Что делать если попала вода в двигатель дизель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если попала вода в двигатель дизель

Скрытая опасность. Вода в топливе

Требования к современным грузовым автомобилям не ограничиваются грузоподъемностью и безопасностью. В центре внимания стоит их экономичность. Несмотря на тщательный уход и техническое обслуживание, определенных негативных химических и физических реакций избежать невозможно.

Как вода попадает в топливо

Так, к примеру, в любой топливной системе присутствует вода, влага. Как она туда попадает?

Для того чтобы понять это необходимо заглянуть внутрь топливной системы.

В ходе эксплуатации автомобиля уровень топлива в баке уменьшается. Для выравнивания давления в баке, устройством по забору воздуха засасывается свежий воздух. В зависимости от погодных условий, этот воздух содержит больше или меньше влаги.

Вследствие колебания температуры, например при наступлении темноты, из содержащейся в воздухе влаги образуется конденсат внутри топливного бака. Конденсат оседает на стенках топливного бака и потом стекает в топливо.

Так как вода имеет более высокую плотность, чем топливо, поэтому тяжелее его и она скапливается в наиболее глубоком месте топливного бака на его дне.

Имеются и другие пути проникновения воды в топливную систему. Во время заправки автомобиля, осевшая конденсационная влага из заправочной емкости может попасть в бак через заправочную колонку, а также из-за атмосферных воздействий, к примеру, сильного дождя, брызг или интенсивной мойки автомашины.

Возникающие проблемы

Это порождает следующие отрицательные моменты:

  • Наличие воды в топливной системе обуславливает недостаточную смазку и как следствие приводит к повышенным шумам и износу топливного насоса.
  • Вода вызывает процесс коррозии во всей топливной системе
  • Отделившиеся частицы ржавчины могут сузить поперечное сечение топливопровода и серьезно нарушить работу всей топливной системы.

Часть ржавчины задерживается топливным фильтром, но вода, которая беспрепятственно проходит через него, вызывает коррозию и в последующих узлах.

Эти частицы ржавчины могут отделиться и привести к серьезным проблемам:

  • Нарушается работа регулятора давления топлива
  • Распределителя топлива
  • Форсунок. Игла форсунки зависает, что приводит к неконтролируемому сгоранию

Опасные капли

Капли воды, попавшие в систему сгорания, также вызывают нарушение процесса сгорания.

При неконтролируемом сгорании происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндра. Повышенный коэффициент трения вызывает термодинамические проблемы, что в конечном итоге приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Вся топливная система дизельного двигателя рассчитана на получении смазки из топлива. Попадание воды значительно снижает смазывающую способность дизельного топлива, приводя к преждевременному износу всей системы насосов и форсунок.

Особенно опасное воздействие воды возникает в алюминиевых деталях топливной системы. Из-за воздействия воды в них образуется гидроокись алюминия, известная в сухом виде под названием белый порошок.

Во всех деталях двигателя, воздействующих с водой, возникает ржавчина и текучесть материалов. Вследствие сужения топливопроводов нарушается соотношение давления в топливной системе.

В дизельном двигателе закупоривание трубопровода высокого давления от ТНВД к форсункам, приводит к перебоям в работе двигателя с совершенно исправным ТНВД и форсункам.

Правильно определить, значит предотвратить

Поэтому так важно при диагностике Камаза, Маза и других дизельных грузовых автомобилей проверять трубопроводы высокого давления.

Со временем разъедаются, разрушаются и поэтому выходят из строя уплотнения.

Повышенное содержание воды в топливе, приводит к детонационным стукам, звонам при работе двигателя, увеличение остаточных продуктов сгорания, а со временем и к повреждению двигателя.

Правильно выполненная диагностика грузового автомобиля, значительно продлит срок службы двигателя и позволит своевременно устранить возможные последствия при его поломке.

Диагностика дизельных двигателей грузовиков – мы №1 по праву.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Что будет, если в кипящее масло налить или брызнуть воды, кинуть лед? Почему происходит такая реакция?

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Водитель узнает о проблеме по изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует больше топлива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижается уровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет и консистенция моторного масла. Если вода попала в масло, на щупе имеется белая эмульсия.

Эмульсия на щупе

В некоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя бы одного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Читать еще:  Вибрация на холостых оборотах на холодном двигателе

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Почему вода попадает в масло двигателя

Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

  • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
  • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
  • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
  • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.

Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.

Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

(16 голос., средний: 4,56 из 5)

Затопило машину: последствия и что делать?

Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.

Зададимся тремя вопросами:

  • Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
  • Насколько опасны автомобили-утопленники?
  • И стоит ли бояться автомобилей-утопленников?

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае , возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?

Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.

Читать еще:  Установка таймера для автоматического запуска двигателя старлайн

Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».

Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.

Автомобиль подтопило водой на стоянке

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».

фото: James Huenink / flickr.com

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Что делать, если вода попала в салон?

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Какими могут быть расходы?

Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей .

Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей .

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей .

Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей .

Как избежать затопления автомобиля?

фото: Kelly Sikkema / unsplash.com

Как мы уже говорили выше, точно не стоит ехать туда, где видна глубокая вода , – это очевидно. А вот и менее очевидные факторы. Если прогноз погоды не благоволит и ожидается затопление района, где мы оставляем транспортное средство, было бы не лишним в превентивных целях перепарковать его заранее. В народный гараж или на многоуровневую парковку. Если таких вариантов поблизости нет, можно, посмотрев на карту рельефа местности, выбрать холмистую часть населенного пункта, где повыше, а не низина.

В общем, хороши любые средства!

И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.

автомагадан

Что делать, если в двигатель попала вода.

Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.

Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.

Читать еще:  Что за масло лить в двигатель хендай аванте

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Что делать при попадании воды в двигатель?

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.

Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.

Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.

Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.

Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.

Система зажигания и ее проверка после попадания воды

Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.

Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.

Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.

Проверка системы питания

Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.

Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.

Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.

Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.

На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.

Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром

На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна

Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector