Что делать если залил бензина в дизельный двигатель
Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки
На сегодняшний день на заправках газовые насосы обозначаются потенциально запутанным набором значений, цветов и буквенно-цифровых символов. Бензин выпускается в пяти или более вариантах, и это не учитывает дизельное топливо. Результат смешивания может привести к поломке двигателя, коррозии топливных магистралей или, если вам повезет, серьезного повреждения.
Когда дизель заправляется в бензиновый двигатель, он не испаряется, как бензин, и искры не будет. Если смешивание произойдет, ваша машина может пробежать несколько километров, а затем отключиться. Имейте в виду, что, даже не запуская автомобиль, он может засорить топливный фильтр и испортить все топливные форсунки. Если вы запустите автомобиль, дизель приземлится, заполняя отверстия цилиндра и вызывая гидравлический замок. Это, в свою очередь, может привести к повреждению шатунов и коленвала. Он также попадет в поддон, что приведет к повреждению масла.
Разница между дизельными и бензиновыми двигателями
Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.
Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия
Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.
В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.
В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.
Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.
Отличия дизтоплива от бензина
Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.
Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.
Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.
Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.
Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.
Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.
Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.
Что делать, если дизель заправили бензином
Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.
По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.
Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:
- полное удаление топлива из бака;
- проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
- в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
- осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
- заменить топливные фильтры;
Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.
Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.
Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:
- промывка системы питания дизеля;
- замена системы питания или её отдельных элементов;
Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.
Что может произойти
В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.
Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.
Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.
Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.
Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин
- Немедленно прекратите заправку:если вы заправляете только бензин, некоторые эксперты говорят, что есть шанс, что с автомобилем ничего не случится — до тех пор, пока в вашем дизеле не более 5 процентов бензина. Если вы действительно хотите рискнуть, продолжайте часто заправляться, чтобы долить дизельное топливо и тем самым как можно быстрее снизить процентное содержание бензина в вашем баке.
- Проинформируйте обслуживающего персонала автозаправочной станции. Сотрудники смогут помочь вам подтолкнуть ваш автомобиль к нужной заправочной станции. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы разблокировать рулевое управление. Не включайте огни приборной панели и не заводите двигатель!
- Позвоните в службу технической поддержки или специалисту по заправке топливом: назаправочной станции, скорее всего, будут указаны контактные данные подходящей компании, если ваша служба технической поддержки не сможет помочь.
- Подождите техническую службу с машиной (при условии, что она безопасно припаркована):автомобильный бак обычно можно слить и промыть на месте примерно за 30-40 минут. После этого вы сможете снова заправить подходящим топливом
Популярные жидкости для разбавления солярки
Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:
- Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина в солярку резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
- Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
- Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.
Залил бензин вместо дизеля..
#1 gangster




- Наверх
#2 KristOFF_е36





- Наверх
#3 Amigo_320




- Наверх
#4 gangster




Ну фиг знает..был у меня такой случай. и тоже через километр понял что не то залил)))) В общем меня на фал взяли, привезли домой. я всё слил. залил бенз..проехал 1 км. чихала пипец..но потом всё в норме. уже год гоняю. так что не парься. всё нормально должно быть)))
Но у тебя как я понял бензиновый движок,а у меня дизельный,и проехал я не 1км,а тридцатку).Я еще заехал на сто,где мне комп делали,говорю хрена я вам платил,если вы причину нашли савсем другую?,мастер оправдываться стал,говорит,что все с диагностики начинается,но я ругаться не стал,хотя я так думаю,деньги он должен был вернуть.
на сколько знаю, для дизеля не так страшен бензин, чем для бензина дизель!
У меня знакомый так же не то залил, но правда не много проехал, успел опомнится и потом вернулся на заправку и остальное долил дизелем.
А вот где-то читал что если в бензин залить дизель, последствия будут и не детские даже при не долгом катании.
А вообще много знакомых в дизель добавляют бензин зимой, чтобы соляра не замерзала.
Да и если было двигателю или насосу мило, то ты бы столько не проехал.
А всё таки остатки соляры в баке наверное сыграли свою роль в твоем случае.
Если ездит как и раньше, то пока не парься.
- Наверх
#5 Sawenok





- Наверх
#6 gangster




а разве заправочный пистолет, от АИ92-97 влезет заправочную горловину дизеля и откроет клапан .
- Наверх
#7 Vovan77




- Наверх
#8 Yasik525





допускается разбавлять дизель бензином
- Наверх
#9 Dervik





- Наверх
#10 Yasik525





ну как бы плунжеру может ёк случиться
- Наверх
#11 Dervik





- Наверх
#12 Yasik525





- Наверх
#13 KristOFF_е36





Писталет отстреливал,но я думал он поломаный и усердно держал его рукой до последнего грамма
- Наверх
#14 Alex81





- Наверх
#15 Alext
трезвый и без денег





Что будет если… вместо бензина залить дизель
29 мая 2020 в 17:19
АвтоПортал
13612 просмотров
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.
Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.
В чем же отличие
И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия.
При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:
- бензин,
- керосин,
- дизель,
- мазут.
Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.
Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.
Дизельное топливо вместо бензина
В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина — резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.
Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры — т.е. моторное масло придет в негодность.
А когда остатки бензина будут использованы — двигатель заглохнет.
- промывка и ремонт двигателя, как минимум — цилиндро-поршневой системы,
- промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
- замена топливного фильтра,
- замена масла.
Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.
Бензин вместо дизельного топлива
Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.
Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.
В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) — придется заменить половину деталей.
Что делать сразу
После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.
То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.
Поэтому при ошибке на заправке — ни в коем случае нельзя запускать двигатель — это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.
Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.
Что потом
Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.
Обычно комплекс работ сводится к следующему:
- слив топлива и промывка бензобака,
- промывка топливных магистралей,
- замена топливного фильтра,
- промывка форсунок, замена свечей зажигания,
- замена масла и масляного фильтра.
1 — топливный бак; 3 — расширительная коробка; 4 — пробка заливной горловины; 5 — датчик уровни топлива; 6 — подводящий топливопровод; 7 — сливной топливопровод; 8 — топливный фильтр; 9 — топливный насос; 10 — сетчатый фильтр; 11 — корпус топливного насоса, 12 — аккумулятор давления; 13 — защитный поддон; 14 — адсорбер
Не все так страшно
Дизельное топливо в бензиновом авто — катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» — немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) — он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.
А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.
Итог
Если полный бак заполнен «не тем» топливом — не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать — все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.
Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.
Дизельный двигатель, наоборот, — может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного — его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.
Бензин в дизельном двигателе — вся правда о последствиях
Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия
Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.
Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.
Можно ли залить воду в систему охлаждения
Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:
- Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
- После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
- Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
- Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
- Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.
Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.
Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число
Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок. Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред. Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.
Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания. Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания». В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.
Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию. У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин. При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.
А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:
- снизится показатель цетанового числа;
- ухудшатся смазочные свойства горючего;
- повысится время сгорания смеси;
- уменьшится полезный КПД двигателя.
Тосол антифриз составы
Что будет если не оплачивать парковку в Москве
Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:
Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!
- Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
- Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
- Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
- Конечно же вода, куда же без нее.
- Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.
Что происходит при заправке бензином
Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.
Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?
С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.
Как последствия зависят от пропорций разведения
Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.
Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.
Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе. Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:
- работа двигателя в «жестком» режиме;
- заметное снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- неустойчивая работа движка.
А если все сделать наоборот?
Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.
Особенности сжатия и воспламенения
Известно, что перед воспламенением дизельного горючего есть небольшая временная задержка, в отличие от той же бензиново-воздушной рабочей смеси, которая зажигается искрой в строго установленный момент. Что касается дизеля, то наибольший объём смеси должен сгореть еще до того момента, пока поршень достигнет своей верхней точки. Делается так, чтобы создаваемое давление из-за расширяющихся газов передавалось поршню в виде энергии с первых секунд его движения. Слишком позднее или слишком ранее зажигание приведет к потере коэффициента полезного действия движка и нарушению стабильности его работы.
Добавить в солярку бензина — это не выход, поскольку определенных характеристики последнего мешают ему нормально сгорать в «неродном» моторе. При смешивании задержка в воспламенении рабочей смеси увеличивается, сгорает она раньше положенного момента, а, стало быть, снижается отдача и мощность. Кроме того, нужно понимать некоторые особенности топливоподачи дизельного мотора. Сначала в форсунку вводится небольшое количество горючего, а основная масса поступает с запозданием — это позволяет смеси сгореть более качественно и эффективно.
Благодаря такой особенности функционирования давление газов на поршень становится более равномерным. Зато обе порции горючего, подаваемые через форсунки по отдельности, сгорают и прогорают более эффективно. Такой впрыск обеспечивает плавную и тихую работу силового агрегата за счет равномерного сгорания смеси в цилиндре. В чем разница, когда водитель пытается смешать бензин с соляркой? В момент первого подвпрыска воспламенения не происходит. Производится оно лишь тогда, когда абсолютно весь объём смеси подан в цилиндр, а поршень сожмет ее до максимального давления.
Незамерзайка состав
Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:
Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».
- Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
- ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
- Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
- Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.
Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.