Что дает закись азота при впрыске в двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает закись азота при впрыске в двигатель

Секреты закиси азота

Как закись азота стала одним из любимых средств поклонников мощности? Принцип прост: воздух + топливо + воспламенение = мощность. Из этого следует, что больше воздуха + больше топлива = больше мощности. Именно это уравнение производители систем впрыска закиси азота используют для того, чтобы получать значительные прибавки мощности — до 400 «пони» в некоторых случаях. При этом не играет роли то, какая у вас машина — околоспортивный компакт или профессионально подготовленный к гонкам болид.

Однако многие автоэнтузиасты до сих пор не понимают до конца, как именно системы закиси азота позволяют получить дополнительную мощность. Что более важно, они не понимают, как настраивать закись для получения оптимального результата. В помощь им и другим интересующимся данным вопросом мы опишем основы ее работы.

Основы

Для производства лошадиных сил двигатель использует три ингредиента. Это топливо, кислород (который содержится в воздухе) и свечи (воспламенение смеси). Кислород в топливно-воздушной смеси выступает в качестве катализатора. Когда свеча поджигает смесь, смесь расширяется и двигает поршни вниз по цилиндрам. Закись азота усиливает процесс горения — и увеличивает мощность двигателя — изменяя топливно-воздушную смесь тремя разными путями:

  • 1. Закись азота увеличивает количество кислорода в смеси. Впрыскивая ее в двигатель, вы, по сути, добавляете в смесь концентрированный кислород. Ведь закись азота (N 2 O — вспомним уроки химии) состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. Попав в двигатель, молекулы закиси под действием высоких температур горения смеси распадаются на азот и кислород, и этот самый высвободившийся кислород позволяет бензину сгорать эффективнее. Система закиси азота, грубо говоря, позволяет мотору сжигать большие объемы топлива, поставляя ему большие объемы кислорода, поддерживающего это горение.
  • 2. Закись азота улучшает распыление топлива, то есть процесс, при котором поступающее в двигатель топливо разделяется на множество мельчайших капелек. Это позволяет свечам зажигания быстрее и эффективнее поджигать его. Распыление необходимо, потому что для сжигания топлива оно должно превратиться практически в пар (по плотности, разумеется). Как и любая другая жидкость, чтобы перейти в газообразное состояние, бензин должен испариться. Тепло двигателя и распыление топлива — ключевые моменты в ускорении процесса испарения. За тепло отвечает процесс сгорания, а распыление берет на себя система закиси. Все это создает благоприятные условия для более быстрого испарения бензина и более быстрого сгорания смеси вкупе с увеличенным уровнем содержания кислорода.
  • 3. Системы закиси азота увеличивают плотность топливно-воздушной смеси. При впрыске закиси азота она мгновенно меняет свое состояние с жидкого до состояния очень холодного газа. Пары азота охлаждают всасываемую смесь. А, как известно, более холодная и более плотная смесь лучше горит и производит больше мощности.

    Очень важно развеять одно очень распространенное заблуждение о закиси азота: закись — это не топливо и она не увеличивает мощность сама по себе. Закись азота — великолепный способ добавить в двигатель больше кислорода и сжечь таким образом больше бензина, но сама по себе она не горит. Чтобы получить больше мощности, нужно добавить больше топлива. То, как именно вы будете его добавлять, зависит в большей степени от типа системы закиси, которую вы выберете.

    Типы систем впрыска закиси азота

    Когда вы решите купить систему закиси, вы обнаружите, что существует большой выбор разных типов систем для карбюраторных двигателей и двигателей с электронно управляемым впрыском топлива. Есть множество разновидностей систем впрыска закиси, но в итоге все они сводятся к трем основным: «мокрая», «сухая» и «директ-порт» (direct-port).

    Сухая система — обычно самый легкий путь «прикрутить» закись к двигателю с впрыском топлива. Сухие системы работают с уже существующей топливной системой, «поставляя» ей необходимое количество топлива. Эта «поставка» идет двумя путями. Первый путь — это «обман» заводской системы впрыска топлива, в результате которого в двигатель начинает попадать большее его количество. В этом случае система закиси позволяет модифицировать настройки вашего автомобильного компьютера, изменяя объем впрыскиваемого бензина. Второй путь — это увеличение давления топлива, поступающего в двигатель через инжекторы, посредством давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы.

    Мокрые системы впрыска закиси азота оборудованы собственными топливными компонентами, предназначенными для введения дополнительного количества топлива во впускной коллектор. Этот тип систем включает отдельный топливный электромагнит и форсунку, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В большинстве карбюраторных систем топливо и закись азота вводятся за карбюратором, а в системах с впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки.

    И, наконец, существует система директ-порт. Она впрыскивает смесь топлива и закиси азота непосредственно в цилиндры двигателя. Обычно в таких системах и закись, и топливо попадают в двигатель через одну общую форсунку. Так как в каждом цилиндре установлены свои, индивидуальные форсунки, система директ-порт оказывается самой точной и дающей наибольшую мощность. Потенциал тюнинга у нее больше, чем у других типов систем закиси, потому что каждая форсунка может быть отрегулирована для более точного контроля за потоком закиси азота и топлива индивидуально к каждому цилиндру.

    Недостатком системы директ-порт является сложность ее установки. Сложность заключается в том, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него форсунки. Поэтому директ-порт обычно используется на серьезных гоночных автомобилях.

    Подведем итоги. Закись азота — один из самых популярных способов получения прибавки в мощности для спортивных и околоспортивных автомобилей. Она обычно доступна по цене, проста в установке и дает ощутимый эффект, когда вам нужно, чтобы машина поехала быстрее, и позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме, когда вам хочется неспешной езды. А теперь, когда мы изучили основы, давайте разберемся с тем, как можно получить оптимальный эффект от использования систем впрыска закиси азота.

    Как получить максимальный прирост мощности от вашей системы закиси

    Итак, повторим: системы впрыска закиси азота позволяют получить больше мощности благодаря охлаждению топливно-воздушной смеси, улучшению распыления топлива и реализации возможности сжигать больше топлива за единицу времени. Хотя систему закиси можно «прикрутить» на стоковый двигатель без особых доработок и получить значительный прирост «лошадей», есть возможность получить от купленного вами комплекта с ярлычком «NOS» более существенную пользу. Для этого нужно предпринять несколько довольно простых шагов, которые мы и опишем.

    Читать еще:  Устройство и работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя

    Регулируем давление топлива

    Мощность, которую можно извлечь из закиси азота, прямо пропорциональна количеству топлива, которое вы «заливаете» в двигатель. Поток топлива при использовании системы закиси определяется двумя факторами: диаметр сопла форсунки и давление топлива.

    В том, что касается размера форсунок, всегда следуйте рекомендуемым в инструкции к системе закиси параметрам. Если ваша система имеет возможность настройки, начните с умеренных значений. Для начала установите наименьший диаметр форсунок, и затем постепенно увеличивайте его. Если началась детонация или перебои зажигания, уменьшите количество поступающей в двигатель закиси азота — вернитесь к более низким значениям диаметра сопла. В большинстве случаев это снимет проблему и одновременно позволит избежать потерь в мощности.

    . Для нормальной работы системы закиси требуется определенное минимальное значение давления топлива. Системы NOS, например, требуют от 5.5 до 6 psi. Тем не менее, чем больше топлива попадает в двигатель, тем больше мощности он выдает в итоге. Вы можете захотеть повысить давление топлива до значения, которое даст в итоге прирост мощности без детонации или осечек.

    Устанавливая нужное давление топлива, следите за соответствующим датчиком во время активации системы, и настраивайте систему в соответствии с его показаниями. Это позволит достигнуть большей точности настройки. Значения давления топлива могут постепенно увеличиваться в то время, когда система не активируется, что выльется в несоответствующие истине показания датчика, когда система закиси будет работать.

    На стоковых или не сильно модифицированных двигателях стандартная топливная система будет работать нормально. На двигателях, в которые внесены значительные изменения, и мощность которых имеет самые высокие значения, потребуется доработка топливной системы. Апгрейд может быть и простым (установка более производительного топливного насоса), и более сложным (полностью разработанная заново топливная система, предназначенная для использования именно с системой впрыска закиси азота).

    Знаете ли вы свой двигатель?

    При выборе той или иной системы впрыска закиси азота очень важно знать возможности, цели и ограничения вашего двигателя. Если вы не уверены в своих познаниях касательно его внутренних компонентов, исходите из того, что двигатель стандартный и склоняйтесь к умеренным значениям диаметров форсунок и давления топлива. NOS рекомендует придерживаться следующих значений мощности систем закиси для стандартных двигателей: 40-60 л.с. для 4-цилиндровых моторов, 75-100 для 6-цилиндровых, до 140 л.с. для маленьких блоков двигателя и 125-200 л.с. для больших блоков.

    Регулируем зажигание

    Регулировка момента зажигания на большинстве машин осуществляется так, что максимальное давление в цилиндре приходится на период между 10 и 15 градусами после верхней мертвой точки — оптимальное значение в цикле сгорания. Чтобы максимальное давление в цилиндрах приходилось именно на этот момент, нужно предпринять некоторые шаги, которые обеспечат опережение в любой точке между 30 и 45 градусами перед верхней мертвой точкой.

    Как уже упоминалось, закись делает воздушно-топливную смесь более плотной и позволяет сжигать ее быстрее. Поэтому пиковое давление в цилиндрах наступает намного раньше, чем обычно. В результате возвратно-поступательный механизм вынужден противодействовать давлению в цилиндре и поглощать большую часть энергии сгорания. Что выливается в потерю мощности и крутящего момента, а в некоторых случаях — в повреждения двигателя.

    Для предотвращения такого рода неприятностей нитроэксперты и производители систем закиси рекомендуют замедление зажигания. Считая приблизительно, зажигание нужно замедлить до значений 1.5-2 градуса для каждых 50 л.с., добавленных при помощи закиси. Это сдвинет пиковое давление в цилиндрах назад к значению от 10 до 15 градусов после верхней мертвой точки. Для установки специфических параметров зажигания посмотрите инструкцию к вашей системе закиси азота.

    Какие свечи лучше выбрать?

    Так как двигатель с системой закиси потребляет больше топлива, вам нужно подобрать свечи, которые соответствуют возросшим объемам топливно-воздушной смеси. При выборе свечей зажигания нужно учитывать три фактора: зазор между электродами, тепловые характеристики и длина ввернутой части.

    Зазор свечи — это расстояние между электродом, соединенным с массой, и центральным электродом. В момент зажигания между ними проскакивает искра, которая, собственно, и поджигает топливно-воздушную смесь.

    При использовании систем закиси давление в цилиндре увеличивается и свече становится труднее, образно говоря, преодолеть зазор между электродами. Поэтому нитро-производители советуют использовать свечи с меньшим зазором — в большинстве случаев подойдет зазор от 0,635 до 0,889 мм. В любом случае — смотрите рекомендации в инструкциях. Использование свечей со слишком большим зазором приведет к перебоям в зажигании и общей потере мощности.

    Тепловые характеристики подразумевают соотношение температуры керамического материала, окружающего центральный электрод, к тому, как он рассеивает тепло. В выборе верного температурного диапазона свечей для двигателя с системой закиси может присутствовать некая доля риска. Если температуры диапазона слишком высоки, смесь может перегреваться. Если они слишком низки, свечи не смогут нагреваться до того, чтобы с них выгорали отложения, и начнут загрязняться.

    Свечи «холодного диапазона» хорошо работают с паре с повышенным давлением в цилиндрах, которое возникает при использовании систем закиси. Большинство производителей систем впрыска закиси азота рекомендуют использовать свечи с диапазоном температур на шаг-два ниже, чем те, что вы обычно используете. Хотя отдельные компании советуют своим клиентам «спускаться» на один шаг для каждых 100 л.с. прироста мощности от закиси.

    И последний фактор в выборе свечей — это длина ввернутой части. Она напрямую влияет на расположение электрода в камере сгорания. С закисью азота всегда используйте короткие свечи с неудлиненными электродами. Так как закись способствует большей температуре сгорания и большему давлению в цилиндрах, более длинные электроды на свечах сильнее поглощают тепло, выгорают и вызывают проблемы с зажиганием. В проектах с очень большим количеством лошадиных сил вы можете даже захотеть укоротить электрод, соединенный с массой.

    Надеемся, наши советы помогут вам получить максимум отдачи от системы впрыска закиси азота. Не забывайте, что мощность — один из самых сильных наркотиков.

    Что дает закись азота при впрыске в двигатель

    Закись азота — своеобразный двойник углекислого газа по физическим свойствам. В частности N2O тяжелее воздуха и ограниченно растворима в воде. Подобно углекислому газу, закись азота можно перевести в жидкое состояние простым увеличением давления при комнатной температуре.

    С другой стороны, жидкая закись азота может существовать только при повышенном давлении: если сильно охладить N2O (без сжатия), газ перейдет в твердое состояние, не образуя жидкость.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя газель 405 двигатель

    Если открыть сосуд с жидкой закисью азота (которая находится под давлением) жидкий газ начнет активно испаряться, часть его перейдет в твердое состояние, образуя массу, похожую на снег. Это еще одна аналогия с CO2: вспомните, что при испарении жидкого углекислого газа образуется твердый CO2 — «сухой лед».

    Не удивительно, что закись азота была в числе газов, которые были переведены в жидкое состояние в опытах Майкла Фарадея. Вот что пишет об этом Д.И. Менделеев в «Основах химии» ссылка.

    Фарадей получил жидкую закись азота, как жидкий аммиак, нагревая сухую азотноаммиачную соль [нитрат аммония, аммиачная селитра] в запаянной стеклянной трубке, одна ветка которой охлаждается. В этом случае в охлаждаемой части трубки получается два слоя: внизу вода, а вверху сгущенная [сжиженная] закись азота. Этот опыт дОлжно проводить с большой осторожностью, потому, что давление закиси азота в сгущенном состоянии значительно, а именно.

    Главное, на что следует обратить внимание в приведенном описании — это предостережение. При комнатной температуре (20°C) давление насыщенного пара закиси азота достигает значительной величины — 58.5 атмосфер. Критическая температура для закиси азота — плюс 36.4°C, критическое давление — 72.5 атмосфер. Опыт по сжижению закиси азота следует проводить с предосторожностями, при этом желательно хорошее охлаждение колена с жидким газом, чтобы уменьшить давление.

    Итак, мы взяли оставшийся кусок толстостенной трубки (от 1 мл пипетки) и с помощью маленькой горелки запаяли в него немного измельченной аммиачной селитры (удобрение). Выбранная трубка удобна тем, что ее стенки очень толстые, а внутренний объем невелик. В пламени горелки данная трубка гнется очень легко.

    Целью опыта было полностью разложить аммиачную селитру, получив слой воды и сжиженной закиси азота.

    При нагреве селитра расплавилась, но из-за маленького диаметра трубки и обильного выделения газа расплав перебросило в холодное колено (результат перегрева). Трубка выдержала. Тогда мы решили рискнуть и, поменяв колена местами, начали греть. Повторив данную процедуру несколько раз, удалось нацело разложить селитру. Трубка выдержала это жесткое испытание. Грели мы довольно сильно, и иногда было заметно выделение бурых паров оксида азота (IV).

    Вынув холодное колено трубки из воды со снегом, и слегка постучав пальцем (из предосторожности экспериментатор был в перчатках), удалось выгнать пузырьки газа. К большой радости жидкость была двухслойной: вверху расположился подвижный слой закиси азота, внизу — раствор азотной кислоты.

    Если покачать трубку, станет заметно, что сжиженная закись имеет большую подвижность, чем вода. Когда трубку принесли в комнату, слой жидкого газа начал быстро «исчезать» — двухфазная жидкость превращалась в раствор закиси азота в воде под давлением.

    В эксперименте по получению жидкого углекислого газа запаянная трубка представляла собой обратимую систему: стоило прекратить нагрев, жидкий газ испарялся и вступал в обратную реакцию с водой и карбонатом натрия (возможно, не полностью). Образовывался гидрокарбонат. При повторном нагреве гидрокарбонат натрия снова разлагался и в холодном колене конденсировался жидкий углекислый газ.

    В отличие от гидрокарбоната натрия, нитрат аммония разлагается необратимо: вода и закись азота ни при каких условиях не будут реагировать, давая аммиачную селитру. Однако процесс конденсации и испарения закиси азота обратим (аналогично углекислому газу). Если прекратить охлаждение колена, где конденсировались закись азота и вода, и двухфазная смесь перейдет в раствор закиси азота в воде. Однако стоит полностью перелить раствор закиси азота в одно колено и опустить его в кипяток, а противоположное колено поместить в холодную воду (желательно — со льдом) и можно заметить интересное явление перегонки. Раствор «кипит», а в холодном колене конденсируется закись азота.

    Наблюдать за этим процессом довольно интересно — несмотря на серьезную опасность взрыва. Вынув трубку из воды и перелив жидкий веселящий газ, мы видим его моментальное кипение и испарение. Стоит вернуть трубку в горизонтальное положение, как «из ниоткуда» образуется облачко тумана и струится конденсирующаяся закись азота. При непосредственном наблюдении испарение и конденсация видны довольно четко, но снять на видео их удалось с трудом.

    Опыты с трубкой Фарадея (получение сжиженных газов)
    Простой прибор для получения жидких газов
    Опыты с жидким азотом
    Пропан и бутан вместо жидкого азота

    [Отправить сообщение об ошибке]

    Закись азота — безудержная мощь

    Легенда гласит, что закись азота увеличивает мощность мотора в десятки раз и толкает автомобиль благодаря пламени разного цвета, вырывающегося из глушителя. Разве это не так? Разве в «Форсаже» и NFS огонь не вырывается из выхлопных труб и подобно ракете мчит авто вперед? Вырывается, но только закись азота тут не причем. А виной всему «Огненный дракон», но об этом в другой раз.

    А вот правда гласит, что Нитрос увеличивает мощность до 200 л.с без модернизации узлов двигателя. С учетом доработок можно снять до 400.

    Что такое система подачи закиси азота и с чем ее едят?

    Для эффективного сжигания топлива необходим кислород, а в азоте его больше чем в воздухе. В итоге получается горючая смесь соединяется с дополнительным кислородом в окиси азота, а так как азот имеет свойства охлаждаться и поступать в впускной коллектор с отрицательной температурой, то он и охлаждает и топливную смесь, делая ее более плотной. А плотной смеси уместится гораздо больше в камере сгорания и соответственно давление возникшее в результате сгорания будет больше, а значит увеличится мощность мотора и скорость автомобиля. Вроде бы все просто. Не даром этот способ повышения мощности мотора считается самым простым и быстрым. Шутка ли профессиональному мастеру необходимо не более 5 часов для того, чтобы повысить мощь V-образной восьмерки на 200 лошадей.

    Надеюсь, теперь многим станет понятно, что закись — это не волшебное топливо, которое раскручивает двигатель до невероятных характеристик, это своего рода катализатор и источник дополнительного кислорода, а сам азот является защитным материалом от детонации.

    Типы систем подачи закиси азота

    Принцип действия данной системы состоит в том, что азот впрыскивается во впускной коллектор отдельно от топливной смеси. Особенность в том, что давление в коллектор нагнетается топливным соленоидом, а давление закиси колеблется вместе с количеством топлива. Плюсы в том, что не требуется глобального изменения в общей конструкции системы подачи топлива и установке дополнительных механизмов. Есть и существенные минусы. Из-за перепада давления, объем азота может меняться, а количество топлива всегда постоянно, таким образом может возникнуть «голодание» на некоторых цилиндрах, что приводит к несбалансированной работе. Кроме того стоковые форсунки могут рассыпаться не выдержав давления. Но это легко лечится установкой «бошовских» инжекторов.

    Читать еще:  Двигатель ваз 2112 или ваз 21124 какой лучше

    «Фишка» заключаются в подаче насыщенной окисью азота бензиновой смеси через пластины, которые монтируются между заслонкой и впускным коллектором. Достоинство мокрой системы состоит в постоянстве топливно-азотистой смеси, что делает работу мотора сбалансированной и ровной. Имеется и ряд существенных недостатков:

    • Образование топливной лужи во впуске(она исчезает после отключения системы);
    • На соленоид оказывают влияние испарения бензина (закись азота способствует быстрому испарению бензина, что увеличивает мощь двигателя, но пагубно влияет на работу соленоида);
    • Чрезмерное давление азота может привести к утечке готовой смеси через цилиндр.

    Непосредственный впрыск (direct port)

    И наконец, если вам не по душе подобные системы с их преимуществами и недостатками, лучше установите себе непосредственный впрыск закиси в цилиндр или как она по другому называется многоточечная система впрыска. Суть концепции в том, что азот подается непосредственно в цилиндр около впускных клапанов. Она гораздо эффективнее, чем две другие и к тому же снабжена электронной системой контроля подачи и состояния мотора. Система снабжена датчиками контролирующими в целом мотор, отдельно каждый цилиндр и дроссельную заслонку. Все данные поступают на отдельный монитор и дают полный контроль происходящего.
    Эффективность и популярность системы подачи N2O

    Два понятия тесно связанных друг с другом. Популярность система получила не только благодаря фильмам и симуляторам гонок, а по большей степени из-за ее эффективности на единицу вложенного рубля. На сегодняшний день, это самая эффективная система увеличения мощности двигателя не требующая огромных вложений и кардинальной доработки двигателя. Если условно разделить системы на те, которые можно ставить на обычные гражданские авто и на спортивные, то увидим, что на неподготовленный 4-х цилиндровый мотор можно поставить систему, увеличивающую его мощность в диапазоне от 40 до 60 л.с. и это при условии, что больше ни каких доработок. Такая система в среднем по рынку будет стоить от 25-40 т.р + установка порядка 10 тр. Согласитесь не особенно дорого для прибавки в 60 лошадей.

    Конечно можно самостоятельно установить подобную систему и сэкономить на поездке в мастерскую, но это потребует от вас опыта проведения подобных работ, инструментария и помещения. К всему прочему нужно не только грамотно установить все компоненты и провести настройку, чтобы не терялся смысл от купленного оборудования.

    Нюансы по настройке, регулировке, воздействию на ресурс двигателя и мелочи, такие как емкости баллона и стоимость его заправки + некоторые хитрости вы узнаете из следующей статьи.

    Что дает закись азота при впрыске в двигатель

    • ГЛАВНАЯ
    • О ЦЕНТРЕ
      • Институт клинической кардиологии
        • Консультативно-диагностическое отделение
        • Телемедицинский центр
        • Отдел новых методов диагностики
      • История
    • ПАЦИЕНТАМ
    • КОЛЛЕГАМ
      • Методические рекомендации ФГБУ «НМИЦ кардиологии» Минздрава России
      • Аттестация научных сотрудников
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • КОНТАКТЫ
    • ГЛАВНЫЙ КАРДИОЛОГ
      • Выездные мероприятия
        • Выездные мероприятия в 2020 году
        • Выездные мероприятия в 2019 году
        • Выездные мероприятия в 2021 году
      • Видеоселекторные совещания
        • Видеоселекторные совещания в 2020 году
        • Видеоселекторные совещания в 2021 году
      • Научно-практические мероприятия
    • COVID-19

    Оксид азота как средство лечения СOVID-19: новое направление исследований

    Ингалируемый оксид азота (NO) обладает селективным вазодилатирующим действием в отношении легочных сосудов, не оказывая системного воздействия на гемодинамику. Снижая сосудистое сопротивление в вентиллируемых участках легких, NO улучшает вентилляционно-перфузионное отношение и может увеличивать системную оксигенацию. NO десятилетиями используется в лечении пациентов с легочной гипертензией, острым респираторным дистресс-синдромом (ОРДС), правожелудочковой недостаточностью после кардиохирургических вмешательств или пересадки легких. NO используется как «спасительное» мероприятие при экстремальной гипоксии, для уменьшения потребности в ЭКМО, а также оптимизации ИВЛ при ОРДС. На новостном ресурсе Medscape опубликовано интервью Lorenzo Berra, медицинского директора по респираторной поддержке в Massachusetts General Hospital, также занимающегося исследованиями в области анестезиологии в Harvard Medical School, посвященное возможной роли NO в лечении COVID-19. Интервью довольно подробно освещает два вопроса — проводимые сейчас клинические исследования в этой области, а также практические аспекты off-label применения NO в реальной клинической практике у пациентов с коронавирусной инфекцией.

    Помимо вазодилатирующего действия, NO обладает еще рядом свойств, ценных в лечении пациентов с COVID-19: он является бронходилататором, обладает противовоспалительным действием, а также уменьшает аггрегацию тромбоцитов, что снижает вероятность тромбообразования. Наконец, группа доктора Berra рассматривает гипотезу о вирулицидном действии NO. Они опираются на некоторые исследования, которые проводились в отношении SARS. Так, было показано, что применение ингаляции NO у пациентов с ОРДС существенно ускоряет улучшение рентгенологической картины, что не может быть связано только с улучшением оксигенации (https://www.medscape.com/viewarticle/478772). В другом исследовании было показано, что in vitro NO оказывает ингибирующее действие на вирус SARS-СoV (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15234326/). Аналогичное исследование сейчас проводится в отношении вируса SARS-СoV2. Учитывая предполагаемое вирулицидное действие, в настоящее время проводятся исследования применения NO не только у тяжелых пациентов с ОРДС, но и у пациентов средней тяжести (не на ИВЛ). Кроме того, проводится исследование с участием медицинского персонала, в котором оценивается профилактическая эффективность NO в отношении развития коронавирусной инфекции: добровольцам проводят ингаляции по 10 минут в начале и в конце рабочей смены.

    Вазодилатирующего эффекта с улучшением оксигенации можно достичь при использовании небольшой дозы NO — стартуя с 20-40 ppm. Однако предполагается, что вирулицидный эффект может быть достигнут при использовании высоких доз NO (в клинических исследованиях сейчас тестируются дозы до 250 ppm). Ограничением для использования NO является низкая фракция выброса ЛЖ, особенно в случае развития острой левожелудочковой недостаточности с отеком легких. Доктор Berra указывает, что применение NO требует контроля уровня диоксида азота, метгемоглобина, а также почечной функции. Пациенты могут достаточно безопасно получать такую терапию неделями, однако на этом фоне угнетается активность собственной NO- синтазы, поэтому для избегания эффекта отмены следует отменять терапию постепенно.

    Can Nitric Oxide Prevent COVID-19 Infection or Progression? — Medscape — May 26, 2020

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector