Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в бензиновый двигатель залили дизель

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Сегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

Как выбрать дизельное автомасло

Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении. Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор. Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования. Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.

Выбор моторных масле по стандарту API

Моторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.

Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.

Общие требования к маслам для дизельных двигателей

Чтобы понять, какое масло заливать дизельный двигатель, необходимо знать основные проблемы для смазочных материалов, которые создает работа в таком агрегате:

  • высокое давление в камере сгорания выдавливает несгоревшее топливо в картер, происходит нежелательное разбавление масла (растворение присадок);
  • в картер попадают продукты горения, что приводит к окислению основы смазки, и частичной деградации заложенных характеристик;
  • процесс горения солярки сопровождается выделением серы, при контакте с маслом образуются кислотные соединения;

Современные масла высокого класса допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%!)

  • масло в дизельный двигатель с турбиной должно хорошо работать в узлах с высокими оборотами;
  • внутри мотора образуется сажа, для борьбы со шлаковыми отложениями в дизельное масло добавляются высокоактивные моющие присадки;
  • переменные ударные нагрузки разрушают масляное пятно в точке контакта, смазка должна постоянно удерживаться на поверхности.
  • За исключением специализированного допуска, классификация моторных масел для моторов, работающих на тяжелом топливе, практически не отличается от классификации бензиновых.

    Чем отличается дизельное масло от бензинового?

    Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

    1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
    2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
    3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

    Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

    3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

    Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

    Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

    • тип масла для дизеля;
    • изношенность мотора;
    • продолжительность использования залитого смазочного материала;
    • стиль езды.

    Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

    Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

    Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

    Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

    Читать еще:  Горит значок двигатель на приоре что это такое

    В дизельном масле присадки составляют до 15%!, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

    Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

    Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле

    Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла. Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле. Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.

    Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка. Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.

    Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.

    Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.

    Последствия смешивания дизельного масла с бензиновым разных взякостей

    В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.

    Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

    Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

    При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

    Итог: Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

    Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

    Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

    Многие новички меня спрашивают, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Я сразу скажу, что нет за исключением специальных универсальных смазочных средств. Дело в том, что моторная смазка для бензиновых двигателей отличается от моторных масел для дизелей. Чем оно отличается, почему нельзя смешивать моторные масла, я расскажу далее.

    1. Чем отличается дизельное масло от бензинового
    2. Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
    3. Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе
    4. Так можно или нельзя
    5. Универсальное масло
    6. Дизельное масло
    7. Заключение

    Чем отличается дизельное масло от бензинового

    Разница в маслах зависит от работы силовых агрегатов. Например, Дизельный движок сжимает топливную смесь сильнее, чем это делает бензиновый. В некоторых модификациях степень сжатия превосходит вдвое сжатие в бензиновом движке.

    Кроме сжатия дизельный двигатель отличается повышенной загрязненностью и окислением. Он больше нуждается в использовании различных присадок. А для бензинового мотора характерна стабильность в этом отношении.

    Поршни и цилиндры у дизеля перегреваются. Поэтому двигатель работает в повышенном температурном режиме всегда. А значит ему нужны более сильные смазочные материалы, которые будут покрывать масляной пленкой детали силового агрегата и не давать им изнашиваться раньше времени.

    Внимание! Для дизеля характерен поджиг топливной смеси не от свечей, а от сильного сжатия. Поэтому топливо не будет сгорать полностью, образуя осадок на поршнях, стенках цилиндров.

    А бензиновый мотор от дизельного отличается следующими параметрами:

    • пониженная степень сжатия;
    • более низкая температура работы силового агрегата. Зимой такие движки с трудом прогреваются до нужной температуры в северных регионах;
    • высокие обороты. Если дизель можно разогнать максимально до 5 тысяч оборотов, до бензиновый мотор легко разгоняется до 9 тысяч, а то и до 12 тысяч оборотов.

    Масла в бензиновых моторах являются более легкими, в них снижено щелочное число. Масла для бензиновых моторов не меняют так часто, как это делают в дизельных. Тоже самое относится к фильтрующим устройствам.

    Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

    Дизельное масло в бензиновом моторе приведет к ухудшению работы силового агрегата. Последствия для движка могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, что будет, если залить подобное смазывающее средство в бензиновый силовой агрегат.

    Для примера возьмем двигатель на бензине от производителя Газель. Если залить в него смазывающую жидкость, то в первую очередь оно прочистит каналы и поршни. Потому что обладает высоким щелочным числом. Если будете делать подобную промывку дизельным масло бензинового двигателя не разгоняйте обороты свыше 4 тысяч.

    После использования дизельного масла, при капитальном ремонте бензиновый силовой агрегат легче промыть и удалить отложения различного рода:

    • сажа;
    • нагар;
    • закоксованность.

    Внимание! Если двигатель от Газели ни разу не был на профилактическом обслуживании, его ни разу не чистили с тех пор, как поставили машину на колеса и не меняли мотор, то сильная загрязненность может привести к тому, что при использовании смазывающей жидкости от дизеля, мотор заклинит. Потому что куски грязи будут откалываться большими частями. Они застрянут в тонких каналах силового агрегата.

    Но, использовать дизельное масло для промывки это одно. Если постоянно эксплуатировать бензиновый двигатель со смазывающей жидкостью, то это приведет к тому, что быстрее будет образовываться нагар на поршнях и цилиндрах. Потеки смол будут оседать на стенках цилиндров. Так происходит потому, что смазывающее средство для дизелей не любит высоких оборотов.

    Теперь многие новички задумаются над тем, можно ли использовать дизельное масло в моторе. Давайте исследовать дальше.

    Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

    Опытные механики говорят, что использовать дизельное смазывающее средство можно редко и только для того, чтобы промыть мотор. Лить дизельное масло в бензиновый мотор каждую смену смазывающего средства категорически запрещается.

    Вообще опытные механики для чистки бензинового движка советуют делать следующее:

    1. Заливать универсальное масло только, когда наступит время для замены смазки.
    2. Кататься на машине не повышая обороты больше 4000, пока пробег не дойдет до 1 000 километров.
    3. Слить смазывающее средство.
    4. Разобрать и очистить движок.
    5. Собрать и залить обычное моторное.

    Опытные механики отмечают, что многие отложения становятся рыхлыми и легко убрать с деталей.

    Так можно или нельзя

    Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.

    Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.

    Читать еще:  Как установить зажигание на газ 402 двигатель

    Универсальное масло

    Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.

    Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.

    Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.

    Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.

    Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.

    Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.

    Дизельное масло

    Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.

    Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.

    Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.

    Заключение

    Заливать дизельное моторное масло в бензиновый мотор рекомендуется только в крайних случаях. Точного совета автовладельцу не может дать никто. Все страхи и риски он берет на себя. Что может приключиться в случае заливки и чего не может быть, я описал выше. Вообще бережно относитесь к двигателю и чаще бывайте на профилактическом обслуживании в сервис-центре.

    Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

    Одни водители приезжают своим ходом, других привозят на платформах, так как авто не в силах больше передвигаться самостоятельно. Причины таких «попутал» находят множество: забыл, не привык к новому автомобилю, попросил сына съездить, а он ошибся, другие нелепые. Как не крути, а хозяин всегда будет виноват. Но суть не в этом, необходимо осознать последствия такой заправки.

    Особенности воспламенения различных видов топлива

    Если залили бензин вместо дизеля или наоборот, то новое топливо автоматически уже попадает в камеры сгорания и воспламеняется. Даже незначительное количество способно причинить вред систем двигателя.

    Дизель: главное отличие дизеля это то, что воспламенение происходит за счет сжатия воздуха в камере сгорания. Бензиновый двигатель характеризуется тем, что количество смеси недостаточно для воспламенения солярки, поэтому пока будет в топливе находится бензин, оно будет заниматься одновременно с образованием большого количества нагара от парафиновой солярки. Выхлопная труба будет явно сообщать об этом.

    Кроме того, когда дизель попадает в бензопровод он блокирует движение бензина и под действием давления проникает в поддон картера, приводит жидкость в негодность, собственно говоря, как и весь двигатель, благодаря своим свойствам.

    Опомнился вовремя

    Хорошо, а что делать, если заметил ошибку и не успел завести мотор и отъехать от места «преступления». Это уже много чего сделано, когда двигатель не заведен. Главное не включать зажигание, так как бензонасос автоматом засосет топливо в двигатель. Особенно это касается авто с инжектором, карбюраторам менее вредно.

    Но бывает и так, что не заметил прокола и продолжает движение до тех пор пока верный конь не начинает сдавать позиции. В таких случаях выход один – вызвать эвакуатор. Доставлять авто на автосервис. Продолжительность исправление ваших ошибок будет зависеть от степени сложности конструкции топливной системы и ее поражения.

    Работники СТО, как правило, выполняют такой приблизительный набор пунктов, для устранения:

    • Демонтаж и обязательное очищение бака, слив остатков суррогатной смеси;
    • Под давлением продувка всей системы трубопроводов;
    • Заправка нового топлива;
    • Новый комплект фильтров тонкой и грубой очистки;
    • Аналогично с масляными фильтрами;
    • Обязательная промывка инжектора жидкостью для очистки.

    Замена свечей зажигания

    Ничего особенно сложного, но работа кропотливая и занимает не менее 5-6 часов. Вот вам цена такого халатного отношения.

    Детально это описано в статье «Как менять свечи зажигания».

    Почему такое губительное действие солярки в бензиновом агрегате? Ответ прост: дизельное топливо имеет свойство смазки той среды, в которую попадает. Бензин не требует смазки, и дизель действует как липучка и клей, который склеивает поршневые кольца, и, как следствие, пропадает компрессия. А это уже капитальный ремонт в виде «подброски колец». Хотя самый худший вариант – это залипание клапанов. У карбюратора последствия будут менее катастрофическими.

    При условии, что заправочная станция будет соответствовать всем нормам и стандартам (см. статью «На какой заправке лучше заправляться»), различить заправочную горловину легко и просто: дизельная будет гораздо толще бензинового.

    Бензин вместо дизеля: что делать, если заправщик перепутал топливо

    В случае если залили бензин вместо дизеля или наоборот водитель теперь будет знать как действовать. Главное не паниковать, все можно исправить, если вовремя обратиться. Ну, а лучше, конечно, не допускать подобных случаев, так как ремонт это всегда не малые растраты и потеря времени, которое не вернуть.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Если в бензиновый авто залить солярку или в дизельный авто бензин. Последствия

    А если все сделать наоборот?

    Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

    Почему нельзя смешивать дизель с бензином

    И бензин, и дизтопливо производятся из нефтепродуктов, но имеют разные физико-химические свойства. Следовательно, у них разные эксплуатационные показатели. Основное различие состоит в способе сжигания топлива. Для воспламенения ДТ достаточно сжатия топливовоздушной смеси под определенным давлением, а для воспламенения бензина требуется использование свечи зажигания, формирующей искру.

    Что произойдет, если смешать разное топливо:

    • Если к бензину долить небольшое количество ДТ, некоторое время на автомобиле можно будет передвигаться, но затем остатки невыгоревшего горючего и сажа станут выходить через выхлопную трубу, и машина заглохнет;
    • Если заправить полный бак ДТ, автомобиль не заведется, так как бензиновая система не приспособлена к работе на чужеродном для нее топливе. Как результат, придется вызывать эвакуатор.

    Комплекс мероприятий

    При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

    В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

    Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

    Читать еще:  Все детали двигателя автомобиля и как они называются

    В чём разница

    На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

    Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

    Всегда нужно обращать внимание на надписи

    Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

    Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

    Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

    До запуска двигателя

    Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

    После запуска двигателя

    Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

    Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

    Популярные жидкости для разбавления солярки

    Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

    1. Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
    2. Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
    3. Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.

    Правила смешивания солярки и бензина

    Дизтопливо — это жидкость, используемая для работы моторов автомобилей. Ей заправляют как грузовой, так и легковой транспорт. Она экономически выгоднее бензина большинства марок. Это обусловлено ценой данного типа горючего на украинских заправочных станциях.

    Если в случае крайней необходимости автовладельцу нужно разбавить дизельное топливо, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

    1. Разбавлять горючее целесообразно только при сильных морозах, когда нет в наличии специальных присадок, а машину нужно срочно завести. Важно использовать бензин высокого качество чтобы улучшить характеристики основного горючего. В качестве тары используйте канистру или другую емкость для топлива.
    2. Для оптимального использования горючей смеси важно чтобы концентрация бензина не превышала 25% общего объема дизельного топлива в бензобаке, а не в емкости где размешивается горючее. Поэтому важно учитывать сколько солярки осталось в баке на основании чего провести необходимые расчеты.
    3. Бензин постепенно вливается в солярку при этом вся жидкость тщательно размешивается с помощью чистой палки. После получения однородной консистенции горючее заливается в бензобак автомобиля.
    4. Для поднятия или незначительного увеличения детонационной стойкости горючего дополнительно можно использовать тетраэтилсвинец. Это значительно упростит пусков холодного мотора и улучшит тягу транспортного средства на дороге.
    5. В случае отсутствия бензина по аналогии можно использовать керосин, расширяющий температурные пределы солярки, увеличивая ее октановое число. Это улучшит воспламеняемость горючего, не изменив его смазочных характеристик. В итоге должно получится топливо аналогичное дорогому зимнему ДТ продаваемому на заправочных станциях в Украине.

    Хочется отметить что, работая с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно нужно придерживаться правил безопасности. Все должно происходить в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого источника огня. Никаких сигарет или спичек, которые могут привести к взрыву использовать нельзя. Желательно использовать только качественную солярку, бензин и керосин. В противном случае смешивание жидкостей не даст нужного результата, а наоборот затруднит запуск мотора.

    Малые дозы полезны

    Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.

    Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.

    Чем отличается дизельное топливо от бензина?

    Дизельное топливо, с точки зрения производства — это фракция тяжёлых углеводородов, химический состав отличается от бензина. Но для ответа на вопрос имеет значение не это, а свойства горючего и принципы работы двигателей.

    Ключевыми характеристиками топлива являются октановое число — стойкость к преждевременному воспламенению и цетановое число — скорость воспламенения. В случае попадания бензина с высоким октановым числом в солярку цетановое число последней уменьшится, что приведёт к задержке воспламенения такой смеси.

    В бензиновых двигателях воздух смешивается с горючим заранее, воспламенение происходит от искры со свечи зажигания.

    Дизельные двигатели работают иначе. В цилиндре сжимается воздух, а топливо впрыскивается форсункой в момент окончания такта сжатия, а воспламенение происходит без искры от разогретого сжатием воздуха. Важно, что в современных двигателях впрыск солярки происходит в два этапа, вследствие чего давление на поршень нарастает равномерно, а сгорание смеси не имеет ярко выраженного взрывного характера.

    Попадание бензина в дизельное топливо приводит к тому, что первая доза солярки в момент предвпрыска не загорается, форсунка успевает подать весь объём солярки, а воспламенение происходит позже запланированного инженерами момента.

    Риски и последствия при смешивании бензина

    При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что разное горючее имеет разную плотность.

    Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе двигателя будет вырабатываться сначала один вид горючего, а потом второй, выигрыш в улучшении качества топливной смеси в данном случае является сомнительным. Но в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход силового агрегата из строя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector