Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если льют форсунки в дизельном двигателе

Масло из под форсунки причина

Современный дизель – это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в России дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.

Поэтому заливайте качественное топливо, делайте вовремя ТО и будем Вам счастью! На этом все! Ни гвоздя, ни жезла и до новых встреч на нашем сайте!

Подскажите что делать?давит масло из под форсунки в чем может быть проблема?(

Подскажите что делать?давит масло из под форсунки в чем может быть проблема?(

Подскажите что делать?давит масло из под форсунки в чем может быть проблема?(

Поменял замок багажника но он открывается по дороге когда едешь что можно

by Adminrive · Published 02.03.2014

Какими красками красят диски и каким образом

by Adminrive · Published 24.05.2011

Датчик менял не помогает

by Adminrive · Published 21.07.2016

14 комментариев

  • Comments 14
  • Pingbacks 0

Оно самое,сам сперва думал бензин но пахнет маслом

под форсунками кроме горючей смеси ничего не должно быть!

Серёжа,приедь да посмотри сам так думал

первый раз такое слышу…Может в бак масло залили тебе?

А резинак или колпачков не каких нет?не в курсе?

это бенз на который налипла пыль

На сухо вытер,завёл поездил и снова лужа

Александр, найди откуда точно течёт.

посмотри может уплотнительные кольца треснули и пропускают

Из под левой форсунки точно

Александр, выезжаю бро

Жду

Всем привет проблема такая брызгает масло из под щупа, и сильные картерные газы из заливной крышки, подскажите пожалуйста причины — последствия ? фильтра все от замены до замены, грешу на кольца ( пробег 90 тыс) двиг d4cb 2.5 175 лс . Спасибо за ответы . Тяги нет постоянно, редко выстреливает- диагностика по всем параметрам в идеале.

Comments 96

Раз та, то нахрена спрашивал?

Делай что хочешь! Спорить и доказывать что то я не собираюсь!

Нет, ну согласись, короткого и адекватного ответа я так и не полул . Ты чисто выложил всё что знаешь, при этом перемешав всё в конкретную кашу . Спорить если честно тоже лень .
Но ты вот приговариваешь двигатель с пробегом в 90 тык к капиталке, легко и непринуждённо . Что нужно делать с мотором, а тем более с дизелем, у которого как ты говоришь повышенный запас прочности ? Разве что участвовать в ралли Париж-Дакар .

Много писать не обязательно было, у меня опыта по дизелям достаточно и когда и что менять и как это работает я прекрасно знаю .
Из всего того что ты написал, ответь на один вопрос . Почему тогда практически любой дизель выхаживает с лёгкостью 500 тык, а бензиновый нет ?

Крутящий момент. Тяга больше. Оборотов делает меньше, поэтому и пробег больше. Но опять же все зависит от владельца.

Крутящий момент у дизеля больше, не спорю, а как следствие и тяга, но при чём здесь моторесурс ?
А обороты коленвала у среднестатистического авто, что у бензинового что у дизеля, примерно одинаковые . Шумахеров крутящих бензинки до звона в расчёт не берём . А нагрузки на цпг и колено, за счёт того же крутящего момента и высокой компрессии гораздо выше чем у бензинки, и тем не менее …

Скорее изготовитель рассчитывает повышенную нагрузку на цпг и колено, опять же турбина давит. Действительно, и компрессия выше бензинки почти в два раза. Тогда получается свойства металла в дизельном моторе другие, рассчитаны на повышенную нагрузку. И если особо не поддавать он потихоньку пыхтит.

Одним из плюсов является сама солярка, являясь по сути жидким маслом она не смывает масляную плёнку с цпг, а вот бензин напротив . Таким образом цпг у дизеля смазывается эффективней чем у бензинки .
Просто человек выше писал о кислоте которая съедает гильзу дизеля быстрее и сильнее чем изнашивается гильза бензомотора, но в реальности моторесурс дизеля раза в два выше а то и более, и было интересно, как так то ?

У меня при покупке тоже «сапунил», но проблем с тягой не было. Кореш — хороший автомастер, посмотрев машину перед покупкой, сказал, что возможно хана поршням — мол, надо смотреть (к слову, за счёт этого удалось сбить до 100р при покупке =)) ). Другой мастер, сам катавшийся на дизельном Хюндае, сказал, что все фигня. А когда я обратился в «Автопару» — сервис, в частности специализирующийся на Старексах, там сразу приговорили к замене колечки под форсунками + фрезеровку посадочных мест. После этого все ОК — трубки маслом не потеют, все чисто и сухо.
Но — повторюсь — у меня не было проблем с тягой…

Читать еще:  Электрическая схема мопеда рига 13 двигатель д 8

Топливные дизельные форсунки. Как увеличить их ресурс

26 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Форсунки — важный и дорогостоящий элемент дизельной топливной аппаратуры. От их правильной работы зависит стабильная работа мотора. Когда топливные форсунки выходят из строя, это обходится владельцу в крупную сумму на ремонт и восстановление (чаще — замену) деталей.

Почему форсунки выходят из строя

Форсунки — механические распылители топлива, которые устанавливаются по штуке на цилиндр двигателя и подают топливную смесь в камеру сгорания перед основным впрыском.

В современных двигателях применяются форсунки разных типов:

  • электромагнитные
  • электрогидравлические
  • пьезоэлектрические

Также встречается вариант, когда топливную смесь, которая подается в камеру сгорания, готовит насос-форсунка — механизм впрыска системы Common Rail, в котором в одном узле объединены и форсунка, и насос.

Большинство неисправностей топливных дизельных форсунок связаны с тем, что со временем сопла форсунок, через которые распыляется топливо в камеру, забиваются мусором — осадком из плохого топлива, металлической пылью и стружкой и др. В результате пропускная способность элемента падает, форсунка хуже распыляет топливо по цилиндру.

Другая причина, по которой форсунки выходят из строя, связана с некорректной работой управляющие электроники. В результате на форсунку перестает поступать питающее напряжение, и она, даже будучи внешне исправной, перестает работать.

Признаки неисправности форсунок

Существует ряд нарушений в работе двигателя, которые скажут владельцу, что проблема, вероятно, кроется в форсунках, их пора диагностировать и, вероятно, менять:

  • мотор плохо запускается даже в теплую погоду, требует поддержки стартером;
  • на низких оборотах двигатель работает неустойчиво, «троит», может заглохнуть;
  • автомобиль заметно потерял в мощности, разгоняется неохотно;
  • при резком нажатии на педаль газа ощущается провал в мощности, как будто машина еще и буксирует другой автомобиль;
  • двигатель «коптит», из выхлопной трубы валит черный дым;
  • без причины вырос расход топлива — в среднем на 1-3 литра;
  • в холодное время года симптомы усиливаются.

Эти признаки, тем более их совокупность — повод как можно быстрее провести диагностику топливной системы дизеля.

  • В легких случаях проблема может решаться заменой распылителя форсунки.
  • В других ситуациях необходимо будет приобретать новые форсунки, причем менять их рекомендуется комплектом.

В любом случае, на качестве и бренде (производителе) форсунок не стоит экономить — работа двигателя с неисправными форсунками приведет к разрушению дорогостоящих узлов топливной системы дизеля и сократит ресурс самого мотора.

  • Как и любая деталь в автомобиле, топливные форсунки имеют свой ресурс. В среднем, в зависимости от вида и производителя, а также от условий эксплуатации, форсунка живет 170 тыс. км.
  • Форсунки нуждаются в качественном уходе: очистке и промывке.

Как еще можно продлить жизнь дорогостоящим элементам топливной системы? Давайте посмотрим.

Как увеличить ресурс форсунок

выбирать лучшее топливо из доступных

Современные форсунки, особенно с нежной конструкцией (пьезоэлектрические, например) — не выносят плохого топлива. Одна заправка «соляркой из-под трактора» может стать приговором для форсунок современного дизеля.

Так или иначе при выработке определенного количества моточасов топливная система дизеля изнашивается, загрязняется твердыми частицами топлива, и эта проблема типична для всех машин с не европейской «пропиской». Так стоит ли усугублять проблему?

Выбирайте только проверенные заправки и топливо, в качестве которого вы не сомневаетесь.

не допускать езды с пустым баком

Когда в автомобиле почти нет топлива, весь мусор со дна бензобака захватывается насосом вместе с остатками дизтоплива и попадает в магистраль, забивая элементы топливной системы, включая форсунки.

Другая проблема пустого топливного бака — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть» воды, которая в виде конденсата оседает на стенках бака зимой (чем меньше топлива, тем больше конденсата), или воздуха, что приведет к завоздушиванию топливной системы.

В результате детали не получат смазки и от трения образуют металлическую пыль и стружку, которая пройдет по всей системе подачи топлива и забьет форсунки, и повредит элементы топливного насоса высокого давления (ТНВД).

своевременно менять фильтры

Топливный фильтр владельцам дизельных автомобилей рекомендуется менять ежегодно перед холодами, чтобы избежать проблем с запуском двигателя зимой. Соблюдение регламента замены масла (срок, сокращенный в полтора-два раза от рекомендованного производителем) и воздушного фильтра тоже косвенно, но определяет вероятность засорения форсунок.

Даже мелкие частицы грязи и пыли, забивая сопла распылителя и оставляя на нем микроцарапины, снижают ресурс форсунки.

установить дополнительный фильтр-сепаратор

Не предусмотренный производителем фильтр тонкой очистки топлива задержит микрочастицы, которые могут просочиться через штатный топливный фильтр. Тем самым предотвратит преждевременное повреждение распылителя форсунки.

Устанавливают его в топливную магистраль таким образом, чтобы топливо из бака проходило через штатный фильтр, а затем и через добавленный сепаратор.

чистить форсунки, менять распылители

Обе обозначенные меры относятся к профилактическим, поскольку от серьезных проблем с форсунками не избавит ни чистка, ни замена распылителя — деталь придется менять целиком.

Чистка форсунок на стенде — процедура, которую предлагают некоторые автосервисы в городе. Желательный интервал такой процедуры — 100 тыс. км пробега, а стоимость не настолько высокая, чтобы пренебрегать подобной мерой профилактики.

На отдельных моделях форсунок возможно провести замену распылителей, что продлит срок жизни детали. Замена распылителя поможет в том случае, если форсунка еще не выработала свой ресурс, просто со временем стала хуже распылять топливо. При значительном износе деталь придется менять целиком. Причем попытки восстановления отработавшей своей форсунки обойдутся дороже, чем замена ее на новую — учтите этот факт.

установить подогреватель на топливный фильтр

В некоторых автомобилях по умолчанию на топливный фильтр установлен бандаж подогревания. Он помогает прогреть топливо зимой, чтобы хлопья парафина, которые образуются в замерзающем ДТ, не повредили распылитель форсунки. Если в вашем авто нет такого бандажа, можно установить его в автосервисе или самостоятельно.

Альтернативный вариант — перед запуском двигателя в холода прогревать топливный бак и фильтр с помощью предпускового подогревателя или строительного (бытовой тоже подойдет) фена. Так вы минимизируете повреждение форсунок из-за частиц парафина в топливной системе.

Чего делать не стоит

В литературе можно встретить рекомендацию использовать для продления ресурса форсунок специальные «очищающие топливную систему» присадки для топлива. Такую «промывку» нужно заливать каждые 5 тыс. км проблега.

Но специалисты, которые плотно работают с топливными системами, не рекомендуют использование присадок в современных дизельных двигателях в принципе.

Чрезмерно агрессивная химия способна быстро вывести дорогостоящие и сложно устроенные элементы топливной системы из строя. А попытавшись применять подобные «очистители» на старом автомобиле или при большом пробеге, владелец рискует вообще вывести топливную систему из строя: химия может снять настолько крупные отложения в магистралях, что они просто намертво забьют систему.

Итого

Чтобы продлить ресурс топливных дизельных форсунок, выбирайте качественное топливо, не допускайте езды «на лампочке» и регулярно обслуживайте автомобиль. Также можно установить дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную систему и подогреватель на топливный фильтр. Не стоит применять «очищающие» присадки, лучше раз в 100 тыс. км почистить форсунки на стенде и заменить распылитель, если пропускная способность снизилась.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор не работает на холостых

В случае выхода из строя форсунки менять ее следует строго по коду ОЕМ на оригинальную деталь от производителя.

Выбирайте продавца тщательно и помните, что покупка и замена новой форсунки обойдется по стоимости так же, как восстановление старой — а ресурс будет в разы больше.

О том, как решить проблемы с запуском дизеля «на холодную», узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Проверка дизельных форсунок

Форсунки движка на дизеле, так же, как и с инжектором, время от времени становятся грязными. Потому многие водители авто с движком на дизеле задают вопрос — «Каков способ проверки форсунки на дизелях?». Обычно, когда они засоряются топливная смесь не вовремя попадает в цилиндры и происходит повышенное расходование горючего, а еще перегреваются и разрушаются поршни. К тому же, может случиться прогар клапанчиков и выйдет из строя сажевый фильтр.

Рассмотрим такие процессы:

  • Способ самостоятельной проверки форсунки дизеля
  • Проверяем форсунки двигателя на дизеле на слив в обратку
  • Проверяем с помощью приборов
  • Чистим форсунки
  • Возможные неисправности

Форсунки движка на дизеле

Проверяем форсунки на дизеле дома

В нынешних движках на дизеле всюду можно пользоваться одной из 2-х популярных систем топлива Common Rail (с единой рампой) и насос-форсуночки (где к каждому цилиндру подводят свою форсунку).

Обе могут дают большую экологичность и коэффициент полезного действия движка. Так как эти системы на дизеле работают и сделаны одинаково, то, Коммон Рейл, все равно намного прогрессивней по эффективности и шумной деятельности, а вот мощностей поменьше. Намного чаще ее стали использовать на легковушках, потому мы поговорим о ней. А о деятельности, поломке и проверянии насоса форсунок поговорим в отдельном материале, так как тема не такая интересная, конкретно для водителей машин ВАГ группы, так как в них легко проводить программное диагностирование.

Самый простенький метод нахождения забитой форсуночки такого механизма проводится таким образом:

Форсунка Коммон Райл

  1. На ходу вхолостую доводим обороты движка до того, когда проблемы в деятельности движка прослушиваются очень хорошо.
  2. Каждую из форсуночек отключаем, ослабив накидную гайку там, где крепится магистраль большого нажима.
  3. При отключении нормальной рабочей форсунки деятельность движка будет изменена, если же форсуночка с проблемами, то движок станет так же функционировать и дальше.

К тому же, самостоятельная проверка форсунок на движке дизеля осуществляется прощупыванием провода топлива, есть ли там толчки. Они станут итогом того, что ТНВД старается нагнести топливную смесь под нажимом, но из-за забитости форсунок бывает сложно его пропускать. Штуцер с проблемами тоже определяется по высоким деятельным градусам.

Проверяем дизельные форсунки на переливание (сливание в обратку)

Проверяем объем сливания в обратку

Когда изнашиваются форсунки, на дизеле появляются и проблемы, которые связаны с тем, что топливная смесь из них идет назад в механизм, из-за этого насос не нагнетает необходимого деятельного нажима. И, как правило, из-за этого появляются проблемы с запусканием и деятельностью движка на дизеле.

Перед проверянием вам нужно приобрести шприц для медицинских целей 20 мл. и механизм для капельниц (чтобы подключить шприц вам потребуется трубка длиной 45 сантиметров). Для отыскания форсунки, скидывающей в обратку больше топливной смеси, чем нужно, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вынимаем поршень из шприца.
  2. На включенном движке системой подключаем шприц к «обратке» форсуночки (трубку вставляем в горло шприца).
  3. Около двух минут удерживаем шприц, дабы туда набралась топливная смесь (если она станет набираться).
  4. Повторяем процесс по очереди со всеми форсунками или сооружаем систему для всех одновременно.

На базе материала об объеме топливной смеси в шприце можете говорить о:

Проверяем перелив в обратку

  • когда шприц пустоват — выходит, форсунка вся исправная;
  • объем топливной смеси в шприце примерно от 2 до 4 мл тоже в рамках нормы;
  • когда объем топливной смеси в шприце больше 10-15 мл, это говорит о том, что форсуночка немного, либо полностью неисправна и ее нужно сменить/подвергнуть ремонту (при сливе 20 мл ремонт бесполезен, так как — тут речь идет об изношенном седле форсуночного клапана), и она не способна держать нажим топливной смеси.

Но, такой простой способ проверки без гидростенда и тест плана не стал единой картиной. Потому как в действительности, при деятельности движка объем сбрасываемой топливной смеси будет зависеть от множества факторов, она бывает и забитой, и ее необходимо бывает прочистить, либо она подвисла и нужно ее срочно отремонтировать или сменить.

Потому этот способ проверяния форсуночки на дизеле дома позволит только сделать вывод только о способностях пропуска. Идеально объем пропускаемого ими количества топливной смеси бывает единым и в рамках до 4 мл за две минутки.

Точное количество топливной смеси, подающейся в обратку, вы найдете в книге своей автомашины, либо движка.

Для эксплуатации форсунок большее время нужно заправляться дизтопливом отличного качества. Ведь оно прямо влияет на деятельность всей системы. К тому же, ставить подлинные фильтры для топлива и не забывать о своевременной смене.

Проверяем форсунки специальными приборами

Еще более существенное проверяние форсунок движка на дизеле делается приборами — максиметрами. Это название подразумевает специальную образцовую форсунку с пружинкой и шкалой. Они помогают выставлять нажим начала впрыскивания дизельной топливной смеси.

Другая методика проверочки — это воспользоваться контрольной деятельной форсуночкой. С ней сравниваются эксплуатируемые в движке детали. Все диагностирование делается с рабочим мотором. А последовательность такая:

  • демонтируем форсунки и провод топлива с движка;
  • на осовбожденный штуцер ТНВД подключаем тройник;
  • ослабляем накидные гайки на прочих штуцерах ТНВД (это даст возможность топливной смеси идти только на 1 форсунку);
  • к тройнику подсоединяем форсунки для контроля и теста;
  • нужно активировать декомпрессионную систему;
  • вращаем коленвал.

Будет хорошо, если форсунки для контроля и теста покажут единые результаты, где речь идет, об одновременном запуске впрыскивания топливной смеси. При наличии отклонений — нужно отрегулировать форсунку.

Методика с применением образца для контроля отнимает много времени, чем применение максиметра. Но, он даст точные результаты и надежные. Еще можете сделать проверку деятельности движка и форсунок движка на дизеле и ТНВД на особом стенде для регулировки. Но, они присутствуют только на спец. сервисах.

Чистим форсунки дизеля

Чистим форсунки дизеля

Выполнить чистку форсунок движка на дизеле, можете сами. Работать нужно там, где чисто и хорошее освещение. Для этого форсунки нужно снять и промыть или керосином, или диз. топливом без добавок. Перед обратным собиранием необходимо продуть форсунку сжатой воздушной массой.

Еще следует проверять распыление топливной смеси на качество, другими словами, конфигурацию факела форсуночки. Для того есть определенные методы. Сперва понадобится стенд для испытаний. На него подключают форсунку, подается туда топливная смесь и наблюдают на конфигурацию и силу струйки. Часто для опытов пользуются чистым листом бумажки, подкладывающейся снизу нее. На листике хорошо видны будут остатки попадания топливной смеси, конфигурация факела и прочие характеристики. Исходя из этих данных можете дальше проводить нужные корректировки. Для очищения сопла порой пользуются тонкой стальной проволочкой. Ее диаметр бывает, как минимум меньше на 0,1 миллиметр, чем диаметр сопла.

Читать еще:  Характеристики двигателя ваз 2106 на двух карбюраторах

Когда диаметр сопла увеличен в диаметре на десять, либо больше %, то его нужно сменить. Еще распылительный элемент сменяют, когда разница диаметров дыр бывает больше пяти процентов.

Вероятные поломки форсунок на дизеле

Очень часто причины поломок — это нарушение плотности посадочки иглы во втулке направления форсунки. Когда ее значительность занижена, то сквозь новенький зазор вытечет существенный объем топливной смеси. Конкретно, для новенького инжектора допустимо утекание объема не больше четырех процентов от рабочей топливной смеси, попадающей в цилиндр. В общем же, объем топливной смеси из форсунок должен быть равным. Найти очаг утекания топливной смеси на форсунке можете таким образом:

  • находим сведения о том, какой нажим должен быть при открывании иголки в форсунке (для каждого движка он разный);
  • снимаем форсунку и устанавливаем ее на стенд для испытаний;
  • создаем специально большой нажим на форсунке;

секундомером измеряем время, через сколько нажим должен упасть на 50 кгс/см2 (пятьдесят атмосфер) от того, что рекомендуют.

Проверяем форсунку на стенде

Этот временной промежуток тоже прописан в тех. документах к движку. Обыкновенно для новеньких форсунок он бывает от 15 сек. и больше. Если форсуночка старая, то этот временной промежуток сокращается до пяти секунд. Если время менее пяти секунд, выходит форсунка уже не работает. Еще добавочные сведения о ремонте дизельных форсунок (выполнение смены распылителей) вы прочтете в другой статье на нашем сайте.

Если изношено седло форсуночного клапана (не удерживает нужного нажима и происходит чрезмерное сливание) ремонтировать бесполезно, это будет стоить как половина новенькой (примерно десять тысяч рублей).

Бывает и так, что инжектор на дизеле дает малую, либо сильную течь топлива. Если второй вариант, то понадобится только ремонтирование и полная смена форсуночки, а в первом варианте можете обойтись своими силами. То есть, нужно притереть иголку к седлу. Потому что главная причина течи — это нарушенное уплотнения на торце иголки (по-другому называется — конус уплотнения).

Смена одной иголки в форсунке без смены втулки направления, не рекомендуется. Так как они подходят друг к другу с большой точностью.

Чтобы удалить подтеки форсунки на дизеле часто применяют тоненькую пасту для шлифовки ГОИ. Ее нужно развести с керосином. При протирании нужно смотреть за тем, чтобы паста не протекла в зазор посередине иглы и втулки. Как закончите все детали промойте в керосине, либо солярке без добавок. Затем обдуйте их сжатой воздушной массой из компрессора. Как соберете снова нужно проверить, есть ли течь.

Итоги

Если форсунка вышла из строя до некоторой степени — это не критичная, но неприятная неисправность. Потому как их неправильная деятельность приводит в сильному нагружению на остальные узлы агрегата силы. Автомобиль, в принципе, при набитых, либо ненастроенных форсуночках можете эксплуатировать, но будет хорошо, если отремонтировать все вовремя. Это сохранит движок автомашины в рабочем виде, что не приведет к существенным денежным расходам. Потому, если появились первые симптомы нестабильной деятельности форсунок на вашей дизельной машине советуем хотя бы просто сделать проверку работоспособности форсуночки. Это может сделать каждый в условиях дома.

Что делать с форсунками инжектора: чистить или выбросить?

Форсунки инжектора – причина целого букета проблем в поведении впрысковых моторов. Что делать с ними, ведь узел неразборный и ремонту не подлежит? Есть пара способов решить проблему.

Что делать, если подозрение падает на форсунки впрыска? Плохой пуск, неровный холостой ход, перерасход топлива, нарушения в динамике – это могут быть они, форсунки. Их можно заменить, можно очистить. Но для начала коротко о сути проблем.


Форсунка (на языке инженеров именно она называется инжектором) представляет собой устройство для распыления топлива во впускной тракт цилиндра. Кроме корпуса, главные ее части – распылитель с иглой-клапаном и электромагнит привода этой иглы.

Самый важный параметр работы – это конус топлива, распыляемого из сопла. Он должен быть строго определенной формы, и количество топлива в нем должно быть точно отмерянным.

Засорившиеся инжекторы неправильно распыляют топливо, что приводит к проблемам: осложненный запуск, перерасход бензина, потеря мощности

Соответственно, типичная проблема форсунки – неправильное распыление, форсунка “льет” тонкой струйкой из крупных капель, которые затем в цилиндре воспламеняются не так, как это задумано конструкторами. Размер порции также может быть нарушен из-за того, что нужное количество бензина не успевает поступить в коллектор из-за сузившегося отверстия распылителя.

В чем дело

Первая причина, по которой нарушается качество распыла топлива, кроется в засорении распылительного отверстия и седла клапана продуктами разложения бензина (смолами) и механическими включениями.

Чаще всего эта проблема “лечится” промывкой – специальными жидкостями в сочетании с воздействием ультразвуком. Для этого разработано два метода: на специальном стенде, куда устанавливаются снятые с мотора форсунки, и непосредственно на работающем двигателе, с использованием более сложного оборудования, которое включается в систему питания автомобиля.

Во время промывки первым способом проводится тест инжектора – на правильность формы конуса распыла и на объем порции впрыска. При промывке системы впрыска без снятия инжекторов с двигателя выводы о результате работы делаются косвенно – мотортестером, характеризующим работу мотора.

Форсунки бензинового впрыска дешевы по сравнению с дизельными, наиболее массовой системы Common Rail

Еще одна, на порядок более редкая, причина нештатной работы форсунок – в износе ее электромеханической части. Поскольку сама по себе форсунка недорогая, ее делают неразборной, то есть неремонтопригодной, соответственно, исправить эту проблему можно только заменой всего узла. Понять, в чем причина сбоев, можно только после промывки форсунки и ее испытания на стенде.

Меры профилактики

Форсунки бензиновой системы питания рассчитаны на длительный срок работы, при благоприятных условиях они могут работать до пробега 300 тыс. км. Но для их правильной работы специалисты рекомендуют делать промывку каждые 20-30 тыс. км.

Тонкость тут в том, что и загрязненная форсунка в принципе часто остается работоспособной и силовой агрегат продолжает худо-бедно функционировать. А падения тяги и повышения расхода топлива владелец может и не замечать. Поэтому рекомендуется промывать форсунки систематически, сделав эту операцию частью планового ТО.


Так выглядит работа форсунок с правильным конусом распыла

Наблюдения сервисменов показывают, что владельцы машин, которые заправляются брендовым топливом на авторитетных сетевых АЗС, реже имеют проблемы с форсунками. Дело тут помимо прочего в том, что такие сорта топлива обычно содержат эффективные моющие присадки, которые не дают распылителям форсунок засоряться отложениями.

Рекомендации от “Авто24”

Если на не очень старом автомобиле есть подозрения на проблемы с форсунками, начните с их промывки. Быть может, потом одну или несколько из них вам придется все-таки выбросить, но вероятность этого невелика. Иного эффективного и доступного способа проверить форсунки не существует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector