Что делать если в дизельном двигателе плохая компрессия
Компрессия в дизельном моторе
27 февраля 2020 Категория: Полезная информация.
Компрессия относится к числу основных рабочих характеристик не только дизельных, но и бензиновых силовых агрегатов. Она представляет собой давление, образующееся в цилиндре, когда поршень занимает крайнее верхнее положение.
В статье:
- Какой должна быть компрессия в дизеле?
- Как проверить компрессию?
- Признаки снижения компрессии
- Причины снижения компрессии
- Как восстановить компрессию
Компрессию часто путают со степенью сжатия, однако это два разных параметра. Первый из них характеризует давление, второй — объем (вернее, его уменьшение после перемещения поршня из нижнего в верхнее положение). Соответственно, компрессия выражается в МПа, атмосферах, кг/см 2 или других единицах измерения давления. Что касается степени сжатия, то это математическая величина, выражаемая как отношение объема цилиндра к объему его камеры сгорания.
Какой должна быть компрессия в «дизеле»?
Для нормальной работы дизельного силового агрегата компрессия во всех его цилиндрах должна соответствовать показателю, который установлен заводом-изготовителем.
Значение может зависеть от конкретного агрегата, но в любом случае — не менее 22 кг/см 2 . В противном случае дизельный двигатель не заведется, поскольку давления в цилиндрах будет недостаточно для прокручивания коленчатого вала.
Важно! Если предстоит запуск дизельного мотора зимой при сильном морозе, компрессия в его цилиндрах должна быть не менее 30 кг/см 2 .
Как проверить компрессию?
Используются специальные приборы — компрессометры. Они бывают механическими и электронными. В первом случае это манометр со шкалой и гибким шлангом или жестким наконечником. В зависимости от варианта исполнения может иметь ввертываемую или прижимную конструкцию.
Электронный компрессометр измеряет не только давление, но и колебания значений тока стартера при пуске двигателя. С помощью данного прибора можно проверить компрессию одновременно во всех цилиндрах без выкручивания свечей. Есть компрессометры, поддерживающие дополнительные функции и фактически являющиеся мотор-тестерами.
Обратите внимание! Проверять компрессию следует после предварительного прогрева дизельного двигателя до рабочей температуры.
Процесс имеет свою специфику и требует четкого соблюдения технологии и алгоритма действий. Поэтому проверять компрессию следует в специализированном автосервисе.
Признаки снижения компрессии
Недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах можно распознать по следующим характерным симптомам:
- проблемы с пуском двигателя (не только холодного, но и после непродолжительного простоя);
- «плавающие» обороты, «троение» из-за отказа одного или нескольких цилиндров;
- потеря мощности и динамики, беспричинный перерасход топлива;
- перегрев двигателя, повышенное давление в системе охлаждения;
- синий цвет выхлопного газа при запуске двигателя.
При появлении любого из перечисленных симптомов нужна диагностика, поскольку данные неполадки могут являться следствием и других неисправностей.
Причины снижения компрессии
К снижению компрессии приводит износ компонентов двигателя и механические поломки. Основными причинами являются:
- сколы, задиры, прочие повреждения зеркальных стенок цилиндров;
- залегание компрессионных колец, прогар или разрушение поршней;
- трещины на блоке цилиндров;
- скопления нагара на внутренних поверхностях двигателя;
- проблемы с гидрокомпенсаторами, разрушение клапанного стержня или повреждение направляющих втулок;
- разрушение прокладки ГБЦ;
деформация поверхности головки, прилегающей к блоку цилиндров.
Проблемы могут быть вызваны использованием некачественного дизельного топлива, несвоевременной заменой масла или смешиванием его несовместимых сортов, частыми перегрузками двигателя (в том числе форсированными режимами работы), и др.
Как восстановить компрессию
Методика ремонта зависит от количества и специфики неисправностей, а также причин их возникновения. Иногда проблемы уходят после проведения раскоксовки двигателя или замены прокладки головки БЦ. На моторах с большим пробегом приходится делать полный демонтаж и переборку, с заменой поршневой группы и других деталей. Подробнее о том что делать с низкой компрессией в цилиндрах читайте тут.
Капитальный ремонт дизельного двигателя — это сложная и трудоемкая работа, которая должна выполняться в специализированном автосервисе, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования.
Не хотите ремонтировать дизельный жвигатель — купите новый! Мы предлагаем широкий ассортимент запчастей для вашего авто:
Какая компрессия должна быть в цилиндрах дизельного двигателя? Разберемся в вопросе
22 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт
Любой автолюбитель, а также человек, который только намеревается приобрести себе автомобиль, слышал о понятии компрессии в цилиндрах двигателя.
Автолюбители с опытом уже знают, что компрессия в двигателе и ее значение в разных цилиндрах – крайне важная характеристика. Более того на этот параметр обязательно следует обращать внимание при покупке автомобиля, а также периодически проверять компрессию в процессе эксплуатации, чтобы избежать неисправностей двигателя.
В этой статье мы расскажем, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, чем ее измерить и как заблаговременно предотвратить связанные с ней неисправности. Но для начала немного о том, что такое компрессия в двигателе автомобиля.
Что такое компрессия в двигателе?
Компрессия это не что иное, как максимальная величина давления воздуха или воздушно-топливной смеси после сжатия в цилиндре поршнем. Компрессию не следует приравнивать к степени сжатия двигателя. В отличие от компрессии эта величина всегда будет являться постоянной для конкретного двигателя.
Как правило, измеряется она в атмосферах. Для того чтобы в цилиндре дизельного двигателя произошло воспламенение горючей смеси, необходимо очень высокое давление. Также для дизельных моторов этот показатель более важен, чем для бензиновых двигателей.
Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе?
Сразу стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Значения компрессии у каждого отдельного двигателя свои. В зависимости от модели дизельного двигателя компрессия может составлять в пределах от 20 до 36 атмосфер.
Минимальной компрессией для запуска большинства дизельных двигателей данный показатель равняется примерно 20-22 атмосферам. При компрессии ниже данной величины двигатель попросту не заведется. Так как системе недостаточно давления для того, чтобы горючая смесь в цилиндре нагрелась до температуры самовоспламенения.
Также чем больше компрессия, тем меньше вероятность того, что со стартом двигателя будут проблемы в холодное время года. Однако же на большинстве новых дизельных двигателей даже уровень компрессии в 22 атмосферы является крайне низким. Такие двигатели обычно работают на компрессии величиной в 30-36 атм.
Причем крайне важно помнить о том, что слишком высокая компрессия двигателю тоже полезна не будет. Чрезмерно высокие показатели компрессии приводят к таким неисправностям, как прогорание поршня. Также возможен изгиб шатуна. Поэтому прежде чем производить работы, направленные на увеличение компрессии, обязательно стоит посоветоваться со специалистами и изучить документацию на ваш двигатель. В противном случае вы рискуете заработать гораздо более серьезные проблемы, нежели просто сложности со стартом мотора.
Если вы считаете, что необходимо повысить уровень компрессии, то проконсультируйтесь у специалистов автосервиса, которым вы доверяете. Многие «умельцы» увеличат компрессию по первому же требованию лишь для того, чтобы двигатель вскоре вышел из строя, и вы вернулись к ним восстанавливать его работоспособность.
Не следует также забывать о том, что компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть примерно одинаковой. Обычно нормальным показателем разницы для относительно «свежих» моторов является величина в 0,5 атмосфер. Чем меньше разница, тем лучше состояние двигателя и тем меньше вероятность того, что с ним в ближайшее время возникнут какие-то проблемы.
К примеру, для шестицилиндрового двигателя компрессии в 28-30-25-31-26-34 вполне достаточно, чтоб завести двигатель в холодное время года. Но столь разные показатели позволяют сделать вывод о том, что двигатель скоро выйдет из строя. Он начнет работать с перебоями, а впоследствии, как говорится, «умрет» и, весьма вероятно, его придется полностью перебирать. Возможных причин для падения компрессии может быть масса:
- От нарушения целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров.
- До выхода из строя поршня. Хотя в таком случае компрессия в цилиндре может вообще упасть до нуля.
Чем измерить компрессию в двигателе?
Это делается с помощью специального прибора, называемого компрессометром. Он представляет собой манометр, обычно работающий с давлением до 60 атмосфер, к которому присоединен специальный переходник, выполненный в форме свечи накаливания либо форсунки. Соответственно вставлять компрессометр нужно в отверстие от выкрученной форсунки.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, что наша статья была для вас полезной и дала исчерпывающий ответ на вопрос, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Не стоит пренебрегать обслуживанием вашего двигателя, и тогда он будет радовать вас своей работой долгие годы!
Нет компрессии в двигателе: что делать
Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.
Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.
Слабая компрессия в двигателе: причины
Прежде всего, важно понимать, почему пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:
- проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
- задиры на стенках цилиндров;
- негерметичность клапанов ГРМ;
- прогар/повреждения прокладки блока;
- трещины в самом блоке или ГБЦ;
Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.
Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).
Как мерить компрессию в двигателе
В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.
- Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
- Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
- Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
- Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.
Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
- Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
- Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
- Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
- Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышенная компрессия. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения компрессии в цилиндрах мотора, почему такое явление также негативно сказывается на работе ДВС, как и понижение компрессии, а также что делать в этом случае.
По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает компрессия дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах низкой компрессии в двигателе, а также о симптомах снижения компрессии в цилиндрах дизельного ДВС.
Если при этом силовой агрегат имеет солидный пробег и сильно изношен, тогда следует готовиться к капитальному ремонту двигателя, так как вернуть нормальную работоспособность такому ДВС частичной переборкой уже не удастся.
Напоследок отметим, чтобы избежать проблем с компрессией на относительно «свежих» моторах, необходимо уделять внимание качеству топлива и масла, манере езды и условиям эксплуатации ТС, а также следить за состоянием и работоспособностью системы питания. Другими словами, нужно избежать активного нагарообразования в цилиндрах, так как кокс и отложения часто становятся причиной залегания колец и закоксовки клапанов.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ…
Компрессия в двигателе автомобиля: на что влияет и как проверить. Как делается проверка компрессии без компрессометра, замер показаний при помощи прибора. Читать далее
Как определить износ двигателя: главные признаки…
Определение состояния и степени износа двигателя. Какие признаки указывают на сильный износ ДВС. Способы проведения проверки и диагностика состояния мотора. Читать далее
Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС
Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности. Читать далее
Повышенная компрессия в двигателе: причины
Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации. Читать далее
Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе
Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах. Читать далее
Упала компрессия дизельного двигателя: износ ГРМ…
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии. Читать далее
Низкая компрессия в двигателе. Причины, последствия, ремонт
Компрессия в автомобильном двигателе связана со смесеобразованием (смешиванием воздуха и топлива) в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для обеспечения работы двигателя.
Снижение компрессии легко определить по возникновению пропусков зажигания при запуске двигателя и ухудшению производительности. В худшем случае двигатель вообще не запустится, если во всех цилиндрах будет недостаточная компрессия.
Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:
5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ПРИЧИН
снижения компрессии
Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах. Для того чтобы устранить такую неисправность двигателя, сначала нужно иметь представление о возможных причинах ее возникновения, а затем отремонтировать или заменить неисправные детали. Ниже приведены 5 самых распространенных причин снижения компрессии двигателя.
А перейдя по этой ссылке Вы сможете узнать больше о том, как мерить компрессию в цилиндрах правильно.
Причина 1 — Износ поршней
Поршни, как правило, изготовлены из алюминиевого сплава и рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при сгорании топлива. Однако они не вечны, и в запущенных случаях могут прогорать или разваливаться. В случае образования отверстий газы будут проходить через поршень, что приведет к падению компрессии в цилиндре практически для нуля.
Причина 2 — Нарушение герметичности клапанов
В верхней части каждого цилиндра расположены впускные и выпускные клапаны. Через впускные газы попадают в цилиндры, а через выпускные – выводятся из них. В случае перегрева или износа клапанов может происходить преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.
Причина 3 — Износ ремня ГРМ
В каждом двигателе имеется ремень или цепиь газораспределительного механизма, при помощи которого согласуется работа распределительного и коленчатого валов. При износе или обрыве ремня распределительный вал не будет вращаться, или будет вращаться в неправильной фазе, из-за этого клапаны не будут открываться/закрываться в нужный момент. В результате этого прекратится процесс сгорания в цилиндрах и компрессия упадет.
Причина 4 — Повреждение прокладки ГБЦ
Между блоком цилиндров и головкой блока находится прокладка. Если по какой-то причине происходит ее повреждение, то газы из цилиндров смогут выходить через отверстие в прокладке. Это приведет к ухудшению параметров работы двигателя и снижению компрессии.
Причина 5 — Износ поршневых колец
Неправильная работа ЦПГ, или перегрев двигателя может вызвать повреждение или поломку поршневых колец. В результате этого в цилиндре нарушается уплотнение и газы начинают уходить из цилиндра, что влечет за собой падение компрессии.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НИЗКОЙ
компрессии в двигателе?
Первое, что нужно сделать – провести проверку компрессии в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра. В случае обнаружения снижения компрессии необходимо проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и прокладок в «проблемном» цилиндре.
Вызывать снижение компрессии могут различные элементы, поэтому, чтобы ремонт стал как можно более бюджетным, нужно точно определить неисправный элемент. Возможно что Вам необходим капитальный ремонт ДВС. Но есть вероятность, что вашу неисправность можно устранить в рамках текущего ремонта, например заменив ремень ГРМ.
Если Вы находитесь в Зеленограде , при обнаружении низкой компрессии в цилиндрах, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».
Наши специалисты выполнят тщательную диагностику и сообщат Вам точную причину по которой Ваш ДВС имеет низкую компрессию, а при обнаружении неполадок, требующих срочного вмешательства предложат Вам лучший вариант решения проблемы по приемлемой цене. Для записи на диагностику причин повышенного расхода масла, звоните +7 (499) 380-86-63