Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в блоке двигателя сорвана резьба

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Беда! «раковина» на блоке! срочно нужен совет.

Беда! «раковина» на блоке! срочно нужен совет.

Pav » Пн ноя 28, 2005 10:26 am

1,5-2мм глубиной.
Радикальное средство — точить блок. это по-зверски, факт, придётся снять несколько милиметров, изменится компрессия и т.д., а движка уже далеко не новая, пойдёт в разнос.

Вопрос — есть ли альтернативы? ну, там, высокотемпературные пломбировочные составы , которые выдержат такую температуру и давление, или.

ВЫРУЧАЙТЕ, БРАТЬЯ.

Тролль » Пн ноя 28, 2005 11:33 am

ПРОКЛАДКА

FIL » Пн ноя 28, 2005 11:38 am

зАВИСИТ ГДЕ НАХОДИТСЯ РАКОВИНА,ЕСЛИ НЕ ЗАЛЕЗАЕТ НА КАМЕРУ СГОРАНИЯ ,ТО МОЖНО ПОСАДИТБ НА ГЕРМЕТИК (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЛЯ ГОЛОВКИ БЛОКА 300РУБ),ТАКАЯ ОПЕРАЦИЯ ПРОДЕЛЫВАЛАСЬ НА МОЁМ СТАРОМ МЕРСЕ,ПОСЛЕ ЭТОГО ОТЬЕЗДИЛ ЕЩЁ ГОД И ПРОДАЛ КОНЕЧНО. нО ПО ТОСОЛУ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО.

аЛЬТЕРНАТИВА БУ ДВИЖОК.

еСЛИ СШЛИФУЕШЬ БЛОК,ТО БУДЕШЬ ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО 98 БЕНЗИНЕ ИЛИ ГАЗЕ.

Pav » Пн ноя 28, 2005 11:54 am

Спасибо за ответы!
я тут покопал сайт www.agah.ru
и вот что нашел:

1)
V45209 versachem STEEL WELD EPOXY TYPE 45
ЭПОКСИДНЫЙ СУПЕРКЛЕЙ versachem СО СТАЛЬНЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ
Склеивает сталь, латунь, медь, бронзу, чугун, пластмассу, дерево, бетон, керамику и любые другие материалы. Выдерживает высокую температуру и давление. Имеет самые широкие области применения: изношенные седла клапанов, трещины в картерах, крышках и головках блоков, течи бензобаков и радиаторов, изношенные шпоночные канавки, сорванные резьбы, изношенные шкивы, ослабленные винты, сломанная мебель, посуда и игрушки, течь бытовой водопроводно-канализационной сети. Устойчив к воздействию бензина, воды, моторного масла, трансмиссионной жидкости, дизельного топлива и охлаждающих жидкостей.

2)
DD6799 / 85 г
DONE DEAL TERMOSTEEL 1400
ТЕРМОСТАЛЬ DONE DEAL1400
Высокотемпературный герметик позволяет гарантированно отремонтировать треснувшие или прогоревшие стальные или чугунные детали, работающие при температуре до 1400°С в условиях вибрации и напряжений. Может применяться для ремонта выхлопных коллекторов, чугунных головок блока двигателя, глушителей, каталитических нейтрализаторов, нагревателей воды, чугунных и стальных печей и труб, газовых горелок и грилей. Прочность ремонта, заменяющая сварку, достигается за счет химической реакции состава с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

3)
HG9039 Hi-Gear METALLIC BLOCK SEAL
МЕТАЛЛОГЕРМЕТИК Hi-Gear для ремонта треснувших головок и блоков цилиндров, прокладок головки блока, радиаторов
Гарантировано устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Особенно эффективно при течи дополнительной прокладки (при переводе двигателя на 76 бензин). Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки. Надежно заделывает сильные течи медных, алюминиевых, пластиковых и композитных радиаторов, теплообменников, кранов отопителя. Выдерживает вибрацию, перепады температур, не вымывается, не растворяется.

Это оно? что лучше? Что ещё порекомедует общественность и специалисты?
(Срочно срываюсь с работы в сервис, посмотреть — ГДЕ конкретно раковина)

Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры

Устанавливая пластиковые окна, очень часто можно столкнуться с различного рода проблемами. Поскольку пластиковое окно состоит из множества элементов, которые выполняют свои функции и закрепляются на пластиковой раме при помощи саморезов, существует проблема срыва резьбы при закреплении фурнитуры. Но как исправить крепление фурнитуры с сорванной резьбой? Об этом и пойдет речь в данной статье.

1. Проблемы, с которыми можно столкнуться, установив пластиковые окна

Довольно часто встречаются следующие проблемы, которые требуют замены фурнитуры или ее ремонта:

  • Ручка окна может выйти из строя, сломаться и потребуется ее замена.
  • Ручка створки может заклинить, при этом открыть или закрыть окно уже невозможно.
  • Блокиратор фурнитуры выходит из строя.
  • Возникли механические повреждения фурнитуры, которые требуют ее замены.
  • Окно может плохо открываться и закрываться.
  • Может произойти спадание окна с петель.
  • В доме или квартире через закрытые окна возникают сквозняки и через них сильно дует.
  • В зимний период при низких температурах может возникать корка льда на внешней стороне окна.
  • Может произойти выгибание оконного профиля под действием различных факторов.
  • Может возникнуть механическое повреждение стеклопакета.

В таких случаях очень часто требуется выполнить ремонт фурнитуры. Для этого ее необходимо снять и посмотреть в чем причина ее неисправности или же заменить ее на новую. Но поскольку пластик довольно хрупкий материал, то во время выкручивания и закручивания шурупов в него может случиться срыв резьбы.

2. Причины срыва резьбы

Причин срыва резьбы может быть несколько, но самыми распространенными являются следующие:

  • При закручивании шурупа произошел срыв внутренней стенки пластика из-за усиленного закручивания и вдавливания самореза в пластик.
  • Заводской брак. В данном случае срыв резьбы произошел еще в заводских условиях из-за несоблюдения техники изготовления.
  • Использование при прикручивании фурнитуры не правильной формы шурупа. Шуруп должен иметь на конусной части выступающие насечки, которые будут препятствовать выкручиванию самореза, а также при закручивании они не дадут сорвать внутреннюю стенку пластика.

В любом случае при срыве резьбы нужно воспользоваться одним из предоставленных способов ремонта. Для ремонта фурнитуры и ее регулировки обычно могут потребоваться следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ 4 мм.
  • Отвертка крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Насадки на отвертки.
  • Смазка для фурнитуры.

2.1. Первый способ ремонта сорванной резьбы

Что делать если сорвал резьбу крепления фурнитуры? Первый способ достаточно прост, для него потребуется:

  • Небольшой кусочек пластика.
  • Саморез.

Порядок выполнения ремонта:

  1. Первым делом необходимо выкрутить саморез, в котором сорвана резьба.
  2. Затем нужно вырезать из пластика цилиндр длинной 3-4 см и толщиной около 3 мм, чтобы он смог влезть в углубление, где сорвана резьба.
  3. Воткнуть кусочек пластика в место, где был саморез, до упора, а лишнее обрезать.
  4. Взять саморез на 5 мм длиннее и вкрутить его на свое место закрепив фурнитуру.

Важно чтобы длинна самореза не была слишком большой, так как он может пройти армированную часть профиля и упереться в стеклопакет. В худшем случае саморез может пробить стеклопакет и нарушить его герметичность.

2.2. Второй способ ремонта сорванной резьбы

Данный способ является более надежным. Для него необходимо разрушенную часть пластика залить 3-минутным эпокси (например, ABRO), после чего необходимо засверлить отверстие и сделать черновую резьбу. В случае если саморез входит очень туго, то необходимо немного рассверлить и повторить нарезку резьбы.

3. Ремонт фурнитуры окна

При длительном использовании пластикового окна рано или поздно фурнитура может сильно загрязниться и перестанет выполнять свои основные функции. К тому же даже новые окна иногда требуют ремонта фурнитуры, так как в нее могут попасть отделочные материалы, пыль или грязь.

Выполнить ремонт фурнитуры можно с помощью специалистов, но в таком случае нужно будет заплатить за их работу около 40 $ за одну створку, либо выполнить самостоятельно и все обойдется гораздо дешевле .

Для самостоятельного ремонта фурнитуры необходимо выполнить следующее:

  • Первое что нужно сделать, это снять створку с петель, после чего убрать все декоративные накладки с фурнитуры. Для этого нужно выбить ось из верхней петли при помощи удара сверху и с помощью пассатижей вытащить ее. После чего створку нужно снять с нижней петли приподняв ее.
  • Затем нужно снять ручку со створки открутив несколько шурупов, которые спрятаны под декоративным колпачком.
  • Далее выкручиваются все шурупы закрепляющие фурнитуру.
  • После этого нужно промыть всю фурнитуру с помощью специальной жидкости и кисти и высушить ее, используя фен или велонасос.
  • Затем все элементы, которые трутся друг об друга необходимо смазать специальной смазкой и закрепить на свое место при помощи шурупов. В случае если сорвана резьба фурнитуры пластикового окна, необходимо воспользоваться одним из вышеперечисленных способ, либо сместить фурнитуру на несколько миллиметров предварительно проверив все механизмы.
  • В завершение необходимо смазать все петли и одеть створку на место.

Заключение, вывод

В заключение необходимо сказать, что резьба может быть соврана по разным причинам, но решить проблему будет уже достаточно сложно, именно поэтому необходимо закручивать и откручивать шурупы на пластике, не прилагая больших усилий, так как это чревато последствиями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Несколько способов выкрутить обломанный болт.

В процессе ремонта автомобиля или другой техники, может случиться неприятная ситуация, когда болт или шпилька обрываются. Причем ломаются они по закону подлости вровень с деталью или что еще хуже в глубине детали. Таким образом обломанная резьба получается, как бы утоплена в деталь.

Как правило, болты и шпильки ломаются при откручивании, если они сильно заржавели и прикипели. Также их можно сломать при закручивании, если к ним приложить сильно большой крутящий момент.

Существует несколько способов решить данную проблему. Причем выбор способа зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый способ отдельно.

Подготовка к откручиванию.

Если болт заржавевший и при его откручивании не будет использоваться сварка, то его следует смазать проникающей смазкой. Нет смысла смазывать соединение, а потом выжигать смазку.

Можно взять распространённую и хорошо себя зарекомендовавшую смазку WD-40. Или можно сделать смесь из керосина и машинного масла в пропорции 1:1 и этой смесью залить болт. После смазывания желательно подождать некоторое время, например 1 час. Смазке нужно время, чтобы проникнуть во внутрь соединения.

Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.

Если болт обломан в глубине детали, то в этом случае для центрирования сверла можно использовать металлическую втулку. Её наружный и внутренний диаметры подбираются по диаметру сверла и диаметра отверстия корпусе детали. Данную втулку можно заказать у знакомого токаря или сделать ее из подходящей по диаметру металлической трубки.

Также можно взять сверло большего диаметра, которое походит под диаметр отверстия в корпусе и засверлить им небольшую центровку-углубление для следующего сверла. После берем сверло меньшего диаметра и по ранее сделанной центровке сверлим.

Существуют специальные центровочные сверла. Они в основном применяются при выполнении токарных работ. Таким сверлом можно легко выполнить центровку без риска повредить резьбу, а затем уже высверлить отверстие обычным сверлом.

Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.

Что такое экстрактор? Это специальный инструмент в форме конусного сверла с левой спиралью. Данный инструмент имеет повышенную прочность, то есть должен быть каленым. Это относится только к качественному инструменту. Китайские поделки бывают изготовлены почти из “пластилина”.

Как работает экстрактор? Он вкручивается предварительно просверленное отверстие в обломанной шпильке своей левосторонней конусной резьбой до тех пор, пока его не заклинит в нем. Дальнейшей крутящий момент приложенный к нему приводит к выкручиванию шпильки, так как она в большинстве случаев имеет правую резьбу.

Нужно понимать, что экстрактор — это не панацея. У него есть свои недостатки.

Во-первых, он требует предварительно просверленного отверстия в обломанной шпильке. Не во всех шпильках можно просверлить отверстие. Если она окажется каленой, то есть очень твердой, то сверло может не взять ее. В этом случае придется отказаться от использования экстрактора.

Во-вторых, экстрактор из-за своей конусности раздавливает шпильку и еще больше ее заклинивает в теле детали.

В-третьих, сам экстрактор может сильно усугубить проблему, если сам обломается внутри. Это самый плохой вариант. В итоге можно получить вместо “мягкой” шпильки обломок твердого экстрактора, который дополнительно своей конусностью подклинил шпильку.

Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.

Если под рукой нет экстрактора, то можно воспользоваться битой типа звездочка – torx, трехгранным напильником, разверткой, шестигранником или обычной отверткой. Отвертка должна быть с металлической ручкой, так как по ней нужно будет бить молотком.

Для всех инструментов, кроме обычной отвёртки порядок действий одинаковый.

Предварительно в обломанной детали сверлим отверстие немного меньшего диаметра, чем диаметр инструмента. После инструмент забивается в отверстие и своими гранями расклинивается в нем. Теперь можно пытаться выкручивать.

Опять же минус этого способа в том, что инструмент так же, как и экстрактор будет расклинивать шпильку в корпусе детали. К том уже существует вероятность, что данный инструмент может поломаться в процессе работы, что еще более усугубит ситуацию, так как весь этот инструмент является каленым, ну кроме обычной отвертки.

Способ с применением отвертки рассмотрим подробнее.

Плюс этого способа в том, что отвёртка не расклинивает болт в его посадочном месте, следовательно, усилие, которое необходимо приложить, чтобы его выкрутить, будет меньше, чем при применении экстрактора, звездочки или развертки.

Минус в том, что необходимо будет сверлить два отверстия вместо одного.

Суть способа заключается в том, чтобы сделать шлиц под отвертку. Для этого сверлим два отверстия рядом глубиной примерно 5мм, стараясь, чтобы они частично перекрыли друг друга.

Если не получилось правильно просверлить отверстия, то сверлим тело детали между двумя отверстиями старясь их вместе соединить для получения одного целого шлица.

После ставим в шлиц отвертку и откручиваем. При откручивании можно одновременно бить по отвертке или можно применить ударную отвертку.

Также можно попробовать выкрутить болт с помощью двух отдельно просверленных отверстий, которые частично не перекрывают друг друга. Для этого нужно взять обычный гвоздь и согнуть из него скобу. Вставив данную скобу в отверстия и взяв разводной ключ можно попробовать выкрутить .

Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.

Существуют сверла с левой спиралью, у них сверление металла происходит при вращении против часовой стрелки. Сначала можно обычным сверлом небольшого диаметра просверлить центровку, затем уже левым сверлом большего диаметра постепенно высверливать тело обломка. Обязательно нужно контролировать направление сверления, чтобы не повредить резьбу. При этом остатки обломка будут сами выкручиваться, так как сверло своими гранями цепляет его в нужном направлении на откручивание. Если все же будет немного повреждена резьба, то ее легко поправить соответствующим метчиком.

Все вышеуказанные способы выкручивания могут подойти для несильно заржавевших болтов. Если он сильно прикипел в своём резьбовом соединении, то в этом случае нужно что-либо посерьезнее.

Выкручиваем обломок с помощью другого болта.

Данный способ может подойти не для всех ситуаций, так как требует дополнительного инструмента, который будет не у каждого мастера. Также для обломков небольшого диаметра этот способ, тоже не подойдет.

Суть данного способа заключается в том, чтобы в теле обломка по центру просверлить отверстие под резьбу меньшего диаметра, чем диаметр обломка. Затем метчиком в отверстии нарезаем левую резьбу и вкручиваем болт с левой резьбой. Теперь если его крутить против часовой стрелки он будет плотнее закручиваться в обломок и одновременно его выкручивать.

Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.

Сварка дает ряд преимуществ.

Во-первых, она сильно и быстро нагревает обломок, тогда как корпус детали остается холодным. В связи с температурными расширениями металла, происходит раскоксовывание прикипевшей резьбы.

Во-вторых, создает прочное соединение с обломком.

В-третьих, помогает в случае, если обломок сделан из высокопрочной стали и является каленым. В этом случае высверлить его довольно проблемно, и сварка здесь подойдет лучше всего.

Если обломок твердый и каленый, то он изготовлен из сталей, которые не предназначены для сварки. В справочниках сталей в таких случаях пишут ограничено свариваемая сталь или не предназначенная для сварки. Но нам нужно привариться, что делать в этом случае? Нужно просто взять и варить, но после сварки ни в коем случае не охлаждать место сварки водой или каким-либо другим способом. Нужно дать сварному соединению медленно остыть. Тогда сварочный шов не будет трескаться из-за разности температурных расширений материала обломка и привариваемой детали. Также после нагрева обломка и его медленного остывания происходит отпуск металла, то есть он будет терять свою твердость и становиться мягче. Правда это будет в том случае, если он нагрелся до красна и медленно остыл. Даже если обломок сделан из мягких не закаленных сталей, то есть легко берется сверлом, то и в этом случае лучше не охлаждать место сварки.

Приведу пример. Деталь может быть изготовлена из стали ст45. Данная сталь является ограниченно свариваемой, имеет прочность в два раза большую, чем сталь 3 (самая дешевая и мягкая) и может быть закалена. Если ее закалить, то сверло ее не возьмёт или будет сверлить очень тяжело. Если сталь не каленая, то сверло легко ее просверлит. Если привариться к обломку из такой не закаленной стали и резко охладить сварное соединение, то с большой вероятностью при охлаждении образуются микротрещины на границе сварки и обломка, и при его выкручивании сварку будет отрывать.

Итак, используем сварку. Здесь возможно несколько вариантов.

  • Если болт обломан в уровень с корпусом, в который он вкручен или немного вступает из него, то можно одеть на него подходящую по диаметру шайбу и приварить ее изнутри шайбы. Затем к шайбе приварить гайку и выкрутить болт. Почему сначала шайба, а затем гайка? Шайба тоньше гайки и лучше проваривается, соединение получается более прочным, хотя можно обойтись без неё.

Вместо шайбы и гайки можно использовать полоску металла толщиной 2-3мм. Сначала сверлим в полоске подходящее отверстие, одеваем на болт, свариваем и выкручиваем.

После сварки нужно обязательно дать остыть сварному соединению, а потом выкручивать. Пока обломок горячий, он из-за температурных расширений расклинивается в резьбовом отверстии.

  • Если деталь обломана глубоко, то её можно выкрутить с помощью металлической трубки, вставленной в отверстие. Сварку следует производить электродом через отверстие в трубке. Этот способ нужно использовать если шпилька вкручена в алюминиевый или чугунный корпус. Тогда исключается вероятность, что трубка или шпилька приварится к корпусу. Если же она вкручена в стальной корпус, то лучше воспользоваться каким-либо другим способом.
  • Если шпилька обломана на небольшой глубине от поверхности корпуса, то можно ее нарастить сваркой до уровня, когда к ней можно будет приварить гайку или полоску металла. Чтобы сварное соединение получилось более прочным следует по центру шпильки просверлить небольшое отверстие и затем сварку начинать с заваривания данного отверстия. Таким образом будет увеличена площадь сварного шва.

Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?

Просверлить отверстие большего диаметра и нарезать новую резьбу.

Если обломанная деталь каленая и сверло ее не берет, то можно попробовать ее нагреть до красна и дать медленно остыть. Ни в коем случае не охлаждать водой или иным способом! Нагреть можно с помощью сварки или резака. Такой нагрев и остывание следует проделать несколько раз. Таким образом произойдет термический отпуск металла, и деталь станет мягче. После можно пробовать ее высверливать. В алюминиевом корпусе не желательно нагревать её до красного цвета. Есть вероятность коробления корпуса в месте нагрева или его расплавления.

Что делать если сломался экстрактор, сверло или шестигранник в обломке?

Можно вытравить их азотной кислотой. Одно условие – корпус, в который вкручена обломанная деталь должен быть из алюминиевого сплава. Азотная кислота является одной из самых сильных кислот. Она хорошо растворяет металлы, но при этом не трогает алюминий. Химическая реакция займет несколько часов, примерно 10-24, все зависит от свойств стали, диаметра обломка и температуры окружающей среды. Азотную кислоту необходимо разбавить водой перед применением. Например, кислоту 57% разбавляют водой в пропорции 1:1. То есть кислоту необходимо разводить до 30-35%. В процессе химической реакции азотная кислота будет сама восстанавливаться и одновременно разрушать металл.

Азотная кислота ядовита, поэтому будьте осторожны при ее применении и старайтесь не вдыхать ее пары.

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Читать еще:  Все о двигателе субару форестер и расход топлива
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector