Что делать если сорвал резьбу в картере двигателя
Что делать если сорвал резьбу в картере двигателя
К странице. |
Прошу прощения за вопрос новичка, но возникла ситуация: сорвал резьбу в одном из отверстий для крепления рабочего цилиндра сцепления (как это удалось — отдельный вопрос, но такое впечатление что колокол — силуминовый ) По каталогу там стоит болт M8x38. Как я понимаю, для ремонта нужно рассверлить отверстие под ремонтный размер и прогнать в нём резьбу метчиком. Вопросы такие:
1) Какие для ремонта нужно взять:
а) сверло (диаметр) — если вообще нужно рассверливать
2) Как правильно рассверлить отверстие в колоколе, чтобы не получилось вкривь-вкось?
В общем, буду рад любым советам по проблеме. Движок уже выдернул, он готов к любым извращениям
Да, и попутный вопрос: как лучше поступить с точно так же сорванной резьбой шпильки ГБЦ? Пока езжу так, тосол вроде не сопливит. Там, чувствую, будет посложнее, но говорят, что случай рядовой, так вот спросить хотел — как ремонтировать?
EviL_LaugH |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для EviL_LaugH |
Найти ещё сообщения от EviL_LaugH |
Диман74 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Диман74 |
Найти ещё сообщения от Диман74 |
Denis78 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Denis78 |
Найти ещё сообщения от Denis78 |
Тоже у себя срывал в колоколе.
Намазал шпильку трудноразъёмным фиксатором резьбы, вкрутил. Через 4 часа поставил РЦС. Держится уже 5 000 и 4 месяца.
Костелло |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Костелло |
Посетить домашнюю страницу Костелло |
Найти ещё сообщения от Костелло |
Denis78, к сожалению, резьба сорвана в блоке, потому и парюсь Когда шпильку вывернул, резьба была вся забита металлом, срезанным с блока, пришлось плашкой прогонять. Кстати, смог достать пока только длинные 11-е шпильки, коротких что-то нет нигде, всю Москву уже объездил. Как вариант ремонта (в блоке не хочется пользовать фиксатор резьбы) думал нарезать 12-ю резьбу и поставить соответственно Волговскую шпильку, но проблема встаёт ещё и в дырке в прокладке ГБЦ — её просто так не увеличишь, края-то металлизированные.
Насчёт колокола — Диман74, я пока посмотреть не успел, там отверстие не сквозное разве, есть куда сверлить? Фиксатор резьбы, конечно, хорошая вещь, но думаю попробовать сперва так отремонтировать, а если уж ничего выходить не будет — тогда его заюзаю)
В принципе, есть вариант использования ремонтной шпильки. С одной стороны у неё резьба M10, с другой M8, но она длинная, псина. Как бы не пришлось гайки насаживать между цилиндром и гайкой для фиксации Кто что думает по этому поводу?
Что делать если сорвал резьбу в картере двигателя
Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.
В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.
Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.
Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:
- Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
- Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.
Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.
Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.
Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.
Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:
- Метчик для развальцовки;
- Ступенчатый метчик;
- Держатель для метчиков;
- Вороток для держателя метчика;
- Приспособление для установки свечных футорок;
- Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
- Комплект различных футорок самых востребованных размеров.
Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
Итоговый результат:
- Футорка надежно установлена в свечном колодце;
- Высокая скорость выполнения ремонта;
- В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
- Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.
Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.
Что делать если сорвал резьбу в картере двигателя
Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4
Рейтинг: 187 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Восстановление резьбы в блоке
- Цитата
Сообщение Sash_Ok » 18 апр 2010, 19:51
В общем ситуация следующая: при установке гбц сорвал резьбу в блоке. Блок чугунный. Дизель. Варианты:
1. разобрать блок полностью и отвезти на расточку под футорку на какой нибудь завод.
2. Нашел в нете вот такую тему http://www.repair-kits.ru/auxpage_tehnologija-helicoil/. Есть в тюмени кто нибудь кто ремонтирует или ремонтировал подобным способом и возможно ли это сделать в гараже, без разбора блока.
Разбирать блок очень не хочется, надеюсь на второй вариант. Но если кто может помочь с первым вариантом — цены, адреса, мастера — велком сюда или в личку.
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: с Земли Стаж: права с 2007, стаж с 2000 Авто: Infinity
Рейтинг: 495 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Marvel_0703 » 18 апр 2010, 20:07
Сообщения: 1257 Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Maxima 3.0 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 657 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 22 раза
- Цитата
Сообщение TAXI » 18 апр 2010, 21:46
Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4
Рейтинг: 187 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Sash_Ok » 18 апр 2010, 22:11
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 | ![]() |
Репутация: +93 | ![]() |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
- Цитата
Сообщение USA » 18 апр 2010, 22:27
Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4
Рейтинг: 187 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Sash_Ok » 18 апр 2010, 22:53
Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1989г. Авто: 2xPajero-
Рейтинг: 3 568 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Chairman » 18 апр 2010, 23:28
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 | ![]() |
Репутация: +93 | ![]() |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
- Цитата
Сообщение USA » 18 апр 2010, 23:55
Сначала сверлом а потом метчиком на размер больше прогнать чтобы клею было за что зацепиться, оставшуюся резьбу не трогать. ну а насчет клея не знаю. много сейчас всяких составов может чего и подберется. либо разбирать и на завод
Сообщения: 3418 Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1989г. Авто: 2xPajero-
Рейтинг: 3 568 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Chairman » 18 апр 2010, 23:59
Применяется для приклеивания настенных крючков и кронштейнов, для починки лодки, запаивания течи, укрепления рукоятки ножей, склеивания разбитой посуды, стекла, ремонта игрушек, монтажа приборов в лаборатории, склеивания авиамоделей, аквариумов, ремонта мебели, фиксирования отвалившегося кафеля на стенах, укрепления напольной плитки.
А также шпаклевать автомобильные крылья, чинить удочки, заделывать дыры в водопроводе, в алюминиевых листах, ремонтировать бетонные полы, делать крепёж и направляющие, заделывать дыры в металлических и бетонных ёмкостях, заделывать трещины в бассейнах, наносить резьбу на дереве и металле, заполнять пустоты в литье, заполнять трещины, герметизировать цистерны и баки.
Что делать, если сорвали резьбу?
Иногда случаются такие моменты, когда неожиданно может сорвать резьбу. И это довольно частое явление. Но не стоит сильно переживать, так как есть простой способ ее восстановления. Но придется просто действовать грамотно и аккуратно. Какие же меры нужно принять, чтобы аккуратно восстановить резьбу?
Бытовой инструмент. Ввинчивание гильзы в отверстие алюминиевой крышки станет возможным благодаря незатейливому устройству, которое возможно собрать с помощью длинного винта и двух гаек. Одна из них стандартная, другая высокая. Из последней необходимо сделать небольшой «ремешок», который фиксирует ее в нужном месте.
Чтобы установить резьбовую втулку, сначала необходимо просверлить отверстие в детали до требуемого диаметра. Втулка часто имеет следующие размеры: внутренняя резьба — 10х1,5, а внешняя — 14х1,5. Учитывая размер последней, необходимо изготовить отверстие диаметром 13,25. И это довольно несложно за счет современных инструментов. Затем следует затянуть крышку в тисках. Вытаскиваем полученное устройство из винта и двух гаек и оборачиваем на него втулку. Его край просто должен совпадать с краем самого болта.
Специальная технология. Чтобы сделать установку втулки максимально легкой, надо просто провести обработку отверстия в крышке специальной смазкой. Самое главное, произвести этим действием центрирование втулки. Из-за небольшого наклона втулка изгибается, что может повредить деталь и даже сделать ее непригодной для дальнейшего использования.
Втулка одновременно выполняет функцию метчика, благодаря чему она и удерживается. Если крышка выполнена из алюминиевого сплава, то втулка легко адаптируется. Например, если деталь изготовлена из стали, рекомендуется сначала на несколько оборотов с помощью обычного метчика расположить муфту в правильном направлении. Если вы заметили, что рукав был закручен с самого начала, вы можете снять его, выровнять и начать заново.
Заключительный этап. Необходимо вкручивать втулку в крышку до тех пор, пока высокая гайка не упрется практически в конец крышки, даже если видим, что, несмотря на усилия, рукава немного неровные. Ничего не поделаешь, надо завернуть до конца. Можно слегка расслабить гайки устройства и открутить болт. Втулка на своем месте. Заворачиваем теперь обычный болт и следим, чтобы все получилось.
Итог. Да, иногда резьбу можно повредить, такие случаи бывают регулярно. Но не стоит переживать, так как починить ее вполне реально. И да — это сделать довольно непросто. Но при должном терпении и соблюдении всех вышеперечисленных советов, восстановить резьбу возможно.
Главное всегда знать особенности этого процесса и соблюдать все меры предосторожности. Также следует правильно распределять свои силы при данном процессе, ведь в этой технологии избыток силы — это не всегда хорошо. Также не следует торопиться, так как в спешке процесс восстановления может нарушиться.