Что делать если в блоке двигателя нет резьбы - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в блоке двигателя нет резьбы

Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи

Когда в двигателе автомобиля начинает внезапно понижаться уровень охлаждающей жидкости, то меньше всего думают про стенки блока цилиндров и тем более ГБЦ. Но когда все более очевидные источники течи исключены, и дело дошло до опрессовки системы, то обнаруживается, что уходит антифриз через прохудившиеся заглушки в стенках рубашек охлаждения этих самых массивных деталей двигателя.

Зачем делают пробки в ГБЦ

В головке, да и в блоке, пробки-заглушки устанавливаются на заводе, чтобы перекрыть технологические отверстия в стенках отливок. Получить такие большие детали с высокой точностью методом литья очень непросто. Необходимо обеспечить отсутствие внутренних полостей и раковин в отливках. Для этого и используются дополнительные каналы, через которые сбрасывается избыточное давление и отводятся газы.

После окончания литья делается механическая обработка заготовок, все отверстия и каналы приводятся к номинальным размерам, форме и чистоте поверхностей. Технологические отверстия закрываются металлическими пробками, что обеспечивает герметичность рубашек охлаждения.

Со временем металлы подвергаются коррозионному износу. Если применять качественный антифриз и вовремя его менять, то про эту проблему можно не вспоминать десятилетиями. Детали толстостенные, а скорость коррозии минимальна, поскольку в составе антифризов имеется запас эффективных присадок, тормозящих эти нежелательные химические реакции. Работают они как по железу в составе сталей и чугунов, так и по алюминию в составе лёгких сплавов.

Но не всегда за автомобилями ухаживают, как это прописано в инструкциях. Антифриз долго не меняют, а кто-то по привычке и из экономии вообще заливает воду.

Коррозия начинается сразу же и достаточно быстро проедает металл заглушек насквозь. Или создаёт течь в месте стыка заглушки с основной деталью. Жидкость уходит, двигатель перегревается, ездить так дальше нельзя.

Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи

При наличии навыков слесарных работ и желания сэкономить на автосервисе можно попытаться заменить заглушки самостоятельно.

Чаще начинают протекать заглушки блока, их же и несколько проще достать.

Что понадобится

Основная проблема при работе состоит даже не в трудностях извлечения старой пробки и установки новой, и не в приобретении этих деталей, а в обеспечении удобного доступа к рабочей зоне.

Поэтому начинать надо с обзаведения всем необходимым:

  • набор инструмента автомобилиста, содержащий гаечные ключи, рожковые, накидные, торцовые и специальные, отвёртки, бородки, молотки и многое другое, но главное – из качественного металла, иначе будут повреждены не только крепёжные детали и сам инструмент, но и руки работающего;
  • комплект заглушек, заменить их лучше сразу все, если одна проржавела, то остальным тоже жить осталось недолго;
  • свежий антифриз и средства для промывки системы охлаждения, после осмотра внутренностей блока наверняка захочется навести там относительную чистоту;
  • герметик для фиксации новых заглушек в отверстиях блока;
  • возможно потребуется дрель со свёрлами, желательно угловая, но это редкий инструмент.

Всё учесть невозможно, для обеспечения доступа к пробкам придётся скорее всего снимать коллекторы, могут понадобиться новые прокладки, шпильки, гайки, инструмент для нарезания резьбы. Коррозия, если уж она добралась до блока, всё остальное тоже вряд ли пощадила.

Как заменить

Легче всего удаляются основательно прогнившие заглушки. Они легко пробиваются обычной отвёрткой, после чего извлекаются более мощной в качестве рычага.

Но если быстро это сделать не получилось, надо использовать несколько способов для ослабления посадки.

  • в заглушке проделывается отверстие максимально большой площади, можно бородком, можно свёрлами и зубилами разного размера;
  • работать надо осторожно, сразу под заглушками расположены относительно хрупкие стенки цилиндров;
  • общий принцип извлечения состоит в раскачивании ослабленной заглушки и повороте её в гнезде, после чего появится край, за который можно ухватиться мощными щипцами из набора инструментов;
  • для облегчения поворота заглушку надо максимально деформировать.

После зачистки стенок гнезда туда устанавливается новая деталь. Можно аккуратно забить её ударами через проставку по краям (в центр бить нельзя, она сожмётся и может провалиться внутрь блока), но лучше применять специально выточенную оправку, равномерно распределяющую давление на края пробки.

Деталь утапливается чуть глубже имеющейся на гнезде фаски. Если старые заглушки были заводскими, их глубину надо принять в качестве образцовой. Перед запрессовкой края заглушки обязательно смазываются специальным герметиком, иначе стык потечёт.

Читать еще:  Что важнее объем двигателя и количество лошадиных сил

Что сделать после замены

Время полимеризации герметика – около суток, раньше заливать жидкость в систему нельзя. Если нет уверенности в качестве работы, то можно для проверки использовать чистую воду, желательно дистиллированную.

Убедившись, что течи под давлением нет, её обязательно и немедленно надо сменить на свежий антифриз.

Как самому изготовить заглушку блока

Найти детали для старых или экзотических моторов затруднительно. Но если замерить диаметр отверстий в блоке, то заказать заглушки можно токарю, взяв размер с натягом.

Необязательно точно выдерживать форму, достаточно выточить диски в несколько миллиметров толщиной и запрессовать их с герметиком. Величина натяга рассчитывается с учётом избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя и площади заглушки.

Что будет если попадет масло в резьбу блока двигателя

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 фев 2016

Комментарии • 994

Не верю- рука не настоящая!

И в каком то моменте финишь

Масло не будет так выдавливать потому что прокладка будет его сдерживать

Он показывает чушь. Пусть поставит голову, прокладку. Потянет с маслом.

Хороший мастер, но говорит оооочень много

С маслом понятно. А как с возможностью перетяжки? Ведь, усилие уменьшается и можно перетянуть резьбу.

@Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!
Ну я не динамометрический ключ. И опыта у меня не так, как у Вас. А с маслом момент затяжки будет больше.

Здравствуйте!
Если чувствуете, не перетяните.

Железка думает по другому-шедеврально согласен полностью

При снятии и разборки двигателя в эти отверстия поподает грязь с маслом вот когда закручиваешь шпилку оно прессуется внутри создаётся давления и это давления может в хорошем вслучии резбу сорвать а в худшем случае стенку блока выдавить на слабое место. Если стенка толстая то оно выдержит и сорвёт резьбу

Всё супер просто логика.

1.58 хорошие ключи авто дело а арсенал, ombra , дт, их в расчет не берем не актуальны да?

Здравствуйте!
За другие не знаю. Не пользовался.

Словоблуд! Понос слов.

а эт муж пишит а то подумают

у меня тож есть такие веселые друзья пару напасов и так весело и тортики в ход итут

И стоит ли ГРМ звезды разрезные поставить или оставить родные?

Так и на родных хорошо работает.

Привет. Опыт мала-мала есть, но купил динамометрический, предстоит сборка змз 406, ходовую перебрать, ступицы на Волге. Купил, попробую. нравиться мне Волга, купил 31105 не гнилая, перебираю потихоньку. По запчастям вообще отлично, по цене, а вот по качеству не знаю что выбирать. Какие клапана поставить лучше, какой ГРМ на башмаках поставить. Подскажите пожалуйста. Заранее благодарю. И стоит ли бронзовые полукольца ставить на распредвалы или пластиковые оставить (новые конечно), более щадящий режим для них наверное. Лишь бы люфтов продольных не было.

Здравствуйте!
Я не знаю у кого лучше качество.

Способ восстановления сорванной резьбы в блоке двигателя ВАЗ

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2015 ж. 19 Қар.

Пікірлер • 110

Здравствуйте, у меня болт м11 шаг 1.5 подойдёт ли гужён со свечёй?

Здравствуйте!
Вроде должен подойти и на м11.

Пока смотрел забухал с горя

Расказал то,что нормальные люди знают в 18 лет.

Столько пустологии жесть. Просто тошно.

Он простой безобидный человек

Пипец какой-то пол часа бреда ,

Сразу по теме сказать можно,информации на минуту,а болтовни на 20.

молодец но ты не прав

кто тебя похмелил

это называется футорка гужон глуххххой

Красава все четко

Накоти ещё и можно на 20гужон

вот почему так в жизни ,слуха нет -поет,картавит -лезет в телевизор,все понимает,но рассказать не может-в учителя играет.

Бухой.. Но сейчас трезвый но уже былые годы не вернуть.

Братуха с утра уже накатил на.

Супер, пойду пробывать

Бесполезный тарахтун, что употребляете

Долга много слов не нуженых

Как это ты сверлить не будешь?

идиот!
комик хренов .
стока лишнего. только время потратил.

Чтоб моча в голову не стукола, писать надо не со стоячим писюном.

а как на волговском 402-ом моторе резьбу восстановить? ОН ЖЕ ГЛУбоко в блоке сидит? есть вариант на фиксатор резьбы завернуть а потом всю полость залить чем нибудь типа эпоксидки. Что подскажите?

Читать еще:  Гранд старекс сколько масла лить в двигатель

Здравствуйте!
Это не поможет. Новую резьбу на размер больше.

Спасибо братан вариант со свечой огонь. Попробовал на поло 1.9 дизель всё получилось! Только одной свечи маловато было я две закрутил и всё зажал. Спасибо за идею выручил.

Сергей здравствуйте. У меня потянуло шпильку дальнюю газель мотор 100ка,как мне там сверлить не подлезть или мотор снемать? Токарь выточил конусную шпильку все равно тянет

Здравствуйте, Иван!
Не знаю что советовать. Раз не подлезть.

Я захожу сюда чисто поржать. Для тех кто не в курсе это юморестический канал

По какой причине срывают резьбу?

Здравствуйте, Владимир!
Через чур стараются.

Можно было в 5 мин уместить

Спасибо за наводку, как раз болт на 10, а спецы раздолбали на 12 на 1,5. Буду пробовать свечу, тем более метчик свечной есть. Хочется под родной восстановить

резьба в блоке срывается если использовать старые болты после того как повело гбц,и как может заклинить денамо ключь со стрелкой

Спасибо за свечу! Народная мудрость всем нам в помощь. Мастеру здоровья и благополучия.

не хочу ничего сказать но, с такой речью сложно смотреть

как затянуть головку без динамометрического ключа, и чтоб не перетянуть ?

не повторяйте . за ним он дурак . поломаете всю машину.

АВТОР МОЛОДЕЦ ПРИКОЛЬНО ОБЬЯСНИЛ

Можно с помощью ввертеша, решить проблему с трещинами вокруг отверстия.

Здравствуйте, Федор!
Ввертыш можно закрутить но трещины вокруг него останутся.
Суть!
Если болт хорошо затягивается, тосол не бежит. То можно ездить без проблем. Делал такие движки, все хорошо.

лучше бы показали чем говорить на словах!

Можно немного расплющить болт и закручивать надавливая или постукивая молотком

братан да тебя младенец поймет.тебе место в новостях работать😊😆😆.очень понятно.спасибо от души.

Я УСТАЛ СЛУШАТЬ ТРЕП

Спасибо Вам большое за ваше видио и советы.Стараемся по возниковению той или иной проблемы использовать вначале ваши задумки.Всё работает (В магазин не бегаем. ).По поводу сорванной резьбы в блоке (класики) есть мысль использовать втулки болтов регулировки рокеров,внутренняя резьба идентична с болтами затяжки головки.

Молодец ,автор. Хорошие все его видео,спасибо!

Коалиция Действия ь

Сколько «воды», счас утону .

слушать одно удовольствие))))

Дмитрий Липецкий чуть не блевонул. столько воды

здраствуйте на приоре 16 кл вылетела пробка на головке из-за чего пробег 78 т

Здравствуйте, Arasul!
Я этого не знаю.

дядька как всегда все интересно.

Здравствуйте Сергей я бы вас попросил бы дать под запись резьбы так как я в интернете смотрел ,и потом у токоря спрашивал в общем в интернете врут. И совет спросить хотел с чего вы начинали, т.е. как улучшали свое мастерство. я сам учился на механика а опыта маловато. А на предприятии ученики нафиг не нужны. я хотел узнать вот если я вот возьму старую копейку и буду с ней сам возится, или нужно обязательно к мастеру в подмастерье идти. Спасибо за ответ

+Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! Спасибо большое. ваши советы Всегда пригождаются я ими пользовался и мне помогает. Спасибо вам.

Здравствуйте, Денис!
В подмастерье всегда будете под мастером.
Я нигде не учился, просто было желание, что то читал, что то пробовал теперь легко ремонтирую.
На моем канале найдете много простых способов ремонта, и Вы не будете подмастерье а должны верить в свои силы и просто понимать что еще не все знаете.
Все ответы можете находить на моем канале, набивать свое мышление и руку.
Берите копейку и все у Вас получиться.
Суть!
Вас никто не научит, только Вы можете научиться сами, читая и смотря как делают мастера. И кто его знает может перещеголяете всех в своих подходах.

Чтоб в вертыше из болта сделать отверстие строго про центру нужно его в дрель зажать и сверлом зажатым в тиски просверлить. Будет строго по центру 100 %. Затем уже вкрутить в блок эту втулку и нарезать резьбу.

Тебя невозможно НЕ ПОНЯТЬ. Разжевано до уровня детсада! Сил тебе на борьбу с непонимающими желаю много. Спасибо тебе!

Читать еще:  Что нужно для замены масла в двигателе 1nz

слушать речь очень сложно. Много отступов, теряется мысль.

пить меньше нада 🍺

Сергей здравствуйте. Я бы хотел узнать как перекинуть ремень грм на один зуб? поточнее обьясните пожалуйста. ваз 21099 карб.

Сорвало резьбу в блоке под болты ГБЦ

Суть проблемы такова — сорвало резьбу в алюминиевом блоке под болт ГБЦ.
Надо снимать ГБЦ, нарезать резьбу большего диаметра, ввинчивать шпильку и собирать все обратно. но блок алюминиевый, ГБЦ снимали несколько раз, и я не уверен, что при следующей протяжке все будет хорошо.
Тянул все болты(НОВЫЕ) в нужной последовательности динамометрическим ключем, моментом рекомендуемым заводом изготовителем,
Вопрос:что лучше всего сделать в этой ситуации.

Снимать башку, резать резьбу, может быть зафигачить туда специальные пружинки-футорки для восстановления резьбы. Боюсь, другого пути нет.

Купить ввертыши под нужную резьбу и нарезать новую на размер больше. Потом вкрутить ввертышь под родную резьбу и все. Ну можно отдать в ремонт, где заварят и просверлят заново на станке

Смородина в саду
Купить ввертыши под нужную резьбу и нарезать новую на размер больше. Потом вкрутить ввертышь под родную резьбу и все

Видимо так завтра и сделаю. В АТЦ Москва по идее продаются же ввертыши?

Видимо так завтра и сделаю. В АТЦ Москва по идее продаются же ввертыши?

Лучше доехать до автоалл. Это за мостом над борисрвскими прудами 24ч магазин запчастей в сабурово. От атц минут 5 в центр по каширскому шоссе. И с парковкой проще.
Там и метрики есть, недавно покупал.

Смородина в саду
Купить ввертыши под нужную резьбу

Нам делали на алюминиевый блок ремонтные втулки под оригинальные болты по цене дороже расточки почти в два раза. Фирмочка, типа Механики. Желание клиента было)

Kir*
Что то я сильно сомневаюсь, что выдержат они затяжку болтов ГБЦ. Это не свечную резьбу восстанавливать..

А куда ж они денутся то? Прикиньте распределение усилий. Материал ввертыша будет работать практически только на сжатие. Кстати, за счёт увеличения диаметра резьбы держать будет даже лучше чем изначально. При некотором усердии можно посчитать насколько. Если грубо, то берём соотношение диаметров резьб и возводим в квадрат. Настолько увеличится площадь соприкосновения материала блока и наружной поверхности футорки. Сама же футорка стальная подкаленая.

Kir*
Что то я сильно сомневаюсь, что выдержат они затяжку болтов ГБЦ. Это не свечную резьбу восстанавливать..

Выдержат)
Главное чтобы в блоке не слизало снова.

Придется рассверливать отверстие в блоке. Перестанет совпадать с отверстием в прокладке. Это плохо.

Ввертыш — сомнительная история для болтов ГБЦ. Они тянутся до момента растяжения самого болта, ввертыш с семью витками резьбы там не прокатит.
Лучше нарезать следующий размер и подобрать болты от другой модели. Сверлить и резать на сверлилке, иначе будет криво. Или, как минимум, стоку для жрели используйте, но нужен четкий перпендикуляр.
Там «мясо»-то есть, чтобы всем этим заниматься?

В принципе есть вариант ремонтных составов для резьбы. В алюминии при соблюдении технологии держит не хуже оригинальной резьбы.

maestro233
Ввертыш — сомнительная история для болтов ГБЦ. Они тянутся до момента растяжения самого болта, ввертыш с семью витками резьбы там не прокатит.
Лучше нарезать следующий размер и подобрать болты от другой модели. Сверлить и резать на сверлилке, иначе будет криво. Или, как минимум, стоку для жрели используйте, но нужен четкий перпендикуляр.
Там «мясо»-то есть, чтобы всем этим заниматься?

У другого болта боюсь, будет другое усилие растяжения. Хотя да, есть проблема. А вроде бывают и длинные ввертыши?
А кстати, автор вроде пишет про шпили? Ща, перечитаю ещё раз.

Упомянуты и шпили и болты.
Тогда заказать футорку хорошему токарю индивидуально. Длинную. Сверлить, кмк, можно и так. Куда там сверло то денется по готовой то дырке. Или простейшую оправку, железячный брусок с попендикулярной дырдочкой использовать. Сложнее, кмк, будет резьбу накрутить, что бы на входе метчик не болтался. Тогда рядом в брусочке ступенчатую дырочку заготовить , что бы метчик шел перпендикулярно и держало его за стержень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector