Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с самолетом при отказе обоих двигателей

Что будет с самолетом при отказе обоих двигателей

Конструкция самолета Ту-204 позволяет безопасно приземлиться при отказе одного из двигателей — эксперт Фото: Laurent ERRERA from L’Union, France/ wikimedia.org

В аэропорту «Уфа» ночью 22 августа самолет Ту-204, вылетевший в Сочи, был вынужден совершить аварийную посадку. Примерно через две минуты после взлета произошло возгорание левого двигателя воздушного судна. Экипаж принял решение вернуть борт в аэропорт столицы республики, где самолет приземлился. Никто из находившихся на борту 222 пассажиров, среди которых было 42 ребенка, а также семь членов экипажа, не пострадал.

По мнению представителей профильных ведомств, трагедии не произошло во многом благодаря слаженным действиям экипажа, а также техническим характеристикам самолета Ту-204.

Как пояснил агентству «Башинформ» директор региональной авиакомпании «Русавиа» Дмитрий Торопов, Ту-204 разрабатывали еще советские инженеры. Этот самолет сконструирован так, что может с одним двигателем выполнять любые этапы полета.

«Ту-204 — хороший российский самолет. На сегодняшний день он не самый современный, как Sukhoi Superjet 100 и МС-21, так как делался и проектировался немного раньше, но он модифицируется, модернизируется. Ту-204 соответствует всем необходимым нормам и требованиям сегодняшнего времени. По вопросам безопасности, выскажу свое субъективное мнение, Ту-204 даже безопаснее, чем Boeing, так как сделан по нашей советской технологии, где резервирование или перестрахование от каких-либо нештатных ситуаций выполняется многократно и с большим запасом прочности, что иногда идет вразрез экономике эксплуатации. Поэтому он на сегодняшний день, возможно, менее выгоден в эксплуатации, хотя этот вопрос спорный. Но что касается безопасности, он уж точно нисколько не уступает перечисленным выше самолетам, а в чем-то даже и превосходит их», — сказал Дмитрий Торопов.

По его словам, есть такие понятия, как качество самолета, качество крыла — они говорят о том, насколько далеко и долго самолет может планировать с отказавшими двигателями.

«Планировать может и должен любой самолет — кто-то дальше, кто-то ближе, но, зачастую, в жизни это для больших самолетов не самый важный фактор. Тем не менее на Ту-204 это качество высокое, — заметил собеседник. — С ситуацией, которая накануне произошла на борту Ту-204, возможно, не справились бы однодвигательные самолеты. Любой гражданский самолет сконструирован так, что при отказе одного из двигателей, на другом двигателе он может выполнять полет, поэтому с данной ситуацией справился как самолет, так и экипаж».

Как сообщало агентство «Башинформ», Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту инцидента с пассажирским самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings, связанного с возгоранием одного из двигателей, по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«Отказ двух двигателей»: что известно о жёсткой посадке Ан-28 в Томской области

Все пассажиры и члены экипажа самолёта Ан-28, совершившего жёсткую посадку в Томской области, живы.

Борт приземлился в Бакчарском районе. По предварительной информации, причиной инцидента стал отказ техники. Впоследствии второй пилот самолёта Фарух Хасанов подтвердил, что у самолёта отказали оба двигателя.

«Отказ двух двигателей. Дальше комиссия разберётся. Нам некогда было соображать: нужно было работу свою делать. С нами всё хорошо. Всё в штатном режиме прошло. Все живы, здоровы — самое главное», — заявил он журналистам.

В областном МЧС рассказали, что в 13:00 мск от диспетчера координационного центра поиска и спасения поступило сообщение о срабатывании аварийного маяка у самолёта Ан-28, принадлежащего авиакомпании «СиЛА» («Сибирская лёгкая авиация»).

«Маяк сработал над Бакчарским районом, в 15 км от населённого пункта Центральный. Был направлен борт Ми-8 с Лугинецкого месторождения для проверки координат», — рассказали тогда в МЧС.

Как уточнили в ведомстве, Ан-28 следовал по маршруту из города Кедровый в Томск. На борту находились 18 человек, трое из них — члены экипажа.

МЧС направило на место происшествия вертолёт из Томска. Ведомство сообщило об успешно проведённой спасательной операции. Областная администрация со ссылкой на медиков заявила, что у пассажиров на месте жёсткой посадки зафиксировали в основном ушибы и ссадины.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин поблагодарил пилотов совершившего жёсткую посадку Ан-28 за профессионализм.

«Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы. Все будут доставлены в Томск, всех осмотрят медики в областной клинической больнице. Тех, кому точно не понадобится медицинская помощь, мы развезём по домам», — приводит слова Жвачкина пресс-служба.

Пострадавшие при жёсткой посадке, помимо страховых выплат, получат компенсации из бюджета региона, рассказали ТАСС в администрации Томской области. Размер выплат будет зависеть от тяжести полученных травм.

На видеозаписях и фотографиях с места посадки видно, что в результате приземления самолёт перевернулся.

Ространснадзор намерен провести проверку ООО «СиЛА» по факту происшествия с самолётом. Для этой цели уже сформирована отдельная комиссия, рассказали в ведомстве. Отмечается, что на место происшествия прибыл начальник территориального управления госавианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрий Рожко.

Читать еще:  Устройство насоса высокого давления для дизельного двигателя

ООО «СиЛА» основано в 2006 году в Магадане. Как стало известно RT, за последние два года в компании было обнаружено восемь нарушений. Часть из них связана с документацией: не был представлен подписанный и утверждённый годовой план-график подготовки лётного состава, а также не была обозначена цель проведения подготовки.

Были нарушения безопасности полётов. В частности, лётный состав за последние три года не проходил теоретическую подготовку по выводу самолёта в сложных условиях. Несколько пилотов не прошли тренировку процедур аварийной эвакуации на воде.

Пассажирка, которая должна была лететь на борту совершившего жёсткую посадку Ан-28, рассказала RT, что собиралась отправиться на нём в отпуск.

«Теперь мы уже туда точно не полетим по воздуху. Я ездила всё время на машине туда. Первый раз решила полететь, чтобы время сэкономить», — рассказала она.

При этом часть пассажиров, которые должны были лететь на борту Ан-28, намерены купить билеты на другие рейсы.

Брат одного из пассажиров, Романа Ковшарова, рассказал RT подробности, которые узнал от него. Тот летел вместе с мамой к сестре, которая поступает в вуз.

«Они летели в Томск. Не помню, по какой причине, но вылет откладывали. Они полетели. По новостям узнал, что двигатель загорелся в полёте. Сам он сказал, что всё нормально. Все пассажиры (чувствуют себя. — RT) нормально. Пилот вроде бы сломал себе ногу. У него шасси, что ли, в ногу вошло», — сообщил он.

По словам Ксении, родственницы находившейся на борту Дарьи Солодкиной, встречающим в аэропорту Томска сначала не сообщали о происшествии — была лишь информация, что рейс задерживается. О жёсткой посадке самолёта дедушка Дарьи, который ждал её в аэропорту, узнал от знакомых.

«Мы очень ждём Дашу — чтобы она скорее прилетела, чтобы убедиться, что всё в порядке. Верим в лучшее. Из Кедрового она вылетала, чтобы учиться», — добавила Ксения.

Жесткой посадке определяют причины

Что могло привести к авиакатастрофе в тайге под Казачинском

На месте крушения пассажирского самолета в Иркутской области обнаружен один бортовой самописец, сообщили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре. 12 сентября двухмоторное воздушное судно L-410 совершило жесткую посадку в тайге в 4 км от райцентра Казачинск. На его борту находились 16 человек. Четверо погибли и 12 человек пострадали. Как заявил «Интерфаксу» представитель авиакомпании «СиЛА», ее самолет летел из Иркутска и пропал с радаров во время повторного захода на посадку в Казачинске, а в этом районе наблюдался туман.

Выживший пилот Николай Махнутин объяснил, что причиной катастрофы стал сбой навигационной системы. Аудиофайл опубликовал Telegram-канал Baza. Господин Махнутин отметил и неблагоприятные погодные условия: «GPS-навигатор увел с помощью автопилота самолет правее заложенного курса. Мы уходили на второй круг. Я понял, что автопилот ведет нас правее. Во время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. И я потерял сознание.

Что известно о самолете L-410

Сначала я подумал, что вижу дым, но оказалось, это был туман. Он стал причиной ухода на второй круг. Я не восстановил визуальный контакт с землей и принял данное решение. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, а должны была быть четко по центру».

Оперативный штаб рассматривает две основные версии крушения — отказ техники и ошибку экипажа. Следственный комитет после катастрофы возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта».

Шансы успешной посадки самолета на деревья ничтожно малы, отметил заслуженный пилот России Виктор Саженин: «Этот самолет создан еще в 1970-х в Чехословацкой Социалистической Республике. В настоящее время на нем обучаются курсанты Ульяновского летного училища. С единственной разницей, что сейчас в кабину поставили дисплей-приборы вместо стрелочных. Самолет негерметичный. Он не может летать высоко, то есть выше 3 тыс. м — пассажирам будет нечем дышать.

Тяги достаточно, чтобы лететь и на одном двигателе. Отказ одного, конечно, затрудняет пилотирование. Двигатели расположены на крыльях, и потеря тяги составляет 50%. Возникает огромный разворачивающий момент.

Если на отказ наложить ошибку при пилотировании, то это могло стать причиной авиакатастрофы в Иркутской области.

Но, как правило, всегда при расследовании любого авиационного происшествия рассматривается три причины. Первая — это метеоусловия, а там как раз речь шла о тумане. Второе — отказ техники. И третье — ошибка экипажа.

Что известно о жертвах авиакатастрофы

Сажать самолет в лесу, практически на деревья, очень сложно. Благополучных посадок, когда никто не погиб, на моей памяти можно пересчитать по пальцам. Совершать посадку лучше на подготовленный аэродром. Понятно, что при малой высоте подобрать площадку, пилотируя так, чтобы была горизонтальная площадь без препятствий, без деревьев, без кочек и так далее, очень сложно.

Поэтому у экипажа выбора-то и не было. Другой вопрос: почему они ушли на второй круг? Им помешали метеоусловия или был неудачный заход?»

Читать еще:  Двигатели какого года выпуска устанавливают на уаз патриот

Падение L-410 в 2021 году стало вторым для самолетов авиакомпании «СиЛА». В середине июля принадлежащий ей Ан-28 совершил жесткую посадку в лесном массиве на юге Томской области. Все находившиеся на его борту люди тогда выжили. По данным СМИ, на высоте 2,8 тыс. м у машины обледенели воздухозаборники, из-за чего в итоге остановились двигатели.

Авиационные власти после очередного инцидента могут временно остановить работу перевозчика, а это в свою очередь негативно повлияет на авиасообщение между труднодоступными местами в регионе. Так считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Росавиация в последнее время, если происходят какие-нибудь серьезные происшествия, скорее, приостановит действия сертификата эксплуатантов, чем остановит тип. Инициируют расследование, соответствующее нормам, требованиям.

И на это время можно, действительно, выявить какие-то нарушения и на основании их приостановить действие свидетельства эксплуатанта. Что касается авиакомпании, особенно если у них до этого была катастрофа или происшествие в 2021 году, то вероятность того, что их деятельность остановят, довольно высокая. В России мало региональных авиакомпаний, это будет неудобно. Несколько тысяч человек не смогут добраться до нужного пункта. Сообщение в тех местах в определенные время года — до того, как не начнут перемещаться «зимники» — сильно затруднено».

Катастрофа с L-410 стала второй за 2021 год. В середине июня самолет такого типа упал в Кемеровской области. Тогда при крушении борта ДОСААФ с парашютистами погибли четыре человека. Еще один позднее скончался в больнице.

Особые случаи в полете

РАЗДЕЛ 5 ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

5.1. Пожар двига

5.1.1. Пожар двигателя на земле 5.2

5.1.2. Пожар двигателя в полете 5.2

5.2. Пожар на самолете 5.3

5.3. Отказ двигателя в полете 5.4

5.3.1. Отказ двигателя на взлете 5.4

5.3.2. Отказ двигателя в наборе высоты. 5.4

5.3.3. Посадка с неработающим двигателем 5.5

5.3.4. Невозможность изменения режима работы двига

5.4. Отказы системы шасси 5.6

5.4.1. Разрушение пневматика основного колеса. 5.6

5.4.2. Отказ торможения одного из колес. 5.7

5.4.3. Самопроизвольное затормаживание одного или двух колес основных опоры шасси 5.7

5.5. Отказы системы механизации крыла. 5.8

5.5.1.Отказ системы выпуска закрылков. 5.8

5.6. Отказ в полете системы управления рулем высоты 5.8

5.7. Отказ в полете системы управления элеронами 5.9

5.8. Полный отказ системы энергоснабжения 5.9

5.9. Аварийная посадка на сушу 5.10

5.10 Приложение 5.11

5.1. ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ

На пожар указывают появление пламени из отсека двигателя, дым или запах гари в кабине.

При возникновении пожара первоочередным действием должно быть выключение двигателя. О пожаре доложить по радио диспетчеру службы УВД и произвести экстренную посадку на аэродром или вне аэродрома.

ВНИМАНИЕ. При невозможности управления самолетом в испытательных полетах — покинуть самолет.

5.1.1. ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ

Действия при пожаре:

— Ручку управления перекрывным краном перевести в положение ЗАКР.

— Перевести рычаг управления двигателем в положение МГ.

— Ручку управления створками охлаждения двигателя перевести в положение ЗАКР.

— Ручку управления заслонкой охлаждения ВМР перевести в положение ЗАКР.

— Выключить левое и правое магнето

— Выключатель «Генер» установить в положение «ВЫКЛ.»

— Выключатель «АБ-АП» установить в положение «ВЫКЛ.»

— При необходимости применить подручные средства пожаротушения.

5.1.2. ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

Действия при пожаре:

— Ручку управления перекрывным краном перевести в положение ЗАКР.

— Перевести рычаг управления двигателем в положение МАКС.

— Ручку управления створками охлаждения двигателя перевести в положение ЗАКР.

— Ручку управления заслонкой охлаждения ВМР перевести в положение ЗАКР.

— Доложить службе УВД о возникшем пожаре.

— Выключить левое и правое магнето

— Выключатель «Генер» установить в положение «ВЫКЛ.»

— Выключатель «АБ-АП» установить в положение «ВЫКЛ.»

— Принять решение о посадке:

а) на ближайший аэродром или выбранную площадку, если внешние признаки пожара (дым, огонь) отсутствуют;

б) на выбранную площадку, при наличии внешних признаков пожара.

— Выполнить экстренное снижение ( см. п. 4.5.2 ).

— Выполнить посадку с учетом конкретной аварийной обстановки

5.2. ПОЖАР НА САМОЛЕТЕ

5.2.1. Общие указания

На пожар в самолете указывают появление дыма или открытого пламени, дым или запах гари в кабине.

Причиной пожара могут служить неполадки электрооборудования. Если обнаружен источник пожара (задымления) — отключить его и выполнить экстренную посадку.

Действия при пожаре:

— Доложить службе УВД о возникшем пожаре в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи.

— Установить очаг пожара.

— Если позволяет обстановка, применить штатные средства пожаротушения.

— Принять решение о посадке:

а) на ближайший аэродром, если внешние признаки пожара (дым, огонь) отсутствуют;

б) на выбранную площадку, при наличии внешних признаков пожара.

— При появлении дыма или запаха гари в кабине:

а) открыть форточку или при необходимости отключить систему вентиляции.

б) при сильном задымлении кабины аварийно сбросить левую входную дверь;

— РУШВ переставить винт на максимальный шаг.

— Выполнить экстренное снижение.

— Выполнить посадку с учетом конкретной аварийной обстановки

Читать еще:  Ауди 80 как проверить датчик температуры двигателя

— Перевести рычаг управления двигателем в положение МГ.

— Выполнить экстренное торможение.

— Закрыть перекрывной кран;

— Выключить левое и правое магнето

— Выключатель «Генер» установить в положение «ВЫКЛ.»

— Выключатель «АБ-АП» установить в положение «ВЫКЛ.»

5.3. ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

5.3.1. Отказ двигателя на взлете.

Признаки отказа двигателя на взлете:

— резкое падение тяги и скорости;

— необычное изменение звука и тряска.

При обнаружении одного из признаков отказа или в их совокупности:

— немедленно прервать взлет;

— выключить зажигание (левое и правое магнето);

— закрыть перекрывной кран;

— перевести самолет на снижение ( Ny > 0,5 );

— посадку производить перед собой;

— выравнивание перед посадкой выполнять с Ny 60 км/ч) , разворачивающий момент и кренение парировать рулем направления и элеронами;

-во второй половине пробега направление движения выдерживать тормозом исправного колеса, не допуская отрыва хвостового колеса и разгружая элеронами стойку с разрушившимся пневматиком.

ВНИМАНИЕ. Руление с разрушенным пневматиком основной стойки шасси не производить.

5.4.2. Отказ торможения одного из колес.

— тенденция к развороту самолета при торможении на пробеге после посадки или после прекращения взлета;

— тормозная педаль перемещается без усилий.

— парировать разворот РН;

— для сокращения длины пробега выключить двигатель.

5.4.3. Самопроизвольное затормаживание одного или двух

колес основных опор шасси.

— резкий разворот самолета;

— тенденция к капотированию.

— парировать разворачивающий момент с помощью руля направления;

— парировать тенденцию к капотированию с помощью руля высоты;

5.5. ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА

5.5.1. Отказ системы выпуска закрылков.

— при несимметричном выпуске закрылков появляется кренящий момент, увеличивающийся по мере их выпуска.

— выпуск закрылков прекратить;

— парировать кренящий момент элеронами

— на посадке крен парировать элеронами, направление полета по глиссаде выдерживать, используя скольжение.

5.6. ОТКАЗЫ В ПОЛЕТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

РУЛЕМ ВЫСОТЫ.

— невозможность перемещения ручки управления по тангажу (при заклинении проводки управления РВ);

— свободное перемещение ручки управления РВ при отсутствии реакции самолета (рассоединение проводки).

5.6.1 Общие указания

При отказе в полете системы управления рулем высоты следует перейти на управление триммером и тягой двигателя, выдерживая скорость полета не менее 150 км/ч. Развороты самолета выполнять элеронами и РН с креном не более 15°. Сбалансировав самолет, следовать до ближайшего аэродрома. Снижение самолета начинать с плавного уменьшения мощности двигателя. Подбором мощности двигателя и отклонения триммера установить вертикальную скорость снижения 2 м/с, выдерживая скорость полета не менее 140 км/ч. Посадку производить с убранными закрылками. Заход на посадку выполнять по наиболее пологой глиссаде так, чтобы к началу полосы самолет находился на высоте 5-10 м при скорости полета 130 км/ч.

В момент касания земли убрать полностью газ двигателя.

Триммер оставить в том положении, в котором он был в момент касания земли. Торможение производить только во второй половине пробега при скорости не более 50 км/ч.

5.6.2. Действия летчика:

— принять решение о посадке на ближайший аэродром или выбранную площадку;

— передать сообщение службе УВД в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи УВД;

— выполнить снижение, руководствуясь указаниями пункта 5.6.1;

— произвести посадку в соответствии с техникой выполнения посадки, указанной в пункте 5.6.1

5.7 ОТКАЗ В ПОЛЕТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

— отсутствие реакции самолета на перемещение ручки управления по крену.

— управление самолетом по крену осуществлять отклонением

руля направления, не допуская крена более 15град;

— доложить диспетчеру УВД о посадке на ближайшем аэродроме;

— выполнить посадку на ближайшем аэродроме в посадочной конфигурации в условиях отсутствия бокового ветра.

5.8. ПОЛНЫЙ ОТКАЗ СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

— пропадание характерного фона в телефонах;

— не работают указатели давления масла и топлива, температуры масла;

— отсутствие напряжения на вольтметре В-1;

-проверить положение выключателей «Генер.» и «АБ-АП» (если выключены — включить);

Если работоспособность системы не восстановилась, то:

— контролировать режим работы двигателя по тахометру и указателю температуры головок цилиндров;

— полет и посадку выполнять по ПВП в соответствии с рекомендациями НПП-85 с повышенной осмотрительностью воздушного пространства;

— выполнить посадку на ближайший аэродром или выбранную площадку с положением закрылков на момент отказа.

— доложить службе УВД о возникшей неисправности и месте предполагаемой посадки; выполнить снижение; произвести посадку.

5.9. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА СУШУ

(двигатель работает нормально)

В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности, КВС имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки на аэродром или вне аэродрома.

— Принять решение о посадке на ближайший аэродром или выбрать площадку для посадки;

— Передать сообщение службе УВД в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи УВД;

— Выполнить экстренное снижение ( см. п. 4.5.2 );

— Остановить двигатель в соответствии с разд. 8 РЛЭ » Нормальная эксплуатация силовой установки.»

— После остановки винта обесточить самолет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector