Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если перелил масло в двигатель приора

Что будет если перелить масло в двигатель

107 поделились5,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Одна из наиболее частых ошибок владельцев автомобилей — заправка двигателя маслом выше максимального или полного уровня на масляном щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового двигателя, так и для дизельного двигателя таких автомобилей, как Лада Веста, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже мы рассмотрим, что может произойти, если масло переливается выше допустимого уровня и как действовать дальше для решения проблемы.

Сначала поговорим о бензиновых двигателях, поэтому особое внимание уделим дизельным двигателям. В конце мы также поговорим о мотоциклах.

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Прежде чем принимать решительные меры, убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого нужно перепроверить правильность замеров.

Чтобы избежать ошибок, убедитесь, что выполняются следующие условия:

  1. Станок установлен на горизонтальной плоскости.
  2. Давление в шинах у всех одинаковое.
  3. Машина пуста.

Особое внимание следует уделять температуре смазочного материала, которая должна соответствовать тесту. Чаще всего производители рекомендуют проводить замеры через 5-10 минут с момента остановки прогретого двигателя.

  1. Заведи свою машину.
  2. Дайте двигателю поработать не менее 10 минут (перед прогревом).
  3. Заглушите двигатель.
  4. Подождите 2-5 минут.
  5. Измерьте уровень.

Некоторые заводы-производители рекомендуют снимать мерки на «холод». В таких машинах для таких измерений на щупах есть специальные отметки.

Для измерений используется зонд, который отличается высокой точностью и позволяет увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Поэтому нет необходимости использовать другие измерительные приборы.

Учтите, что внутри двигателя не более 50% от общего объема, которое умещается в систему смазки, но это не значит, что можно бесконечно много заливать в систему, у всего есть придел.

Почему случается перелив

Есть несколько причин, которые могут привести к переполнению.

Случайный

В автомобильной практике есть несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем варьируется от 200 до 500 мл, но может быть больше, если силовой агрегат не прогреть полностью.

При заправке систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендовано производителем, и не учитывает несмываемый остаток. В результате уровень поднимается выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что немного лишнего — это тоже хорошо для двигателя. Считается, что силовой агрегат и дальше будет частично «кушать» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда щуп сначала показывает оптимальный уровень, а через некоторое время ситуация меняется и увеличивается.

Причина может заключаться в попадании других технических жидкостей, например антифриза или бензина.

Диагностировать такую ​​проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки и обратить внимание на ее цвет.

Кроме того, при попадании охлаждающей жидкости в масло появляются белые выхлопные газы и параллельно снижается уровень антифриза.

В старых двигателях ситуация следующая:

  1. Сначала через поврежденные форсунки топливо попадает в камеру сгорания.
  2. Кроме того, жидкость фильтруется через поршневые кольца и попадает в картер.

Причиной также могут быть поврежденные свечи, которые не горят. В результате в камере сгорания остается несгоревшее топливо, а также из-за пробитой прокладки топливного насоса.

Последствия попадания топлива в масляный поддон:

  1. Снижение характеристик моторного масла.
  2. Снижение давления в системе, что приводит к нехватке масла.
  3. Пониженная компрессия.
  4. Резкий износ деталей цилиндро-поршневого узла, а также их поломка из-за больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, то такая ситуация может возникнуть в холодное время года, при езде на небольшие расстояния и двигатель не успевает прогреться.

Последствия попадания небольшого количества бензина в масло не будут из-за быстрого испарения топлива, но проблема еще не решена.

Ситуация усложняется, если антифриз в масле. Как правило, причина тому — пробитая прокладка ГБЦ.

В этом случае в картере образуется лишний «мусор» и свойства смазочного материала значительно ухудшаются. Результат — ускоренный износ компонентов двигателя.

В этом случае лучше всего сразу отправиться на СТО и воспользоваться услугами эвакуатора для защиты двигателя.

Если вы едете один с такой неисправностью, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Другая причина, частично совпадающая с первой, — это неполный слив смазки во время процесса экстренной замены.

При этом внутри остается старое место в каналах, помпе, старом фильтре, который нужно менять, и других элементах. Последующее заполнение необходимого объема неизбежно приведет к увеличению допустимого уровня.

Вакуумная откачка масла

Допустим ли незначительный перелив

Категория незначительного перелива — это ситуация, когда уровень масла выше максимального или полного до 10 мм. В этом случае не стоит рассчитывать на серьезные последствия. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложное ощущение.

В числовом выражении превышение 100-200 мл не страшно, а вот перелив 0,5-1 литра, как правило, становится серьезной проблемой для двигателя.

Стоит учесть, что даже при небольшом избытке увеличивается «прожорливость» двигателя и излишек смазки очень быстро «сгорает». В этом случае остатки откладываются на кольцах, на стенках цилиндров или в виде сажи в катализаторе.

Симптомы

Есть несколько симптомов, которые можно использовать для повышения уровня масла:

  1. Показания зонда (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без видимых причин. Причина — большая нагрузка на вал двигателя, который потребляет больше энергии. В результате расходуется больше топлива.
  3. Видны признаки протечек на сальнике коленчатого вала, в области сальников и прокладок из-за повышенного давления в системе смазки.

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимого может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение уровня мощности.
  2. Повышенный расход топлива из-за увеличения нагрузки на коленчатый вал и поршни.
  3. Пузырьковая смазка коленчатого вала, что приводит к вспениванию и повышению уровня газа в масле выше допустимого на 7%. Результат — появление ударов гидроэлементов: натяжителей, опор, толкателей.
  4. Повышенный расход масла.
  5. из выхлопной системы может выходить серый дым.
  6. Стук маховиков коленчатого вала маслом, последнее вспенивается и ресурс коленчатого вала уменьшается.

Помимо рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

  • появление токсичности в канализации и другие дефекты.
  • ухудшение работы силового агрегата;
  • сниженный ресурс масляного насоса;
  • трудности с запуском;
  • проблемы с зажиганием;
  • появление нагара на элементах двигателя;
  • неправильная работа системы вентиляции картера (EGR);
  • загрязнение катализатора и глушителя;
  • выход из строя свечей зажигания;

Избыточная смазка особенно опасна для старых автомобилей из-за износа КПГ и увеличения объема картерного газа. Последние улавливают излишки смазки и направляют их во впускное отверстие двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива и чрезмерному дыму выхлопных газов.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд фокус сплит порт

Двигатель с турбонаддувом также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях может попасть в стенки улитки компрессора и там затвердеть.

В результате колеса компрессора будут соприкасаться с затвердевшими отложениями, и нагрузка на подшипники вала возрастет. Они быстро изнашиваются, и турбина выходит из строя.

Особенности для дизельных моторов

Несмотря на различия в принципе работы дизелей, отличий нет. Для таких двигателей актуальны те же последствия повышенного уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

Что делать, если перелил масло выше максимума

Если уровень масла выше нормы, изучите соответствующий раздел по эксплуатации для вашего автомобиля. Самый простой способ — зайти в сервис и прокачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие сервисные станции предлагают услугу быстрой замены, когда смазка перекачивается через специальные устройства через трубку масляного щупа или заливную горловину.

Вы можете выполнить работу самостоятельно и сделать это одним из следующих способов:

  1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Осторожно слейте только излишки. Затем измерьте уровень.
  2. Прокачайте масло через трубку масляного щупа. Для этого используют специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновый тюбик (капельницу). Выбирая этот вариант, будьте осторожны, чтобы не пропустить посторонние предметы и мусор. В противном случае это может привести к повреждению двигателя.
  3. То же самое можно сделать через заливную горловину, но длина шланга должна быть больше и не на всех автомобилях это возможно; им необходимо специальное оборудование, которое есть на каждой АЗС.

Также для перекачки масла можно использовать специальные комплекты, в которые входят электронасос и шланги.

Ниже представлена ​​таблица с объемами заправки для некоторых марок автомобилей.

Что будет, если перелить масла в двигатель: последствия и устранение

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки трущихся деталей, в противном случае мотор быстро выйдет из строя. Для каждого двигателя используется определённый объём рабочей жидкости системы смазки: моторного масла. Для измерения уровня используется специальный щуп с отметками максимального и минимально допустимого, на некоторых современных авто определением уровня занимается электроника. Но почему так важно контролировать количество масла? Если недостаток смазки приводит к повреждениям и повышению температуры, то что будет, если перелить масла в двигатель?

Причины перелива

Самая очевидная причина — это невнимательность владельца (если автомобиль обслуживается самостоятельно) или работников станции техобслуживания. Происходит это из-за того, что при замене масла часто не удаётся слить моторное масло полностью, до 500 мл вполне может оставаться. Далее заливается стандартный объём свежей жидкости, рекомендуемый производителем, и в итоге получается перелив.

Бывает так, что больший объём заливают осознанно. Почему-то многие полагают, что чем больше смазки в двигателе, тем лучше, особенно если наблюдается так называемый «масложор». Автомобилистам не хочется постоянно подливать, поэтому возникает желание сразу залить побольше. Так делать тоже неправильно.

Уровень масла выше нормы в 2 раза

Уровень масла может увеличиться и из-за попадания в систему смазки антифриза. Определить это можно по наличию в масле эмульсии. В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена, необходимо срочно устранить причину неисправности.

Как узнать про перелив

Простейший способ проверки — это поверка по щупу. Для этого автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен остыть минимум полчаса, чтобы моторное масло стекло полностью в поддон. Оптимальный вариант проверки после ночной стоянки перед запуском двигателя.

Ещё один косвенный признак заключается в повышенном расходе топлива без видимых на то причин. Лишнее масло создаёт сопротивление движению поршней, коленчатый вал вращается с большим усилием, в итоге из-за низкого крутящего момента падает динамика. В этом случае водитель жмёт на педаль газа больше, чтобы автомобиль разгонялся быстрее, а это в свою очередь становится причиной повышения расхода топлива.

Также на расход масла могут влиять и дргуие причины. Подробнее в статье.

Последствия перелива

Многие автомобилисты знают, что моторное масло при работе нагревается и при большом объёме жидкости давление в системе смазки возрастает. В результате уплотнители (сальники) могут подтекать.

Расположение сальника коленчатого вала и подтекание масла

На своём опыте могу смело утверждать, что выдавливание сальника коленвала от перелива масла в двигателе не более чем водительская байка. Если уплотнитель не изношен, ничего не случится, в худшем случае масло будет подтекать. А вот выброс излишков в систему вентиляции картера вполне возможен, что и приводит к повышению расхода масла.

Также из-за высокого уровня смазки выделяют ряд характерных неисправностей:

  • закоксованность в цилиндрах;
  • сложно запустить двигатель при низких температурах;
  • сокращение ресурса работы масляного насоса и катализатора в системе выпуска;
  • возможно вспенивание масла (снижение смазочных свойств);
  • сбои в работе системы зажигания.

Видео: чем грозит перелив

Как устранить проблему

Чтобы устранить перелив, можно воспользоваться несколькими способами:

    Слить излишки через сливную пробку поддона картера. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада. Следует учитывать, что масло может быть горячим.

Примерное расположение пробки поддона всегда одинаковое

Видео: как откачать масло в двигателе

Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться между отметками минимума и максимума, контролировать его должен каждый автовладелец регулярно. Только так можно вовремя заметить повышенный расход рабочей жидкости или повышение уровня без видимых причин.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА НА ЛАДЕ ПРИОРЕ

Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки двигателя автомобиля. Основная его задача – создание пленки с низким коэффициентом трения на поверхностях соприкасающихся деталей, уменьшая их износ. Смазка эффективно участвует в процессе охлаждения поршневой группы и газораспределительного механизма. Также масло транспортирует продукты нагара, микрочастицы металла, образующиеся при трении металлических поверхностей, к фильтрующей системе авто.

Причины, по которым Приора ест масло

Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:

  • утечка через уплотнители и сальники;
  • износ поршневых колец;
  • потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ;
  • плохая вентиляция картера.

Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.

Приора иногда жрет масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором и его схема

Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.

Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.

Расход моторного масла

Среднее значение может отличаться в зависимости от вида силовой установки. Всего в линейке силовых агрегатов 4 модификации со следующими параметрами потребления масла:

  • 8-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с, индекс ВАЗ 21116 потребляет в среднем 50 г на 1 000 км пробега;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21126 расходует до 50 грамм на 1 000 километров;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., с индексом ВАЗ 21127 расходует 50 г на 1 000 км;
  • 16-клапанный объемом 1,8 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21128 берет до 300 грамм масла на 1 000 км пробега.

Первые три мотора потребляют совсем немного моторного масла, чего нельзя сказать о последнем двигателе, который также ставится и на Ладу Весту. У двигателя объемом 1,8 литра расход масла в 6 раз больше. Объясняется это просто: инженеры не стали менять размер блока цилиндров. Но был установлен другой коленчатый вал, из-за которого ход поршня стал больше. Также этому поспособствовали укороченные шатуны. В конечном итоге нагрузка на поршни, стенки блока цилиндров, кольца и шатуны существенно возросла. И это при условии неизношенного двигателя. При сильном износе деталей поршневой группы расход может возрасти до двух и более литров.

Угар масла

Оно является расходным материалов, и этот расходник может нещадно «пожираться» мотором из-за чрезмерного сгорания. Чаще всего это происходит потому, что характеристики масла не соответствуют заявленным требованиям производителя силовой установки. Например, если вязкость смазки слишком высокая, оно будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. То же самое и со слишком густым смазочным материалом, т. к. оно обволакивает поршни и другие движущиеся части толстой пленкой, что затрудняет движение и провоцирует повышение температуры. Масло начинает выгорать. Поэтому нужно использовать только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Масло может выгорать и из-за изношенных сальников клапанов, однако выявить эту проблему достаточно сложно. Придется менять не только сальники, но и поршневые кольца. Если износ поршневой группы будет чрезмерным, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Утечка масла из-за негерметичности уплотнительных элементов

Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налёту на блоке цилиндров. Она бывает из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, и самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.

Сложнее дело обстоит с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе. Причины повышения давления могут быть следующие:

  • поломка редукционного клапана масляного насоса (подлежит замене);
  • использование слишком густого масла;
  • если двигатель изношен, могут быть забиты масляные каналы; зачастую засорение – вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель с помощью различных сомнительных веществ;
  • нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя (газы копятся под крышкой и клапанов, создавая повышенное давление).

Если масло выдавливает через сальники, все очевидно: либо сальники слишком изношены, либо давление в системе чересчур большое. Существует и третья, самая худшая из всех причин, когда изнашиваются кольца, полукольца и подшипники. В таком случае нарушается центровка, и вращающиеся детали перекашивает. В подобной ситуации замена сальников уже не поможет, требуется капитальный ремонт мотора.

Повреждение механизмов двигателя

Причиной «жора» масляной смеси могут стать неполадки деталей мотора, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениия в камерах сгорания цилиндров. К примеру, это может быть прогар клапанов, задиры на поршнях, залегание маслосъёмных колец. В этих случаях моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.

Однако и определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромный, около одного литра на 2–3 километра пути. К тому же из выхлопной трубы будет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является частая езда на непрогретом двигателе. Если возникла такая ситуация, выход только один – капитальный ремонт мотора.

Утечка масла через сапун

Не самая приятная проблема, когда оно уходит через механизм, выравнивающий давление в картере двигателя с атмосферным. Он называется сапун. Происходит это по следующим причинам:

  • двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр);
  • в движок залито слишком много масла, и излишки выдавливает через сапун;
  • сильно изношены маслосъёмные кольца (повышается давление в картере, и масло выходит через сапун).

Первые две проблемы решить достаточно легко, а вот с изношенными маслосъёмными кольцами придется обращаться к специалистам автосервиса. Редко, но может засоряться шток маслоотделителя.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Определить его наличие там можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Также повышается уровень в картере, а смазочный материал превращается в подобие эмульсии. Происходит это из-за повреждения вследствие прогара прокладки ГБЦ, повреждения каналов водяной рубашки. Справиться с проблемой самостоятельно затруднительно, т. к. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Методы устранения проблем

Первое, что нужно сделать – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. При наличии потеков на поддоне картера двигателя следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно поставив ее на герметик. В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше выполнить ремонт на станции технического обслуживания.

Еще одной причиной повышенного расхода может стать засорение вентиляционной системы картера. Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники. Масляный туман будет в избытке поступать в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приведет к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Что это за двигатель с системой vvt i

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление горюче-смазочных материалов в вашем автомобиле.

Требования к маслу для Приоры

Моторное масло определяет эффективность и долговечность работы двигателя. Рекомендованные заводом-изготовителем виды приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора – полусинтетика с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с марками отечественных производителей хорошо зарекомендовали себя такие бренды: Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.

Выбирая нужную марку, следует учитывать климатическую зону эксплуатации, возраст автомобиля, стиль вождения и собственную покупательскую способность.

Повышенный расход масла Ладой Приорой связан с рядом факторов: утечки через уплотнители, сальники, прокладки и другие места, где есть неплотное соединение деталей, включая масляный фильтр. Наряду с этим проблема может быть вызвана износом поршневых колец, что является причиной проникновения масла в камеру сгорания. Засорение вентиляционной системы картера, агрессивный стиль вождения и низкое качество смазочных материалов также могут спровоцировать увеличение расхода моторного масла.

Что будет, если перелить охлаждающую жидкость выше максимума

Важно! Если водитель залил антифриз на 5-7 см выше максимума, то крышку бачка может сорвать, и холодная жидкость выплеснется на раскаленный блок цилиндров. Опасность заключается в том, что резкие перепады температур опасны для двигателя любой машины.

Для слаженной работы механизмов требуется четкое соблюдение правил эксплуатации, халатное отношение к которым приводит к серьезным проблемам. В бачке для тосола есть 2 границы: max и min. Их не рекомендуется нарушать.

Тяжесть последствий зависит от общего технического состояния автомобиля. Если перелить антифриз выше уровня max на новом авто, возможно, все обойдется без поломок. Но для старой машины со слабыми шлангами и грязным радиаторным отсеком такая невнимательность может стать губительной.

На что влияет объем охлаждающей жидкости

От значения этого показателя зависит бесперебойность работы автомобиля. После запуска машины жидкость начинает циркулировать в системе охлаждения двигателя, и ее объем согласно закону теплового расширения должен меняться.

Уровень жидкости в бачке

Если перелить антифриз в расширительный бачок выше уровня «макс», то свободного пространства в бачке не останется, и жидкость, нагревшись и немного увеличившись в объеме, выплеснется в радиаторный отсек. Также если клапан неисправен или засорен, то высокое давление в замкнутой системе пробьет, в лучшем случае, шланги, а в худшем – повлечет дорогостоящий ремонт двигателя.

Показатель объема антифриза должен находиться на минимуме, так как при запуске двигателя объем охлаждающей жидкости увеличивается, и ее уровень поднимается на несколько процентов.

Чем холоднее на улице, тем меньше стоит волноваться об объеме антифриза. В жару, наоборот, происходит расширение. Поэтому очень важно именно летом не превышать максимум.

По количеству антифриза также можно определить наличие неисправностей и разгерметизации системы:

  • в результате протечки шлангов или трубок охлаждающая жидкость начнет резко вытекать, и ее объем в расширительном бачке снизится;
  • при заклинивании перепускного клапана расширительного бачка объем тосола резко повысится.

Каждый автовладелец должен самостоятельно отслеживать количество масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Визуальный осмотр необходимо проводить перед каждой длительной поездкой. При обнаружении незначительных потерь надо доливать антифриз и через некоторое время повторять проверку.

Опасно заливать жидкость после долгого простоя автомобиля в холодное время года, так как при прогревании водитель может обнаружить, что перелил антифриз в расширительный бачок.

Последствия превышения максимального значения

Если перелить антифриз выше нормы, то в системе повысится давление. Незначительные превышения не страшны для новеньких «Киа», «Фольксвагенов», «Хендай», «Опелей» и современных моделей ВАЗа («приоры», «калины» или «гранты»).

Однако если полностью заполнить пластиковый бачок антифризом, игнорируя рекомендованный производителем максимум и не оставив свободного пространства под крышкой емкости, то повышенное давление в лучшем случае выбьет крышку бачка или выведет из строя клапан стравливания воздуха, а в худшем – повредит систему.

Чем старше авто, тем внимательнее необходимо относиться к техобслуживанию, соблюдению рекомендаций производителя и качеству расходных материалов.

Если перелить антифриз выше уровня в расширительный бачок старого автомобиля и превысить рекомендуемый производителем объем в 1,3-1,5 раза, то в качестве последствий можно получить:

  • протечку крышки радиатора;
  • выход из строя шлангов;
  • трещину в корпусе расширительного бачка.

Тем, кто залил антифриз выше максимума на 20-50%, рекомендуется пожалеть свой автомобиль и срочно исправлять ситуацию. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в пункт СТО, просто откачав лишнюю жидкость. Однако если уровень жидкости повысился без долива, необходимо срочно искать мастера и выяснять причину. Резкие перепады антифриза могут сигнализировать о серьезных проблемах.

Что делать при избытке антифриза

Критическое превышение объема охлаждающей жидкости необходимо откачать, а незначительное превышение не страшно, потому что в крышке расширительного бачка есть специальный клапан, который контролирует перепады давления в моторном отсеке.

Куда делся антифриз в бачке

Одной из самых важных функций охлаждающей жидкости при циркуляции в замкнутой системе является поддержание оптимальной температуры двигателя. Если антифриз не справляется с охлаждением или нарушена целостность, то из-под капота повалит дым. Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • следить за количеством жидкости;
  • раз в 2-4 года полностью менять антифриз;
  • следить за чистотой радиаторного отсека, чтобы клапаны для стравливания находились в рабочем состоянии и выводили повышенные объемы тосола.

Если антифриз перелить выше уровня, его рекомендуется сливать медицинским шприцем. Таким способом можно постепенно откачать лишнюю жидкость в бутылку.

Как не допустить перелива антифриза

Для этого необходимо выполнять процедуру постепенно, по чуть-чуть добавляя жидкость, визуально наблюдая, чтобы уровень не превысил отметки «макс».

После окончания манипуляций необходимо запустить двигатель и через 10 минут работы еще раз проверить максимальные и минимальные отметки.

Всем автолюбителям необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, проверять уровень жидкостей в радиаторном отсеке, периодически их доливать. Пополнение содержимого емкостей следует выполнять в строгом соответствии с разметкой, а если водитель перелил антрифриз в расширительный бачок, то последствия рекомендуется устранять незамедлительно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector