Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не заводиться двигатель в морозы

7 частых причин почему автомобиль не заводится в мороз

У каждого автовладельца в зимнее время возникают проблемы с з-заведением мотора. Чтобы такие ситуации происходили как можно реже, необходимо рассмотреть возможные причины, которые способны на это повлиять.

7 частых причин, почему автомобиль не заводится в мороз

Иногда, чтобы не предпринимал водитель, машину завести не удается. Зачастую это связано с определенными неисправностями. Необходимо с ними ознакомиться, чтобы знать, как подготовиться к периоду холодов. Причинами, почему автомобиль не заводится, являются:

  • разряженный аккумулятор;
  • стартер работает под большой нагрузкой из-за того, что загустело масло в моторе или изменилась компрессия в поршнях;
  • свечи зажигания залиты жидкостью;
  • одна или несколько свечей неисправны;
  • в топливную систему попала жидкость и замерзла;
  • неисправность электропроводки и контактов на реле;
  • не работает бензонасос.

Во время запуска автомобиля, если он более современный, не нужно газовать, так как свечи окажутся залитыми и в бензин проникнет масло. Впоследствии двигатель сложнее будет завести. Если же рассматривается карбюраторная модель, то лучше прибавить немного газа. Батарея аккумулятора на морозе быстро разряжается. Поэтому, если не удалось произвести запуск после 2-3 раз, то лучше оставить попытки на полчаса.

Иногда машина сразу не заводится, а после определенного времени этого удается добиться уже с первого раза. Если это не помогает, то потребуется проверить свечи, возможно, они окажутся залитыми. После очистки от масел и нагара, потребуется вернуть их обратно. Спустя некоторое время повторить попытку запуска.

Что еще нужно сделать

Неплохо провести проверку свечей, возможно, нет искры. Для этого одну из них выкручивают и вставляют в провод заостренной стороной, при этом свечу держат специальным ключом. Другая сторона свечи подносится к двигателю. Помощник крутит стартер не дольше 5 секунд, в это время можно увидеть происходит ли искра. Если после проверки свечей автомобиль все-таки не завелся, то причину нужно искать в топливной системе. Потребуется осмотреть бензонасос, имеется ли топливо и не замерзло ли оно.

Если произошло промерзание, то потребуется его отогреть в теплом месте. Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, необходимо вставить ключ в зажигание и провернуть, пока панель не загорится. Заводить двигатель не следует. Если бензонасос исправен, то послышится небольшое жужжание. Если же никаких звуков нет, то чаще всего деталь оказывается не рабочей. В период холодов рекомендуется осуществлять заведение двигателя не сразу. После того как зажигание будет включено, нужно обождать пару секунд, чтобы произошло накачивание топлива бензонасосом.

Если на машине имеется механическая коробка передач, то заведение двигателя следует осуществлять при нажатом сцеплении. После того как мотор завелся, через 5 секунд можно будет убрать ногу с педали. Если ничего не помогает, потребуется постараться переместить автомобиль в теплое помещение, через несколько часов вновь повторить попытку. Это необходимо, так как в промежутке между бензонасосом и инжектором порой скапливается конденсат. В действительности самым действенным методом, чтобы машина заводилась всегда, является именно теплый гараж.

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Читать еще:  В каких случаях двигатель подключается в звезду

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Почему машина не заводится в сильный мороз, с чем это связано?

Почему в мороз не заводится машина? Данный вопрос неоднократно задавали себе все начинающие водители, которые после приобретения автомобиля впервые столкнулись со всеми недостатками зимнего сезона. С нынешними температурными режимами, когда с вечера мороз незначительный, а уже к утру градусник показывает глубокий минус, возникает реальный риск того, что машина просто не заведется. Как не попасть в такую неприятную ситуацию, ведь она обязательно возникнет, когда потребность в автомобиле будет крайне важна.

Чтобы машину не вывел из строя сильный мороз, нужно принимать своевременные меры, предупреждающего характера. Следуя простым, но очень эффективным правилам — можно позабыть о ситуации, когда машина не заводится в сильный мороз. Рассмотрим более подробно основные причины, влияющее на работу автомобиля в условиях крайне низкой температуры.

Проблемы с топливом

Горючее — это питание двигателя, которое заставляет вращаться маховики агрегата, приводя технику в движение. Если топливо не предназначено для эксплуатации в сильные морозы, то это может стать причиной больших неприятностей для водителя. Но это не основная проблема.

Читать еще:  Что необходимо для установки турбины на атмосферный двигатель

  • Нужно приобретать бензин или дизельное топливо для машины на крупных сетевых станциях. Горючее для авто — это такой же продукт, как и множество других. Существуют оригинальное топливо, качественные подделки, и не очень. Покупая бензин на заправках с мировым брендом можно обезопасить себя от приобретения контрафактной продукции.
  • Следует покупать качественное топливо. Бензин, либо дизель с низким октановым числом плохо переносит низкие температуры. Когда градусник показывает -20 и ниже, такое топливо начинает кристаллизироваться, нарушается циркуляция горючего по топливной системе, и завести машину практически невозможно. Качественный бензин — это мгновенное его воспламенение в камере сгорания, независимо от того, какая температура за окном.
  • Необходимо заправлять зимние марки бензина и солярки. Предприятия, перерабатывающие нефтепродукты, предлагают владельцам автомобилей широкий выбор зимнего топлива. Стоит оно немного дороже, но такова плата за стабильную работу двигателя в лютый мороз.

Конечно же, если есть возможность оставить машину в гараже или на подземной парковке, то лучше не упускать такой шанс, ведь это еще и бережный уход за кузовом авто.

Нестабильная работа аккумулятора

Нужно понимать, что топливо само по себе не может загореться без такого физического явления, как огонь. Аккумуляторная батарея обеспечивает запас энергии для поджигания бензина, впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя. Какие меры стоит принять, чтобы в сильные морозы аккумулятор не стал причиной отсутствия работы автомобиля?

  • При первых подозрениях на скорое понижение температуры, следует вытянуть аккумулятор из машины. Сделать это достаточно просто. Нужно всего лишь снять две клемы, и поставить автомобильную батарею в более теплое место. Вся проблема в том, что в условиях низкой температуры аккумулятор слишком быстро теряет заряд.
  • Регулярная проверка состояния электролита. Внутренне наполнение аккумулятора состоит из органической кислоты. Наиболее часто используют соляную. По мере эксплуатации батареи, ионный заряд снижается, а наполнитель теряет свои свойства. Для диагностики стабильной работы аккумулятора достаточно посетить СТО.
  • Своевременное питание аккумулятора. Нужно время от времени подзаряжать аккумулятор в зимний период. Так удастся избежать неприятных сюрпризов в виде отсутствия заряда.

Надлежащий уход за аккумулятором является гарантией того, что качественное топливо, заправленное в автомобиль, своевременно загорится внутри двигателя.

Что делать, если машина все равно не заводится?

К сожалению, но в жизни так случается, что в баке находится качественное зимнее топливо, заряд аккумулятора в норме, но автомобиль все равно отказывается заводиться. Что делать в такой ситуации.

  • Главное не поддаваться панике. Запуск стартера не должен длиться более 20 секунд. Все, что выше это пустая трата энергии аккумулятора.
  • Нужно пытаться завести машину с интервалом не чаще одного раза в минуту. Соблюдать такой временной режим важно, чтобы не разрядить аккумулятор.
  • Накрыть капот автомобиля теплым покрывалом или одеялом, чтобы температура в топливной системе повысилась хотя бы на пару градусов. Часто этого достаточно, чтобы привести механизмы авто в действие.
  • Если машина не оснащена автоматической коробкой передач и нет ограничений со стороны бортового компьютера, либо он вообще отсутствует, то можно толкнуть автомобиль, используя естественный уклон местности.

Нужно сохранять холодный рассудок. Техника не прощает ошибок, а также опрометчивых действий со стороны водителя.

Некачественные аккумуляторные кабели

Исправную работу аккумулятора может прервать один из кабелей, на котором крепится клема, и ведущий к двигателю автомобиля. Это также является одной из причин, когда в сильный мороз машина отказывается заводиться без явных на то оснований.

  • Нужно открыть капот машины, и проверить на предмет замыкания клемы кабеля. При сильных морозах некачественные кабели не выдерживают перепада температуры, и выходят из строя.
  • Если есть устройство для идентификации степени проводимости кабеля, то нужно прозвонить его на предмет механической поломки.
  • Снять поочередно с аккумулятора каждую клему, и поставить запасную, чтобы отбросить сомнения в их исправности.

Идеальным вариантом при сложившихся указанных обстоятельствах — будет наличие у водителя запасного кабеля, чтобы его можно было своевременно заменить, либо же с помощью него запитаться от другого автомобиля.

Машина не заводится в сильный мороз из-за плохой экипировки

Правильный уход за автомобилем может сохранить его владельцу большое количество нервных клеток. Тем более, если водитель является занятым человеком, и машина это единственная возможность своевременно закончить все дела. Отсутствие следующей экипировки для автомобиля в условиях сильного мороза — может стать причиной того, что она не заведется:

  • Отсутствует колпак на двигателе. Это специальная крышка, создающая барьер воздушного пространства между силовым агрегатом и морозной окружающей средой.
  • Капот машины ничем не утеплен. В идеале нужно использовать электроодеяло. Если же такого нет, то можно прибегнуть к обычному — тканевому.
  • Не установлен боковой обогреватель двигателя. Данный автомобильный агрегат полностью исключит возможность замерзания машины в самый лютый мороз.

В данном случае были приведены основные причины, по которым машина может не завестись в сильный мороз, а также описаны простые способы устранения неприятных последствий.

Видео инструкция

Как завести автомобиль в сильный мороз?

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Читать еще:  Ваз 2110 как сделать чтобы не грелся двигатель

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7. -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector