Что делать если двигатель не заводиться в мороз
Что делать если двигатель не заводиться в мороз
Двигатель плохо заводится в мороз?
.
Залейте хорошее масло. Синтетика 5W30.
В сильные морозы допускается использование масла с вязкостью 0W30 (нольW30).
Подробнее о замене масла и его свойствах.
Проверить стартер . Если стартер сильно изношен и плохо «крутит», то аккумулятор здесь не причём.
Можно попробовать «дёрнуть» машину и завезти её столкача (На автомобилях с АКПП этого делать нельзя).
Свечи заливает маслом. Это следствие износа поршневых колец или маслосъёмных колпачков.
Нужно мерить компрессию. Желательно снять все свечи и мерить компрессию на каждом цилиндре.
Если компрессия в норме, но свечи в масле — значит пора менять маслосъёмные колпачки.
Топливный насос плохо качает топливо (падение давления в топливной системе). Из-за сильного износа крыльчатки моторчика падает давление. Т.е. внешне насос вполне работоспособен, но давление выдаёт ниже, чем требуется. Можно отсоединить топливный шланг на входе в топливную рейку (на инжекторе), вставить этот шланг в пластиковую бутылку и включить зажигание. Насос начнёт качать бензин. Таким образом можно определить есть давление или нет. Можно съездить на сервис и там измерить давление на спец. оборудовании.
Как работает топливный насос и что делать, если он неисправен.
Если машина относительно новая (до трёх лет), то повода для беспокойства нет. Но если машине уже «за 40» и стартер ниразу не ремонтировался, тогда есть повод прислушаться как он работает. Если он «хорошо крутит», тогда опять-же нет причин для беспокойства, но если он иногда даёт сбои — слышны посторонние механические звуки или он начинает медленно «крутить колен. вал», то это первый признак его неисправности. Чаще всего сначала выходит из строя втягивающее реле. Сам электро-двигатель стартера может прослужить «вечно», если конечно истошно не крутить его по утрам каждый день. Новый стартер стоит в среднем 15-20 тыс руб (иномарки), а его ремонт примерно половину его цены. На моём Пыжо Партнёр первый раз стартер «накрылся» на 180 тыс.км. Весь ремонт обошёлся в 6500 руб — заменили втягивающее реле и бендикс (бендикс это насадка на ось стартера, которую втягивающее реле «толкает» на моховик двигателя). Именно на эти детали ложится вся нагрузка при запуске двигателя.Что-бы «сохранить» стартер как можно дольше — никогда долго не крутите его.
Другие причины
Если двигатель не заводится, то причина причина может быть в неисправности топливного насоcа, т.е. в систему питания элементарно не подаётся бензин. Вторая причина почему не заводится двигатель — отсутствие искры в системе зажигания. Если долго не менялись свечи, то наверняка причина в этом. Современные системы зажигания достаточно надёжны и редко выходят из строя. В некоторых современных двигателях даже нет высоковольтных проводов и катушка зажигания спрятана глубоко, что-бы туда не попала вода или грязь. Поэтому ломаться там НЕчему, чаще всего весь ремонт системы зажигания обходится заменой свечей. Но опять-же долговечность свечей зависит от состояния поршневой системы. Если двигатель сильно изношен и приходится частенько доливать масло, то скорей всего изношены маслосъёмные колпачки или ещё хуже поршневые кольца. И первыми от этого страдают свечи зажигания, потому-что их элементарно заливает маслом. Поэтому если двигатель не заводится, то надо первым делом проверить поступает-ли туда бензин, если с этим всё в порядке, тогда надо снимать свечи. Они должны быть сухие и чистые. Если всё это залито слоем масла, то значит пора делать диагностику поршневой группы.
Как завести машину в мороз
Суровые зимы, которые что-то уж больно часто стали захаживать к нам в гости в последнее время, накладывают свой след на всех без исключения автолюбителей. Ведь не секрет, что мороз является крайне неблагоприятным явлением во время запуска двигателя. Но тем не менее большинство из нас продолжают с завидной регулярностью пренебрегать холодными погодным условиями и смело заводят двигатель даже в лютый мороз. Но можно ли избежать губительного воздействия холода на двигатель во время его запуска? Как заводить машину зимой правильно? Наши советы помогут водителям избежать неприятных ситуаций.
Советы для успешного запуска двигателя в холода
В период сильных морозов лучше не позволять машине долго простаивать
Основные рекомендации можно разделить на 2 группы: техническую и организационную.
Технические рекомендации
- Годный аккумулятор. От его качества напрямую будет зависеть, насколько стартер будет хорошо заводить двигатель. Если в ваших краях холодные зимы – привычное явление, то позаботьтесь о своевременной замене аккумулятора на более мощного собрата. Средняя продолжительность эксплуатации аккумулятора составляет около 3-х лет. Особо щепетильные водители на ночь вытаскивают аккумулятор и несут его домой. Однако эта операция займет какое-то время, а в морозы становится еще и весьма проблематичной.
- Свечи. Именно от них зависит качество запуска двигателя, поэтому менять свечи нужно своевременно.
- Масло. Качественные масла мировых брендов помогут значительно упростить и ускорить процесс запуска мотора. Лучше всего зимой использовать полусинтетическое или синтетическое масло, оно устойчиво к низким температурам в отличие от минерального, которое в сильный мороз сильно густеет.
Организационные рекомендации
- Место стоянки. Если вы хотите, чтобы случаев, когда в мороз машина не заводится, было как можно меньше, то подойдите к вопросу выбора стоянки для авто со всей серьезностью. Авто лучше припарковать поближе к дому и по мере возможности расположить его рядом с крупногабаритным автомобилем. Это поможет вашей машине немного «согреться».
- Частота использования. Во время холодов нужно максимально сокращать простой вашего авто. К примеру, если пятничным вечером вы припарковали своего 4-х колесного друга, а в выходные ехать никуда не собираетесь, то перед сном и рано утром необходимо выйти и прогреть авто.
- Топливо. Лучше заправляться чаще, но меньше. Этот совет позволит уменьшить образование конденсата. В идеале уровень бензина в баке не должен превышать его половины объема.
Большое значение имеет правильный выбор места для стоянки автомобиля
Запуск двигателя в мороз
Данный принцип расписан для ручной коробки передач, хотя и подходит с небольшими коррективами и для автоматической. Сначала несколько раз вдавите сцепление, переключая передачи при этом. Это позволит немного разогреться маслу в трансмиссии. Далее необходимо отключить все приборы, которые потребляют энергию авто. Не забудьте выключить обогреватель сидений и заднего стекла, вентилятор и аудиомагнитолу. Перед стартом можно моргнуть дальним светом пару раз, что позволит подать сигнал аккумулятору на запуск и подготовит его к старту.
Рекомендуемый список последовательных операций как завести машину в мороз:
- Вставляйте ключ и включайте ручной тормоз.
- Переводите ручку коробки передач на нейтральную скорость.
- Проворачиваем ключ и ждем до тех пор, пока все индикаторные лампы на приборной панели не погаснут (особое внимание обратите на лампочку инжектора).
- Выжимаем максимально сцепление и запускаем стартер на несколько секунд (максимально рекомендуемое допустимое время – 10 секунд). Если двигатель завелся, то первые секунды для стабилизации его работы ногу с педали сцепления лучше не снимать. Чтобы избежать удара в коробке, необходимо ногу с педали сцепления убирать плавным движением.
- Если первая попытка не увенчалась успехом, то рекомендуется сделать небольшой перерыв длительностью около 10 минут. Затем запуск повторяем в соответствии с вышеперечисленными пунктами. Чаще всего при вращении стартера двигатель заводится. Если же нет, то перед запуском вдавите педаль газа ровно наполовину, но в этом случае возникает риск залить свечи.
Перед запуском двигателя лучше отключить все приборы, которые могут потреблять энергию аккумулятора
В сильные холода может возникать эффект «залипания свечей», который не позволит вам завести двигатель. Здесь нужно вдавить газ на максимум во время запуска и оставить работать стартер на 5-7 секунд. Далее вновь переходим к пункту №4.
Если же после всех этих манипуляций вас постигло фиаско, и автомобиль так и не завелся, то вам ничего больше не остается, как:
- оставить свое авто до наступления потепления;
- забрать аккумулятор домой;
- искать альтернативные способы запуска двигателя.
Почему машина плохо заводится в мороз?
Вопрос от читателя:
«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена»
Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …
Для начала, советую прочитать две часть статьи – как подготовить автомобиль к зиме (часть 1), (часть 2). Вам уже многое станет понятным. Однако, там много советов не только по пуску автомобиля, но и по утеплению и т.д.
Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:
1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор
Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.
2) Плохие свечи
Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте статью про свечи), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.
3) Летнее масло. Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — про масло зимой). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!
4) Топливный насос. Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции бензина, простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!
Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(7 голосов, средний: 4,43 из 5)
Автомобиль не заводится зимой, причины
Практически каждый автовладелец со стажем сталкивался с проблемами заведением двигателя автомобиля в холодное время года. Для того, чтобы не допустить такую ситуацию, следует рассмотреть возможные причины такой неисправности, устранить их источники перед началом очередного сезона холодов.
Содержание:
Основными причинами отказа запуска двигателя автомобиля зимой являются:
- низкий заряд аккумуляторной батареи;
- повышенная нагрузка на стартер, вследствие загустения масла в двигателе, коробке переключения передач, изменения компрессии в поршневой группе, геометрических размеров деталей двигателя;
- изменения характеристик рабочей поверхности свечей зажигания;
- неисправность одной и более свечей накала в дизельных двигателях;
- попадание и замерзание влаги в элементах топливной системы;
- нарушение электропроводки и контактных зон реле, переключателей, контактной группы замка зажигания.
Рассмотрим основные признаки вышеперечисленных неисправностей, методы профилактики и подготовки к зимнему сезону.
Аккумуляторная батарея
В холодное время года на аккумуляторную батарею машины приходится экстремальная нагрузка. В случае плохого старта двигателя приходится долго крутить стартером, повторять эти действия неоднократно. Считается, что предельное время единовременного старта двигателя должно быть не более 15 секунд. После этого необходимо выключить зажигание и подождать две-три минуты, чтобы остыли клеммы и пластины аккумулятора, силовая электропроводка и стартер. Допускается не более 7-ми, в крайнем случае, 10-ти попыток старта.
Для того, чтобы оценить возможность положительной попытки запуска двигателя, необходимо проверить величину остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. Считается достаточным для запуска напряжение от 11,8 до 12,8 вольт при выключенном зажигании. При включении зажигания напряжение может снизиться, но не более, чем до 11,2 вольт. В момент запуска стартером напряжение на клеммах должно быть не менее 8 вольт. При более низком напряжении, несмотря на то, что стартер может вращаться, на электронный блок управления двигателем будет поступать низкое напряжение, которого недостаточно для его нормальной работы, соответственно, запуска двигателя.
Разряжать аккумулятор машины «в ноль», пытаясь завести двигатель, крайне опасно. Очень часто при предельном разряде аккумуляторной батареи в момент, когда включено зажигание, происходят сбои в системе иммобилайзера. В зимний период проблемы с иммобилайзером более вероятны, а это очень серьезная неисправность, поскольку без вмешательства специалиста их не решить. Поэтому, даже если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, следует периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, особенно, если в авто установлена нештатная сигнализация, которая является дополнительным источником энергопотерь.
В сильные морозы значительно уменьшается плотность электролита. В таких условиях даже нормально заряженный свежий аккумулятор может значительно потерять свою емкость. Если имеется возможность в период сильных морозов хранить АКБ в теплом помещении, обязательно это делайте. Предостережение: ни в коем случае не снимайте клеммы аккумулятора при включенном зажигании, это вероятная причина отказа системы иммобилайзера.
Если в условиях длительной стоянки аккумулятор разрядился до напряжения менее 7 Вольт, пластины АКБ подвергаются разрушительному процессу – сульфатации. Начальную степень сульфатации пластин можно восстановить методом медленного заряда – быстрого разряда большими токами. Этот процесс необходимо производить несколько раз. В случае глубокой сульфатации аккумулятор восстановлению не подлежит. Поэтому: следите за напряжением на АКБ во время длительной стоянки, особенно после критических морозов, не допускайте разряда до напряжений менее 10 Вольт.
Стартер
Стартер, как и аккумулятор, зимой испытывает критические нагрузки. Это происходит по следующим причинам:
- загустение масла при минусовых температурах;
- «примерзание» движущихся деталей, если на них замерзла конденсатная влага;
- увеличение компрессии двигателя при уменьшении геометрических размеров блока цилиндра на минусовых температурах;
- увеличение нагрузки гидротрансформатора АКПП;
- изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.
Это приводит к существенному увеличению тока, протекающего через якорь, коллекторные ламели и щетки стартера. Это может привести к разрушению перечисленных деталей. Поэтому: нельзя производить единовременный запуск двигателя длительностью более 15 секунд. После каждой неудачной попытки запуска, сделать перерыв более 2 минут.
Если во время старта слышен громкий щелчок, но стартер не стал крутить коленвал двигателя, не следует пугаться. Возможно, низкого напряжения АКБ хватило на срабатывание втягивающего реле (оно и щелкает), но недостаточно для замыкания пятаков, которые включают цепь питания электродвигателя стартера. Если перед началом зимнего сезона возникали проблемы со стартером, необходимо его демонтировать и отдать для проведения регламентных работ (диагностика на стенде, замена щеток, шлифование коллектора, замена втулок).
Перед зимним сезоном необходимо заменить масло на менее вязкое, лучше на синтетической основе.
Свечи зажигания
В зимний сезон следует «входить» с проверенными свечами зажигания. Обычно рекомендуют свечи менять через 15 – 20 тысяч километров пробега, иридиевые – до 80.000 км. Если вы применяете обычные свечи, их регламентную замену лучше производить перед началом первых холодов. Тогда можно быть уверенным, что свечная система к зиме подготовлена. В любом случае, если такая замена не планируется, необходимо проверить состояние всех свечей. Для этого их необходимо выкрутить и оценить качество рабочей зоны. На ней не должно быть сильного нагара, следов замасливания и перегрева. Нормальный цвет: светло-серый или коричневатый.
Свечи накала
Чаще всего свечи накала приходят в негодность зимой: время накала больше, чем меньше температура. В современных автомобилях неисправность свечи может определить компьютерная диагностика. Можно это сделать с помощью мультиметра, но надежнее снять все свечи и проверить визуальным методом, подключив каждую поочередно к клеммам АКБ (она должна накаляться докрасна). Бывают случаи, когда свеча нормально «звонится», но практически не нагревается. Неисправные свечи следует обязательно поменять. Хороший дизельный двигатель может заводиться и при неисправной одной (либо более) свечи, но время запуска, нагрузка на стартер, и аккумулятор будет существенно больше.
Топливная система
Основной враг топливной системы в холодное время года – влага. Она может попасть в нее в виде конденсата вследствие высоких перепадов температур. Перепад может достигать 100 градусов Цельсия и более. При минусовых температурах конденсат замерзает, препятствуя поступлению топлива. Более чувствительны в этом плане системы моновпрыска, так как, если замерзнет моноинжектор (он один), то бензин в цилиндры не поступит вообще. Такая же проблема возникает, если попадает вода в бензобак.
В дизельных двигателях возможна проблема парафинирования топлива при температурах менее минус 17 градусов Цельсия. Для ее решения применяют специальные присадки в топливо. Можно также установить специальный бандаж-электроподогреватель на топливный фильтр. В некоторых автомобилях, предназначенных для северных широт, подогреватели топлива установлены в штатной комплектации, необходимо проверить их исправность перед зимой.
При минусовых температурах могут ухудшаться параметры топливных насосов высокого давления. Уменьшение давления впрыска приводит к некорректной работе форсунок и инжекторов. Если в результате компьютерной диагностики двигателя выяснится, что есть пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, следует снять соответствующие форсунки либо инжекторы и отвезти их на диагностический стенд. Изменение параметров форсунок – наиболее вероятная причина отказа запуска дизельных двигателей при отсутствии иных перечисленных выше неисправностей.
Неисправность электрооборудования
Большая часть отказов электрооборудования автомобиля происходит в зимний период. Основные причины:
- процессы электролиза;
- повышенные токи в цепях силового питания;
- увеличение коррозии при повышенной влажности.
Наиболее сильный удар по электропроводке авто в зимний период наносит электролиз. Как он происходит. В результате сильных перепадов температур в подкапотном пространстве полихлорвиниловая изоляция проводников начинает растрескиваться. В микротрещины проникает соленая влага (результат дорожной обработки). Между кузовом автомобиля, подключенному к минусовой шине АКБ и положительными потенциалами токоведущих проводников, на которые попал соленый электролит, начинает действовать процесс электролиза.
Положительные ионы меди дружным потоком устремляются на отрицательный кузов. В результате этого происходит фатальное разрушение проводника: он превращается в зеленую труху. Сначала это приводит к сбоям в работе электрооборудования, затем к полному отказу отдельных узлов, останову двигателя. Меры профилактики: своевременное удаление загрязнений;
- нанесение специальных защитных покрытий;
- защита двигателя.
В качестве защитного покрытия отлично подходит токонепроводящая силиконовая смазка в виде спрея. Ее можно нанести на проводники, контакты, жгуты.
Наиболее опасна с точки зрения отказа запуска двигателя коррозия в месте подключения отрицательной шины от аккумуляторной батареи к кузову авто и к двигателю. Перед началом сезона следует обязательно проверить качество этих соединений.
В бензиновых двигателях необходимо оценить целостность высоковольтных проводов, отсутствие пробоев. Это можно сделать визуальным методом, производя попытки запуска в темное время суток. В месте пробоя будет наблюдаться искра. Неисправный провод необходимо заменить, лучше целым комплектом.
Общие рекомендации в случае отказа запуска двигателя
Проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В случае необходимости произвести дозаряд АКБ, десульфатацию пластин.
Если нет зарядного устройства, можно попробовать занести АКБ домой и прогреть несколько часов возле батареи, иногда емкость немного восстанавливается, достаточно для запуска авто.
Приобретите перед зимним сезоном комплект проводов для прикуривания двигателя автомобиля. С «толкача» или на тросе при скользком дорожном покрытии запускать двигатель опасно.
Если не срабатывает стартер при нормально заряженном АКБ, иногда помогает легкое постукивание твердым предметом по стартеру: это расклинивает щетки.
Завести двигатель помогает спрей типа «быстрый запуск», имеющий в своей основе эфир. Приучать авто к такой присадке не следует, в больших объемах также не использовать (повышенная нагрузка на клапанную систему).