W-40.
  • Основы масел должны совпадать: с полусинтетикой мешать только полусинтетику, с HC-синтетикой – HC-синтетику, с 100% синтетикой – 100% синтетику.


При первой же возможности получившийся масляный гибрид лучше заменить. При этом рекомендовано сделать промывку маслом.

Совсем худо, когда владелец не знает о залитом моторном масле абсолютно ничего. Рациональным выходом из положения является замена смазки на новую с промывкой маслом, которое будет использоваться впоследствии постоянно. Временной альтернативой может служить канистрочка с так называемым универсальным (доливочным) составом, как-то Liqui Moly Nachfull Oil.

На худой конец лучше долить HC-синтетическое моторное масло, чем двигаться с лампой аварийного давления в маслосистеме. Примечательно, что Nachfull Oil также является «гидрокряком», т.е. составом на природной минеральной основе.

Остатки масла после плановых ТО использовать можно?

Итого имеем за позапрошлый год 0.25л остатков, за прошлый 1.25 и в этом тоже 0.25. В этом году честно говоря забыл, что литр можно было использовать, а сейчас думаю в следующем только 2л докупить и как раз на замену хватит (по паспорту заливается 3.75).
Масло в родных пластиковых бутелях, закрыто, лежит в гараже. Можно его использовать как указано выше или лучше не стоит? При хранении с маслом чего-то негативное происходит?

Читать еще:  Что будет если завести двигатель без воздушного фильтра

Если масло одной марки — можно

ага
я тож вот за третье ТО слил в канистру, и вижу шо там уже практически 3 литра
это за полтора года
и шо с ним делать?

видел недавно пацанов с леечкой и фильтром — слитое масло фильтруют и заливают обратно. по мере необходимости доливают новое.

Если одинаковое — то можно.

лучше при ТО выливать остатки предыдущие и доливать свежее
тогда поитогу всегда будет оставаться самое свежее масло

в принципе у масла есть срок хранения но думаю
вас это не коснется замена масла наступит быстрее

В ответ на:
лучше при ТО выливать остатки предыдущие и доливать свежее
тогда поитогу всегда будет оставаться самое свежее масло

именно так и делаю. если не будет доливов, то на следующее ТО масло покупать не буду. [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

В ответ на:
Если масло одной марки — можно

Производители масел потихоньку так говорят, что между собой масла одного класса и на одной основе (минералка/полу-/синтетика) уже совместимы — типа пакеты присадок выверены и т.д. Ну по крайней мере кричать о несовместимости перестали. [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

В ответ на:
Производители масел потихоньку так говорят, что между собой масла одного класса и на одной основе (минералка/полу-/синтетика) уже совместимы — типа пакеты присадок выверены и т.д. Ну по крайней мере кричать о несовместимости перестали.

просто шепчут на ушко

Все сертифицированные моторные масла и АПИ, и АСЕА проходят тест ASTM на совместимость, т.е есть определено 6 эталонных масел, с каждым из которых смешивают испытываемый образец, проверяют в разных условиях (греют, морозят. )
Но, это не касается совкопрома и тп. страница

Вопрос о смешении минералки и синтетики не идет, это нужно иметь сильно большую фантазию, шоп такое утворить. Вот бы такой тестик по синтетикам, но разных производителей.

В ответ на:
если не будет доливов, то на следующее ТО масло покупать не буду.

так и делаю пару лет уже, каждая 4-я замена масла — шара .

В ответ на:
в принципе у масла есть срок хранения но думаю
вас это не коснется замена масла наступит быстрее

Как раз в сроке хранения и суть вопроса, сколько этот срок может составлять? Может на банке что-то написано, надо будет глянуть, хотя банку то уже открывали.

Вообще у меня получится что «самым старым» 0.25 литра будет три года, остальное посвежее.
А вопрос возник исходя из рекомендаций производителя проходить ТО (в т.ч. и менять масло) не только исходя из пробега но и по годам; да и где-то на форуме обсуждалось надо ли менять масло покупая сейчас новую машину но 2008 года, вроде там пришли к выводу что надо, но врядли кто-то будет это делать.

Изменено Бомж (16:59 07/09/2009)

Зачем теряться в догадках, если можно позвонить любому дилеру моторных масел и получить ответ.
Большинство моторных, трансмиссионных и индустриальных масел импортного производства имеют гарантированный срок хранения в закрытой таре – 5 лет. Данный срок хранения распространяется на масла, расфасованные в пластиковую тару объемом 1, 4, 5, 10 и 20 литров, а также на продукты в металлических бочках 60 и 205 литров.
А в руководстве по эксплуатации производитель авта указывает, что масло залитое в двигатель подлежит замене либо по пробегу ххххх км, либо по сроку хх месяцев, что раньше наступит.

Читать еще:  Ваз 2114 при запуске холодного двигателя плавают обороты

Я остаток прошлогодний заливаю в двигатель в этом году при смене масла, добавляю свежим. В следующем году залью остаток этого года — его уже больше будет, долью свежим. и т.д. Чтобы не сливать в одну баночку масло разных годов, оно ведь тоже не вечно может храниться

В ответ на:
Большинство моторных, трансмиссионных и индустриальных масел импортного производства имеют гарантированный срок хранения в закрытой таре – 5 лет.

В ответ на:
А в руководстве по эксплуатации производитель авта указывает, что масло залитое в двигатель подлежит замене либо по пробегу ххххх км, либо по сроку хх месяцев, что раньше наступит.

Так как в масле, залитом в двигатель, уже запущены процессы старения из-за продуктов износа, смол, кислот и других побочных результатов работы двигателя. [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  • В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

Читать еще:  Что поступает через впускной клапан у дизельного двигателя

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector