Что делать если делать когда двигатель ест масло - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если делать когда двигатель ест масло

Что делать если двигатель ест масло?

Масло – это «кровь» любого двигателя, и любые проблемы с ней могут вылиться в весьма серьезную поломку. Все первопричины условно можно поделить на две группы: непосредственно связанные с самим некачественным маслом, и с самыми что ни на есть техническими дефектами.

Самая распространенная неприятность кроется в банальном поедании масла двигателем, когда снова и снова приходиться доливать по небольшой порции этой важной жидкости. Этот способ устранения проблемы лишь на время отсрочивается неизбежное, а именно полноценный осмотр и ремонт двигателя. В целом же повышенное потребление масла объясняется двумя причинами: его сгоранием в цилиндрах двигателя, либо просачиванием через некачественное уплотнение.

Если чрезмерный расход масла вызван именно его сгоранием, то это можно легко выявить при наблюдении цвета выхлопных газов. Если он синий, значит имеет быть место некачественная работа маслосъемных колец. Более того, даже при выключенном двигателе, просто посмотрев если на ней густой черный налет или нет, можно с некоторой уверенностью выявить данную неисправность. Единственно верным решением в данном случае является полная замена как компрессионных так и маслосъемных колец.

Кроме некачественной работы колец, чрезмерно высокий расход масла возникает и в случае его течи через различные прокладки и уплотнения. Причиной тому обычно являются именно резиновые уплотнители, которые со временем теряют свои главные физические качества. Стандартное место течи – соединение блока цилиндров и картера, либо полоса контакта крышки ГРМ и блока цилиндров.

Наибольший расход масла наблюдается в тех случаях, когда повреждения получают сальники коленчатого и распределительного вала. В данном варианте, автомобиль оставленный на стоянку на некоторое время, оставляет после себя весьма заметные масляные следы.

Естественно, во избежание серьезных технических неполадок при первоначальном обнаружении чрезмерно высокого потребления масла, следовало бы незамедлительно провести диагностический осмотр и если потребуется полноценный ремонт. Однако, иногда чрезмерно высокий расход масла вызван не в последнюю очередь его качеством. В частности, каждый конкретный двигатель рассчитан на то, чтобы смазывающая жидкость имела определенную вязкость. Если масло становится сильно текучим, оно не может обеспечить должную защиту цилиндров и к тому же само начинает прогорать.

Стандартно считается, что нормальный расход масла двигателя это 100-200 мл на каждые 15 000 км пройденного пути. Значит, если в ходе эксплуатации вы по необходимости долили несколько больший объем, то это как раз и свидетельствует о потенциальных проблемах в работе.

Повышенный расход масла возможно и не относится к критическим неисправностям, но все же является их предвестником. Да и к тому же, при износе колец двигатель терять часть мощности, а это непосредственно влияет и на среднее потребление топлива.

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе

Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.

Расход масла при исправной работе двигателя

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:

  1. Повышение температуры внутри двигателя.
  2. Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
  3. Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
  4. Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
  5. Ослабление затяжек крепежных болтов.
  6. Выход из строя уплотнительных деталей.
  7. Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).

При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.

Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.

Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.

Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.

Первичная диагностика повышенного расхода масла

Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:

  1. Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
  2. Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
  3. Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.

Определение причин усиленного пожирания смазки

Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:

  1. Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
  2. Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
  3. Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.

Диагностика утечек масла

Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.

Читать еще:  Фиат добло панорама расход масла в двигателе

Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:

  • наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
  • требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
  • механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
  • изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;

Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:

  • одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
  • возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
  • попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.

Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:

  • система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
  • механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
  • попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
  • изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости

Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?

Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.

При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.

Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.

При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.

Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.

Повышенный расход масла в двигателе

Если все системы автомобиля работают нормально, то на каждые 10 тысяч километров пробега двигатель потребляет не более 1–2 литров моторного масла. Более точные цифры указываются каждым производителем в руководстве по эксплуатации. Большее потребление говорит о скрытых проблемах в работе транспорта. Поэтому следует обязательно выяснить, из-за чего двигатель «ест» масло в больших объемах и устранить неисправность самому либо отправить автомобиль в автосервис.

Содержание

  • 1. Как проверить уровень смазочной жидкости
  • 2. Нормы расхода моторного масла
  • 3. Основные причины жора моторного масла
  • 3.1. Некачественное или неправильно подобранное моторное масло
  • 3.2. Износ стенок БЦ
  • 3.3. Износ маслосъемных колпачков
  • 3.4. Износ манжет и сальников
  • 3.5. Проблема с прокладкой БЦ
  • 3.6. Проблема с прокладкой масляного фильтра
  • 3.7. Проблема с клапанами/каналами вентиляции картерных газов
  • 4. Дополнительные причины излишнего расхода моторного масла
  • 4.1. Износ турбины
  • 4.2. Зазор в уплотнителе трамблёра
  • 4.3. Дефект заглушки распредвала
  • 5. Подводим итоги

Как проверить уровень смазочной жидкости

Периодическая проверка щупом показывает, что имеется определенный расход масла. Если он невелик, это не должно вызывать беспокойства. Сами производители автомобилей указывают, что при эксплуатации возможна потеря некоторого количества смазочной жидкости. Для ее восполнения достаточно долить недостающий объем. Что делать, чтобы проверить уровень масла:

  • автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной поверхности;
  • двигатель заглушается, после чего следует выждать не менее 15 минут;
  • с помощью щупа определяется уровень масла;
  • если он расположен между отметками MIN и MAX, значит все в порядке;
  • если уровень ниже минимального, масло доливается.

Для долива выбирается та же смазочная жидкость. Если необходимость восполнить объем возникает слишком часто, нужно провести диагностику автомобиля.

Нормы расхода моторного масла

Для современных двигателей оптимальное потребление должен составлять 0,1–0,3 % от топлива. Например, если автомобиль прошел 100 км, потратив 10 л бензина, то в идеале должно быть израсходовано не более 30 мл смазочной жидкости. Расход зависит от типа двигателя и его состояния

Тип двигателяДопустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000
Читать еще:  Форд транзит двигатель отопителя ремонт своими руками

Основные причины излишнего расхода моторного масла

Характер потребления смазочной жидкости бывает различным. Двигатель может ее расходовать:

  • в малых количествах, чуть больше нормы;
  • в значительных объемах.

Излишний расход масла вызывается несколькими причинами. Поэтому стоить разобраться с каждой из них.

Некачественное или неправильно подобранное моторное масло/h3>

Это одна из главных причин, ведущих к повышенному потреблению смазочной жидкости. Последняя должна выбираться в соответствии с рекомендациями предприятия-производителя, т. е., иметь требуемые физико-химические характеристики:

  • вязкость, соответствующую времени года;
  • наличие необходимых присадок;
  • оптимальный состав (минеральный, синтетический, полусинтетический).

Если какое-то из требований не выполняется, это ведет к некорректной работе системы подачи масла. Например, на внутренних стенках образуется нагар, масляный фильтр и каналы забиваются и т. д. Проблемы с излишним потреблением смазочной жидкости возникают и при смешении различных марок моторного масла, вот почему это не рекомендуется ни одним из производителей. Постоянное использование таких смесей ведет к бóльшим проблемам и значительным затратам на ремонт автомобиля.

Износ стенок БЦ

Если мотор новый и исправен, то поршень очень плотно прилегает к внутренним стенкам цилиндра. То же касается и колец. При эксплуатации двигателя цилиндр постепенно деформируется вследствие неравномерного износа. Он приобретает бочкообразную форму, а его сечение становится овальным. Между кольцами и внутренней поверхностью увеличивается зазор, поэтому на стенках остается все больше смазочного материала. Масло не сгоняется полностью, остается на внутренней поверхности и попадает в камеру сгорания, где превращается в черный дым. Поэтому сильный износ цилиндропоршневой группы обычно сочетается с черными (коптящими) выхлопами при работе автомобиля. Кроме этого, проблемами, приводящими к повышенному расходу моторного масла, могут быть:

  • износ пары клапан-направляющая, в результате чего в месте посадки появляется люфт;
  • механические повреждения группы, например лопнувшее в результате ДТП маслосъемное кольцо;
  • установленный алюминиевый блок при постоянном перегреве двигателя.

Эти проблемы относятся к наиболее частым, но не единственным причинам повышенного расхода масла.

Износ маслосъемных колпачков

Они расположены на поршне мотора и предназначены для перекрытия доступа моторного масла в камеру сгорания. Если маслосъемные кольца изнашиваются или перегреваются, смазочная жидкость поступает в камеру и сгорает в ней в большем объеме. Это приводит к увеличению ее потребления двигателем. Если проблема сильного расхода масла связана именно с этим, то она сопровождается появлением синеватых выхлопов. Для устранения неисправности можно использовать специальные составы, устраняющие коксование, однако наилучшим вариантом все-таки будет замена изношенных деталей на новые.

Износ манжет и сальников

Самой простой проблемой в этой группе будет протечка сальника коленвала. Неисправность легко заметить после ночной стоянки автомобиля: под ним будут масляные пятна, в худшем случае – даже лужа масла. Если такая неисправность замечена, нужно срочно заменить сальники и провести осмотр подкапотного пространства. Стандартной причиной появления таких дефектов является эксплуатационный износ, в меньшей степени – постоянное использование агрессивной автохимии.

Проблема с прокладкой БЦ

Она обычно возникает из-за постоянного перегрева мотора. Второй вариант – неплотно закрученные силовые болты. В обоих случаях прокладка теряет герметичность и начинает пропускать смазочную жидкость. Такой дефект кажется серьезным, но требует внимания. Если его вовремя не устранить, возникает риск заклинивания мотора или гидравлического удара. Устранение проблемы возможно двумя способами: заменой прокладки или плотным затягиванием болтов.

Проблема с прокладкой масляного фильтра

Эта деталь может пропускать масло по двум причинам:

  • неплотного крепления, например при недобросовестной работе автомеханика;
  • установке некачественного дешевого фильтра.

Проблема решается очень просто, часто это можно сделать своими силами. В первом случае фильтр поворачивается до плотного прилегания, во втором – меняется на качественную новую модель.

Проблема с клапанами/каналами вентиляции картерных газов

Главная задача такой вентиляционной системы – постоянно поддерживать в картере сниженное давление. Это позволяет снизить утечку смазочной жидкости через уплотнительные кольца. Чтобы функционирование происходило корректно, давление картерных газов не должно превышать определенного уровня. Если оно выше заданного, происходит сброс через специальный перепускной клапан. Последний может выйти из строя, например из-за наслоений сажи или заклинивания. В результате неисправности перепускного клапана давление в системе повышается, а поршневые кольца начинают с меньшей эффективностью убирать моторное масло со стенок цилиндра.

Дополнительные причины жора моторного масла

Во всех вышеперечисленных случаях повышенное потребление смазочной жидкости подтверждается ее видимыми утечками. Но что делать, если в результате визуального осмотра течь не обнаружена? Значит ли это, что ее нет? Отнюдь. Если мотор «съедает» намного больше масла, чем положено, то утечка имеется. Но найти ее не так просто. Проблема может скрываться в одном из следующих узлов.

Износ турбины.

Этот конструкционный узел автомобиля не только требует постоянной смазки, но и охлаждается за счет моторного масла. Если вал сильно изношен, то смазочная жидкость постепенно просачивается, попадая на турбинное и насосное колесо, а с него – во впуск, камеру сгорания и глушитель. Признаком такой неисправности, как и в других случаях утечки, является черный дым выхлопа.

Зазор в уплотнителе трамблёра.

Если двигатель оснащен распределителем зажигания, то моторное масло может проходить через его уплотнительное кольцо. Чтобы обнаружить эту утечку, необходимо снять крышку трамблёра и осмотреть его элементы. При утечке масла в этом месте ее легко обнаружить.

Дефект заглушки распредвала.

Такая деталь имеется на двигателях, оснащенных парой распределительных валов. Если неисправность имеется, то масло можно заметить в области уплотнительного кольца.

Подводим итоги

Перечисленные выше причины чрезмерного расхода моторного масла подводят нас к очевидному выводу. Обеспечить корректную работу системы смазки могут:

  • правильная эксплуатация автомобиля;
  • внимание к рекомендациям производителя;
  • своевременное техническое обслуживание.
Читать еще:  Двигатель взлетающий вертикально вверх ракеты работает в течение

Если замена смазочной жидкости проходит в сроки, рекомендуемые производителем, а транспортное средство не испытывает постоянных экстремальных нагрузок, то проблем с расходом масла быть не должно.

Если двигатель ест масло

Когда водитель замечает у автомобиля повышенный расход топлива, как говорят в среде автомобилистов «двигатель ест масло», то истинную причину этого явления бывает найти не просто. Но прежде чем искать причину, надо знать, какой в норме должен быть расход масла в двигателе. Этот показатель увязан с расходом топлива в двигателе.

В идеале, расход масла должен быть примерно 0.3% от расхода топлива на километр. Так, если расход топлива на 1 км составляет 5 л, то масла будет уходить 15 мл, то есть на каждые 100 км будет уходить 1.5 л масла. В реальности же допустима некоторая погрешность в бОльшую сторону: к примеру, расход масла может быть даже в 2 раза большим – и это тоже считается нормальным. Но если двигатель ест масло больше в разы, то это уже аномалия, говорящая о неисправностях в двигателе.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

  • Низкое качество самого масла. В маслах низкого качества быстро начинаются процессы окисления частиц присадок, масло густеет и плохо смазывает детали, поэтому его становится нужно все больше и больше. Проблему можно решить, если поменять старое масло на новое, качественное. Однако полностью заменить масло в двигателе не просто, здесь есть свои нюансы, поэтому читайте: Замена масла в двигателе своими руками.
  • Залито масло слишком высокой вязкости, превышающей ту, которую рекомендовал производитель автомобиля – оно слишком густое и не обеспечивает полноценную смазку элементов двигателя. Как разобраться в маркировке моторного масла, какая вязкость масла должна быть – обо всем этом есть видео здесь.
  • Утечка масла, которая происходит через изношенные сальники и уплотнители. Если причина перерасхода масла именно в этом, то констатировать ее можно по следам масла на двигателе и на поверхности под ним, где стоит автомобиль. Может происходить утечка масла из-под крышки клапанов и через прокладку масляного фильтра, а также через сальники коленвала и распредвала, которые нужно менять регулярно:
    Замена сальников коленвала,
    Замена сальника распредвала
  • Закоксованы кольца поршневых колец, в результате частого перегрева двигателя. Признаки: в двигателе падает компрессия, а из трубы идет синий дым.
    Как сделать раскоксовку,
    Замер компрессии двигателя,
    Замер компрессии двигателя на автомобиле ВАЗ,
    Как проверить компрессию в цилиндрах дизеля
  • Износ сальников клапанов (они же – маслосъемные колпачки). Насторожить должен синий дым из выхлопной трубы. Как понять, что маслосъёмные колпачки изношены, и как их заменить, читайте здесь.
  • Неисправна турбина в дизеле. Вообще, если автомобиль оснащен системой турбонаддува, и двигатель ест масло, то сначала нужно проверить исправность турбины. Бывает так, что турбина гонит масло, даже если сама полностью исправна. Что делать в таких случаях, читайте здесь.
  • Разрушение пазов поршня. Может наблюдаться и на дизелях, и на инжекторах. Признаки все те же: сизый дым и низкая компрессия.
  • Деформация цилиндров, вследствие износа.
  • Пришли в неисправность подшипники турбокомпрессора, поэтому двигатель ест масло больше, чем обычно.

Итак, мы разобрали причины, по которым двигатель ест масло. Всю информацию по устранению найденных проблем вы найдете, перейдя по полезным ссылкам, приведенным в тексте статьи. Иногда проблемы в двигателе (стуки, протекание сальников) возникают из-за попадания в масло инородных жидкостей. Выясним, как это влияет на масло в двигателе и к каким последствиям может привести.

Если в масло попал антифриз

Это самый страшный случай для двигателя. В результате смешивания воды с антифризом и ее активного взбалтывания, образуется жидкость, похожая на эмульсию. Присадки масла в ней, под воздействием высокой температуры работающего мотора, быстро растворяются, и эмульсия густеет. В сгущенной эмульсии появляются шарики из соединений цинка и кальция с фосфором, эти шарики начинают проникать во все масляные каналы и, попадая на раскаленные детали, они привариваются к ним. Такая испорченная поверхность, в результате трения с другими деталями, наносит им необратимый вред. Двигатель начинает стучать, а сальники – течь. В этом случае, двигатель восстановить невозможно.

Подробно: Почему антифриз попадает в моторное масло, признаки проблемы и способы ее устранения, — об этом узнайте здесь.

Если в моторное масло попал бензин

Здесь имеет значение количество бензина, которое попало в масло. Если мало: может упасть компрессия, двигатель будет, время от времени, глохнуть. Если много: двигатель может прийти в полную неисправность. Причем на карбюраторном двигателе картина будет такая: сначала перестанет работать карбюратор, тогда бензин беспрепятственно пойдет в масло, и вскоре начнут стучать поршни.

Если в моторное масло попала вода

Это самый легкий случай для двигателя, по сравнению с остальными двумя. Вода в масло попадает довольно часто, особенно зимой. Что при этом происходит: в результате смешения воды с маслом, в картере двигателя образуется эмульсия. Опять-таки имеет значение количество образовавшейся эмульсии. Если ее мало – не страшно, если накопилось много – могут выйти из строя коленвал, распредвал, и тогда потребуется капремонт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Двигатель ест масло сверх нормы по разным причинам. В большинстве перечисленных случаев, чтобы устранить проблему, потребуется вскрытие двигателя и квалификация мастера. Обойтись без этого можно только, при самостоятельной замене масла.

Видео: Что делать, если двигатель начал жрать масло

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector