Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если перелить масло в двигатель машины

Что будет, если перелил масла в двигатель и как это устранить

от Денис 24.04.2020, 19:42 обновлено 24.04.2020, 20:27 1 Г Комментариев

Самостоятельно меняя масло в двигателе, вы, конечно, проявляете внимательность. Однако, проруха бывает и на ту старуху. Предположим, вы отвлеклись на что-то (или кого-то), задумались про дела насущные и нечаянно перелили в мотор масла. Что тут поделать – когда можно оставить как есть, а когда стоит убрать лишнее масло из системы?

Большой перелив масла угрожает вашему двигателю очень неблагоприятными последствиями – к примеру, течью сальников коленвала. Поэтому без сомнений излишки смазочной жидкости необходимо откачать. Для данного дела запаситесь шприцем, трубкой, а также гаечным ключом и приготовьте емкость под слив масла.

Ну а если перелив масла не значительный, совсем чуть-чуть выше уровня метки на щупе (например, грамм 300 или 3-5 мм), то ничего страшного не случиться, возможно после работы двигателя масло заполнит каналы и масляный фильтр и уровень выровняется. Даже если не заполнит, с таким переливом можно смело ездить и не париться.

А что будет, если перелить достаточно много масла в двигатель автомобиля, например на 1 см? Только ли сальникам коленвала грозит тяжелая работа? Нет, конечно. Из-за повышенного уровня масла двигатель будет испытывать дополнительные нагрузки, что не есть хорошо, также будет затруднен запуск в холодное время года, иногда может протечь прокладка поддона. В основном это все проблемы на исправном моторе, что могут случиться из-за перелива, ничего страшного.

Никаких лишних нагрузок на масляный насос не будет, усиленного нагарообразования тоже, как и проблем с зажиганием и выхлопом (если конечно мало залито не под горловину, но тут уже проблемы больше с головой, а не двигателем).

Устранить перелив масла в двигателе достаточно легко, для этого не требуется визит в автосервис или вызов прямо на дом квалифицированного специалиста, все легко делается своими руками. При сильном переливе можете слить масло прямо через сливную пробку картера. Тут нужна хорошая сноровка, смотровая яма либо эстакада, хотя грех не воспользоваться и подъемником (если есть).

Двигатель должен остыть, чтобы с выкручиванием и закручиванием пробки слива не возникло сложностей, а сами вы не обожглись. Нужно аккуратно отвинтить пробку для слива, в подготовленную посуду слить излишки масла и быстренько закрутить пробку. Такой способ слива лучше применять на холодном движке еще и потому, что остывшее масло более вязкое. Оно будет вытекать более медленно, и вы меньше рискуете слить лишнего.

Впрочем, масло можно и откачать, для этого нужно отыскать полиэтиленовую трубку и прикрепить ее к вместительному шприцу. Откачку лишнего масла выполняйте через отверстие, куда вставлен щуп (сам щуп, конечно же, придется извлечь). Выполнять процедуру нужно, когда двигатель нагрет, чтобы масло было жиже и лучше выкачивалось. Откачивая шприцем по трубке масло, следите за наполненностью первого. Сливайте масло из шприца в заготовленную емкость, процедуру выполняйте, пока уровень масла не нормализуется. После всех процедур, проверьте уровень масла еще раз и можно в путь.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками

Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего — перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот это совсем не хорошо…

Для начала давайте разберемся, какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и его перелив в двигателе, ничего хорошего не представляет. Нехватка — это понятно, масленое голодание, увеличенный износ деталей и последующая поломка.

А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень, выше максимальной отметки? И зачем вообще на щупе есть эта — «максимальная отметка»?

Лишний уровень создает большую нагрузку на сальники двигателя, а также может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается — зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Вот фотография щупа с лишним уровнем масла, видно, что все четыре отметки и даже выше.

Читать еще:  Что будет если завысить уровень масла в двигателе

В общем лишнее — нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

Второй способ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло. Подробнее в статье – как сменить масло в двигателе. Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

Третий способ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.

Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

У нас на руках капельница и шприц.

Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

Затем нужно масло которое набралось, слить в тару, я взял обычную пластиковую бутылку.

Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

Не переливайте масло, это может повредить вашему двигателю. Помните это!

А на этом у меня все!

(17 голосов, средний: 4,59 из 5)

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Для полноценной работы силового агрегата требуется наличие моторного масла внутри конструкции. Что обеспечивает смазку механизмов, деталей. Каждый мотор имеет строго обозначенную в инструкции по эксплуатации порцию масла. Нарушение уровня приводит к негативным последствиям, выходу из строя, капитальному ремонту. О том, что лучше недолить или перелить масло в двигатель, рассмотрим детальнее.

Повышенный уровень масла

Технические средства оснащены специальными масляными щупами для замера уровня. На поверхности изделия нанесена градация, метки минимума, максимума, рекомендуемого параметра. Ряд современных, модернизированных машин обладает встроенным электронным датчиком масла. На центральной приборной панели индикатор оповещает водителя о текущем уровне жидкости. Принцип работы заключается в сигнализировании при достижении критических отметок.

Успешная работа силового агрегата гарантирована при нахождении отметки в пределах минимального и максимального диапазона. Конечно, это не единственное из условий, но обладает высоким приоритетом в сравнении с остальными.

Отметка ниже минимальной нормы

Недостаточное количество жидкости в силовом агрегате негативно отображается на его работе. Внутренние детали, комплектующие смазываются неполноценно, в верхних точках отсутствует смазка. Категорически запрещены высокие обороты мотору, скоростные режимы, нагрузки, транспортировка грузов. Мотористы СТО допускают передвижение машины с минимальным объемом масла со скоростью не выше 40 км/час. Желательно восполнить недостающее количество для безопасности поездки, однако не всегда имеется в наличии резерв.

Проверка уровня смазки

Распространенный способ измерения – щуп. Деталь изготовлена из пластика, металла. Длина от 50 до 80 см, в зависимости от габаритов силового агрегата, глубины поддона картера. Второй способ: мониторинг приборной панели в процессе управления автомобилем. При активации зажигания загорается ряд индикаторов, в том числе и уровня жидкости. При отсутствии поломок, диоды автоматически гаснут после запуска мотора. Процедура повторяется при повторном старте двигателя. Если в указанные интервалы загорается индикатор, значит, присутствует неисправность. Необходимо проведение диагностики с последующей заменой изношенных деталей. Последствия необратимые при игнорировании поломки.

Алгоритм проверки количества жидкости

  1. автомобиль находится на ровной площадке, смотровом канале;
  2. инжектор заглушен, открыт капот, заливная горловина. Желательно, чтобы от момента остановки силового агрегата до замера прошло не менее пяти минут. Этого времени достаточно для полного оседания жидкости в поддон картера;
  3. водитель извлекает щуп, проверяет расположение масла по отношению к мерной отметке. Для безопасной работы мотора необходимо, чтобы уровень находился в диапазоне середины от минимума и максимума. Допускается ¾, но не более.

При недостающем количестве — долейте. Ситуация ухудшается, когда уровень превышает пограничную отметку. Требуется оперативное вмешательство моториста СТО, слив избыточного количества. Игнорирование приводит к катастрофическим последствиям, выдавливанию сальников, вкладышей коленчатого вала, капитальному ремонту силового агрегата.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на лансере 9

Как получается превышение допустимой нормы

По неопытности, автовладельцы слабо прогревают мотор, масло не успевает пройти по центральным каналам, оседает во впадинах, карманах. При замене жидкости не используется вакуумный насос, вследствие чего в поддоне остается около 300 – 500 грамм жидкости. После заправки нового масла, консистенция смешивается, образуя единую массу, объём которой превышает максимальный порог.

Не менее ошибочно мнение, что лучше немного перелить, так как после пробега в пару сот километров количество нормализуется за счет забора двигателем. Подобное имеет место при условии сильного износа деталей, потери компрессии, потребления моторного масла объёмами, превышающими нормы. Во всех остальных случаях перелив не обоснован.

Характерные признаки перелива смазки

  • фактический уровень масла на щупе превышает минимальную и максимальную границу;
  • снижение динамики разгона автомобиля;
  • повышенный расход горючего. Инжектор затрачивает больше мощности на преодоление сопротивления от избыточного количества;
  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • из выхлопной трубы систематически выходит дым синего цвета. Что указывает на наличие смазывающего вещества в камере сгорания цилиндров;
  • преждевременный износ масляного насоса;
  • моторная жидкость постоянно во вспененном виде, что негативно отображается на работе внутренних элементов, ухудшении смазки поверхности.

Часто признаком разгерметизации, повреждения прокладки ГБЦ служит появление в антифризе капель масла. Поломка весомая, и чем раньше водитель заметит это, тем менее затратный будет ремонт. На начальных этапах достаточно обойтись заменой уплотнителя. На поздних стадиях только капитальный ремонт.

Как избавиться от избыточного количества жидкости

Избыточное количество масла приводит к выдавливанию сальников, деформации прокладок, разгерметизации, образовании течи. Нередко под днищем машины видны следы утечки. А также:

  • вспенивается масло;
  • свечи заливает моторной жидкостью;
  • коленчатый вал щечками систематически взбивает основу;
  • завоздушиваются гидрокомпенсаторы, нестабильно смазываются клапана;
  • газораспределительная система испытывает пиковые нагрузки, давление.

Удалить излишнее количество можно двумя способами: самостоятельно слить или обратиться в сервисный центр за помощью мастеров. Очевидно, что в первом случае потребуется наличие минимального опыта в обслуживании техники. Иначе владелец допустит ряд ошибок, несовместимых с полноценной работой двигателя.

Последовательность действий при сливе

  1. водитель устанавливает автомобиль на смотровой канал (яму). Заглушает мотор, ожидает пять минут, пока масло полностью не опуститься на дно поддона картера;
  2. из-под днища машины отвинчивает сливную пробку, стачивает избыточное количество;
  3. завинчивает крышку, повторно замеряет уровень. При необходимости дотачивает.

Часто случается так, что излишек обнаруживается в пути, когда нет возможности найти яму, подъемник. Сточить лишнее количество можно шприцем для откачки. Он продается в любом автомагазине, рынке. Открыв горловину, опускаем шприц, откачиваем нужный объём. Делаем контрольный замер. Готово. В противном случае обращается за помощью к специалистам СТО.

Способ хорош и эффективен при условии наличия вблизи подъемного механизма, смотрового канала. Так как требуется доступ к днищу автомобиля. Процедура замены несложная, работы проводятся самостоятельно, в редких случаях прибегают к услугам СТО.

Рекомендации по выбору и замене масла

Приобретайте только качественные и оригинальные смазывающие вещества. Чтобы каталожные артикулы совпадали с данными в инструкции по эксплуатации. Для технического средства с дизельной системой питания можно ограничиться маслом на минеральной основе. Инжектор обладает иными характеристиками, требует молекулярного состава полусинтетической или синтетической основ.

Примите за правило тихий и умеренный стиль вождения автомобилем. Наличие турбины или колесной формулы «4х4» еще не гарантирует сверхспособностей двигателя. Агрессивная езда только сократит общий ресурс машины, а последствия будут необратимые.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Что будет если перелить масло в двигатель своего автомобиля и как избавиться от излишков смазки

Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.

Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.

Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок

Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.

Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.

После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.

Читать еще:  Фольксваген поло седан двигатель троит на холостых

Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.

К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости

Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.

Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:

  • появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
  • засорение и выход из строя глушителя;
  • повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
  • выдавливание сальников;
  • выход из строя свечей зажигания.

Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.

Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.

Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:

  • потеря полезных характеристик смазки;
  • снижение компрессии;
  • уменьшение давления в системе смазки;
  • масляное голодание мотора;
  • ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
  • поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.

Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.

Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга

Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?

Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.

Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:

  1. Открыть капот.
  2. Снять пробку с заливной горловины.
  3. Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
  4. Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
  5. Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
  6. Выкачать необходимое количество масла из бака.
  7. Замерить уровень смазки масломерным щупом.

Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.

Как привести в норму уровень смазки при помощи слива

Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:

  1. Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
  2. Снять пробку с заливной горловины.
  3. Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
  4. Подставить емкость.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
  7. Закрутить пробку.
  8. Протереть наружные детали от масла.
  9. Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
  10. Произвести проверку уровня контрольным щупом.

Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.

Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.

Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ

Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.

Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.

Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.

Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.

На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector