Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если охлаждающая жидкость попала в двигатель

Почему масло попадает в антифриз: причины и последствия

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от ряда факторов, один из них — циркуляция моторной жидкости и антифриза по ДВС и охладительной системе. Смешивание веществ может быть следствием серьезной проблемы, которая приведет к неработоспособности агрегата. По каким причинам появляется масло в антифризе и как решить неисправность, узнаете из этой статьи.

Причины попадания масла в систему охлаждения

Последствия смешивания масла и антифриза

Видео «Наглядная диагностика проблемы»

Комментарии и Отзывы

Причины попадания масла в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке с антифризом

Сначала разберем основания, по которым моторная смазка попала в движок. Они актуальны для всех видов двигателей, дизелей и бензиновых, независимо от марки машины, будь то ВАЗ, Мерседес или КамАЗ. Оба типа жидкостей циркулируют по замкнутым, непроницаемым и изолированным друг от друга системам. Поэтому появление смазочного вещества в хладагенте свидетельствует о неисправностях. А нарушение герметичности приведет к неработоспособности силового агрегата в дальнейшем.

Основные причины, по которым масло погнало в антифриз и оно оказалось в охладительной системе:

  • нарушения целостности прокладки ГБЦ, связанные с износом или прочими проблемами;
  • дефекты механического характера в работе радиаторного или охладительного устройства;
  • поломка водяного насоса;
  • повреждение или изнашивание прокладки теплообменника;
  • появление трещины в емкости для хладагента;
  • естественный износ либо дефект шлангов системы охлаждения;
  • образование ржавчины на гильзах ГБЦ.

Иногда причина, по которой антифриз может попадать в смазочное вещество, кроется в несоответствии жидкостей, использующихся в авто. При снижении уровня хладагента в системе автовладельцы часто заливают в бачок первую попавшуюся ОЖ. Из-за разного состава жидкостей и присадок в антифризе могут происходить химические реакции, которые приводят к разрушению тех или иных компонентов ДВС. Это основные причины, почему масло может попасть в антифриз.

Подробнее о поводах для перемешивания веществ вы узнаете из видео, снятого пользователем Руслан Ящишин-КАТМАСТЕР.

Как определить?

Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.

Основные признаки, говорящие о проблеме:

  1. При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
  2. При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
  3. На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
  4. Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
  5. Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
  6. Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
  7. Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
  8. Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
  9. Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.

Результат перемешивания ОЖ и смазки

Решение проблемы

Подробно остановимся на том, что делать, если масло пошло в хладагент.

При возникновении проблем, связанных со смешиванием, первое, что нужно сделать — произвести промывку системы охлаждения.

Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, то придется снимать головку блока и менять поврежденную часть. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Что потребуется?

Чтобы промыть охладительную систему, вам понадобится:

  • новый антифриз, соответствующий параметрам авто;
  • старое ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
  • примерно 15 литров дистиллята;
  • прокладка для охладительного устройства.

Пользователь Леша Мастер показал на ролике, как правильно выполнить промывку системы.

Пошаговая инструкция

Прочищать силовой агрегат нужно так:

  1. При наличии специального средства для промывки залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Заведите ДВС и подождите, пока он прогреется, это требуется для запуска вентилирующего устройства радиатора. Процедура промывки выполняется до замены прокладки масляного охладителя.
  2. Открутите пробку сливного отверстия ОЖ, предварительно подставив под него емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз выйдет из системы.
  3. Снимите масляный охладитель. Процедура демонтажа отличается в зависимости от автомобиля, поэтому описывать ее мы не будем. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. После разбора выполните прочистку устройства. Изношенные прокладки и уплотнительные компоненты убираются, вместо них устанавливаются новые. Детали покупаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
  4. После замены уплотнителей демонтируйте бачок для антифриза, расположенный под капотом. Выполните его очистку, удалите все отложения и загрязнения внутри. Если на емкости есть трещины, ее рекомендуется заменить.
  5. После слива старого хладагента и промывки бачка процесс очистки выполняется еще 2-3 раза, в зависимости от объема загрязнений. Резервуар устанавливается на место, в него заливается дистиллят. Заводится двигатель, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, свет в салоне и другие потребители энергии, это позволит агрегату быстрее достичь рабочей температуры. В процессе нагревания мотора включится вентилятор радиаторного устройства. После этого обесточьте все приборы. Запустите печку на максимум для остывания машинного двигателя и отключения вентилирующего устройства.
  6. Дайте агрегату остыть, для этого потребуется около 15 минут. Откройте пробку сливного отверстия и слейте дистиллят. Если он сильно грязный и в нем есть следы отложений, выполните промывку еще раз. Процедура повторяется до того момента, пока жидкость, сливающаяся из охладительной системы, не будет чистой. Наличие следов масла в отработке не допускается.
  7. Закрутите на место крышку сливного отверстия, залейте в систему новый хладагент. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами ДВС. Это может быть жидкость стандарта G11, G12 или G13. Уточните в сервисной книжке, обычно в ней указываются рекомендации производителя.
  8. Заведите еще раз мотор и погазуйте. Увеличив обороты агрегата, надавите на шланги системы охлаждения, это позволит удалить завоздушивание. Обратите внимание, крышку расширительного бачка при удалении воздушных пробок надо закрутить, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.

Фотогалерея

Фото по очистке охладительной системы машины.

Последствия смешивания масла и антифриза

Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:

  1. Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
  2. Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
  3. Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.
Читать еще:  Через какое время менять масло в двигателе мотоблока

Видео «Наглядная диагностика проблемы»

Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.

Почему заливает свечи и как запустить двигатель

Признаки заливания свечей

Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».

Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!

Cвечи залиты бензином

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.

Cвечи залиты антифризом

  • уровень ОЖ может резко уменьшится;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • появление белого нагара на электродах свечи;
  • троение двигателя после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.

Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!

Cвечи залиты маслом

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • появление синего дыма из выхлопной трубы.

Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.

Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.

7 причин почему заливает свечи

Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.

Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.

  • Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
  • Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
  • Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
  • Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
  • Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
  • Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
  • Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.

Что делать если залило свечи бензином

Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. продуваем их;
  3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
  4. покрутить стартер 5 секунд;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
  7. пробуем запустить двигатель.

Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
  3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
  4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
  7. пробуем запустить двигатель.

Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!

Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.

Что делать если залило свечи маслом

Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.

В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.

Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.

Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
  3. с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
  4. зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
  5. покрутить стартер 5 секунд;
  6. вкручиваем свечи зажигания;
  7. пробуем запустить двигатель.

Что делать если залило свечи антифризом

Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.

Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.

Читать еще:  Газель с двигателем 4216 как снизить расход топлива

В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.

Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель

Антифриз быстро исчезает? Куда уходит антифриз, что делать и почему?

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как утечка хладагента. Это не только дорого, но и опасно для двигателя. Поэтому, если вы заметили, что уровень жидкости в баке быстро снижается, то есть антифриз сливается, вы должны принять соответствующие меры. Мы расскажем о причинах этого явления и о том, как исправить ситуацию в этой статье.

Предотвращение поломки двигателя

Чтобы избежать отказа двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все компоненты системы на возможные утечки. Конечно, следите за уровнем хладагента в баке. Когда двигатель работает, он никогда не должен быть ниже отметки MIN. Следующие факторы могут указывать на то, что антифриз снимается:

  1. Печка не работает.
  2. Уровень жидкости в баке периодически падает.
  3. двигатель он перегревается или его температура не повышается до рабочей температуры.

Незначительное уменьшение или увеличение уровня антифриза при нагреве или охлаждении двигателя вполне нормально. Если требуется антифриз Периодическое пополнение означает, что необходимо срочно найти причину неисправности.

Проверка целостности компонентов системы охлаждения

В случае утечки система должна быть проверена в следующем порядке:

  1. Проверьте корпус расширительного бачка на наличие трещин.
  2. Осмотрите охладитель двигателя.
  3. Проверьте радиатор отопителя.
  4. Осмотрите корпус термостата.
  5. Проверьте все соединения насоса и цилиндра. Также следует проверить дренажное отверстие насоса. Если обнаружена утечка, это означает, что масло загерметизировано.

Возможные проблемы с радиатором

Причина, по которой антифриз выходит из расширительного бака, состоит в том, что компоненты системы охлаждения герметичны. Чаще всего возникают проблемы с радиатором. Повреждение этого элемента конструкции может быть связано с внешними физическими воздействиями (например, при разрушении камня). Вы также можете носить пластины, которые постоянно разлагаются этиленгликолем, содержащимся в антифризе. Некоторые радиаторы могут быть оснащены пластиковыми баками. Последнее также следует проверять на случай потери антифриза. Со временем пластик начинает трескаться.

Повреждение радиатора отопителя

Вы также должны узнать, куда уходит антифриз. Если в кабине есть неприятный запах и клейкое пятно постоянно распространяется под лифтом, причина утечки, вероятно, будет в радиаторе. В этом случае белые пары также обычно идут в салон. Исправьте эту проблему немедленно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Причина утечки. потеря утечки насоса

Если масло попадает в антифриз, причиной может быть масляное уплотнение насоса. Тщательный осмотр должен быть проведен, чтобы проверить его работу. Насос установлен в нижней части двигателя, и если в непосредственной близости есть мокрые пятна, проблема в этом.

Проверка термостата

Если антифриз отключается, причинами может быть герметизация термостата. Следует также тщательно проверить на утечки. Обычно причина. прокладки. Кроме того, двигатель может перегреться из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько хорошо работает этот узел, легко.

лист. антифриз, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Почему антифриз может пойти или антифриз из расширительного бачка. Также ищите скрытые проблемы. Быстро.

Микс. это выход. антифриз, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

С приходом лета в систему охлаждения, возникает больше вопросов. Назовите слабые места системы охлаждения.

Циркуляция жидкости через маленькие и большие круги проверяется на ощупь. в зависимости от температуры шланга и сопел. В работающей системе охлаждения термостат закрыт, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (в LADA Priora. До 90 г). Антифриз циркулирует по маленькому кругу. Следовательно, радиатор и сам шланг находятся ниже кулера под корпусом термостата. когда антифриз Он нагревается до 90 г, клапан медленно открывается, и поток горячей жидкости поступает в радиатор. Последний постепенно нагревается. Клапан полностью открывается при температуре 102 ° C. В этом случае весь антифриз пройдет через радиатор. Верх будет ощущаться горячее, чем низ.

Двигатель должен оставаться включенным до тех пор, пока не включится вентилятор. Стрелка указателя температуры должна соблюдаться. При приближении к границе красной зоны вентилятор должен включиться. Когда жидкость остывает, она отключается.

Разрыв шланга и повреждение соска

Антифриз также может протекать через поврежденный шланг или безнапорную трубу. Это особенно часто причина, по которой антифриз попадает в старые машины. Дело в том, что материал шланга стареет и со временем трескается. Из-за давления жидкости она может легко взорваться. Совместное прикрепление также ослабевает со временем. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует заменять не реже одного раза в 5 лет, а в иномарках. каждые 10 лет. Крепежные элементы следует использовать для крепления, а не зажимы для ремня, так как они намного надежнее.

Можно определить, что эти шланги виноваты в утечке, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждение может быть не слишком серьезным и невидимым для глаз. Чтобы обнаружить такую ​​небольшую утечку, шланг должен быть тщательно вытерт, затем слегка закрыт и двигатель выключен. Тогда осмотрись внимательно. Проблема потерь хладагента может ухудшиться в холодное время года. Дело в том, что чем ниже температура, тем ниже ее вязкость. Поэтому зимой антифриз улетает быстрее.

Запасной патрубок

Эта операция может быть выполнена только после полного охлаждения двигателя. В противном случае, не трудно обжечься водой. Замените вложение следующим образом:

  1. Жидкость вытекает из системы охлаждения. В этом случае лучше всего брать чистую посуду. Антифриз можно использовать повторно.
  2. Старые хомуты смазываются небольшим количеством масла (низкой вязкости).
  3. Для отсоединения трубных хомутов необходимо отсоединить и переместить в свободное пространство.
  4. После этого насадка снимается с горловины. Вы не можете отключить горячую систему. Поскольку шейка радиатора не особенно прочна, все операции должны выполняться как можно осторожнее. Иногда бывает, что насадка не снята. При этом вы должны сначала попытаться запустить его. Если это не поможет, вам придется резать острый нож по шее. Это все еще дешевле, чем радиатор.
  5. На новой насадке они размещаются на зажимах и перемещают их в середину.
  6. Затем он тянет себя за шею. Если труба не изношена, ее необходимо на некоторое время опустить в горячую воду. В этом случае не рекомендуется использовать масла. Дело в том, что они могут повредить резину.
  7. Сопло полностью затянуто вокруг шейки, благодаря чему оно не вращается.
  8. Зажимы скользят вдоль выступов и затягиваются.

Разрыв прокладки или повреждение перегородки

Этот случай можно назвать самым серьезным. В случае повреждения внутри двигателя антифриз начинает вытекать в масло. Не трудно определить возникновение такой проблемы. Жидкость в резервуаре начинает кипеть, и в масле появляется беловатая смесь. Вы также можете посмотреть на выхлоп. В этом случае ослабление белого антифриза заметно. Если антифриз попадет в двигатель, причиной может быть повреждение внутренних перегородок, вкладышей или проколов.

Как слить антифриз

Разумеется, перед заменой неподходящих элементов системы охлаждения необходимо слить антифриз. Сделай это:

  1. Прежде всего, вам нужно остановить двигатель и дать ему остыть. В противном случае, когда крышка открыта, давление пара антифриза исчезнет, ​​и вы обожжетесь.
  2. После охлаждения двигателя крышка открывается.
  3. Снимите нижнюю облицовку отсека.
  4. Под двигателем нужно будет поставить широкую ванну, чтобы получить антифриз.
  5. Снимите нижний шланг радиатора.
Читать еще:  Как установить защиту двигателя на киа рио

В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны снимите как толстый, так и тонкий шланг, который приведет к нагреву. Затем вы можете перейти к раковине. В шестицилиндровом двигателе винт заглушки откручивается снизу на блоке.

Ни в коем случае не следует сливать антифриз в канализационную систему. Жидкость очень токсична. Поэтому его следует разлить в отдельный контейнер и отправить на утилизацию.

Таким образом, в случае антифриза лист, требуется тщательный осмотр всех компонентов и частей системы охлаждения для утечек. Предметы, которые становятся непригодными для использования, должны быть немедленно заменены. Такие проблемы со временем могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя и, в некоторых случаях, даже к опасностям для здоровья.

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли залить воду в систему охлаждения?
  • Незамерзайка – состав
  • Тосол – антифриз – составы
  • Так что будет, если залить незамерзайку?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

  • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

  • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

(12 голосов, средний: 4,58 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector