Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не читаются номера на двигателе

Не читается номер двигателя при постановке на учет что делать 2021

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Не читается номер двигателя при постановке на учет что делать 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Возможны ситуации с Американскими машинами, где иногда номер двигателя действительно отсутствует, лучше, прежде чем купить авто с отсутствующим номером двигателя, проконсультироваться в ГИБДД, про свой частный случай.

В ПТС указана серия и номер двигателя установленного на вашем автомобиле. Если машину угонят, продадут по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это можно будет выявить, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.

Почему смотрят номер двигателя при постановке на учет в ГИБДД?

Расхожее мнение, сложившееся несколько лет назад, номер двигателя при постановке на учет не проверяют, дескать это запчасть и всем не важно что под капотом. Фото с Маздой должно развеять этот миф у вас, на нем, человек старательно отмывает планку с номером двигателя нанесенным в очень не удобном месте, чтобы инспектор мог его сверить. А если у вас не читается или по другому говоря нечитаемый номер двигателя, то это дополнительные проблемы.

  • сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
  • присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
  • имеются признаки подделки документов;
  • выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
  • установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.

Дуализм автомобильного законодательства

  • на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
  • авто подвергалось ремонту;
  • транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.

Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС

Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2021 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:

Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

«В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него»

Сверяют Ли Номер Двигателя При Постановке На Учет В 2021 Году По Свердловской Области

Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.10 июля 2021 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат.

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2021 года и 7 октября 2021. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

20 января 2021 года в Приказе МВД РФ №28 мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию.

Поиск

Стоимость проведения процедуры в 2021 году – 350 рублей. Она пойдет на оплаты Госпошлины. Сумма не велика, но, заплатив её и потратив немного времени на оформление бумаг в ГИБДД, Вы будете абсолютно спокойно разъезжать на обновленном автомобиле.

2021 отсутствует номер двигателя как поставить на учет

Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2021 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона.

10. Купил машину с другого города, составили договор от руки деньги передал и разошлись, сделал страховку, поехал ставить на учёт осмотрели говорят что номер двигателя стёрт, оформили приехали следователи эксперты написал протокол о изъятии вещей и документов а в этом акте присутствует номер двигателя откуда? И в протоколе откуда то появились понятые откуда я даже их в глаза не видел что делать а машина стоит на учете хотел переоформить на себя.

Краткое содержание

24. При регистрации автомобиля в гаи, произвели осмотр номера двигателя, номер двигателя стерт, отправили на экспертизу, машина по базе ГИБДД чистая, не значится в аресте и в угоне. Можно ли будет после эксепертизы поставить машину на учет? Какие последствия могут быть?

Советы юристов

11. При постановке на учет экспертами было выявлено, что на авто стерт номер двигателя, авто забрали на штрафплощадку и суд наложил арест на распоряжение. Как снять арест? Купила по договору купли-продажи, на момент продажи был снят с учета. Спасибо!

а теперь внимание(голосом ворошилова-колмановича), правильный ответ: про это почему то ни кто не писал и не афишировал. к пакостям от государственной системы, думаю все привыкли, но такого цинизма уже давненько не припоминаю. но всё не так сложно, как вы подумали!

  • Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря.
  • Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
  • В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
  • В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2021 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
  • Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
  • Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2021 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
  • И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2021 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
  • Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Читать еще:  Ваз 2114 при холодном двигателе заводится и глохнет

Советы покупателю автомобиля

И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

До 2021 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по . Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора.

МРЭО и осмотры авто при постановке на учёт.

Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью.

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Содержание

  • Причина №1. Неполный пакет документов
  • Причина №2. В документах заполнена не вся информация
  • Причина №3. Ограничения ГИБДД
  • Причина №4. Лизинг
  • Причина №5. Утилизация
  • Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
  • Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
  • Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Причина №1. Неполный пакет документов

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

Читать еще:  Двигатель 4 литра какой разгон до 100

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД

Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Что делать, если у машины поврежден VIN

VIN-код нужен на случай регистрационных действий. Перед тем как провести регистрацию автомобиля, сотрудник ГИБДД просит открыть капот и сверяет выбитый номер с тем, что указан в автомобильных документах. Сверку осуществляют и в других случаях — когда требуется идентифицировать авто, установить его подлинность.

Если VIN на кузове поврежден, проверить номер и установить подлинность машины невозможно. Это грозит владельцу проблемами с эксплуатацией автомобиля.

Что представляет собой VIN-код

VIN, или vehicle identification number, — это специальный идентификатор, состоящий из 17 символов (цифр и букв).

Первые три символа обозначают завод, на котором выпущен автомобиль. Самая первая буква указывает на регион производства («X» — для России).

В следующих семи символах закодирована информация о типе кузова, модификации и годе выпуска авто.

Далее идет спецсимвол. А последние шесть символов — это и есть уникальный серийный номер машины.

У всех ли машин есть VIN-код?

Действующий сегодня принцип идентификации транспортных средств с помощью VIN-кода был разработан в 1980-х годах и является международным стандартом. Постепенно все автопроизводители мира начали использовать такой способ проверки подлинности автомобилей.

Однако по сей день в эксплуатации находится множество машин, выпущенных до всеобщей стандартизации. У них вместо VIN должны быть свои идентификаторы. Таковы, например, японские авто, призведенные до 2000 года — вместо VIN-кода у них есть только короткий фрейм-номер.

Где искать номер VIN?

У большинства автомобилей VIN-код есть, и найти его можно в разных местах на кузове. Автопроизводители стараются «пометить» уникальным номером и раму, и моторный отсек, и другие части автомобиля. Это делается для того, чтобы ограничить самовольную сборку машин из разных составляющих (на вторичном рынке находятся такие «умельцы»).

Номер VIN, как правило, размещается на таких элементах авто, которые сложно заменить:

  • моторный щит;
  • полка переднего крыла;
  • рама;
  • пол под передним пассажиром;
  • опора передней подвески.

Большинство производителей размещают VIN сразу в 2-3 местах. Но самым привычным местом является моторный отсек — именно сюда норовит заглянуть сотрудник ГИБДД, когда у него возникают сомнения в подлинности машины.

Многие автопроизводители дублируют VIN в виде табличек и наклеек, которые размещаются в более доступных местах:

  • на капоте;
  • на рамке радиатора;
  • в дверных проемах;
  • под лобовым стеклом;
  • в багажнике.

Таблички и наклейки указывают на оригинальность соответствующих частей автомобиля. Поэтому их, как и сами выбитые номера, следует беречь.

Что считается повреждением VIN

Чаще всего идентификационные номера выбивают и гравируют так, что изменить их просто невозможно. Однако время делает свое дело: символы может подпортить коррозия, а заклепки, на которых держится табличка, могут разрушиться.

Старые таблички с VIN нередко приходится снимать при кузовном ремонте — чтобы не повредить их в процессе работ. При этом новые заклепки могут вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Номер может быть частично или полностью замазан краской при проведении покрасочных работ. На выбитых символах, бывает, появляются царапины, вмятины, следы сварки, герметика или реагентов. Все это — повод для дополнительной проверки со стороны инспекторов.

Наконец, VIN может быть поврежден в результате ДТП.

Чем грозит поврежденный идентификатор

Если номер не читается или есть сомнения в его подлинности — вам откажут в любых регистрационных действиях с авто. Возникнут трудности с продажей и регистрацией машины.

С поврежденным VIN не пройти техосмотр и не получить диагностическую карту, а значит, нельзя оформить ОСАГО. Без полиса, как известно, эксплуатация автомобиля запрещена.

С проблемами можно столкнуться и на дороге. Если автомобиль привлечет внимание сотрудника ГИБДД (например, по приметам угнанного авто), поврежденный VIN на кузове является основанием для отстранения водителя от управления машиной. В лучшем случае вам выпишут штраф 500 рублей, а при повторном нарушении назначат штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение прав на срок до 3-х месяцев. При худшем развитии событий автомобиль отберут и отправят на техническую экспертизу.

Читать еще:  Suzuki grand vitara 2 поколение какой двигатель лучше

Если же выяснится, что номер был изменен сознательно — грозит уже уголовная ответственность. Предусмотрено наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей или ограничение свободы на срок до 2-х лет (данную меру обычно применяют к угонщикам).

Что делать, если поврежден VIN

Чтобы обезопасить себя, следует официально зафиксировать факт ненамеренного повреждения VIN и пройти процедуру его подтверждения.

Если машина пострадала в аварии

Если идентификатор повредился в результате столкновения (или пострадал элемент, на котором выбит номер), необходимо обратиться к инспектору ГИБДД с требованием зафиксировать соответствующие повреждения в протоколе.

Подтверждением ненамеренного повреждения может также стать заключение независимой экспертизы. А лучше всего иметь и копию протокола, и результат экспертной проверки.

В прочих случаях

Если VIN разрушился или повредился в процессе естественного старения или в результате каких-либо непреднамеренных действий, единственный выход — заказывать криминалистическую экспертизу. Именно на такую экспертизу вас отправит сотрудник ГИБДД при обнаружении поврежденного идентификатора. Но можно обратиться к экспертам по собственной инициативе.

Автомобильной экспертизой занимаются как государственные службы, так и коммерческие организации. Вы можете обратиться в любую из них. Процедура достаточно трудоемкая и предполагает частичную разборку автомобиля, поскольку экспертам понадобится доступ ко всем элементам, имеющим идентификацию. На нее может уйти несколько дней.

По итогам проверки выдается экспертное заключение. Важно, чтобы криминалисты смогли доказать, что VIN поврежден не умышленно.

Дополнительная маркировка вместо восстановления VIN

В 2020 году вступили в силу поправки к закону «О госрегистрации транспортных средств», предусматривающие применение «дополнительной маркировки». По заявлению владельца авто и с одобрения полиции, взамен поврежденных VIN на кузов могут быть набиты новые идентификационные номера. Восстановить старый VIN нельзя.

Дополнительная маркировка возможна в случае, когда нельзя идентифицировать автомобиль по причине уничтожения старого VIN (в результате коррозии, после ремонта, по причине противоправных действий третьих лиц).

Новая маркировка по закону наносится как можно ближе к старому VIN — и только на такие элементы, которые не подвергались замене или изменению. Нанесением занимаются испытательные лаборатории, имеющие государственную аккредитацию, и органы сертификации, а также сами автопроизводители.

Процедура нанесения дополнительной маркировки выглядит следующим образом:

  • Автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о регистрации авто.
  • Инспектор может назначить криминалистическую экспертизу, подтверждающую основания для нанесения новой маркировки.
  • Инспектор пломбирует или помечает бирками ключевые элементы машины, а также указывает в заявлении водителя старый VIN, основания для новой маркировки и сведения о пломбах.
  • Собственник обращается в организацию, имеющую право выполнять дополнительную маркировку с заявлением из ГИБДД (также понадобится предоставить паспорт и сам автомобиль).
  • На кузов наносятся новые номера (с фотофиксацией изменений).
  • Водитель приезжает на регистрацию авто в ГИБДД.

Новая маркировка представляет собой номер, состоящий из двух частей: старый VIN плюс код организации, осуществившей нанесение.

Стоит ли покупать авто с поврежденным VIN-кодом?

От покупки автомобиля с поврежденным VIN лучше отказаться. Во-первых, при регистрации такой машины у вас неизбежно возникнут проблемы. А во-вторых, авто может иметь «нехорошую» историю.

Можно решиться на покупку лишь в том случае, если повреждение официально зафиксировано и есть документы, подтверждающие чистоплотность текущего владельца. Но учтите, что в будущем продать такую машину будет сложнее, ведь поврежденный или замененный VIN вызовет вопросы и у следующего покупателя.

Что делать если не читаются номера на двигателе

Вы Анонимный поль- зователь. Вы можете зарегистрироваться нажав Здесь

В апреле прошлого года вступил в силу мартовский приказ МВД о внесении изменений в правила регистрации автомобилей. Ожидаемое упрощение процедуры во многом оправдало себя. Сегодня, спустя почти год после нововведений, действительно стало проще ставить машину на учет, а снять с учета и вовсе можно без участия владельца авто. Тем не менее, есть некоторые пункты, на которые автомобилисты возлагали особые надежды но, к сожалению, оправдались они не в полной мере. Один из таких пунктов — отмена сверки номера на двигателе.

Действительно, теперь, с учетом новых правил, при постановке машины на учет инспектор может даже не заглянуть под капот. В этом случае те, у кого номер на двигателе невозможно рассмотреть по самым разным причинам (естественное старение агрегата, ржавчина, чей-то злой умысел и т. д.), могут не переживать. Номер на самом деле не станут сверять. Следовательно, казалось бы, сегодня можно вполне самостоятельно заменить неисправный двигатель новым агрегатом без особых бюрократических проволочек, но только на агрегат аналогичной конфигурации. Однако на самом деле все обстоит не так оптимистично.

Постановка автомобиля на учет представляет собой административный регламент, соблюдать который обязан каждый гражданин нашей страны, имеющий в собственности транспортное средство. При этом помимо данного регламента есть правила ГТО (Государственного технического осмотра), а в них никаких изменений внесено не было. Это и есть тот самый «подводный камень», который сводит на «нет» все надежды на то, что появилась возможность избежать экспертиз и длительных ожиданий результатов проверки. Более того, при отсутствии номера на двигателе по-прежнему необходимо получение подтверждения из милиции о некриминальном происхождении автомобиля.

Несмотря на то, что номер двигателя не записывается в техпаспорт автомобиля, он обязательно указывается в ПТС. Инспектор ГИБДД при техосмотре обязан сверить номер двигателя с номером указанным в документах. На стационарных постах ГИБДД вас тоже могут попросить поднять капот, чтобы произвести сверку номеров. Любой инспектор, находящийся при исполнении своих служебных обязанностей, имеет право на подобные действия. Таким образом, приобретая автомобиль, нужно постараться самостоятельно проверить все номерные запчасти, чтобы в дальнейшем вам не пришлось жалеть о своем приобретении.

Наши клиенты часто спрашивают при покупке контрактного двигателя — нужно ли регистрировать замену мотора в ГИБДД. Как следует из вышесказанного, если машину надумаете продавать, то регистрация замены двигателя в ПТС в любом случае будет нужна. Что касается необходимых документов для оформления, то при покупке в нашей компании вы получаете — Грузовую таможенную декларацию (ГТД), договор купли-продажи, чек. На основании этих документов производится замена агрегата. Надо приехать в центр регистрации ГИБДД на смотровую площадку и после досмотра номера мотора подать документы для замены агрегата в ПТС. В графе «Особые отметки» ПТС появится запись о замене мотора.

Что произойдет в случае замены марки двигателя, например Toyota 5А с объемом 1500 на 4А большей мощности (1600). В данном случае сделать замену можно, но продать потом продать атомобиль будет проблематично. Зато замена мотора атмосферника на турбовый делается без проблем (буквы «Т» в обозначении марки мотора нет и мотор 2С и 2С-Т в самом деле имеют одну и ту же марку — 2С. Также легко можно поменять мотор например одновальный (например 4A-FE) на так называемый twin cam с двумя распредвалами и большей мощностью — 4A-GE. Марка мотора и в том случае и в другом случае — просто 4A.

Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены.

Опубликовано на: 2013-05-10 (43222 Прочтено)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector