Что делать если вода попала в двигатель машины
Вода в бензобаке: причины появления, признаки, ремонт [0]
Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль перестает заводиться или глохнет прямо на трассе. Чаще подобное происходит в мороз. Откуда в баке берется вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда оставался чистым и качественным?
Основой хорошей работы автомобильного двигателя является топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает ровную и стабильную деятельность силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Однако порой симптомы, соответствующие некачественному топливу, возникают даже после заправки на проверенных АЗС. Причина заключается в скоплении воды на дне бензобака!
Причины появления воды в бензобаке
Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак автомобиля:
1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.
2. Влажный воздух. Во время заправки автомобиля в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.
3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.
Попав в бак, вода не смешивается с топливом, а оседает на дне, образуя своеобразную прослойку. При этом, до определенного момента она никак не проявляет себя, так как заборник топлива расположен на некотором отдалении от дна бензобака. Впоследствии, когда слой воды доходит до уровня топливозаборника, возникают симптомы, свидетельствующие о наличии в топливе большого количества посторонней жидкости.
Признаки наличия воды в бензобаке
Самым первым признаком, свидетельствующим о наличии в топливе воды, являются периодические подергивания автомобиля во время движения. Чаще это происходит на неровной дороге, когда вода на дне колышется, на короткое время покрывая всю площадь топливозаборника.
Ситуация усугубляется по мере накопления воды на дне бака. Перебои в работе мотора происходят все чаще, автомобиль теряет мощность, дергается, плохо разгоняется. Довольно часто возникают проблемы с запуском холодного мотора. Могут отмечаться выстрелы в глушителе, «чихания». Заканчивается всё тем, что уровень воды поднимается настолько, что топливозаборник перестает засасывать бензин. Автомобиль глохнет и больше не заводится.
Наличие даже небольшого количества воды в топливе крайне опасно зимой. Дело в том, что летом жидкость, попавшая в топливопровод, беспрепятственно попадает в цилиндры двигателя, далее в выпускную систему, после чего выбрасывается наружу. На морозе вода замерзает непосредственно в топливной магистрали, что создает механическую преграду и делает невозможной подачу бензина в двигатель. Автомобиль глохнет.
Методы удаления воды из топливного бака
Существует несколько проверенных способов удалить воду из топливного бака. В нижеследующем списке они будут расположены в порядке уменьшения эффективности.
1. Добавление спирта в бензобак. Наиболее старый, но и наиболее действенный метод. В топливный бак объемом 40 литров необходимо добавить 0.5 литра чистого спирта. При этом спирт смешивается с водой, образуя водку. Последняя, являясь более легкой, чем вода, субстанцией, всплывает и смешивается с топливом. Смесь бензина с разведенным спиртом без проблем сгорает в цилиндрах, не вызывая нарушений в работе силового агрегата.
Современная химическая промышленность выпускает немало препаратов, предназначенных для замены традиционного спирта при удалении воды из бака. Они также могут быть использованы. Однако данных, подтверждающих большую эффективность промышленных препаратов, на сегодняшний день нет.
2. Удаление воды с помощью шланга. Для выполнения процедуры используют тонкий шланг, который проводят на дно бака, создают отрицательное давление («подсасывают» бензин), после чего опускают наружный конец шланга в сосуд, расположенный ниже уровня бака. Вода, скопившаяся на дне, вытекает в полном соответствии с законом сообщающихся сосудов.
Стоит заметить, что применение подобного способа возможно только на старых автомобилях. Обеспечить проведение шланга в бак современного ТС практически невозможно. На таких машинах слить воду можно через специальное отверстие в днище бензобака.
3. Удаление воды через топливную рампу. Данный метод больше подходит для удаления воды из топливной системы, а не из бака. Для его реализации с топливной рампы снимают заглушку, надевая на ее место шланг подходящего диаметра. После этого на бензонасос подают электропитание. В системе создается давление, а из шланга начинает вытекать смешанный с водой бензин.
Как стало понятно из вышесказанного, вода в бензобаке является серьезной проблемой, требующей решения. Чтобы избежать скопления посторонней жидкости на дне топливного резервуара, следует всегда заполнять бак полностью. Осенью, перед началом холодов, в топливо с профилактической целью однократно добавляют поллитра спирта на полный бак. Только в этом случае двигатель будет работать стабильно, получая чистое, без посторонних примесей, топливо из бензобака.
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!
Эмульсия на воздушном фильтре
Автомобилистам важно знать, чем опасны последствия попадания воды в двигатель и что делать при этом. Подобные ситуации возникают по нескольким причинам, итог которых всегда один. Следует изучить метод определения воды в моторе и разобрать алгоритм дальнейших действий, направленных на устранение проблемы
- Эмульсия на воздушном фильтре
- Почему в двигатель попадает вода
- Какопределить, есть ли в двигателе вода
- Чемопасно попадание влаги
- Чем опасно попадание влаги
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Стоитли менять масло и антифриз?
- Проверка системы питания
- Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
- Коварныепоследствия
- Эмульсия в масле двигателя: причины и последствия
- Опаснали вода в бензобаке?
- Что делать, если вода попала в салон?
- Какими могут быть расходы?
Эмульсия на воздушном фильтре
Здравствуйте.
Помогите решить такую проблему. У меня автомобиль ВАЗ-21074. В среднем после 1000 км. пробега под крышкой воздушного фильтра образуется эмульсия (пена) жёлтого цвета и небольшая лужа масла. В чём может быть проблема?
Почему в двигатель попадает вода
Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из-за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:
- проезд луж на высокой скорости;
- наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
- нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
- скопление конденсата из-за коротких поездок зимой;
- погружение силовой установки в воду;
- разрушение резиновых прокладок;
- неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.
Вода в двигателе автомобиля
В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.
Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.
Крайне редкая причина попадания влаги – налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.
Какопределить, есть ли в двигателе вода
Водитель узнает о проблемепо изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует большетоплива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижаетсяуровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет иконсистенция моторного масла. Если вода попала в масло,на щупе имеется белая эмульсия.
Эмульсия на щупе
Внекоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя быодного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.
Чемопасно попадание влаги
Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, нои меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакетприсадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкостьпревращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводитк залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах.Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.
Из-за плохой смазки изнашивается распредвал,люфтят клапана в направляющих. Большинство деталей уже не подлежатвосстановлению.
Единственный выход – замена двигателя иликапитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).
Если двигатель получил большую «порцию» воды, этопроводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень приработе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжаетвращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываютсяцилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможностиего дальнейшего ремонта.
Чем опасно попадание влаги
Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:
- задиры на поверхности цилиндров;
- разрушение маслосъемных колпачков;
- износ коленчатого вала, вкладышей;
- залегание поршневых колец;
- появление люфтов;
- образование очагов коррозии.
Коррозия в цилиндрах
Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.
Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.
Как определить, есть ли в двигателе вода
Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.
Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.
Что делать при попадании воды в двигатель
От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации – обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.
Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.
Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:
- узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
- пытаться прокрутить коленвал;
- буксировать или толкать авто с включенной передачей.
При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.
На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.
Удаление воды из двигателя через свечные отверстия
Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.
Стоитли менять масло и антифриз?
Если обе жидкости изменилицвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Ноне стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промытьсистему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н.«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящийи подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следуетвключить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. Послепромывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведетсявлага.
Проверка системы питания
Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. По сути, “в поле”, вы можете проверить лишь целостность предохранителя. Все остальные проверки лучше доверить профессионалам.
Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП со временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.
Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».
Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.
Коварныепоследствия
Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшоеколичество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы непроявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.
Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигательвнезапно клинит без возможности восстановления.
С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоитисключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательнуюдиагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящийремонт.
Эмульсия в масле двигателя: причины и последствия
Если в моторном масле появилась эмульсия, это говорит о том, что в него попала влага, не имеющая способности растворяться в нефтепродуктах. Посторонние примеси ухудшают смазывающие качества масла и его охлаждающие свойства. Поэтому проблему появления на горловине для залива масла и ее крышке вещества, напоминающего майонез, нужно решать незамедлительно.
Опаснали вода в бензобаке?
Современем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество водыздесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли этоспровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкиваетсявладелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелецзаметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может незапуститься вовсе.
Вода в бензобаке
Какудалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированнойхимией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности длядвигателя и полностью сгорает в цилиндрах.
Какизбежать попадания влаги в бензобак автомобиля:
- Не эксплуатироватьавто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но ипровоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоитдержать бак максимально полным.
- Заправляться напроверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива,поэтому процент содержания влаги может быть завышен.
Что делать, если вода попала в салон?
Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:
- снять сиденья для отдельной просушки;
- обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
- через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.
Какими могут быть расходы?
Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей.
Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей.
И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.
Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей.
Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей.
Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно
Что делать, если вода попала в масло двигателя. Как проверить, что двигатель залило и как выгнать воду из двигателя. В чем опасность и каковы могут быть последствия для автомобиля
- Почему в двигатель попадает вода
- Какопределить, есть ли в двигателе вода
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чемопасно попадание влаги
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Стоитли менять масло и антифриз?
- Проверка системы питания
- Последствия купания двигателя внутреннего сгорания
- Коварныепоследствия
- Что делать, если вода попала в салон?
- Какими могут быть расходы?
Почему в двигатель попадает вода
Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из-за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:
- проезд луж на высокой скорости;
- наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
- нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
- скопление конденсата из-за коротких поездок зимой;
- погружение силовой установки в воду;
- разрушение резиновых прокладок;
- неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.
Вода в двигателе автомобиля
В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.
Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.
Крайне редкая причина попадания влаги – налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.
Какопределить, есть ли в двигателе вода
Водитель узнает о проблемепо изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует большетоплива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижаетсяуровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет иконсистенция моторного масла. Если вода попала в масло,на щупе имеется белая эмульсия.
Эмульсия на щупе
Внекоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя быодного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.
Как определить, есть ли в двигателе вода
Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
- система зажигания сбоит;
- на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.
Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.
При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.
Чемопасно попадание влаги
Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, нои меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакетприсадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкостьпревращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводитк залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах.Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.
Из-за плохой смазки изнашивается распредвал,люфтят клапана в направляющих. Большинство деталей уже не подлежатвосстановлению.
Единственный выход – замена двигателя иликапитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).
Если двигатель получил большую «порцию» воды, этопроводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень приработе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжаетвращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываютсяцилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможностиего дальнейшего ремонта.
Как определить, есть ли в двигателе вода
Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.
Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.
Что делать при попадании воды в двигатель
От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации – обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.
Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.
Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:
- узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
- пытаться прокрутить коленвал;
- буксировать или толкать авто с включенной передачей.
При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.
На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.
Удаление воды из двигателя через свечные отверстия
Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.
Стоитли менять масло и антифриз?
Если обе жидкости изменилицвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Ноне стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промытьсистему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н.«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящийи подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следуетвключить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. Послепромывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведетсявлага.
Проверка системы питания
Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. По сути, “в поле”, вы можете проверить лишь целостность предохранителя. Все остальные проверки лучше доверить профессионалам.
Последствия купания двигателя внутреннего сгорания
Как ни крути, но водные процедуры для мотора не могут пройти совсем без негативных сторон.
- Вероятность коррозии на поршневых кольцах и стенках цилиндров.
- Искривление шатунов, что требует полную замену последних во избежание неприятностей.
- Возможно появление трещин на головке и блоке цилиндров.
Чтобы избежать всего вышеперечисленного, на форумах автолюбителей советуют нижеперечисленные действия:
- Не выезжать в ливень.
- Если же попали в дороге под него, тогда выезжайте на возвышенность, глушите мотор и переждите его.
- При прохождении водных препятствий снизьте скорость и обороты до минимально возможных.
Полезно. Почему за двигателем нужно следить?
Коварныепоследствия
Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшоеколичество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы непроявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.
Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигательвнезапно клинит без возможности восстановления.
С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоитисключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательнуюдиагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящийремонт.
Что делать, если вода попала в салон?
Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:
- снять сиденья для отдельной просушки;
- обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
- через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.
Какими могут быть расходы?
Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей.
Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей.
И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.
Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей.
Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей.
Что делать после попадания воды в мотор кроссового мотоцикла
Под словосочетанием «залить двигатель» понимаются различные ситуации. В одном случае вы можете сделать это, повращав ручку акселератора перед запуском двигателя. В другом, более неприятном, в картер двигателя попадает вода.
Некоторым мотоциклистам удается наполнить двигатель своего кроссового мотоцикла водой после заезда или падения в пруд или другой глубокий водоем. Однако чаще всего вода попадает в двигатель после того, как владелец мотоцикла забывает заткнуть выхлопную трубу и/или использовать во время мойки специальную защиту для воздухозаборника. Не допускайте подобных ошибок, или первый подобный случай станет последним для вашего байка.
Вода губительна для двигателя. Она не всегда приводит к немедленному выходу агрегата из строя, но даже в таком случае существует вероятность возникновения коррозии металлических деталей двигателя. Фраза о том, что вода и моторное масло не смешиваются, не просто слова. С научной точки зрения это действительно так. Тем не менее очень часто даже полное погружение двигателя в воду не приводит к катастрофическим последствиям, но это происходит только при принятии соответствующих мер предосторожности. Большой объем воды способен вызвать неисправности электрической системы или стать причиной полной переборки двигателя. Следует также учитывать, что при погружении в воду двигатель, как правило, прогрет до рабочей температуры. Представьте себе, какие нагрузки испытывают его детали при внезапном попадании в холодную воду.
С другой стороны, небольшой объем воды может никак не повлиять на работу двигателя и его последующий запуск. К сожалению, не существует никаких тестов, которые могли бы определить, когда двигатель «нахлебался» воды – при появлении небольших струек из выхлопной трубы или при обнаружении влаги в воздухозаборнике. Отбросьте иллюзии, убеждая себя в том, что все обошлось. Вы, конечно, можете рискнуть, но лучше начать думать над тем, как бороться с последствиями проникновения воды в двигатель.
К счастью, замену масла вы делали довольно давно. Если же нет, то стоимость этой операции ничтожно мала по сравнению с ценой ремонта двигателя. Так или иначе, вам нужно будет заменить моторное масло. Но не прямо сейчас.
Выкрутите свечу зажигания и переверните мотоцикл так, чтобы он располагался на руле и сиденье, подобно тому, как устанавливают велосипед при ремонте камеры или цепи. Теперь вам нужно провернуть двигатель. При наличии стартера эту процедуру выполнить гораздо легче. В противном случае двигатель придется крутить от руки. Здесь вам очень пригодится ассистент, который поможет вам перевернуть мотоцикл и удержать его при запуске. Не волнуйтесь, двигатель не начнет работать при снятой свече, однако некоторое количество топлива может все-таки вытечь.
Проворачивание двигателя на перевернутом мотоцикле позволит удалить воду из верхней части двигателя. В дальнейшем она будет стремиться проникнуть в нижнюю часть – масляный картер. Даже небольшое количество влаги, попавшей на металлические детали двигателя, может вызвать их коррозию. После проворачивания двигателя переверните мотоцикл на колеса. Теперь вся оставшаяся вода будет находиться в картере. Замените масло и масляный фильтр.
Запустите двигатель. Можете не скрещивать пальцы – двигатель запустится, если только в него не попало настолько много воды, что ее не удалось удалить описанным способом. Но при таком раскладе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами и в электрической системе. Итак, двигатель запустился, вы сделали все, что могли. Будем надеяться, что детали двигателя в будущем не покроются ржавчиной. Еще одна замена масла не принесет вам никаких выгод, но и лишней не станет.
Сверьтесь со счетчиком моточасов для определения очередной даты прохождения технического обслуживания. Если при удалении воды вы заметили повышенный износ верхней или нижней части двигателя, то вам следует задуматься о проведении ремонта.
И никогда не забывайте – правильно подобранная мотоэкипировка и защита – залог Вашей безопасности. Большой ассортимент по доступным ценам Вы можете найти в нашем магазине в Сокольниках по доступным ценам.
Как мы и говорили, первый раз окажется последним.