Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в машине загорелся значок двигателя

Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает

Практически все новые автомобили оборудованы электронной системой управления двигателем, которая нередко выдает на панель приборов ошибку Check engine (чек энджин). В переводе с английского, чек — это проверка, а энджин — двигатель. Поэтому несложно догадаться, что аварийная лампочка указывает на какую-нибудь проблему в работе силовой установки и необходимость проведения диагностики.

Общая информация

Причин, из-за которых загорается «чек» двигателя, очень много. Ошибка появляется на панели приборов внезапно и без предупреждений, а определить, что к этому привело, непросто. И даже если в транспортном средстве предусмотрены средства автоматической диагностики как, например, в BMW, Porsche, VW или Audi, выполняющие сканирование систем машины на предмет сбоев, найти источник такой ошибки без технического осмотра невозможно.

Рядовому автомобилисту надпись Check engine совершенно ничего не говорит, поэтому нужно как можно быстрее посетить сервисный центр и проверить двигатель. Однако в некоторых случаях найти источник ошибки и устранить ее можно и в домашних условиях. Для этого нужно разбираться с ключевыми причинами возникновения уведомления и способами их решения. Своевременная диагностика — это хороший способ вернуть машине прежнюю работоспособность, сэкономив денежные средства.

Замена датчика кислорода

К появлению надписи «чек авто» может привести повреждение или неправильная работа датчика кислорода (лямбда-зонда). Этот элемент является важной частью системы отработки выхлопных газов, который следит за объемами оставшегося кислорода после сгорания топливно-воздушной смеси. При выходе из строя лямбда-зонда электронный блок управления получает неверную информацию, что приводит к следующим проблемам:

  • Внезапное повышение расходов топлива.
  • Снижение мощности силовой установки.

Современные автомобили оборудованы двумя или четырьмя датчиками кислорода, поэтому для определения поврежденной детали придется задействовать сканер ошибок. Если в гараже имеется такой прибор, то проверка двигателя будет простой.

Существует масса причин, вызывающих повреждение или неправильную работу этого датчика. Одной из самых распространенных является покрытие детали масленой сажей, что препятствует нормальному снятию показателей. В результате расход топлива начинает расти, а выхлопная система выделяет большое количество вредных веществ CO2.

Столкнувшись с такими проблемами, нужно незамедлительно поменять кислородный датчик, иначе из строя может выйти другой узел — катализатор. Ремонт последнего более дорогой, что обусловлено наличием в его составе драгоценных сплавов. А если в машине установлено сразу несколько катализаторов, то суммарная стоимость ремонта может достигнуть 90 000 рублей. Таких внушительных затрат можно избежать, если вовремя провести замену датчика.

Новый элемент тоже недешевый, но его покупка обойдется в сотни раз дешевле, чем ремонт всей системы нейтрализатора выхлопных газов. Реализовать замену элемента несложно своими руками. Для этого достаточно определить, где находится лямбда-зонд и изъять его для установки нового.

Проверка крышки топливного бака

Пытаясь понять, почему горит чек двигателя, владельцы авто рассматривают худшие сценарии, но не уделяют внимание незначительным поломкам. В их числе — потеря герметизации топливной системы по причине деформации или неправильной фиксации крышки горловины бака. При таком дефекте значок ошибки может загореться внезапно. При недостаточной герметизации системы из-за проникновения воздуха через крышку расход топлива будет увеличен, а на приборной панели появится уведомление Check engine.

Если после загорания индикации автомобиль не теряет прежней мощности, а любые звуковые изменения в работе силовой установки отсутствуют (стук, гул, скрип), необходимо выполнить такие действия:

  • Проверить герметичность бензобака. Если крышка горловины была повреждена, ее нужно заменить.
  • Проверить надежность фиксации крышки. При недостаточном затягивании крышки в топливную систему будет попадать воздух, что приведет к загоранию индикатора. Достаточно затянуть ее до конца, а затем продолжить езду. Если сделать все правильно, через какое-то время ошибка исчезнет.

Обслуживание катализатора выхлопных газов

Задача автомобильного катализатора заключается в очистке выхлопных газов от токсических примесей, что предусмотрено экологическими нормами. Элемент выполняет преобразование окиси углерода и других опасных веществ в безвредные соединения, поэтому выхлоп становится более чистым. И если в работе катализатора произошел сбой или он вообще был выведен из строя, это будет отображено на панели приборов в виде индикации Check engine. Также поломка может сопровождаться снижением мощности транспортного средства примерно в 2 раза, что ухудшит прежнюю динамику разгона.

Причины поломки катализатора бывают разными. К наиболее распространенным можно отнести следующие:

  • Отсутствие регулярного техосмотра.
  • Повреждение датчика кислорода и несвоевременная установка нового.
  • Износ свечей зажигания.

Если из строя выходят два последних элемента, смесь окиси углерода остается вредной, переполненной токсическими примесями. Такой состав приводит к сильному перегреву, а затем и к повреждению катализатора.

Если деталь станет неисправной, придется приостановить езду на автомобиле, т. к. мотор не сможет нормально функционировать и на приборной панели появится соответствующее уведомление. К тому же износ катализатора вызовет повышение расхода топлива и снизит нормальную тягу силовой установки.

Покупка нового катализатора является дорогим капиталовложением, но она неизбежна. Существуют и альтернативные решения в виде установки пламегасителя, однако такой вариант не сможет заменить вышедший из строя узел и у него есть недостатки. Не имея опыта в проведении ремонта, лучше не начинать его самостоятельно. Вместо этого, задачу следует поручить профессиональному автомеханику.

Свечи зажигания

Загорание надписи «чек» на панели приборов случается и при износе свечей зажигания или высоковольтных проводов. Без этих элементов процесс воспламенения топливной смеси станет невозможным, т. к. свеча не сможет подавать нормальную искру. О повреждении этого элемента могут сигнализировать следующие проблемы:

  • Отсутствие искры.
  • Неестественный интервал подачи искры.

Такие сбои приводят к неправильной работе силовой установки, что будет ощущаться при ускорении с места. Средний срок службы свечей зажигания в современных автомобилях составляет 150 тыс. км. Модели, выпущенные до 1996 года, нуждаются в замене через каждые 25—30 тыс. км. Однако установленный эксплуатационный срок может снижаться под воздействием разных факторов. В первую очередь этому способствует низкое качество топлива и стиль вождения водителя.

Если замена свечей давно не проводилась, а в работе двигателя ощущаются серьезные сбои, нужно максимально быстро поменять их. Важно не откладывать такую работу на далекое будущее, т. к. это повлечет за собой неоправданные финансовые расходы. Новые свечи стоят недорого, а заменить их можно самостоятельно.

После такого несложного ремонта качество работы двигателя существенно улучшится, а расход топлива будет возвращен к нормальному значению. Чтобы поменять деталь, достаточно открыть капот и открутить старые свечи обычным свечным ключом.

Помимо этих элементов, из строя могут выходить и высоковольтные провода, которые осуществляют подачу искры к свечам зажигания. Поэтому они тоже нуждаются в замене и техническом обслуживании. Правильная и своевременная замена свечей продлит срок службы важных узлов автомобиля и сделает их работу слаженной, надежной и качественной.

Другие причины

Появление надписи Check engine часто случается после недавней заправки топлива на АЗС. В таком случае двигатель теряет обороты и работает со сбоями без каких-либо намеков на серьезную поломку. Виновником неприятного явления может стать низкокачественное топливо или его несоответствие конкретному типу двигателя.

Читать еще:  Установка турбины на бензиновый двигатель своими руками

Столкнувшись с такой проблемой, электронный блок управления зафиксирует появление детонации и разные нарушения при сгорании смеси, что будет отображено в виде ошибки Check engine. Решается такая проблема очень просто: достаточно добавить к залитому в бак топливу высококачественный бензин или солярку и ошибка исчезнет сама по себе.

Но если качество топлива критически низкое, возможно придется сливать его, прочищая всю систему питания. Если ошибка не исчезает даже после таких радикальных решений, приходится сбрасывать ее программным методом, используя специальное оборудование.

Также к загоранию индикатора может приводить перегрев силовой установки или снижение содержания масла в двигателе внутреннего сгорания. В таком случае нужно оценить текущую температуру мотора. Если любые признаки перегрева отсутствуют, достаточно проверить уровень моторного масла и его состояние. При нормальном уровне смеси мотор будет работать без сторонних стуков и звуков, причем как на холостом ходу, так и при активной нагрузке.

Рассматривая причины появления надписи «чек», нельзя не упомянуть о троении двигателя. Проблема развивается на фоне повреждения свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки и других элементов из этой системы. Также она может проявиться при неправильном впрыске топлива в один из цилиндров.

Советы водителю

Список причин, вызывающих загорание индикатора Check engine очень обширный. Если составить один общий список, то он будет включать в себя следующие пункты:

  1. Низкое качество топливной смеси. Решается проблема слитием топлива или разбавлением более качественным продуктом.
  2. Повреждение или износ свечей зажигания, ненормальный зазор между боковым и центральным электродом. При такой поломке необходимо провести проверку и очистку элементов или же заменить комплект свечей.
  3. Дефекты высоковольтных проводов. Если в этих элементах случается пробой изоляции или повреждаются контакты, подача искры будет приостановлена. Придется заменить свечные провода.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Этот узел тоже нуждается в тщательной проверке на предмет наличия каких-либо неполадок.
  5. Нарушения в работе топливных форсунок. Проблема приводит к плохой подаче топлива, что мешает двигателю работать в нормальном режиме.
  6. Выход из строя бензонасоса. Повреждение этого элемента сопровождается недостаточным давлением топлива. Проблему вызывает загрязнение сеточки насоса и ухудшение пропускных способностей фильтра.
  7. Проблемы с катализатором и лямбда-зондом. Если один из указанных узлов перестает справляться со своими задачами, на панели приборов обязательно появится соответствующее уведомление об ошибке. На отдельных моделях авто можно изъять эти элементы, но на других приходится покупать новые. Такой ремонт является недешевой услугой, но он неизбежен.
  8. Неправильная работа важных датчиков. Если отдельные элементы ЭСУД перестают нормально функционировать, это будет сопровождаться появлением ошибки на панели индикаций. Речь идет о датчике положение распредвала, датчике скорости, ДМРВ и других.

В общей сложности, понять причину загорания лампочки Check engine можно и в домашних условиях. Порой она является незначительной и практически не влияет на работу силовой установки, но иногда сопровождается серьезными неисправностями двигателя в виде потери мощности или внезапной остановке машины.

Тем не менее причиной появления ошибки может стать и сам ЭБУ, который был выведен из строя. Устранить такую поломку самостоятельно нельзя, придется показывать авто сотруднику мастерской. И чем быстрее это будет сделано, тем успешнее и дешевле окажется восстановление машины.

Какие неисправности показывает мигающий Check Engine двигателя?

Многие современные автомобили оснащены системой самодиагностики, которая получает данные с различных датчиков и модулей, и при появлении каких-либо неисправностей на приборной панели выводится соответствующее предупреждение. Такая сигнализация C heck E ngine может свидетельствовать о наличии у двигателя различного рода неисправностей, причём эксплуатировать машину с такими поломками не рекомендуется. Многие автовладельцы не знают, по каким причинам загорается и моргает чек при заведении двигателя или во время работы мотора. Поговорим поподробнее, что значит мигающий C heck E ngine двигателя и что необходимо делать в подобной ситуации.

Назначение предупреждающей сигнализации C heck E ngine

Появившаяся предупреждающая сигнализация C heck E ngine свидетельствует о неисправности двигателя, в подобном случае движение автомобиля не рекомендовано. Водителю следует заглушить мотор и доставить машину в сервис на эвакуаторе. Проблема в том, что при такой загорающейся сигнализации не выводится сообщение о конкретной поломке. В итоге приходится выполнять полную диагностику двигателя, часто это дорогая работа, причём не всегда можно даже на специальном компьютере определить имеющиеся неполадки в моторе.

На автомобиле, в котором появилась такая предупреждающая сигнализация C heck E ngine, могут быть как абсолютно безобидные неисправности, при которых даже можно эксплуатировать автомобиль, так и серьезные поломки, устранение которых потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта. Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, не рекомендуют автовладельцам рисковать при наличии такой предупреждающей сигнализации. Если постоянно горит чек, следует всё же на эвакуаторе доставлять автомобиль в сервис, что предупреждает различного рода поломки, которые возникли исключительно из-за использования автомобиля с имеющимися неисправностями.

О чём говорит мигающий чек

Если лампочка C heck E ngine моргает, это свидетельствует о проблемах со сгоранием топливовоздушной смеси. При этом поставить правильный «диагноз» можно, исключительно выполнив комплексную диагностику и вскрыв двигатель. Такие проблемы со сгоранием топливовоздушной смеси могут появиться как при засорении форсунок, проблемах с высоковольтными катушками, так и прогоревших поршнях или клапанах. В первом случае можно относительно недорого решить имеющиеся неисправности, но если имеются проблемы с клапанами и поршнями, то такой ремонт неизменно потребует существенных затрат.

Также такое моргание предупреждающей сигнализации может отмечаться в том случае, если появились проблемы с датчиками кислорода, расположенными в выхлопной системе. Если по какой-либо причине произошло засорение датчиков, то ЭБУ не получает необходимой информации о качестве сгорания топлива. В итоге увеличивается степень обогащения смеси, а в последующем приходится менять катализатор и проводить сложный и дорогостоящий ремонт мотора.

При наличии мигающего C heck E ngine затягивать с обращением на СТО не следует. Чем раньше автовладелец обратиться в мастерскую, тем проще и дешевле устранить имеющиеся поломки. Нужно лишь помнить о том, что на отдельных автомобилях при запуске двигателя проводится диагностика всех блоков и электронных модулей. В этот момент на приборной панели может загораться и тут же гаснуть такое предупреждение C heck E ngine, что показывает правильность работы такой системы самодиагностики, при этом подобное не свидетельствует о наличии в автомобиле каких-либо неисправностей.

Подведём итоги

Многие современные автомобили сегодня оснащаются специальными функциями самодиагностики. Различные датчики и модули анализируют параметры работы двигателя, и при появлении каких-либо неисправностей тут же предупреждают водителя, для чего на приборной панели загорается соответствующая сигнализация C heck E ngine. Если такой чек начинает моргать, то подобное свидетельствует о наличии проблем со сгоранием топливовоздушной смеси. В подобном случае необходимо как можно скорее обратиться на СТО, провести соответствующую диагностику и отремонтировать двигатель автомобиля.

Читать еще:  Что влияет на работу турбины в дизельном двигателе

Почему горит чек на Гранте: загорелся значок двигателя. Как сбросить ошибку.

Любая ошибка диагностики современной машины приводит к индикации Check Engine (Проверить двигатель). Горит чек на Гранте? Значит, на вашем ВАЗ 2190 проблемы в проводке, датчиках, топливно-воздушной смеси или уровне масла. Рассмотрим причины «Джеки Чана» ближе.

Загорелся чек на Гранте: возможные причины

Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?

Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.

Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).

ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.

Системная ошибка

Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.

Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.

Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.

Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов.
Фото: Drive2 блог KurskCarTuning

Кислородный датчик

Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.

Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.

После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.

Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.

Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.

Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ

Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.

Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.

Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.

Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов.
Фото: ifoxli.ru

Неполадки с ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.

  • Машина работает неровно или не заводится;
  • Горит чек;
  • Повышенный расход топлива (до полутора раз).

Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.

Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.

Датчик положения коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.

Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.

ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.

Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.

Как сбросить ошибку на Гранте

Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

  1. Устранить неисправность;
  2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
  3. Сбросить без адаптера вручную.

Используем OBD2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

  • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.

Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

  • Определит ошибку;
  • Покажет ее код и расшифровку;
  • Поможет сбросить.

Как убрать чек без адаптера

Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.

Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.

Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.

  • Сброс не избавляет от неполадки – без вмешательства проблема не исчезнет;
  • Для легкого и быстрого сброса нужен сканерOBDII – можно купить простейший от 200 рублей;
  • Смотреть ошибку надо сразу как появилась – проблема может быть как неважной, так и критичной для использования машины.

Пишите нам комментарии и задавайте вопросы. Ответим на все, что сможем!

Если горит CHECK ENGINE

Уже в первых системах впрыска топлива, тогда предельно примитивных, были предусмотрены механизмы самодиагностики «Чек Энджин». Поскольку возможность подключения диагностического сканера тогда еще была редкостью, после загорания лампочки Check Engine на приборной панели этот же индикатор использовался и для считывания блинк-кодов – единственного способа получить информацию о зафиксированных ошибках. Сброс ошибок в то время также был прост – информация хранилась в энергозависимой памяти контроллера и очищалась при кратковременном отключении питания.

Однако по мере усложнения систем впрыска и их диагностика стала сложнее в разы, поэтому использование индикатора Check Engine для получения информации уже перестало удовлетворять диагностов. Современные сканеры могут выводить и сами коды ошибок, и все текущие данные, обрабатываемые контроллерами, проводить тесты и адаптации исполнительных механизмов. Поэтому индикатор Check Engine сохранил только одну функцию – информировать о наличии в памяти активных ошибок.

Читать еще:  Что входит в комплект прокладок для двигателя субару

Принципы хранения ошибок в памяти контроллера

Механизм самодиагностики в контроллере впрыска топлива проходит в два этапа – первоначальный, при включении зажигания, и постоянный во время работы двигателя. Любая ошибка может иметь один из двух статусов:

  1. Текущий – неисправность зафиксирована и сохраняется непосредственно в данный момент.
  2. Сохраненный – неисправность зафиксирована в какой-то момент, но сейчас не обнаруживается.

Логика работы контрольного индикатора проста: появилась ошибка – Check Engine загорелся. Нужно учитывать, что реакция индикатора происходит в первую очередь на текущие ошибки и редко – на сохраненные (в первую очередь наиболее критические ошибки). Поэтому задаваться вопросом как скинуть Check Engine бессмысленно хотя бы по этой причине – неисправность от этого не исчезнет, а индикатор загорится снова.

Но главное, почему самостоятельный сброс ошибок делать нельзя – это то, что в памяти контроллера сохраняется не только сам код ошибки, но и контекстные данные ее возникновения. Для квалифицированного диагноста память неисправностей с их контекстом сама по себе может многое сказать о состоянии автомобиля и истории проблем с ним, поэтому, стирая память ошибок, Вы фактически мешаете работать специалисту, который рано или поздно все равно должен будет заняться Вашей машиной.

Особенно это важно для спорадических ошибок, фиксируемых контроллером кратковременно и без выраженной системы. Например, дизель с Common Rail иногда теряет тягу, плохо заводится. Владелец машины, наслушавшись «умных» советов соседей по гаражам, не разбираясь, почему время от времени моргает Check Engine, по-быстрому сбрасывает память ошибок дешевым адаптером с Aliexpress… И удаляет всю информацию, однозначно указывающую на периодические падения давления в системе после насоса высокого давления. Когда проблемы появляются все чаще, он все-таки едет к диагносту, и тому приходится проверять все с самого начала, хотя сохраненные ошибки дали бы сразу правильное направление поиска и сэкономили время.

Причины включения индикатора «чек»

Причины, по которым может загораться Check Engine, разнообразны и не всегда непосредственно связаны с системой управления двигателем. В частности, общие ошибки CAN-шины, возникающие хаотично при попытке запуска автомобиля на разряженном аккумуляторе, не сообщают о реальных неисправностях (если не считать ей посаженный «в ноль» аккумулятор, конечно), но лампочка «Чек Энджин» при этом будет гореть.

Помните, что основное назначение этого индикатора «чек» – указание на необходимость проверки. По логике создателей алгоритмов контроллеров, «горит Check Engine – езжай в сервис». Впрочем, можно проверить хотя бы на примитивном уровне состояние памяти ошибок и самостоятельно, причем необязательно иметь для этого диагностическое оборудование. Например, последние поколения сигнализаций StarLine при условии наличия установленных CAN-модуля и модуля GSM-интерфейса могут выводить базовую информацию диагностики в мобильное приложение.

Подобные методы диагностики, конечно, предельно грубы, и в немалой степени – по «человекопонятности» описаний. На приведенной иллюстрации, к примеру, «предварительно генерированный DTC» и все прочее можно было бы описать двумя словами – «сохраненная ошибка». А «реле системы запуска остановки» на человеческий язык переводится как «реле стартера».

Вас также заинтересует:

Что делать?

Во многих случаях разобраться, почему загорелся «чек» двигателя, по одному коду ошибки проблематично, и стоит все же обратиться к диагносту, а не заниматься «самолечением» методом тыка. Классический пример – ошибка P0171, указывающая на чрезмерное обеднение смеси, которое не могут компенсировать алгоритмы коррекции ЭБУ. Эта ошибка может быть зафиксирована и при забитых топливных фильтрах, и при неисправности топливного насоса, и при травящем регуляторе давления, и при загрязнении форсунок, и при неисправности лямбда-зонда, который информацию о составе смеси передает на ЭБУ впрыска. Прогар выпуска до лямбда-зонда вызовет ту же самую ошибку при полностью исправной системе впрыска.

В общих случаях моргающая лампочка индикатора Check Engine загорается при неисправностях электрического плана – пропадающие контакты в окисленных и разболтанных разъемах, обгоревших реле, обломанных и кратковременно касающихся массы проводах моторной косы. Движение такого автомобиля лучше ограничить, сразу разобраться с источником проблем – мелкие изначально дефекты могут в дальнейшем обойтись дорого, вплоть до замены ЭБУ. Это знакомо владельцам ВАЗовских «Калин» — часто берущиеся из ниоткуда ошибки и живущая своей жизнью лампочка Check Engine становятся следствием проникновения антифриза в разъем и корпус ЭБУ, а невнимание выливается в итоге в прогоревшую плату и полную замену блока.

С другой стороны, существуют и ошибки, с которыми, даже если засветился Check Engine на приборной панели, проездить можно долго безо всяких проблем. Распространенный пример – P0133, «Недостаточная скорость реакции датчика кислорода 1». В этом случае ни мощностные характеристики двигателя, ни расход топлива ощутимо могут не меняться вообще, но лампа на приборной панели будет настойчиво мозолить глаза. Вызывает же ее часто простое старение датчика или его загрязнение нагаром, когда он еще продолжает позволять регулировку состава топливной смеси в замкнутом цикле.

Без достаточного уровня знаний об устройстве конкретной системы впрыска топлива и логике работы ее контроллера разобраться в причинах, из-за которых засветился Сheck Engine на приборной панели, иногда трудно, поскольку буквальная расшифровка кода ошибки подталкивает в совершенно неправильном направлении. Так, ВАЗовские «Январи» при установке неподходящего ДМРВ (Bosch вместо Siemens) ведут себя достаточно специфично – мотор нормально заводится, но после прогазовки глохнет. Диагностика Сheck Engine же указывает на неисправность ДПКВ, поскольку алгоритм системы впрыска, «видя» грубое несоответствие получаемой информации о расходе воздуха и оборотах двигателя, использует именно этот код ошибки. Каждый раз после ее сброса мотор снова однократно заводится и глохнет все с той же ошибкой. Не зная же об этой особенности «Января», если «Check» загорелся, можно долго пытаться найти источник проблемы, даже не обратив внимание на несоответствие ДМРВ. Случай вроде бы анекдотический, но диагностам хорошо известный.

Поэтому подведем итог – как бы ни чесались руки, стоит вспомнить золотое правило «не уверен – не лезь». Советуем в любом случае обратиться к диагносту, чтобы быть уверенным в состоянии автомобиля. Перестраховка здесь вполне оправдывает себя, учитывая, что диагностика, сейчас не так дорога. И да дедовский способ отключения аккумулятора не только не поможет сбросить «чек» (эта ошибка уже давно записывается в энергонезависимую память), но заодно может наградить и новыми проблемами с иммобилайзером, штатной мультимедиа-системой (Вы точно запомнили код разблокировки?) и так далее. Если же вместе с зажегшимся индикатором Check Engine на приборной панели и характер работы двигателя ощутимо изменился, то с диагностикой и тем более не нужно задерживаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector