Что делать если заклинил двигатель на ваз 2114 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если заклинил двигатель на ваз 2114

Что делать если заклинил двигатель на ваз 2114

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки. Появившиеся время сообщения присадках, способных вернуть состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, действительности. Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, при этом происходит двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе какой – либо деталей, попадания охлаждающей жидкости двигателя (гидроудар) или масло, либо Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию отдельно.

Клин двигателя повреждения:

• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;
• Обрыв цепи ГРМ;
• Рассухаривание клапана;
• Поломка пружины клапана;
• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;
• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;
• Выход поршневого пальца
• Попадание посторонних предметов поршня;
• Приклинивание клапанов

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;
• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;
• Выход электровентилятора охлаждения или визкомуфты;
• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо
• Попадание охлаждающей жидкости что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;
• Пробой прокладки блока;
• Засорение сетки маслоприемника, что ведет голоданию следствие перегреву деталей двигателя;
• Прогар клапана;
• Выход насоса охлаждающей жидкости (помпы);
• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни причин вызывающих клин двигателя. больше невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих двигателя.
Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно клапанов клином двигателя, так как при этом гнет клапана, «вернуться» седло, мешая поршню пройти верхнюю

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов последствиями для мотора, где заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров при этом наружу. Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение болту или результат неквалифицированной сборки подношенных гаек или затяжка соединения без использования

Выход поршневого пальца связан его стопора что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается зеркала цилиндра, вызывая задир результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание карбюратора гайки крепления воздушного фильтра. Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает либо двигателя, либо «наводит порядок» сгорания, где попав между седлом клапана тарелкой, может привести клапана, вызывая случае тяжелые последствия.

Совет механика.

Если случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока). Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым отвертках. Пожертвовав недорогой отверткой, значительные финансы ремонте двигателя или его

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете ее либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней положение, например 1и вылавливаете гайку, если цилиндрах то подводите вверх поршня проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов втулках обычно связано ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, которых необходимо постоянно следить, проверять наличие течи или самого радиатора охлаждения.

Иногда тяжелым последствиям приводит перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника относится ремень вентилятора или его «выход просто по старости, работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо поршней, либо вкладышей коленчатого вала, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.
Обычно причины перегрева, приклинивания находятся и отношения двигателя зависит его долгая эксплуатация.

И заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное квалификацией моториста. виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода Причин здесь множество будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и причин заканчивать ее по пути

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Вы только что привели свою машину в порядок: заменили масло в гидроусилителе руля, почистили инжектора, отремонтировали мотор. Но, как бы вы ни старались, машина не может завестись. Из-за чего возникла проблема? Ответ прост – заклинило двигатель. Только для того, чтобы этого с вами не случилось, нужно знать причины и как с этим бороться.

Как выявить проблему

При запуске машина не заводится, но все показатели аккумулятора на приборной панели в полном порядке. Может, произошёл сбой в системе? Но стеклоподъёмники работают, остальные проблемы устранили до их возникновения, а диагностика ошибок не показала. Постарайтесь прокрутить коленчатый вал вручную. Здесь можно воспользоваться двумя способами:

Читать еще:  Что будет если двигатель работает при низкой температуре

  • Ключом прокрутить коленчатый вал, держась за болт крепления шкива,
  • Любую из сторон ведущей оси вывесить, а после, за колесо провернуть двигатель на самой большой передаче.

Но не стоит проворачивать на тросу заклинивший двигатель. Это может привести к гораздо сильным повреждениям. Фото: zil131.net

Что заклинивает в моторе

Зачастую проблема заключена в коленчатом валу двигателя, точнее, в его подшипниках. Также заклинивает поршень, но это происходит гораздо реже. Но сразу определить причину остановки двигателя нельзя.

Проблемы возникают либо из-за механических повреждений, либо перегрева или масляного голодания.

Механические причины заклинивания ДВС

Инородные тела, не имеющие отношения к работе впускного коллектора, попавшие внутрь, в надпоршневое пространство или камеру сгорания, мешают работе и могут привести не только к заклиниванию, но и к поломке. Главное в этом случае – вовремя выявить проблему.

Следующей подгруппой проблем заклинивания двигателя, является попадание инородных тел в механизм газораспределения. Советуем в первую очередь разобрать именно ремень ГРМ и постараться провернуть шестерню распределительного вала. В случае если шестерня не проворачивается, значит, в механизме находятся инородные тела. Они попадают туда в случае отсутствия крышки ГРМ. Эти предметы приводят к заклиниванию пружин, их поломке или рассухариванию клапанов.

Когда головка у поршневого пальца остаётся незакреплённой и её вдавливают с силой, противоположная стенка поршня выходит наружу или может повредиться настолько, что ломается во время работы. Это случается при несовпадении осей вращения двух соседних валов при сборке.

Если вы определили, что проблема заключается в попадании инородных тел в цилиндр, то их можно достать собственноручно, без детального разбора двигателя. Для этого вам потребуется сильный магнит и средней длины стержень. Поднимите 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры, выкрутите свечи и протяните собранную конструкцию с магнитом через свечной проем, извлеките инородный предмет.

Если вы ищите вариант оригинального и функционального тюнинга авто, обратите внимание на электронную тонировку стекол.

Об особенностях действия знаков приоритета вы можете узнать из этого материала.

Масляное голодание

Независимо от того, много времени автомобиль проводит в движении или мало, моторное масло окисляется. Быстрее это произойдет при постоянной эксплуатации двигателя с серьезными нагрузками. Без смазки, трущиеся узлы буквально сразу выходят из троя. Это может повлиять на такие детали машины, как:

  • Распределительный вал
  • Коленчатый вал
  • Газораспределительный механизм
  • Или цилиндро-поршневую группу (гильза, поршень, палец)
Причины
  1. В поддон налито слишком мало масла. Критически низкий уровень масла, не достающий до подшипников, поэтому детали работают практически всухую. Чтобы этого не было, бережные автолюбители следят за уровнем масла, то есть проверяют его уровень раз в неделю и проверяют на возможность подтекания.
  2. Применение масла с неподходящей вязкостью. Сетка забивается и масляный насос не может преодолеть сопротивление. Как выйти из этого положения? Разберите и почистите каналы маслоприемника без применения промывочных средств, они могут только ухудшить ситуацию.
  3. Излишний расход масла. Случается в результате износа сальников коленчатого вала и маслосъемных колпачков.
  4. Несвоевременная замена масла или фильтра. Любая марка необходимых деталей/наполнений для машины имеет свою продолжительность работы, по истечении которой необходимо заменить на новую. В случае невыполнения условий, смазывающее средство может потерять свою вязкость, а деталь и вовсе сломаться.
Последствия

Вытекающим результатом становится заклинивание вала двигателя внутреннего сгорания, поломка рокера (коромысла) клапана, поворот вкладышей коленчатого вала.

Помимо этого, портятся маслосъёмные кольца, неисправная работа которых приводит к расходу масла в несколько раз превышающее первичные показатели.

Перегрев двигателя

Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Отсутствие охлаждающей жидкости,
  • Неисправен термостат,
  • Отсутствие смазки,
  • Неисправен датчик нагрева охлаждающей жидкости,
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло,
  • Неисправность вентиляторов,
  • Забит радиатор.

Из-за сильного перегрева двигатель может стучать или заклинить. Куда плачевнее будет ситуация, когда поршень и шатун пробьют боковую стенку блока цилиндров двигателя. Но бывают последствия и похуже, например, в результате перегрева в целости не останется ни одна из деталей двигателя.

Способы устранения

Как только вы заметили, что датчик нагрева двигателя вошел в критическую отметку, стоит немедленно заглушить двигатель или продолжить ехать на нейтральной передаче до полной остановки машины.

Профессионалы советуют постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Ремонт заклинившего двигателя в автосервисе

Если выявить проблему заклинивания двигателя самостоятельно не удалось, то лучше обратиться к специалистам.

Дело не дешёвое, но, если вы хотите, чтобы ваша машина работала без проблем, то стоит отдать ее в руки профессионалов.

Профилактика

  1. Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло. Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке. Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.
  2. При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров. А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.
  3. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.
Читать еще:  Большое давления масла в двигателе на камазе 740

Но и это нужно делать по особым правилам:

  • Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
  • Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.

О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:

Автолюбители нередко встречаются с проблемой заклинивания двигателя. Важно обратить вовремя свое внимание на неестественное поведение машины. Если она не завелась раз, а после все наладилось, то это не значит, что проблема исчерпала себя. С большой вероятностью, вы снова столкнетесь с этой проблемой, только в этот раз она приобретет иные масштабы.

Заклинило коробку передач, что делать

Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

Полное заклинивание

Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

Причины заклинивания на скорости

Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

Читать еще:  Что такое кпд теплового двигателя определение в физике

Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать, что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector