Что делать если резьба сорвана в головке двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если резьба сорвана в головке двигателя

помогите сорвал резьбу в головке под свечу

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • помогите. что делать? свечи не выкручивал очень давно. и тут вдруг приспичило мне /ну я и выкрутил с резбой вместе во 2м. цилиндре .

    что мне делать? не пойму кого слушать одни говорят сномай голову. другие говорят не снимай .все по месту можно сделать.

    но я слышал про какой-то ввертышь с конусной резьбой. скажите кто ниьудь сталкивался с этой проблемой?

    резбу метчиком прогнал. не помогло.

    пс. темы похожей не нашел

    если нужно переместите.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 barbus93

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 6 027 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Головки снимать не нужно, просто нужен нормальный ввертыш, и инструмент чтобы его правильно вкрутить! Ввертыш лучше выточить из силумина, так как покупные бронзовые не очень ходят. У самого стоит такой уже больше года проблем нет!

    Силумин — это очень хрупкий материал, который не только плохо обрабатывается, но и не держит нагрузок, тем более в резьбовом соединении. Вставки для свечного отверстия (гужон) точат из бронзы или алюминия.

    Резьбу можно отремонтировать не снимая голову, но для этого нужен специальный двухступенчатый метчик. И, разумеется, гужон.
    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 428 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Интервент

  • Модераторы
  • 6 027 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    если ставить ввертышь,свеча останется та же или большего диаметра?

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 URICKI

  • Пользователи
  • 990 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 428 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • Да мне тоже некоторые говорят ,якобы увеличивается камера сгорания и работать будет не так как раньше.
    а где можно его купить ввертиш нормальный.
    или мож кто знает того кто сможет выточить.

    Добавлено через 1 минуту
    просто очень жаль будет если он перестанет работать так как раньше, .

    Добавлено через 2 минуты

    Свеча та же остается. Я както точил одному знакомому на БМВ ввертыш. Абсолютно ничего сложного. В головке нарезается новая резьба большего диаметра. Туда закручивается ввертыш, а в него свеча.

    а как же нарезать там резьбу.
    если туда стружка попадет, то все , все пропало.

    Добавлено через 6 минут

    Свеча та же остается. Я както точил одному знакомому на БМВ ввертыш. Абсолютно ничего сложного. В головке нарезается новая резьба большего диаметра. Туда закручивается ввертыш, а в него свеча.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Руслан2101

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 bdfy

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 URICKI

  • Пользователи
  • 990 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
  • значит тряпок туда побольше насовать нужно

    я уже потренировался на алюминевой пластине.
    много стружки именно в момент пассверливания.
    а в момент нарезки не много.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Как выкрутить болт с сорванной резьбой?

    При длительной эксплуатации различных изделий, которые имеют болтовые, винтовые, шпилечные соединения возникает необходимость их периодического обслуживания или ремонта. Проведение таких работ требует частичной или полной разборки конструкции изделия. В этом случае может возникнуть главная трудность – как выкрутить болт с сорванной резьбой. Однако болт может иметь и другие повреждения: нарушение целостности головки или её отсутствие, заваривание в старом отверстии, покрытие коррозией. Специалисты предлагают несколько вариантов проведения подобной операции:

    • применение слесарного инструмента (зубила и молотка);
    • использование специальных головок;
    • обрезание головки болта с последующим высверливанием;
    • применение экстрактора;
    • термический способ (нагрев, с последующим удалением).
    Читать еще:  Что делать если температура в двигателе не подымается

    Выбор метода зависит от степени изношенности болта и состояния резьбы.

    Применение специализированных головок

    Чтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки.

    К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

    Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

    Использование болгарки и дрели

    Когда все возможные варианты исчерпаны, а задача как выкрутить болт осталась не решённой, приступают к самому радикальному средству. В ход идёт шлифовальная машина, называемая болгаркой и электрическая дрель с набором свёрл.

    На болгарку закрепляют обрезной круг по металлу (лучше тонкий с алмазным напылением). С его помощью срезают шляпку у самого основания. Затем используют дрель со сверлом. Диаметр сверла выбирают исходя их диаметра стержня. Целесообразно провести предварительное высверливание меньшим диаметром. Затем использовать сверло равное по диаметру размеру стержня. Высверливать необходимо аккуратно.

    Резьбу после этих операций предстоит восстанавливать заново.

    Высверливание

    Один из методов, который позволяет удалять ржавые и заваренные болты, разрушая их полностью. Его применяют в случаях, когда прокручивается болт. Особенно этот способ удобен, если в процессе эксплуатации механизма были нарушены грани головки (слизаны).

    На этапе подготовки определяют диаметр требуемого сверла. Для этого от величины диаметра болта вычитают величину шага имеющейся резьбы.

    После выбора сверла необходимо добиться устранения эффекта увода сверла в сторону в процессе высверливания. Для решения этой задачи применяют приспособления называемые кондукторами. Конструктивно это пластина с отверстиями, в которые вставляются гильзы равные диаметру сверла. Они не позволяют уйти сверлу в сторону в процессе работы.

    Если крепёж большого диаметра сверлят два отверстия сбоку от центра на глубину до десяти миллиметров. Вставляют металлические штыри (гвозди, шпильки подходящего диаметра) и попробуют повернуть старый болт.

    Если резьба поддалась — задача решена. Если нет, следует засверлить отверстие полностью на всю глубину или насквозь. Затем удалять остатки металла.

    Термический способ

    Одним из способов решения задачи, как вытащить болт с сорванной резьбой или проскальзывающей головкой является термический способ. В основу положен процесс нагрева (если это допустимо и существует возможность создания условий). Крепёж нагревают до температуры, пока он не покраснеет. Такая термическая обработка приводит к снижению коэффициента сопротивления в результате коррозии. Это позволит выкрутить его обычными слесарными инструментами. Процесс нагрева производится в термоустановках, с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

    Применение метода не всегда оправдано. Нагрев даже определённой части детали или одного узла крепления может негативно сказаться на остальных элементах конструкции, привести к нарушению антикоррозийного покрытия, изменению параметров предварительной закалки.

    Применение экстрактора

    Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.

    Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.

    Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:

    • в форме клина;
    • изготовленные в виде стержня;
    • спиральной формы;
    • имеют форму винта.

    Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

    В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.

    Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.

    Читать еще:  В чем разница моточасы и часы работы двигателя

    Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.

    Альтернативные методы

    Одним из таких методов является приваривание гайки на сломанную часть стержня. Он является достаточно эффективным, если часть болта расположена над поверхностью детали. Для реализации этого метода понадобиться молоток, сварочный аппарат, шлифовальный инструмент (ручной или механический), гайка необходимого размера.

    На начальной стадии производят подготовительные работы. Они заключаются в обработке оставшейся части: зачистке, удалению следов коррозии и обезжириванию. С помощью инструмента фиксируют гайку по центру стержня. Сварочным аппаратом приваривают её к вершине. Собранную конструкцию аккуратно выкручивают из отверстия.

    Самым простым и наименее трудоёмким является метод предварительной химической обработки резьбового соединения.

    Это метод применяется в том случае, если причиной не выкручивания болта является накопившаяся коррозия или так называемое сваривание болта с корпусом детали. Для реализации этого метода используют различные растворы. Они состоят из кислоты (например, серной) и различных добавок. В последнее время широкую популярность приобрёл специальный состав WD-40. Во многих случаях он становиться хорошим помощником для решения задачи по выкручиванию «трудных» или сломанных болтов. Этот состав целесообразно применять со всеми рассмотренными методами, кроме термического, так как он достаточно горюч.

    Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

    Шесть способов открутить упрямый болт

    Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

    Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

    Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

    МЕТОД № 1: дрель

    Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

    Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

    МЕТОД № 2: трещотка

    Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

    Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

    1. Приложили слишком много усилий

    2. Некачественный бит из Китая

    3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

    Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

    МЕТОД № 3: ножовка

    Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

    Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

    МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

    Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

    Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

    МЕТОД № 5: ударный инструмент

    Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

    Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

    Читать еще:  Чем промывают двигатель перед заменой масла на ауди

    МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

    Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

    Почему это не сработало: нужны навыки.

    Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

    Что делать если сорвал резьбу шпильки

    Вступление

    Электрики, домашние мастера, сантехники, электрики, автолюбители, и другие мастеровые люди знают, как обидно, когда сорвал резьбу шпильки. В данном контексте термин «сорвал» означает повредить витки резьбы на шпильке. Что такое шпилька резьбовая, причины срыва резьбы и исправлении в этой статье.

    Что такое шпилька резьбовая

    Разобрать в дефектах изделия невозможно, если до конца не понимаешь, что такое это изделие. Резьбовая шпилька – это металлический стержень с нарезанной резьбой с обеих крайних сторон (DIN 938) или по всей длине (DIN 975, 976).

    Существует две технологии нарезания резьбы на шпильке: нарезка и накатка. Это поможет понять что делать, если сорвал резьбу шпильки.

    • Нарезка резьбы осуществляется резьбонарезными головками (плашками), которые срезают часть металла со стрежня, создают витки резьбы.
    • В отличие от нарезки, накатка резьбы осуществляется резьбонакатными головками, не с резцами, а накатными роликами. Резьба не срезается, а выдавливается. Благодаря этого резьбы получаются более точными и чистыми.

    Для нарезки используются закаленные матрицы (плашки), которые в первом варианте срезают металл, во втором случае прижимаются к необработанному стержню с необходимым давлением. Срезанный или выдавленный металл вытесняется и удаляется через фильеру.

    Какие бывают резьбовые шпильки

    Резьбовые шпильки DIN938 (не соединённые резьбы с двух сторон шпильки) могут изготавливаться с резьбами разного направления (правая и левую), или одного направления (только правая или только левая).

    Правая резьба означает, что гайку на резьбу вы будете наворачивать по часовой стрелке. Левая резьба, в отличие от правой, не так распространена. Однако используется например, в оборудовании, где правая резьба не может использоваться из-за вибрации двигателя.

    Если направление резьбы на шпильке не указано, предполагается что не ней правая резьба.

    Резьбовые шпильки DIN 975 и DIN 976 имеют резьбу по всей длине стержня. Изготавливают шпильки из стальных или нержавеющих стержней. Шпильки из углеродистой стали покрывают защитными оболочками. Для защиты используют технологии оксидирования (желтые шпильки) или оцинкование (шпильки серебристого цвета).

    Важно: сорвал резьбу шпильки – нарушил защитную оболочку.

    Отличия DIN шпилек с полной резьбой

    Нужно напомнить, что стандарты, которые обозначают тремя латинскими буквами DIN — федеральный стандарт Германии, котируется по всей Европе и используется производителями в нашей стране для более точной классификации изделий (для заказчика).

    Для шпилек с резьбой распространены три стандарта DIN:

    • 938: резьба на шпильке с двух сторон,
    • 975: резьба по всей длине стержня, прочность 4.6 и 5.6, длина небольшая;
    • 976: резьба по всей длине стержня, прочность до 12.8, длина до трёх метров.

    Если расширить DIN стандартизацию шпилек, то можно найти другие стандарты:

    • DIN 976A – без фаски,
    • DIN 976B – с фаской,
    • DIN 835, DIN 938, DIN 939, DIN 940 – резьба с двух сторон,
    • DIN 71803 – шариковая шпилька (цапфа) для углового шарнира,
    • и .т.д.

    Где используется крепеж типа шпилька

    Крепеж шпилька находит своё широкое применение во многих отраслях промышленности, таких как строительство, автомобильная промышленность, электротехническая промышленность, сантехника, водопроводы, трубопроводы, машины и механизмы.

    Если вам нужно что-то стянуть, то шпилька с резьбой это ваш метиз.

    Помимо стали и нержавеющей стали, шпильки делают из алюминия, меди, латуни, титана, пластика, нейлона, ПВХ, резины и т.д. Для защиты используют термическую обработку и анодирование, цинкование, фосфатирование, цинкование в серебре и даже в золоте.

    Сорвал резьбу шпильки

    В повреждении резьбы шпильки (болта) есть два термина «сорвать» и «содрать (слизать)».

    Первый дефект резьбы получается, если превысить допустимую нагрузку на резьбовое соединение. Например, в своём желании как можно сильнее затянуть клапанную крышку двигателя, на последнем усилии гайка проворачивается. Это срыв резьбы и важно, это дефект резьбы устраняемый (повреждение локальное). Если вы «со всей дури» закрутите на шпильку гайку «не по резьбе» вы резьбу на шпильке «слижите». Это дефект устранить нельзя, только замена.

    Если бы я сорвал резьбу внутреннюю, и изделие нельзя было бы заменить, я бы использовал самонарезные втулки, резьбовые вставки, закладные заклепочные гайки и т. п.

    Если сорвал резьбу шпильки, то можно устранить так: перевернуть шпильку, вывернуть шпильку и прогнать по всей длине гайку, нарезать новую резьбу по старой. Для важных соединений, лучший вариант заменить шпильку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector