Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если долил трансмиссионного масла в двигатель

Новости компании

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению. Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип.

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания. Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора.

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик. Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние. В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе. Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Что делать если долил трансмиссионного масла в двигатель

Подскажите можно ли добавть чуть моторного масла полной синтетики в масло коробки передач ?

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.
Есть три вида масел
1 минералка.
2. Полусинтетика-получается путем добавления к минералке синтетики.
3. Синтетика.

Все что заливаем зависит от кошелька.
(ну и частично температура за бортом)
Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Коробку мыть не надо. Полная дурость. на счет вспенивания, то скорее всего что-то было левое. Подозреваю что последнее.
Хотя если смотреть в корень, то смешивать не стоит, но если к примеру необходимо долить до уровня, а целиком масло менять смысла нет. И неизвечтно что залито, то лучше, как я и писал, применить полусинтетику. Так как там уже замес минералки и синтетики сделан. И посему с предыдущим маслом будет сочетаться.

Читать еще:  В двигателе скутера что то стучит что это

Что-же касаемо промывок, то о коробке заботиться сильно не стоит. Никем это не понято будет и не осознано.
Ибо для двигателя актуально, а в коробке никаких особых нагрузок нет. (я про нагрузки, которые в двигателе)
Главное чтобы валы купались в масле. А для этого, хоть подсолнечное залей.

Так стоит ли залить в коробку автомобиля с пробегом 60 тыщ, синтетическое трансмиссионное масло? Кто-то уже пробовал? У кого-нибудь текло?[/code]

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.

Коробку мыть не надо. Полная дурость.

Dudins писал(а):
Коробку мыть не надо. Полная дурость.

Согласен — это уже извращение. Движок — да, и только если с минералки на полусинь переходишь, а так в принципе тоже не критично.
Двигатель Я никогда не промывал, лил Кастрол, Эссо, Виско BP все полусинтетика, неизвестно что больше вреда принесет промывка или остатки другого масла.

НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.

Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

а это с какого перепугу.

. из всех синтетических масел не смешиваются с минеральным только силиконовое.

Вот скажите, у кого-нить еще текла синтетика в коробке?

Подскажите можно ли добавть чуть моторного масла полной синтетики в масло коробки передач ? Проблема такая ,не знаю какое масло использовал предыдущий владелец , уровень на минимуме , как сочетаются разные масла ? там явно было налито не синтетика ,в прошлую зиму утором трудно рычаг ходил ?Да и второй вопрос по теме между рисками Min и Max сколько литров ?

Вот мои поступлаты:
1. И самый главный. Лучше долить г@$но, смешав с какашкой, чем ездить без масла. В твоём конкретном случае — если на миниуме, то можно ездить, только 5тую передачу не включать
2. Смешивать масла одной марки и разной базы (минералка-синтетика) можно. Т.е. Лучше смешать минералку ТНК с синтетикой ТНК, чем допустим ситетику ТНК и синтетку Лукойла.
3. Лучше не смешивать

Скорее всего у тебя заводская минералка. Купи за 70 рублей литровую бутылку миниралки ТМ-4 Лукойла (80даблвэ85).
Это дешёвый вариат.
Вариант подороже — полностью сменить масло.

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Вывод не верный.
Это могло произойти по двум причинам:
1. Так среагировали разные присадки (у масел оказались несовместимые присадки)
2. Так среагировали разные базы (минералка/синь и что самое главное, базы разных производителей)

Чтоб коробка не заржавела. Замена трансмиссионного масла — основные аспекты выбора и применения

В данной статье мы постараемся ответить на вопросы что касается жидкостей для коробки передач, которая является важнейшей деталью авто, ведь без нее она не поедет. Почему так важно знать, потому что при неправильном выборе жидкости, коррозия просто сожрет все шестереночные элементы и на этом всё — замена коробки.

Всем известно, что в двигателе мы просводим ТО регулярно каждые 10 тыс. км, но как насчет трансмисии.

Как правильно выбрать масло в механику — отличие Gl4 от Gl5

В отличии от моторного, трансмиссионка более вязкое масло, которое используется для смазки зубчатых колес коробки передач. В легковых и грузовых автомобилях, часто имеет место быть МКПП, с двумя дифференциалами, а в некоторых случаях попадаются даже 4WD.

Наиболее часто встречаются следующие вязкости трансмиссионного масла 75W 90, 80W-90 и 75W-140 с повышенными требованиями и присадками, которые выдержат любые нагрузки на мосты и коробку.

В каталоге для мкпп представлен полный ассортимент высококачесвенных продуктов, которые помогут защитить и обслужить трансмисии

Обратите внимание на картинку ниже, при выборе масел для механики обращайте внимание на стандарт GL. Это важный показатель почему, потому что в GL 5 более агрессивные и новые присадки, которые могут перемыть и вызвать ржавчину на деталях, если в вашу механику требуется GL 4.

Вроде вязкости одинаковые, но при этом по стандарту и требованиям они могут различаться и не подходить для заливки в коробку.

Даже если Вы очень захотите применить масло с супер присадками, типа LS 75w140 синтетики (на картинке выше), а у Вас в книжке прописан стандарт GL 3 или 4, то ни в коем случае так не далайте, иначе коррозии не избежать.

Какое залить и когда менять масло в трансмиссии

Наверное, многие автолюбители задавались вопросом: как выбрать нужный сорт масла, и какой вообще интервал смены?

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно посмотреть в руководство пользователя, или воспользоваться официальным подбором

Обычно в конце книги есть алфавитный указатель. Посмотрите на слова «флюиды (fluid)», «емкость» или «Технические характеристики».

В этом разделе, обратите внимание на категорию МКПП.

Например, в руководстве для 4WD Mazda CX-9 2015 г.в., есть два сорта, которые используют в данном автомобиле.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 троит на оборотах

Потому, выбирая продукт для Мазды, обращайте внимание на этикетку банки, и как показано на рисунке ниже масло соответсвует стандарту, что очень важно и вязкости 75w90

Как часто нужно менять масло — интервал смены

Я рекомендую использовать средние интервалы замены, в случае, если вы придерживаетесь агрессивного стиля вождения, то ваш интервал будет варьироваться от 55000 до 80000 км .

Для нормальных условий вождения некоторые производители автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 90000-100000 км, в то время как другие советуют просто напросто следить за состоянием масла, и менять его по необходимости.

Форд идет еще дальше, для некоторых моделей при нормальных условиях эксплуатации не обязывает менять трансмиссионное масло на задней оси и на отборе мощности (она же — раздаточная коробка), мотивируя тем, что они смазаны чуть ли на всю жизнь.

Тем не менее, мы нашли много разногласий между техническими экспертами.

Замена масла в дифференциале — мосты

Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.

Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.

После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.

Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.

В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.

Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).

Особенности замены масла в переднем и заднем дифференциале

Во многих автомобилях, механик может снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. Как правило, трансмиссионное масло должно быть на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо будет долить.

Если, при визуальном осмотре, оно выглядит как что-то между грязью и мазутом есть присутствие металлических частиц, то нужна замена.

Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.

Всякий раз, когда идет сливка и заливка, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед самой установкой.

Замена трансмиссионного масла в автосервисе особо не дорога, где-то в районе 4000-5000 рублей, плюс 7500 за дифференциалы.

Как и с коробкой передач, мосты требуют так же особого внимания и правильного выбора, например, если залить масло предназначенное для переднего дифференциала в на Honda CR-V, это может привести к скрежету в поворотах, что отразится на езде.

Honda рекомендует использовать специальную фирменную жидкость, которую можно приобрести только у дилера Honda. Если автомобиль имеет дифференциал повышенного трения (LSD), то он также требует специального продукта. Если обычное трансмиссионное масло используется в дифференциалах повышенного трения, то со временем это может привести к шуму и стукам при поворотах.

Обычно именно в задний мост требуется LS 75w140, о которой мы выше упомчнули, она выдерживает очень серьезные нагрузки, и детали всегда будут в нужной им смазке, чтобы впоследствии не было ни шумов, ни скрежета, ни стука.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

  1. Причины снижения уровня масла в АКПП
  2. Вакуумный корректор
  3. Герметичность
  4. Обрыв трубки
  5. Проверка уровня масла в АКПП
  6. Коробка с щупом
  7. Безщуповые АКПП
  8. Признаки нехватки масла в АКПП
  9. Симптомы
  10. Последствия
  11. Как долить масло
  12. Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель автомобиля

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector