Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать чтобы не перегрелся двигатель на мотоцикле

Причины перегрева двигателя и что делать

  1. Признаки
  2. Какие могут быть причины
  3. Протечка
  4. Термостат
  5. Поломка вентилятора
  6. Грязный радиатор
  7. Расширительный бачок
  8. Что делать
  9. Последствия
  10. Итоги

С наступлением лета многие обрадовались долгожданному теплу, но жара имеет и негативные последствия для автомобилистов. Водителям приходится бдительнее следить за состоянием главного агрегата транспортного средства и принимать профилактические меры, чтобы двигатель не перегревался по причине слишком высокой температуры воздуха.

Признаки

Знать, как именно проявляет себя перегрев мотора, нужно, чтобы не быть застигнутым врасплох. Системы современных ТС облегчают жизнь в плане контроля.

Для этого имеются:

  • датчики уровня температуры охлаждающей жидкости с понятной шкалой;
  • контрольные лампы, сообщающие о превышении определенных температурных границ.

Но если дороги перегружены, и водитель много времени проводит в таких пробках, бдительность притупляется, так как все внимание уходит на дорогу.

Следите за датчиками, чтобы не допустить перегрева

Перегрев можно заметить и по поведению двигателя. Мотор начинает работать с явным усилием, его мощности не хватает. Появляются шумы, жесткость хода. Если ситуация доходит до критической, возникает металлический звон.

При какой температуре перегревается двигатель, зависит работоспособности охлаждающей системы. Если в ней есть поломки, то даже в незначительную жару уже могут возникнуть характерные симптомы. При исправности всех элементов автомобиль выдержит ощутимый зной и полное безветрие.

Перегрев можно определить по состоянию свечей зажигания. Когда температурный режим нарушен, на деталях появляется беловатый налет. Еще они могут растрескиваться – это тоже признак проблем с мотором.

Какие могут быть причины

Если не знаете, как понять, что двигатель перегрелся, полезно изучить возможные причины такого явления.

Казалось бы, корень проблемы в жару очевиден: высокие температуры воздуха влияют на все системы. Во время езды в зной, при длительных нагрузках в пробках, когда радиатор и остальное пространство под капотом не обдуваются воздушными потоками, автомобиль работает на износ. При падении уровня охлаждающей жидкости последствия неизбежны. Однако далеко не всегда неприятности возникают только из-за того, что водитель не добавил вовремя антифриз.

Протечка

Иногда охлаждающая жидкость банально протекает – через соединения либо разрывы в шлангах. Тогда необходимо срочно обратиться в сервисный центр.

Лопнувший патрубок

В зависимости от масштабов повреждения, можно попытаться доехать в пункт назначения самостоятельно или же вызвать эвакуатор.

Термостат

Еще одна причина перегрева – неисправность термостата. Температура антифриза растет, так как устройство не срабатывает должным образом для переключения на большой контур системы охлаждения.

Вышедший из строя термостат придется менять

В такой ситуации перегрев, как правило, не происходит резко и не доходит до критических показателей. Поэтому можно своевременно устранить проблему в сервисе, доехав туда самостоятельно.

Поломка вентилятора

Мотор перегревается, если поломался вентилятор. Эту поломку можно определить на слух. Когда температура доходит до определенного показателя, устройство включается. Если этого не происходит, охлаждение не осуществляется должным образом.

Грязный радиатор

Также к проблемам приводит загрязнение радиаторов. На них выпадают повышенные нагрузки, отягощенные плохими дорогами, воздействием химических реагентов.

Грязный радиатор авто мешает нормальному воздухообмену

Для надлежащего охлаждения масла аппаратура должна периодически проходить хорошую очистку. Причем радиаторы в отечественных условиях нуждаются в ручной обработке, а не только в промывании.

Расширительный бачок

Если в автомобиле установлен пластиковый расширительный бачок, при проблемах с охлаждением стоит проверить, не лопнул ли он. На таких емкостях зачастую появляются щели по швам. Если они небольшие и едва заметные, для устранения последствий придется чаще выполнять доливку. Но иногда бачок лопается так, что его уже ничто не спасет. В таких ситуациях двигатель перегревается очень быстро.

Читать еще:  Фольксваген пассат двигатель fsi сколько масла заливать

Проверьте, не потек ли расширительный бачок

Сравнительно редко, но случается разрушение водяного насоса. В таком случае необходима его срочная замена.

Что делать

Водителю важно понимать алгоритм действий на случай перегрева. Даже если автомобилист поддерживает в исправном состоянии охлаждающую систему, никто не застрахован от неприятностей. Что делать, когда налицо симптомы перегрева?

Едва возникло подозрение, лучше перестроиться таким образом, чтобы ехать поближе к обочине. Необходимость экстренно остановиться может возникнуть в любой момент.

Остановитесь и дождитесь, пока двигатель остынет

Основная мера, которая поможет доехать до гаража или до сервиса, это уменьшение нагрузки на мотор. Следует выключить кондиционер и включить печку, чтобы отвести тепло.

Если не получается быстро добраться до нужной точки, а двигатель явно «вскипает», придется остановиться и подождать, когда температура спадет.

Простой, эффективный и всем доступный способ быстро охладить мотор, если нет критических неисправностей – доливание антифриза или дистиллированной воды. В такой момент можно не искать конкретную марку охлаждающей жидкости, которой привык пользоваться автомобилист. Можно воспользоваться любой, с которой есть совместимость «родного» антифриза.

Последствия

Опытные автомобилисты знают, что при перегреве не стоит испытывать судьбу. Нужно сразу разобраться с причинами и устранить их. В лучшем случае придется делать дорогостоящий ремонт. Как пример, во время перегрева быстро выходит из строя алюминиевая головка блока цилиндров. От высоких температур металл деформируется, а вернуть его геометрию не получается, поэтому нужна замена.

Головка блока цилиндра запросто может деформироваться

Это не единственное последствие, когда перегрелся двигатель. Если температуры достигают критических показателей, страдает весь мотор полностью.

Итоги

Обнаружив на ходу признаки нагрева двигателя, необходимо срочно предпринять превентивные меры. Не стоит забывать и о риске возникновения пожара.

Что делать если перегрелся двигатель

В жаркие летние дни одной из наиболее актуальных проблем среди автомобилистов является перегрев двигателя. Стоя в городской пробке, можно «закипеть» не один раз. Каждый автомобилист, попавший в такую ситуацию, обязан знать, как правильно поступить, чтобы не угробить мотор.

Перегрелся двигатель: что делать

Важно понимать, что перегрев мотора далеко не всегда является следствием высокой температуры окружающей среды. При неисправной системе охлаждения столкнуться с рассматриваемой проблемой можно даже в самый сильный мороз.

Реакция водителя на подобный инцидент напрямую зависит от степени перегрева силового агрегата. Если имеет место быть плавное повышение температуры, когда стрелка температурного датчика не спеша перемещается из зеленой зоны в красную, необходимо прекратить движение, остановив автомобиль на обочине, и оставить мотор работать на холостом ходу. В это же время следует открыть кран отопителя, чтобы тосол циркулировал через радиатор печки, и включить на максимум вентилятор. Не помешает также открыть капот. По идее, температура мотора должна начать снижаться. Если же рассмотренные действия не дали должного результата, водителю придется немедленно заглушить мотор, чтобы дальнейший нагрев не привел к плачевным последствиям. Вероятнее всего, что причиной неисправности в данном случае является выход из строя помпы, термостата либо резинового патрубка.

Каждый без исключения автовладелец обязан уметь «реанимировать» машину после перегрева. Важно знать, что доливка охлаждающей жидкости непосредственно после аварии категорически запрещена. Дело в том, что системе охлаждения при работе образуется некоторое давление. Чем выше температура тосола – тем больше давление в системе. Попытавшись открыть крышку радиатора, можно получить напором кипятка прямо в лицо. Температура в системе может достигать значения в 120°С. Кроме того, резкое охлаждение мотора может привести к образованию в головке блока микротрещин либо вызвать ее коробление. Не лишним будет сказать, что отечественные автомобили советского производства имели куда больший запас прочности, перенося такие подобные «конфузы» без особых последствий.

Читать еще:  Газ 31105 двигатель крайслер датчик холост хода

Остановив двигатель, водитель должен первым делом определить причину поломки, осуществив визуальный осмотр подкапотного пространства. Вероятно, вышла из строя помпа либо лопнул патрубок. К слову, поломка помпы, как правило, имеет некоторые предпосылки. Так, она начинает подтекать постепенно. Заметив следы тосола под местом стоянки авто либо под крышкой капота после езды, нужно незамедлительно произвести диагностику помпы, заменив ее при обнаружении люфта крыльчатки. Кроме того, после «закипания» нужно обязательно проверить уровень масла. Не исключено, что охлаждающая жидкость попала в двигатель в результате деформации головки блока. В этом случае в картере образуется суспензия, напоминающая своим видом мыльную пену. При подобной поломке дальнейшая эксплуатация авто категорически запрещена.

Наиболее банальной причиной перегрева мотора является загрязнение сот радиатора. Не исключено, что в радиаторе за все время работы могла образоваться накипь, препятствующая нормальному прохождению охлаждающей жидкости. Наиболее простой способ удаления подобных отложений – это промывка системы с применением лимонной кислоты.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что безопасная и нормальная эксплуатация машины возможна только при соблюдении оптимальных температур. Работа множества внутренних компонентов должна быть согласована, так как это обеспечивает плавную езду автомобиля. Большое количество тепла отрицательно влияет на эксплуатацию машины, а также может привести к опасностям на дороге и внеплановому ремонту. Такую проблему как перегрев машины можно решить, зная его основные причины.

Утечка антифриза

Факт того, что машина оснащена целой системой, которая предназначена для терморегуляции, говорит о том, что это очень важно. Такие устройства как трубы для подачи антифриза и вентиляторы предназначены именно для этих целей. Большую роль в охлаждении автомобиля играет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно циркулируется через машинный двигатель, поглощая избыток теплоты и отводя её. Это необходимо для нормальной работы двигателя и движения автомобиля. Если происходит утечка антифриза, начинаются проблемы. Жидкость не должна попадать в другие системы. Главный признак утечки — лужица светлого цвета под днищем машины. Если при работе двигателя слышны щелчки, это можно считать еще одним признаком утечки. Щелчки слышны, потому что охладительный вентилятор перестал вращаться. Подобные проблемы, вызывающие нарушение показателей температуры, нельзя игнорировать.

Неисправность водяного насоса

Повреждение водяного насоса, который способствует охлаждению двигателя, тоже можно считать причиной перегрева машины. Это устройство отвечает за циркуляцию антифриза. В водяном насосе есть крыльчатка, которая обеспечивает его вращение и направляет антифриз. С течением времени крыльчатка подвергается износу и перестает оборачиваться. Из-за этого двигатель начинает сильно греться. Чтобы избежать проблем с машиной, крыльчатку нужно вовремя заменить.

Замерзание антифриза

При сильном холоде охлаждающая жидкость может загустеть и перестать проходить через двигатель. Именно по этой причине необходимо предварительно прогревать двигатель в зимний период. Но слишком густая жидкость не будет должным образом проходить по контуру, даже если двигатель будет перегрет. Чтобы этого избежать, используйте специальный антифриз для зимнего периода. Если этого не делать, двигатель даже при сильных морозах будет очень перегрет.

Засор системы охлаждения

Подобная проблема тоже влечет за собой перегрев двигателя автомобиля. Поток антифриза не должен быть заблокирован. Неисправность системы охлаждения может заключаться в ее засоре минеральными отложениями или в засорении сот радиатора. Препятствовать потоку жидкости могут также посторонние предметы или неисправность клапана. Все это может блокировать движение антифриза по трубам.

Читать еще:  Что будет с самолетом если отказали все двигатели

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Что делать, если перегрелся двигатель

Так уж устроен автомобиль, если отнестись халатно к мелким неисправностям, вскоре получишь довольно крупные неприятности, устранение которых может быть связано с немалыми расходами денежных средств. Вспомните, часто ли вы обращаете внимание на показания такого важного прибора, как указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя? Некоторые водители узнают о перегреве только после появления струи пара из под капота двигателя.

Но что делать, если стрелка указателя температуры двигателя вошла в красный сектор или из-под капота уже пошёл пар и налицо перегрев двигателя. Главное сохранять спокойствие и действовать осторожно. Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его холодной водой из ближайшего источника, резкий перепад температур может привести к непоправимым последствиям – металл блока цилиндров не выдержит и даст трещину. В таком случае большие расходы на ремонт двигателя неизбежны. Двигатель должен остывать не прекращая работы, помочь ему можно поливая холодной водой бачок радиатора и включив на полную мощность отопитель салона. Как только температура охлаждающей жидкости придёт в норму, можно приступить к поиску неисправности в системе охлаждения, вызвавшей перегрев.

Возможно, появилась трещина в одном из шлангов системы. Осмотр проводите осторожно, чтобы не подвергать себя риску получить ожог. Если течи не обнаружено, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте, но только после того, как жидкость остынет. Если с жидкостью в системе охлаждения всё нормально, причиной перегрева двигателя может быть неисправность в цепях электрического вентилятора. Возможно, неисправность кроется в нарушении работы цепей управления вентилятором. Здесь проверяется исправность датчика температуры, реле включения вентилятора и предохранительной вставки в цепи подачи электрической энергии к вентилятору. Проверку ведем, начиная с самого простого элемента – устанавливаем, не перегорел ли предохранитель. Найти его в блоке предохранителей легко, расположение элементов показано на крышке электрического блока. Заменили предохранитель, а вентилятор не работает? Проверяем исправность датчика температуры. Этот датчик обычно располагается на радиаторе, к нему идут два провода. Снимаем эти провода и накоротко замыкаем между собой. Вентилятор заработал? Значит, заменяем неисправный датчик, если вентилятор не работает, продолжим поиск неисправности. Проверяем реле включения вентилятора. Контрольной лампочкой проверяем наличие напряжения на управляющем и питающем контактах, пробуем перемкнуть управляющие контакты. Если напряжение присутствует и слышен щелчок контактов реле, идём дальше. Проверяем, подходит ли напряжение к моторчку вентилятора. Если да, то причиной неисправности является электрический двигатель вентилятора. Такую неисправность придётся устранять в автосервисе, куда и следует двигаться с включенным отопителем и не допуская перегрева. Лучше ехать потихоньку, останавливаясь для охлаждения двигателя, чем загубить этот дорогостоящий агрегат.

Ну а если вентилятор в порядке? Виновником перегрева двигателя может стать заклинивший термостат , не дающий охлаждающей жидкости идти через радиатор. Проверить это предположение легко. Осторожно ощупаваем радиатор, если при горячем двигателе он холодный, значит, придётся менять термостат. И здесь понадобится помощь квалифицированных специалистов автосервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector