Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если антифриз попал в масло двигателя

Причины попадания масла в антифриз и их устранение

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Теперь о том, почему нарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.

Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.

Обнаружение неисправности

Данная неполадка, а точнее, – серьезная поломка, довольно коварна и проявляется не сразу. Через микротрещины жидкий смазывающий материал проходит малыми порциями, не оказывая особенного влияния на работу силового агрегата. Изменения становятся заметны на следующем этапе, когда соединяющий две системы канал расширяется и скорость перемешивания возрастает.

Как определить попадание смазки в тосол:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Важно! Наиболее явный признак перемешивания, отслеживаемый визуально, – эмульсия белого цвета в расширительной емкости с антифризом. Если вы обнаружили в бачке подобную субстанцию, сопоставьте данный факт с другими симптомами – постоянным перегревом мотора и сигналами контрольной лампы уровня масла.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Нередко прокладка лопается до самых стенок цилиндров, после чего в камеры сгорания попадает антифриз (его каналы ближе). Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с диагностикой. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке лучше обратиться на автосервис. Там оба агрегата продуют специальной установкой и по утечке воздуха определят виновника.

Методика устранения

Когда значительное количество смазки попало в антифриз, последний не способен работать в качестве охладителя. В нем образуются сгустки и даже твердые частицы, оседающие на стенках каналов, забивающие клапан термостата и засоряющие радиатор. Также нет никакой гарантии, что не произошло взаимного проникновения и тосол не протек в поддон картера. Отсюда вывод: обе жидкости необходимо слить.

Если ваш автомобиль оснащен масляным радиатором, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания с целью локализовать пробитую прокладку. Затем решайте, выполнять ремонт самостоятельно либо доверить работу персоналу автосервиса.

Что делать, если масло или эмульсия обнаружена в расширительном бачке с антифризом:

  1. Обе системы необходимо промыть. Перед сливом тосола добавьте в расширительную емкость специальный моющий состав и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут. Смазывающую систему опорожняйте сразу.
  2. Открутите и выбросьте масляный фильтр.
  3. Замените прокладку на блоке цилиндров, сняв ГБЦ. В процессе демонтажа разберите элементы охлаждающей системы (патрубки, помпу, термостат) и тщательно промойте их вручную. Таким же образом поступайте с теплообменником, если он является виновником перемешивания жидкостей.
  4. Открутите поддон картера и масляный насос, последний разберите и поменяйте все прокладки. Перед сборкой промойте детали бензином либо растворителем.
  5. Соберите силовой агрегат, поставьте новый фильтр и залейте промывочную моторную смазку. Вместо тосола заполните систему дистиллированной водой, добавив моющий состав.
  6. Заведите двигатель и оставьте поработать на 10–15 минут, не повышая обороты. Следите за контрольной лампой масла и указателем температуры.
  7. По окончании замените воду рабочей жидкостью – антифризом, а промывочное масло – полноценным моторным. Очень желательно дважды поменять фильтр.

Совет. Делая предварительную промывку системы охлаждения до устранения неисправности, контролируйте температуру и давление смазки. Заметите неладное – сразу глушите мотор, поскольку масло по-прежнему попадает в антифриз.

Как бы тщательно вы ни старались вымывать детали мотора в процессе разборки, добраться до всех каналов не удастся. Поэтому промывка производится несколько раз, в том числе после запуска силового агрегата. Во время дальнейшей эксплуатации отслеживайте состояние технологических жидкостей, чтобы неприятность не повторилась.

avtoexperts.ru

Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда в антифризе появляются масляные пятна. Обычно это обнаруживается при проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Понятно, что это «говорит» о какой-то неисправности в системах двигателя, о чем мы и поговорим в этой статье.

Причины появления масла

Большинство владельцев автомобилей знают, что охлаждающая и масляная, это две различные независимые изолированные системы, функционирующие отдельно друг от друга. Когда же произошло смешивание этих систем, то значит одна из них попросту разгерметизировалась. В данном случае имеется утечка масла в системе смазки двигателя, отчего масло смогло попасть в тосол и необходимо разобраться, почему это произошло.

Читать еще:  Что можно узнать про двигатель по его номеру

Путей попадания масла в систему охлаждения несколько и рассмотрим их по порядку:

• Трещина масляной магистрали в блоке цилиндров;

• Прогар прокладки головки блока;

• Микротрещины в теле головки блока;

• Износ прокладки теплообменника (маслоохладителя);

Неисправность канала подачи масла в блоке

При появлении трещины в канале подачи масла, которое под давлением попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего происходит смешивание двух жидкостей.

В результате антифриз утрачивает свои охлаждающие свойства, забиваются соты радиатора охлаждения мотора, что может привести к перегреву силовой установки и заклиниванию коленчатого вала со всеми вытекающими последствиями.

Выявить подобную неисправность достаточно сложно, так как для этого необходимо разобрать двигатель полностью и отдать блок цилиндров на опрессовку, производимую на специальном стенде в воде под давлением воздуха.

Если подающая магистраль нарушена, то появятся пузырьки воздуха в месте ее выхода из блока.

Подобная неисправность, например, на моторах ВАЗ, «лечится» путем установки металлической трубки подходящего диаметра в канал подачи масла в блоке силовой установки. Трубка перекрывает место трещины в канале подачи масла, восстанавливая тем самым его герметичность.

Когда же устранить трещину не представляется возможным, то требуется только замена блока.

Прогар прокладки блока

При нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, появляется возможность соединения каналов охлаждения и подачи масла, что ведет также к попаданию масла в тосол.

Решением проблемы является замена прокладки на новую с обязательной проверкой плоскости головки и ее шлифовкой при необходимости (требуется в 90% случаев).

После шлифовки плоскости, мастер указывает величину снятого металла и уже исходя из этого, подбирается соответствующая прокладка блока.

Неисправности головки блока

В случаях, когда двигатель не оснащен маслоотделителем, а масло попадает в систему охлаждения, то вероятнее всего причина кроется в головке блока.

Для установления причины неисправности головку необходимо снять с двигателя, разобрать и опрессовать, чтобы установить место утечки.

Это достаточно трудоемкая и затратная операция. В отдельных случаях, если есть возможность подобраться к трещине, производят заварку тела головки в среде аргона. Когда же это невозможно, то требуется только замена «головы».

Здесь существует два варианта. Либо замена узла в сборе с клапанами, либо «голая» головка без начинки. Второй вариант гораздо дороже, так как придется оснащать изделие клапанами (плюс их притирка), маслосъемными колпачками, пружинами, новыми крепежными болтами и прочее.

Износ прокладки теплообменника (маслоохладителя)

Работа теплообменника основана на принципе турбулентного противотока, когда масло движется в охладителе в одном направлении, а антифриз в противоположном. Этот принцип способствует интенсивной теплоотдаче разогретого масла охлаждающей жидкости.

При износе прокладок или резиновых колец, происходит смешивание двух жидкостей, что также ведет к тому, что масло попадает в охлаждающую жидкость.

Проблема решается путем слива тосола и демонтажа теплообменника, полной его прочистке, промывке и замене изношенных прокладок. Если же в его корпусе обнаружены трещины, то маслоохладитель подлежит замене.

Перед демонтажем теплообменника необходимо промыть несколько раз систему охлаждения чистой дистиллированной водой, пока при ее сливе она будет совершенно чистой.

В заключение

При первых признаках обнаружения следов масла в расширительном бачке, либо повышении температуры двигателя, необходимо сразу принять меры к обнаружению неисправности. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя с подобной неисправностью чревата выходом его из строя и как следствие, дорогостоящий ремонт силовой установки или ее замена.

Диагностику неисправности можно сделать самостоятельно, либо обратиться к профессионалам автосервиса. Главное, это не откладывать эту процедуру на спасительное «потом» …
Также стоит напомнить, что разгерметизация может иметь и обратный эффект, когда тосол может попасть в систему смазки, но это уже тема другой статьи.

Почему масло попадает в антифриз: основные причины

Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания требует хорошей смазки тех его деталей, которые испытывают трение, а также качественного охлаждения, обеспечивающего своевременный отвод излишнего тепла. Для этого моторы оснащены системами подачи масла и антифриза, причем устроены они таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по ним, не смешивались.

Тем не менее, достаточно часто случается так, что при проверке уровня охлаждающей жидкости автомобилисты обнаруживают серьезное изменение ее консистенции и цвета. Это говорит о том, что в нее все-таки попала смазка, и проблема требует скорейшего решения. Для того чтобы ее устранить, для начала необходимо точно установить, почему масло попадает в антифриз.

Причины попадания антифриза в мало

Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только никак не связаны между собой, но еще и герметичны. Поэтому если обнаруживается, что в охлаждающей жидкости все же имеется масло, то вполне логично предположить, что оно попало туда из-за разгерметизации. На практике так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает, а непосредственными причинами попадания смазочной жидкости в жидкость охлаждающую являются:

  • Неполадки головки блока цилиндров;
  • Изношенность помпы;
  • Трещины прокладки теплообменника;
  • Трещины расширительного бачка;
  • Проблемы масляного радиатора;
  • Выход из строя патрубков системы охлаждения или системы смазки.

Поскольку в головке блока цилиндров имеются каналы, по которым следует охлаждающая жидкость, то по микротрещинам, появляющимся в ней в результате ударов или же по другим причинам, масло без проблем может проникнуть в антифриз. Изношенность помпы проявляется, в том числе, и в ее разгерметизации, что тоже может привести к попаданию внутрь ее смазочной жидкости. Трещины прокладки теплообменника, масляного радиатора и расширительного бачка также служат местами «экспансии» масла вовне, равно как и выход из строя патрубков охлаждающей и смазочной систем.

Как определить антифриз в масле

Масло в антифризе

Как уже было сказано выше, большинство автомобилистов обнаруживает, что в антифриз попало масло, тогда, когда проверяют уровень охлаждающей жидкости. Однако есть и другие симптомы того, что такое непозволительное смешение произошло. Одним из них является то, что при сливе антифриза последние несколько его миллилитров оказываются слишком темными, они имеют более густую консистенцию и их не так уж и просто слить из бачка. Дело в том, что поскольку масло и тосол имеют различные показатели вязкости и плотности, то они не смешиваются друг с другом. Смазочная жидкость легче, она всплывает наверх и поэтому вытекает последней.

Еще одним признаком того, что в антифризе находится смазка, является то, что он становится горючим. Проверить это очень просто: нужно промокнуть в антифриз обычную бумажную салфетку и попробовать ее поджечь. Если это удалось, то в антифриз попало масло, поскольку сам по себе он не горит. Само собой разумеется, что, проводя такой эксперимент, нужно отойти от машины на значительное расстояние.

Читать еще:  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 2121

Довольно часто то, что в антифриз попало масло, можно определить и по состоянию масляного фильтра. Он быстрее, чем обычно, выходит из строя, снижается его пропускная способность, и автомобиль начинает испытывать «масляный голод». Дело в том, что при попадании антифриза в масло образуются достаточно плотные мелкие шарики, которые «забивают» фильтр.

Возможные последствия попадания масла в антифриз

Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло — антифризом.

Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта.

Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?

В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.

После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.

Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем.

Читайте также: Двигатель ест масло — почему и что делать?.

Как антифриз попадает в двигатель, как узнать причины

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

  • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  • Белесые следы тосола на щупе.
  • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
  • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
  • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
  • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
  • Смазка быстро темнеет.

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в маслоСпособ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндровДемонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза.Ремонт трещины.
Деформирована прокладка.Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка.Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества.Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос.Переустановка насоса.
Читать еще:  Как установить двигатель от мотоблока на мотоцикл

Полезные советы для автовладельцев

Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям

. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.

Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости

. После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.

ВАЖНО!

Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется
немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ

. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.

Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола. Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  • Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  • Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром

  • Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.
  • Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

    При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

    Диагностика крышки

    Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

    Видео: проверка крышки расширительного бачка

    Использование флуоресцентной добавки в антифриз

    Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

    Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

    С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector