Что бы менять масло нужна ли промывка двигателя
Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла
Безусловно, большинство отработавших газов уходит через выхлопную трубу, но незначительная их часть так или иначе прорывается в систему смазки и образует нагар, отложения и лаки. Именно эти типы загрязнений и становятся причиной коррозии, неправильной работы и ускоренного износа двигателя. Причем подвержены этому как «старые» (то есть с большим пробегом), так и относительно «молодые» моторы. В отношении последних, кстати, у определенной категории водителей существует ошибочное мнение, что при смене моторного масла можно обходиться без предварительной промывки системы смазки. Дескать, движок свежий, ресурс у него еще ого-го какой, да к тому же работает на «синтетике», которая и сама вроде как «моет» двигатель неплохо. Спрашивается, зачем его промывать?
Однако, утверждают опытные мастера, мотор промывать надо всегда! И все потому, что даже в новом движке после слива старого масла всегда, причем независимо от типа используемой смазки, остается так называемый несливаемый остаток «отработки». И нейтрализовать его можно только своевременной промывкой. Тем более, что сегодня для этого в продаже имеются специализированные составы быстрого и эффективного действия.
Один из таких продуктов — немецкая промывка Oilsystem Spulung Light, разработанная химиками фирмы Liqui Moly. В числе главных достоинств данного препарата эксперты отмечают такие свойства, как минимизация несливаемого (из двигателя) остатка отработанного моторного масла и эффективное, слой за слоем, удаление загрязнений из системы смазки. Еще одно важнейшее качество Oilsystem Spulung Light заключается в том, что в отличие от промывочных масел и многочисленных дешевых аналогов, эта промывка не остается в системе после слива масла, а испаряется. А отсутствие в ней агрессивных растворителей делает препарат абсолютно безопасным для всех деталей двигателя. Средство универсально по своему применению и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использовать промывку Oilsystem Spulung Light можно и самостоятельно, это под силу даже начинающему автолюбителю. Процедура проста: непосредственно перед сливом старого масла в систему смазки надо залить содержимое флакона с промывкой и затем дать поработать двигателю 5—10 минут. После чего остается лишь слить старое масло вместе с отмытым нагаром. Экономичность, универсальность и простота применения Oilsystem Spulung Light гарантируют эффективный результат выполненной профилактической процедуры, которая в дальнейшем избавит от многих хлопот. Данный продукт рекомендован для машин с пробегом до 50 000 км, в том числе находящихся на гарантии. Понятно, что выполнять экспресс-промывку системы смазки необходимо при каждой замене масла.
Как правильно менять масло и нужно ли промывать двигатель?
Всем известно, что масло в двигателе периодически нужно менять. Но нет единого мнения, нужно ли, при этом, промывать картер двигателя специальными «промывочными» средствами. Попробуем разобраться.
Что из себя представляет моторное масло? Любой специалист ответит, что это смесь базового масла и специальной системы присадок. Представим новый, совершенно чистый картер двигателя. Туда заливается моторное масло, и двигатель начинает функционировать. Постепенно к маслу добавляются продукты горения, частицы металла, прочие вещества, которые и должны там оказаться, в процессе работы двигателя. Предусмотрели ли это производители моторного масла? Конечно, да. Именно для этого они и добавляли в базовое масло присадки.
Проходит межсервисный период, и подходит время менять масло. Вариант первый: мы просто сливаем старое масло и заливаем такое же, новое. Полностью старое масло слить не получается – оно очень густое и покрывает все части двигателя. Значит, после заливки нового масла, мы получим смесь базового масла, присадок и небольшой доли тех веществ, от которых мы хотели избавиться. Но ведь мы уже выяснили, что ничего страшного в этом нет. В крайнем случае, можно перестраховаться и сократить следующий межсервисный интервал. Заменить масло, например, не через десять тысяч километров пробега, а через девять или восемь. Как двигатель на это отреагирует? Только «спасибо» скажет.
Вариант второй. Для того, чтобы полностью очистить картер и прочие детали двигателя от старого масла, мы, после слива масла, промываем двигатель специальной жидкостью и сливаем ее тоже. Что остается в двигателе? Небольшое количество промывочной жидкости. Ее, конечно, гораздо меньше, чем старого масла в первом варианте. Но производители моторного масла не предполагали, что промывочная жидкость будет добавлена в масло. Как она будет реагировать с присадками? Не известно.
Однозначно можно только утверждать, что вязкость масла уменьшится, ведь промывочная жидкость обладает очень малой вязкостью, и добавка даже небольшого количества будет существенной. Какой-то небольшой период двигатель поработает на таком «коктейле», но позволять двигателю работать с такой смазкой весь межсервисный период опасно. Велик риск возникновения вспенивания масла, образования эмульсии. Могут образоваться отложения, которые спровоцируют засорение узких масляных каналов. Результат – капитальный ремонт двигателя.
Вывод прост. Если нужно только обновить моторное масло, промывка может только навредить. Если владелец принял решение сменить марку или производителя масла, но тип масла остается неизменным, промывка тоже не нужна. Разные производители используют примерно одни присадки, между собой они не будут реагировать. Промывать двигатель имеет смысл только при смене типа масла, например, нужно, вместо минерального масла, залить синтетическое или полусинтетическое. Но, после этой процедуры, лучше перестраховаться и поменять масло через несколько дней (несколько сот километров пробега). За это время «промывка» полностью растворится, но не успеет привести к тяжелым последствиям.
Замена масла: нужно ли промывать двигатель
Промывать или не промывать? Вот в чем вопрос. Такая дилемма встает перед многими автомобилистами перед заменой масла в системе ДВС. Например, машина была куплена из вторых рук, поэтому нет возможности понять, какую смазочную жидкость использовали. Или пробег у техники большой, и происходит переход на новую марку и тип масла. Не всегда эта процедура вообще необходима, но, если вы твердо решили почистить свою систему, лучше сделать это грамотно. Мы расскажем, как промыть двигатель при замене масла, ответим на вопросы, чем лучше пользоваться, как правильно очищать мотор, и какое средство нужно для этого выбрать.
Содержание
- 1. Когда не нужно промывать двигатель при замене масла
- 2. Когда обязательно промыть двигатель при замене масла
- 3. Как понять, нужно ли промывать двигатель
- 4. Зависит ли промывка ДВС от типа и вида масла
- 5. Типы промывочных материалов
Когда не нужно промывать двигатель при замене масла
Кажется, что гигиена никогда не может нанести вреда, но в случае с автомобилями не всегда очистка приносит пользу. Промывка ДВС занимает довольно большое время, при этом она может вообще никак не сказаться на работе двигателя. Для того чтобы просто лучше смазался движок, желательно заранее менять масло. Промывать двигатель не нужно, если:
- вы купили новый автомобиль, и его пробег еще не превысил 50 тысяч километров;
- при осмотре вы не обнаружили следов грязи на крышке клапана, отложений, пены и маслянистых потеков нигде нет;
- лампочка малого давления масла гаснет почти сразу после того, как вы завели мотор;
- вы производите замену масла, но не меняете его тип или производителя, поэтому точно знаете, что жидкость из канистры и налитая в систему совпадают;
- предполагается замена на масло с большей вязкостью, которое смоет осадок, оставшийся от предыдущего.
Когда обязательно промыть двигатель при замене масла
Жидкость, циркулирующая по ДВС, не только смазывает детали и мешает износу мотора, но и оставляет тонкую защитную пленку на его поверхности. Поэтому промывку, которая обязательно сотрет этот слой, стоит проводить только в том случае, когда она действительно нужна. Промывать двигатель обязательно, если:
- пробег автомобиля превышает уже 200–250 тысяч километров;
- вы купили машину с рук и не знаете, каким маслом пользовался предыдущий владелец, каким было качество эксплуатации системы;
- при осмотре вы обнаружили грязь, разводы и засохшие отложения внутри мотора;
- контрольная лампочка долго не погасает или вообще не перестает гореть;
- мотор постоянно перегревается, двигатель ведет себя странно, несмотря на хорошую систему охлаждения.
Замену масла на подержанной машине нужно производить сразу же после покупки, так как оно могло испортиться. А если прокладки были некачественными, в систему могла попасть охлаждающая жидкость. Тогда промывку от антифриза нужно произвести 2 раза.
Как понять, нужно ли промывать двигатель
Чтобы оценить, насколько актуальна процедура очистки, необязательно полностью разбирать мотор. Можно использовать простой метод осмотра и наблюдения, посветив в заливную горловину фонарем или осмотрев поднятую клапанную крышку. Если вам в глаза бросились отложения, засохшая пена и прочие признаки плохой эксплуатации, это явный сигнал о том, что двигатель стоит промыть. При покупке машины из вторых рук также стоит визуально оценить состояние заливной горловины. Даже если вы произведете промывку и избавитесь от всех прелестей грязного мотора, в нем все равно может остаться незначительное количество старого масла. В спецификации каждой машины должно быть указано требуемое значение долива, поэтому можно сравнить его с реальным, чтобы выяснить, сколько старой жидкости осталось.
Зависит ли промывка ДВС от типа и вида масла
Моторные жидкости могут иметь разный состав, но не стоит по любому поводу начинать промывать двигатель. Даже если вы меняете минеральное масло на синтетическое, это не всегда требуется. База у большинства масел сочетается, а присадки не оказывают значительного влияния на состояние мотора. Главное – использовать качественные и сертифицированные продукты, которые подходят по составу к техническому допуску авто. А вот если в старом масле обнаружились комки, кусочки грязи и другие отходы, лучше промыть двигатель. Промывочные средства имеют очень агрессивный состав, они предназначены в основном для очистки деталей и внутренних поверхностей мотора от отходов и отложений. Если не полностью удалить их после процедуры или попытаться ездить на промывочном масле как на обычном, можно серьезно повредить двигатель. Поэтому лучше применять такой способ очистки нечасто, а только по необходимости.
Типы промывочных материалов
От того, какая именно жидкость была использована, напрямую зависит, как будет происходить процедура, и не повредит ли она деталям самого мотора.
Промывочное масло. У его состава минеральная основа со множеством присадок, поэтому использовать ее нужно не больше 15 минут и только на холостом ходу автомобиля.
Обычное моторное. Можно перед заменой залить новое масло и поездить на нем несколько дней. После этого требуется полностью слить его и повторно заменить смазочную жидкость.
Средства «быстрой очистки». Они могут выполнить всю работу всего за 5–10 минут, но такие составы могут повредить сальники двигателя и привести их в негодность.
Что бы менять масло нужна ли промывка двигателя
Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.
5-минутная промывка двигателя
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
ПРОМЫВАТЬ МОТОР НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ
- Когда меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
- Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.