Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если на машине поставлен другой двигатель

Как оформить замену двигателя?

Автомобиль, как и любой другой механизм, может быть переоборудован в соответствии с потребностями пользователя или технической необходимости. Одним из основных способов модернизации является установка другого двигателя на автомобиль. Так как все транспортные средства состоят на учете в государственной инспекции, внесение изменений в конструкцию авто подлежит контролю.

  1. Нужно ли в 2020 году оформлять замену двигателя в ГИБДД
  2. Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году
  3. Нормативная база
  4. Оформление замены двигателя в ГИБДД
  5. Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
  6. Заявление в ГИБДД о замене двигателя
  7. Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2020 году
  8. Чем грозит отсутствие регистрации двигателя
  9. Отказ и аннулирование регистрации

Нужно ли в 2020 году оформлять замену двигателя в ГИБДД

Замена двигателя на авто не подлежит официальному оформлению в ГИБДД. Такое правило было отменено в Приказе МВД № 28, вступившим в силу 20.01.2011 года. На основании этого документа упразднена необходимость прописывать в регистрационном свидетельстве машины номер её двигателя.

Чтобы избежать осложнений в вопросах, связанных с кражей авто или установкой похищенных деталей, в том числе и двигателей, было выпущено дополнение в виде Приказа МВД № 1001. В этом нормативно-правовом акте упоминается, что сотрудники дорожной инспекции, равно как и другие служащие контролирующих госорганов, вправе осуществлять проверку номерного знака двигателя с целью выявления признаков его изменения или удаления.

Случаи, когда номер двигателя поврежден в результате износа или ремонта, допустимы. Такое обстоятельство не считается правонарушением.

Согласно положениям соответствующих приказов Министерства внутренних дел, проводить перерегистрацию автомобиля в связи с заменой мотора нужно только в том случае, когда был установлен агрегат, технических характеристики которого отличаются от предыдущего. Например, если мощность старого двигателя составляла 100 л/с, а аналогичный параметр нового – 80 или 120 л/с, то в регистрационное свидетельство и ПТС нужно внести изменения, так как подобные данные там должны быть отражены обязательно.

При замене мотора стоит учитывать и региональное законодательство. Так как в разных субъектах Российской Федерации исполнительная власть в данном вопросе может осуществляться с некоторыми отличиями. Прежде чем проводить замену двигателя, стоит проконсультироваться в местном МРЭО.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году

Двигатель может быть заменен по следующим причинам:

  • Вышел из строя.
  • Необходимо изменить ходовые характеристики автомобиля.

Для реализации ремонта или модернизации авто, можно поменять мотор на новый аналог, или бывший в употреблении агрегат. Регистрация изменений, внесенных в конструкцию машины, будет обязательной только в том, случае, если характеристики обновленного двигателя – мощность, объем, крутящий момент и т.д., отличаются от старого.

Если двигатель отличаются по параметрам от предыдущего, удаление его серийного номера не избавляет от необходимости проводить перерегистрацию автомобиля. Наличие данного факта может быть расценено как нарушение (например, как установка краденой детали или угон автомобиля).

Нормативная база

Новый закон о двигателях одновременно укрощает вопросы регистрации замены двигателей на аналог и усложняет процедуру оформления отличающегося агрегата. Регулирующими нормативно-правовыми актами являются:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Как продать машину если поменял двигатель

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Полезные советы автовладельцам. Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем и нюансы процедуры

В России любое ТС должно стоять на учёте в ГИБДД. Однако эта государственная организация ведёт учёт не только машин в целом, но и их особо ценных агрегатов, имеющих индивидуальные номера – в том числе и двигателей. Что должен делать автовладелец, если из-за аварии, неисправности или износа ему пришлось полностью заменять мотор? Можно ли перерегистрировать ТС с новым двигателем – и если да, то как это сделать?

Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Читать еще:  4т стучит двигатель скутера что может быть

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя

В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ.

Она предусматривает:

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:

По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену. Для этого потребуются следующие документы:

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?

Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Читать еще:  Выстрелы в глушитель при запуске двигателя мотоцикла урал

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев

Автор: Дмитрий Сапко

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок — довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателями от стиралки автомат

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля — строго по заводским правилам

Правила эксплуатации — самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector