Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если у двигателя большой расход топлива

Причины большого расхода топлива

Р асход топлива является нормальным явлением с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях. Ведь сжигая топливо авто будет получать нужную энергию для движения. Однако потребление бензина становится проблемой, когда вы понимаете, что автомобиль потребляет больше, чем это предполагается. Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше, мы собрали для вас список самых вероятных виновников этого.

  • Неисправный двигатель
  • Плохое моторное масло
  • Низкое качество топлива
  • Использование кондиционера
  • Изношенные шины
  • Езда на неправильной передаче
  • Прогревание автомобиля утром и неправильная работа со сцеплением
  • Стиль вождения
  • Перегрузка, ускорение и превышение скорости

Неисправный двигатель

Опытный механик вам сразу скажет, что если двигатель не настроен должным образом или техническое обслуживание было произведено не вовремя, «это приведет к снижению топливной эффективности двигателя».
Кроме того, когда речь идет о бензиновых двигателях, отказ заменить изношенные свечи зажигания, элементы воздухоочистителя или топливные фильтры, а также обслуживание дроссельной заслонки и датчиков кислорода приведет к увеличению расхода топлива.

Между тем, в дизельном двигателе увеличение расхода топлива может быть результатом использования грязных топливных форсунок и элемента воздушного фильтра, поскольку эти два имеют решающее значение для быстрого сгорания топлива во время процесса сжигания.

Плохое моторное масло

Качество моторного масла, которое вы решите использовать в своем двигателе, также может повлиять на экономию топлива. Помните, если вы используете неправильную оценку вязкости моторного масла с точки зрения толщины, чем рекомендуется, при определенных температурах или низком качестве топлива поршни двигателя и другие движущиеся части движутся менее свободно. Это добавляет нагрузку на двигатель и, следовательно, увеличивает спрос на топливо.

Низкое качество топлива

В настоящее время практически нет проблем с автозаправками. Кроме того, никуда не делись люди, продающие топливо в бутылках или канистрах. В то время как это может быть спасением ситуации и даже иногда дешевле, механики говорят, что использование топлива низкого качества также может увеличить расход топлива. Поэтому будьте осторожны, как вы пытаетесь сэкономить, потому что вы можете в результате потратить значительно больше. Специалисты говорят, что если вы покупаете фальсифицированное топливо из рук на стороне дороги, он не будет гореть быстро и потребует больших денег для перемещения автомобиля.

На некоторых законных заправочных станциях есть топлива, которые смешиваются с химическими добавками, которые очищают впускные клапаны бензиновых двигателей и форсунок дизельных двигателей, чтобы уменьшить накопление отходов после отложений при сгорании. Также добавляют химические вещества, которые смазывают верхнее поршневое кольцо и помогают двигателю двигаться легче с меньшими затратами топлива. Это точно улучшает топливную экономичность вашего авто.

Использование кондиционера

Вождение с включенной климатической системой добавляет дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому он потребляет дополнительное топливо при работе. Однако, если движение идет со скоростью более 80 км/ч, использование кондиционера лучше для потребления топлива, чем езда при открытом окне, поскольку последнее создает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, если в вашем автомобиле более жарко, чем снаружи, когда вы начинаете поездку, двигайтесь с открытыми окнами несколько минут, чтобы охладить автомобиль перед запуском кондиционера. При таком вождении вы сэкономите на количестве топлива, которое было бы использовано во время включения системы климатического контроля.

Изношенные шины

Общее состояние шин вашего автомобиля может привести к увеличению расхода топлива. Когда шины изношены, их сцепление или тяга теряются, поэтому шина вращается быстрее. Это сказывается на экономии топлива.
Кроме того, несоответствие давления в шинах согласно с рекомендациями их производителя также приведет к большему расходу топлива.

Мы советуем вам накачивать ваши шины до максимального давления, рекомендованного производителем, и убедитесь, что ваши колеса правильно отбалансированные. Уход за вашими шинами не только сократит расход топлива, но и продлит срок их службы и улучшит управление транспортным средством.

Езда на неправильной передаче

Это в основном относится к автомобилям с механической коробкой передач, потому что автоматические трансмиссии будут сами следить за тем, чтобы вы ехали на оптимальной передаче. Предполагается, что некоторые передачи оптимальны для передвижения на определенных скоростях. И так, если вы едете на передаче номер три, но едете со скоростью 80 км / час, вам потребуется больше энергии для перемещения транспортного средства, следовательно, автомобиль потребляет больше топлива.

Прогревание автомобиля утром и неправильная работа со сцеплением

Большинство автомобилей не нужно «прогревать» на холостом ходу перед тем, как отправиться в путь. Это просто наглое расточительство топлива. Начните свой автомобиль, когда вы будете готовы к работе. Тоже самое касается глушение двигателя, когда вы пускаете машину “накатом”. Эксперты давно утверждают, что еле вы будете катится на холостых оборотах — это сэкономит намного больше топлива, чем вы будете запускать потом двигатель во время движения.

Также сильно влияет на расход топлива неправильная работа сцепления. Это приводит к проскальзыванию колес, особенно когда автомобиль стартует или ускоряется на мокрой или скользкой дороге, поскольку мощность не полностью преобразуется в движение колес, поэтому используется больше энергии для перемещения транспортного средства, что эквивалентно использованию большего количества топлива. Проскальзывание означает недостаточный контакт между муфтой и нажимной пластиной. Каждый водитель автомобиля на механике знает, насколько важно правильная работа сцепления при движении.

Стиль вождения

Также добавим, что ваш стиль вождения также может увеличить расход топлива. Если вы будете агрессивно ездить и не будете быстро переключать передачи в нужный момент, это будет поддерживать высокие обороты двигателя, при этом потребляя много топлива. Мы настоятельно советуем всем водителям узнать, как использовать такие функции, как круиз-контроль и управление, чтобы повысить эффективность расхода топлива.

Читать еще:  Что делать если двигатель ест масло и дымит

Тот же совет также касается людей, которые любят внезапно останавливаться во время вождения. Двигайтесь на большом расстоянии от машины впереди, чтобы вы могли предвидеть и двигаться с потоком движения. Это помогает избежать ненужного ускорения и повторного торможения, что приводит к повышенному расходу топлива. Также советуем вам заранее предвидеть, когда вы планируете полную остановку двигателя. Для это сначала снимите ногу с педали газа и дайте возможность двигателю снизить мощность автомобиля. Не продолжайте ездить с такой же скоростью и применяйте тормоза в последнюю минуту. Возвращение к крейсерской скорости, пока автомобиль все еще движется, использует гораздо меньше топлива, чем остановка, а затем снова ускорение.

Перегрузка, ускорение и превышение скорости

Перегрузка также увеличит ваш расход топлива, потому что нагрузка заставляет двигатель работать более интенсивно. Также много опытных механиков говорят, что автомобили рассчитаны на определенную скорость. Они объясняет, что превышение скорости приведет к более высокому расходу топлива. Чем выше скорость, особенно если выше 120 км / ч, тем больше топлива будет потреблять автомобиль.

Повышенный расход топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых – здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней – воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой – нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной – в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет – должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете “солярку” у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, – это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики – это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля – это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее – экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин – проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Большой расход топлива: причины и советы по уменьшению

Самая частая жалоба, которую можно услышать от многих водителей, касается того, что автомобиль по каким-то причинам расходует большое количество топлива. Вместе с этим большинство из них отмечает, что сам автомобиль находится в хорошем состоянии, и все системы в нем работают исправно. Да и объем самого двигателя вроде бы на первый взгляд достаточно небольшой. Но в чем же тогда могут быть причины большого расхода топлива и как с ними справиться? Ответить на этот вопрос может быть очень сложно даже специалистам автомастерской.

Читать еще:  Бензиновый двигатель работает как дизель на рено

Проблемы с электронной системой двигателя

Это наиболее частая причина. Большой расход топлива возникает из-за неисправности в электронной системе, которая отвечает за управление двигателем. Распространенная проблема – неправильная работа датчиков. В системе они отвечают за передачу информации в электронный блок управления двигателем, или, как его еще называют, ЭБУ. Передаваемая таким образом информация в основном касается работы узлов двигателя, который состоит из нескольких датчиков. Они обуславливают нормальную работу блока управления и помогают рассчитать необходимое количество топливно-воздушной смеси. Поэтому поломка даже одного из них приведет к неправильной работе двигателя.

При повреждении датчиков, регулирующих температуру охлаждающей жидкости и впускного коллектора, смесеобразование нарушится, что может также привести к нарушению работы двигателя. Это возможные причины большого расхода топлива. Правильная работа «сердца автомобиля» также зависит от датчиков, которые следят за положением дроссельной заслонки, за расходом и разряжением воздуха, скоростью его потока и др. Неисправности в их работе также могут привести к подобным проблемам.

Повышенное давление в топливной системе

Данная неисправность встречается крайне редко. Известно, что ЭБУ автомобильного двигателя должен производить расчет впрыска бензина. При этом в своих расчетах он должен основываться на постоянстве ранее заданного давления топлива. И если по каким-либо причинам оно повышается (это бывает, конечно, крайне редко, так как за их работой следят специальные датчики, но все-таки бывает), то система покажет, что воздушно-топливная смесь переобогащена. В этом случае ЭБУ будет вынужден компенсировать избыточный выброс бензина. Исправить это можно одним способом – уменьшить время импульса на инжекторах.

Пониженное давление в топливной системе

Наиболее распространенная ситуация. Возникает в том случае, когда давление в топливной системе по некоторым причинам снижается. В этот момент происходит и снижение мощности двигателя. А для того чтобы ее усилить, необходим большой расход топлива, который превышает средний показатель. При этом, если автомобиль не оснащен автоматической трансмиссией, нажатие водителем на педаль газа только усугубит возникшие проблемы. Мощность двигателя на «механике» упадет еще сильнее, и сразу почувствуется большой расход топлива. «Тойота» с автоматической коробкой передач, например, таких проблем никогда не узнает. Даже ЭБУ в этом случае будет не способен поднять ее за счет максимального увеличения времени импульса впрыска топлива.

Кроме этого, большой расход топлива может возникнуть и из-за слишком широко открытой дроссельной заслонки, которую необходимо закрывать после разогрева двигателя автомобиля. В противном случае разряжение во впускном коллекторе начинает падать. Датчики регистрируют это и начинают подавать сигнал о повышенной нагрузке двигателя. Мощность в этом случае также сильно падает.

Причины снижения давления в топливной системе

Их несколько. Одна из самых частых — засорился фильтр очистки топлива. Он должен быть полностью наполнен бензином. Может засориться и предварительный фильтр — сетка бензонасоса. При этом, если автомобиль движется на обычной скорости, то давление может быть и нормальным, но при некотором ускорении оно сильно падает. Также причиной низкого давления может быть попадание абразивных частиц в топливный насос. Со временем он, как и все остальные части автомобиля, изнашивается. Для увеличения срока его службы необходимо вовремя менять фильтры очистки топлива и периодически чистить сам насос.

Неисправность инжекторов двигателя

Всем известно, что любой автомобиль время от времени нуждается в профилактическом осмотре. Это относится и к инжекторам двигателя. В процессе эксплуатации они засоряются, из-за этого расход бензина сильно увеличивается. При нарушении формы факела распыления происходит и ухудшение его качества. Это приводит к нарушению смесеобразования, поэтому снижается и коэффициент полезного действия. На языке опытных автомобилистов эта ситуация описывается как «двигатель троит». Из-за его нецелесообразного сгорания получается большой расход топлива. Инжектор нуждается в периодической чистке, иначе он способен нарушить слаженную работу всех частей транспортного средства, двигатель при этом начинает работать дольше, чем необходимо.

Каталитические реакторы

Они могут просто выходить из строя или перегорать в результате использования некачественного бензина, загрязненных инжекторов, старых свечей зажигания, возникновения проблем с управлением двигателя. Чаще всего такие проблемы возникают у отечественных автомобилей ВАЗ (инжектор). Большой расход топлива — довольно распространенная неисправность. При неисправности каталитических реакторов возрастает сопротивление выхлопным газам, что приводит к нарушению равновесия (баланса) воздушно-топливной смеси. Смесь переобогащается. В результате проблема нарастает, как снежный ком. То есть катализатор забивается все больше, смесь продолжает переобогащаться. Из-за чего катализатор перегревается все сильнее. Это приводит к его разрушению, следом появляется большой расход топлива. ВАЗ очень часто страдает такими проблемами.

Воздушное голодание

Очень часто перерасход топлива происходит в результате того, что у автомобиля засорился воздушный фильтр. При этом получается ситуация, которую автомобилисты называют воздушным голоданием. В результате этого нормальная работа датчиков нарушается.

Неисправность автоматической трансмиссии

Опытные водители знают, что продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии – это еще и опасно. Но автолюбители, у которых водительский стаж еще не очень большой, продолжают ездить на своем транспортном средстве. А неисправная трансмиссия – это работа автомобиля в аварийном режиме, в котором перерасход бензина очень большой.

Стиль вождения

Перерасход топлива зависит и от того, как водитель управляет своим автомобилем. Езда на низких передачах увеличивает потребление бензина. Обычно водители при начале движения стараются как можно скорее перейти на более высокую передачу. Это помогает сэкономить большую часть топлива. Бывает и так, что водитель с механической коробки передач переходит на автоматику. Но продолжает давить на сцепление, совершенно забыв о том, что в новом автомобиле это уже не сцепление, а тормоз. Большая часть водителей жалуется на перерасход топлива как раз по этой причине.

Читать еще:  Электрическая схема проводки газель бизнес двигатель умз 4216

Другие причины

Все вышеперечисленные причины — это не единственные источники проблемы, когда у автомобиля может возникнуть большой расход топлива. Карбюратор, кондиционеры, неправильный выбор смазочного масла, повышение рабочей температуры двигателя выше нормы – все это также может увеличить потребление бензина. Оптимальная температура работы двигателя не должна превышать 104 градуса, но и не должна быть ниже 97. При повышении разрешенных пределов включается вентилятор системы охлаждения, которая также должна быть в исправном состоянии. При перегреве двигателя топливо начинает просто испаряться, его расход, соответственно, увеличивается. Даже неправильно подобранный размер колес может привести к сильному перерасходу топлива.

Большой расход топлива — что делать?

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты – своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

Причины большого расхода топлива

Паразитные сопротивления

Еще значительней увеличивает расход закисшие тормозные суппорты и неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Колодки в таком случае постоянно прижаты к тормозному диску или барабану. Основные признаки неисправности:

  • автомобиль неохотно едет накатом;
  • ухудшается динамика разгона;
  • колесный диск, суппорт или барабан постоянно горячий. Нередко последствием неисправности становится прикипание колесного диска к ступице/барабану.
Топливная система
  • Неисправные распылители форсунок. Из-за льющих форсунок при равнозначном времени впрыска в цилиндры попадает больше топлива. Проблема характерна как для бензиновых моторов, так и для ДВС цикла Дизеля. На бензинках исправный лямбда-зонд, по которому ЭБУ двигателя отслеживает избыток воздуха в выхлопных газах, до определенного времени скрывает проблему. Если ЭБУ уже не в состоянии уменьшить время впрыска для поддержания стехиометрии, расход топлива будет расти. На дизельных ДВС избыток топлива можно определить по черному, густому дыму при поднятии оборотов.
  • Низкое давление топлива. Причина может быть в снижении производительности бензонасоса, забитом фильтре тонкой и/или грубой очистки, в неисправном регуляторе давления. При снижении давления в топливной рампе ухудшается распыление. ЭБУ компенсирует избыток кислорода в выхлопе увеличением времени впрыска, но топливо из-за слабой разбивки сгорает неполноценно, вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

Проблемы с искрой

Слабая искра, из-за которой ухудшается горение смеси. Начните с проверки зазора на свечах зажигания, осмотрите боковой электрод на предмет эрозии. Проверьте, не пробивает ли искра через керамический изолятор свечи, высоковольтные провода. Вполне вероятно, что причина в катушке зажигания, трамблере или коммутаторе. Зачастую проблемы с искрой проявляют себя пропусками зажигания, из-за которых двигатель будет постоянно троить либо работать неровно лишь в определенных режимах.

Внимание! Аналогичный эффект наблюдается в случае выхода из строя датчика детонации. ЭБУ мониторит цепь ДД, поэтому в случае проблем с проводкой или обрыва внутри датчика двигатель работает в аварийном режиме. Для предотвращения разрушительной детонации ECM превентивно откатывает угол зажигания.

Впускной тракт
  • трещины, перетертости шлангов либо их неплотное соединение с исполнительными механизмами вакуумной системы, впускным коллектором;
  • изношенные уплотнительные колечки топливных форсунок;
  • неплотное прилегание к ГБЦ или трещина впускного коллектора;
  • износ оси привода дроссельной заслонки;
  • порванная мембрана, трещины на корпусе или залипание клапанов с вакуумным управлением (к примеру, клапана продувки абсорбера или клапана добавочного воздуха).

Выпускной тракт
  • Забитый каталитический нейтрализатор. Владельцы бензиновых ДВС встречаются с данной проблемой на очень больших пробегах. А вот проблема забитого сажевого фильтра на дизелях встречается гораздо чаще. Из-за уменьшения проходного сечения выхлопной системы увеличивается противодействие выхлопным газом. Ухудшается наполнение цилиндров, а на выталкивание выхлопных газов затрачивается больше энергии. Вследствие этого заметно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива.
  • Подсос воздуха в выхлопную систему. Лямбда-зонд не отслеживает состав ТПВС, а лишь определяет наличие кислорода в выхлопных газах. Если через трещину в выхлопной системе или неплотное прижатие коллектора к ГБЦ, будет подсасывать воздух, ECM увеличит время впрыска, что обязательно приведет к большему расходу топлива.
  • Поломка турбины, надорванный либо неплотно прижатый патрубок от компрессорной части к впускному коллектору.

Поломка ДМРВ, ДАД или лямбда-зонда
Начните с компьютерной диагностики

Система самодиагностики на современных инжекторных и дизельных ДВС если и не даст прямую наводку на неисправный элемент, то часто указывает верное направление для дальнейшей диагностики. Считать коды неисправности можно мультимарочным сканером либо простейшим ELM327. Если актуальных кодов неисправности нет, начинайте с простейшей диагностики. Для выбора направления обращайте внимание на все симптомы и характер их проявления. Вполне вероятно, что большой расход топлива не единственный признак неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector