Что делать если течет масло из двигателя мопеда - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если течет масло из двигателя мопеда

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

Течь масла из двигателя: причины, решение

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
  • Явные признаки течи масла из мотора
  • Причины течи масла
    • Течет датчик масла
    • Если протекает передний или задний сальник коленвала
    • Течь масла клапанной крышки
    • Течь масла из-под трамблера
    • Когда течет фильтр масла
    • Неполадки вентиляции картера
    • Повреждения поддона
  • Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
    • Не всякое масло подходит конкретному двигателю
    • Низкое качество моторного масла
  • Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения
Читать еще:  Ваз 2106 ремонт двигателя своими руками замена прокладки

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Течет масло между двигателем и коробкой, диагностика и способы ремонта

С итуация, когда течет масло между двигателем и коробкой встречается на многих автомобилях, но чаще всего данная проблема проявляет себя на моделях ВАЗ 2106, 2109, 2115, Форд Мондео 4, Форд Фокус 2, Шевроле Лачетти, Опель Астра H, Чери Амулет, Киа Сид, Киа Рио и Хендай Солярис.

Масло может протекать на автомобилях с разной трансмиссией: вариатором, гидротрансформатором, АКПП, МКПП. Но итог во всех случаях один — повреждение узла и необходимость ремонта.

Ниже рассмотрим, в чем особенности масел для КПП и двигателей, поговорим о причинах и способах устранения проблемы. Отдельно приведем рекомендации по минимизации возникновения неисправности.

Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС

При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя отличается из-за особенностей работы каждого из узлов.

Читать еще:  Elite dangerous что такое оптимальная масса двигателя

Следовательно, КПП заполняется трансмиссионным, а ДВС — моторным маслом.

Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору добавок, вязкости и иным свойствам.

Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. К примеру, в ДВС масло подается к разным деталям агрегата с небольшими нагрузками путем «распыления». При этом смазка подвержена нагреву, окислению и иным процессам.

В случае с КПП масло подается путем разбрызгивания в процессе вращения элементов, а нагрузка даже меньше, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.

С учетом этих особенностей различается и ресурс моторного масла. Если для двигателя он составляет около 10 000 км, то для КПП трансмиссионная жидкость способна отработать от 50 000 до 80 000 км.

Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкостным и иным характеристикам, которые также необходимо учитывать.

Признаки неисправности

Перед анализом ситуации и ремонтом необходимо убедиться, что течь появилась именно между двигателем и коробкой передач.

Первым признаком неисправности является появление масла на асфальте под местом стоянки машины, при этом смазка может появиться из любого места, поэтому важно провести детальную диагностику поломки.

Для определения неисправности сделайте следующие шаги:

  1. Достаньте щуп из двигателя и посмотрите, где находится отметка. Она должна быть между Min и Max ближе к максимальному параметру, читайте как правильно проверить уровень масла в двигателе.
  2. Для более точной проверки загоните авто на подъемник / яму и снимите защиту мотора (если она установлена). В этом случае можно увидеть, где именно появились потеки. Они могут быть на стыке КПП и ДВС.

Косвенным признаком неисправности может быть ухудшение качества работы сцепления и проблемы с включением скорости. Это может свидетельствовать о выдавливании трансмиссионного масла и ухудшении качества ее работы.

В процессе диагностики важно обратить внимание на цвет смазки.

Масло для двигателя имеет светлый янтарный цвет с рыжеватым оттенком. Оно более густое и сразу вбирает в себя пыль / грязь.

Жидкость для трансмиссии более красная, густая и с характерным запахом. Для тестирования соберите жидкость в емкость с водой и посмотрите на реакцию.

Смазка для двигателя при контакте с водой сворачивается в виде капли и падает на дно, а масло для КПП распределяется по поверхности в виде пятна.

Причины и ремонт

Появление течей между КПП и трансмиссией может объясняться следующими неисправностями:

  1. Ослабление крепежа.
  2. Повреждение / износ сальников (к примеру, коленчатого вала).
  3. Поломка масляного насоса или гидравлического трансформатора коробки-автомат.
  4. Деформация уплотнительных деталей или валов.
  5. Амортизация валов в месте контакта КПП и ДВС.
  6. Низкое качество герметика, не обеспечивающего необходимый эффект.
  7. Проблемы в вентиляционной системе картера.
  8. Потеря свойств прокладками / уплотнителями.
  9. Повреждение / искривление поддона.
  10. Износ коренного сальника.
  11. Ошибка в установке прокладки / сальнике.
  12. Забитая сетка улавливателя масла в крышке головки (помогает ее промывка).

Для более точной диагностики и ремонта необходимо понимать, откуда течет масло — из двигателя или трансмиссии. Подробно рассмотрим каждый из вариантов.

Течь из мотора

Течь смазки из силового агрегата, как правило, происходит по нескольким причинам, связанным с неисправностью элементов двигателя или КПП.

Повреждение сальника коленвала мотора

Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, в которых давно не выполнялась замена этого элемента.

Сальник имеет резиновое маслостойкое основание, но при длительном применении оно становится менее эластичным и затвердевает.

Если ничего не предпринимать, сальник выдавливается из-за повреждения колец коленчатого вала, и происходит вытекание масла.

Неисправность сальника может возникнуть при длительном простое машины (от 30 дней и более) без запуска двигателя. В таком случае смазка стекает в картер, уплотнители засыхают, постепенно деформируются и разрушаются.

Увеличение давления

Причиной может быть повышение давления в картере (одна из причин – перелив масла) и прорыв отработавших газов из камеры сгорания через поршневые кольца.

Ситуация усугубляется из-за старой цилиндропоршневой группы. Течь может объясняться забитой вентиляционной системой картера.

Рост давления может быть и в коробке передач. В результате сальники, уплотнительные элементы и прокладки не справляются, а масло выдавливается наружу.

При активной течи возрастает риск серьезной поломки мотора и необходимости его капитального ремонта. Также может потребоваться восстановление КПП.

Неисправность маслоотражающего клапана

При проблемах с вентиляцией картера осмотрите маслоотражающий клапан на факт целостности.

Появление налета сизого или бурого цвета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.

Для подтверждения «диагноза» сделайте следующие шаги:

  1. Выкрутите крышку отверстия для заливки масла.
  2. Закройте его чистым картоном.
  3. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых.
  4. Постепенно поднимите обороты до 0,9-1,1 тысяч оборотов в минуту.
  5. Обратите внимание на картон. Если он плотно притягивается к горловине, это свидетельствует о нормальной работе вентиляционной системы. При отсутствии такого эффекта нужно ее чистить.

Дополнительные симптомы

Течь масла через задний сальник нередко приводит к снижению уровня масла в картере. Кроме того, на машинах с «механикой» и «роботом» смазка из двигателя может попадать в сцепление.

Это, в свою очередь, ведет к ухудшению тяги, пробуксовке и дерганию во время поездки.

При появлении указанных выше признаков и зажиганию лампы давления на «приборке» нужно проверить уровень смазки в моторе.

Масло течет из КПП

Вторая ситуация, когда масла вытекает из коробки передач, а не двигателя. Сразу отметим, что с «механикой» редко возникают проблемы. Это связано с расположением подшипника первичного вала: он установлен выше уровня масла.

Для таких КПП актуальны другие проблемы: появление течи в области поддона коробки-передач или сапунной части.

Течь масла из «коробки», как правило, актуально для автоматических трансмиссий. В таких устройствах смазка подается не путем «распыления», а под высоким давлением.

В большинстве случаев причиной проблемы является вышедший из строя гидротрансформатор.

Во многих ситуациях он ломается вместе с масляным насосом, что требует серьезного ремонта или установки новой АКПП.

Иногда течь масла происходит одновременно с появлением пены, причины могут быть следующими:

  • снижение / превышение уровня;
  • использование продукта, не подходящего по требованиям / допускам.

Если проверка показала повышение уровня смазки в коробке передач или ДВС, необходимо удалить лишнюю смазку.

Во избежание вспенивания запрещено смешивание разных масел для АКПП и моторов. При появлении такой необходимости желательно промыть агрегат, а уже после производить заливку.

При выявлении дефекта ремонт АКПП не всегда дает ожидаемый эффект, что актуально даже при серьезных затратах. Вот почему нужно провести диагностику узла, а уже после принимать решение по дальнейшем шагам: ремонт или замена.

Стоит учесть, что течь масла с коробки-автомат может возникнуть по более простым причинам, которые легко устраняются.

К основным можно отнести:

  1. Неплотная установка щупа.
  2. Слабая протяжка пробки для слива.
  3. Плохое крепление датчика.
  4. Повреждение колец уплотнения в месте монтажа.

При вытекании масла через ЭСУД-датчики (электронная система управления двигателем), причиной может быть повреждение, передавливание или деформация уплотнителя.

Проблемным элементом может быть и сам датчик, требующий замены. Если проблема только в резинке, достаточно заменить только ее.

Рекомендации

Течь масла между мотором и КПП может свидетельствовать о неисправности узла или проблемах с самой жидкостью.

В последнем случае возможны следующие причины:

  • ухудшение свойств масла;
  • низкий / высокий уровень;
  • нарушение допусков и т. д.

Распространенная неисправность — появление гула в коробке передач и здесь возможны следующие причины:

  1. Появление шума на нейтралке может свидетельствовать об уменьшении уровня смазки в коробке или поломке подшипника на валу.
  2. Гул в трансмиссии при езде на скорости (от третьей и выше) говорит о проблемах с блокирующим устройством или муфтой синхронизатора.
  3. Странные шумы могут объясняться ослаблением крепежа трансмиссии.

Недостаточное срабатывание сцепления или неисправности этой детали на коробке-«роботе» могут привести к толчкам, дерганию, хрусту или проблемам с переключением. При этом узлы трансмиссии сильно нагружаются и могут выйти из строя. Результатом является появление течи масла.

Читать еще:  Устройство системы питания дизельного двигателя курсовая работа

Проблемы в дороге

Наиболее сложная ситуация, когда течь масла между двигателем и коробкой обнаружилась в дороге, и сделать полноценный ремонт не удается.

Одно из решений, которое выбирают малоопытные автовладельцы — применение присадок, повышающих упругость уплотнителей.

Такой метод позволяет вернуть прежнюю плотность контакта между сальниками / валами и доехать до СТО для дальнейшего ремонта.

Несмотря на простоту метода, пользоваться им не рекомендуется и этому есть несколько причин:

  1. Ухудшение ситуации и возможное усугубление поломки.
  2. Негативное воздействие на масло и детали внутри КПП / двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства масла КПП или мотора, загрязняется система смазки упомянутых узлов.

После применения присадок может оказаться, что узел вообще нельзя отремонтировать из-за существенного износа разных деталей.

Лучшее решение проблемы — правильный выбор смазки для доливки и ее применение в случае снижения уровня или необходимости замены. Это лучше, чем использовать разные присадки.

Дополнительно учтите ряд рекомендаций:

  1. После выявления течи запрещен переход на масло с большей густотой. Это касается жидкостей, которые не подходят по условиям эксплуатации авто или не рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Запрещено применение загустителей смазки. Они помогают временно устранить течь, но ухудшают качество жидкости. Как результат, повышается износ деталей коробки передач и мотора.

Чем чревато отсутствие ремонта

Игнорирование неисправности может стать причиной многих проблем с автомобилем.

К основным стоит отнести:

  1. Ускорение износа коленвала и ЦПГ, повышение скорости выработки.
  2. Появление в остатках смазки элементов металла, что ускоряет износ сальников и других узлов.
  3. Перегрев двигателя, повышение риска искривления / деформации ГБЦ.
  4. Повреждение других узлов, в которые не попадает смазка.

Также сохраняется риск открытия большей течи, при которой мотор или КПП лишаются масла за 5-10 минут.

Течет масло между двигателем и коробкой Кио Рио 3

Появление течи смазки между мотором и КПП Kia Rio 3 может быть вызвано теми же причинами, что рассмотрены выше.

Речь идет про мотор объемом 1.4 л, мощностью 107 л.с.

Признаки проблемы: начинает буксовать или полностью выходит из строя сцепление.

Но замена сальника (наиболее распространенный дефект) не всегда дает результаты.

Причиной является проблема, характерная для этих автомобилей и известная только опытным специалистам на СТО.

Важно обратить внимание на масляный канал с заглушкой, ведь именно из-под него может идти течь.

При этом сам сальник оказывается не виноват.

Итоги

Распространенная ситуация, когда водитель долгое время не видит проблемы и диагностирует ее слишком поздно. Особенно это актуально, когда речь идет не о полноценной течи, а о небольшом «запотевании».

При этом уровень масла падает незаметно, но оказывает негативное влияние на двигатель и трансмиссию. Опасность в том, что даже при такой неисправности КПП / двигатель быстрее изнашиваются, и может возникнуть большая течь.

Как результат, масло выдавливает за несколько минут, а механизм выходит из строя.

Устраняем течь масла двигателя китайского мопеда

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 29 лют 2020

КОМЕНТАРІ • 55

Можно в принципе двигатель в герметик замазать да и всё

У меня эта крышка треснула

ребят подскажите двигатель 169фмм у меня там в этом месте на коленчатом вале вообще сальника нет и ротор,грм получается все в масле,это так должно быть или нет?

В звезде тоже сальник есть обязательно. А не течет из за того что крышку на герметик посадили. Ща открутить ее и масла полный генератор. Течь масла в этом месте -это болячка этих моторов. Даже если все новое поставить, все равно через некоторое время потечет.

с новья 153 двиг не ссал аж 8 тыс км

У меня вот с под сальника вала КПП иногда течет. Но понятно сальник менять, а лень покупать ехать в город . Лучше бы сказали как можно в домашних условиях решить протечек без замены сальника

Там в звезде должен стоять сальник

Вы все с текущим маслом смотрите ️

Можно масло не лить,и течь не будет

це кришка цпг пішла по пізді в мене такоє було все масло сєбалося в гінератори і мотори дав клину

Меняй звезду,внутри втулка выработка.была такая херня

Щто может трищать там

У мене оказалось что кришка дам де цеп триснула і куски попали туда

Там може цепь грем лучше сними и поменяй

Кто знает у меня с днища коробки течет масло до полного убытка снял весть двигатель и увидел в зади с верху шланг с которого и текло масло.с нервами снял весь движок .думал треснул корпус коробки или протекает из прокладки а оказалось что сверху на коробки есть шланг с которого и бежит масло когда. Мопед едит.в чем проблема не понимаю.но видимо этот шланг маслоотвод!

@лесоруб уровень масла проверь

@Froloff motor Tula г.Тула а почему с этого сопуна идёт масло не пойму было все нормально а теперь отуда вытекает масло!

Сверху может быть сапун

У меня из под болта масло течет, есть болт слива масла а это из которого около него капает и не знаю что делать и как быть.

Не подскажете размер сальника?
Заранее благодарен)

К сожалению не знаю,брал сальник и ехал в магазин

На звезде обгонной муфты стартера есть сальник кстати! Вот у меня тоже течет, скорее всего из под крышки грм, вроде как резиночек под болтами нет, нужно будет заняться альфой)

150р успокоители цепи, огоо, а че так дорого то?

@Буркаш не может быть , у меня 100 рублей успокоитель который в поршневой стоит

Во Владивостоке 600 стоят)

Перший раз тежело снять а потом очень легко снять

Дружище,Подскажи пожалуйста, если в курсе. У меня мопед дельта не тянет и не набирает обороты. Поршневая группа новая, головка новая, карбон новый, все прокладки ставил новые : под гильзу , головку, карбон. Коммутаторы менял , высоковольтную катушку менял — все по барабану. Что еще может парить мозги? Ах да, забыл сказать, что звездочки и цепь ГРМ тоже новые . Зажигание выставлено правильно, клапана отрегулированы. ПОМОГИТЕ , ХЕЛП ПЛИЗ кто может .

@Александр П К сожалению Вы правы ! Наша песня хороша , начинай сначала . А что касается болтов , то я сам когда то работал токарем и мне механики приносили такие же гайки, что б я определил, почему она не идет. Спасибо за помощь , и Вам не хворать !

Ну, я так понял Вы не новичок в этом деле, поэтому мой Вам совет — всё тщательно, скурпулёзно и главное не спеша перепроверить, устранить все возможные подсосы воздуха, люфты, особенно обратить внимание на запчасти которые менялись, забудьте о том что Вы делали это сто раз, пройдитесь по всему с букварём как впервые, вплоть до того что прикладывайте новую, например, звезду к старой, и сравните совпадают ли крепёжные отверстия и зубья, не мне Вам рассказывать о качестве наших запчастей (к нам на шахту раз пришли болты М10, так на них вместо резьбы были просто кольца нарезаны сразу и не определиш, а ни одна гайка не накручивается), и я уверен что найдёте причину, ведь чудес не бывает, где-то ж собака порылась. Удачи Вам!

@Александр П Полностью согласен. Я уже и старый назад ставил и с новым экспериментировал. И уровень топлива менял и иглой игрался, естественно винт качества смеси крутил. Результат меняется только в худшую сторону.

@Froloff motor Tula г.Тула Ну, конечно же! Если нечем, то хотя бы старым дедовским способом — на палец, тут конечно опыт нужен, но всё решаемо — например сравнить как жмёт у товарища. Затем глянуть на цвет свечи, тёмная значит смесь богатая, светлая — бедная, а потом плясать дальше.

@Александр П думаю надо компрессии померять ,а после дальше искать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector