Что будет с двигателем если зиму не ездить
Эксплуатировать автомобиль зимой или консервировать? [4]
Сторонников консервации и эксплуатации авто в зимних условиях можно разделить примерно поровну. Аргументов и предпочтений и у тех и у других хоть отбавляй. А современное изменение климата только вносит коррективы в количество приверженцев сохранности и эксплуатации машины.
Давайте рассмотрим с экономической и практической точки зрения доказательства в пользу той или иной автомобильной правды. Тем паче, что сейчас самое время решить – ездить или не ездить зимой на своем авто.
Готовим автомобили к зимней эксплуатации.
Что мы можем сделать сами:
- — замена летних шин на зимнюю резину или, в зависимости от климата, поставить универсальные.
- — замена щеток на зимний вариант.
- — обработка внутренних резиновых деталей силиконовым спреем.
- — заливка незамерзающей жидкости в омыватель стекла.
- — замена охлаждающей жидкости двигателя.
- — приготовить щетку для снега, скребок для удаления льда со стекол, резиновые коврики для защиты днища автомобиля изнутри от влаги с химическими реагентами, которыми посыпают дороги в зимнее время.
Что стоит доверить профессионалам:
- — замена масла двигателя машины на более пригодный для зимы сорт.
- — автомобиль должен пройти технический осмотр для идеальной работы тормозов.
- — в сервисном центре или на станции техобслуживания выполнить антикоррозионную обработку кузова авто.
Какие преимущества дает зимняя эксплуатация авто?
Первое и главное, водитель не теряет своих навыков, вызванных пересадкой на общественный транспорт. Тем более, водитель приобретает несомненный профессиональный опыт управления авто в сложных погодных условиях.
Второе, автомобиль не лишается своих эксплуатационных свойств — многие детали авто рассчитаны на постоянную эксплуатацию.
Недостатки зимней эксплуатации машины:
- — расходы на зимнюю экипировку и подготовку машины для езды в зимних условиях весьма существенны.
- — автомобиль, не смотря на антикоррозионную обработку, все равно страдает от химических реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги, пусть и в гораздо меньшей степени.
- — необходимость частых визитов авто на мойку.
- — после окончания зимнего сезона, автомобиль обязательно потребует дополнительных финансовых вложений при переходе на летнюю эксплуатацию.
Ставим автомобили на консервацию.
Главным аргументом сторонников консервации машины на зиму является песчано-соляная смесь в комплексе с химическими реагентами и ее воздействие на любимое авто, которое придает процессу коррозии умопомрачительную скорость и требует от владельцев постоянного внимания.
Что следует делать при консервации машины на зиму:
- — обязательная мойка и сушка авто, желательно профессиональная мойка, включающая в себя обработку днища. Если есть очаги коррозии – обязательно обработать специальным составом.
- — нанести средства ухода за резиновыми изделиями для автомобиля на все уплотнительные детали и колеса.
- — натереть весь кузов машины защитным средством.
- — снять коврики в авто.
- — залить бензобак машины топливом по самую горловину (внутренняя поверхность бензобака будет защищена от коррозии, вызываемой конденсатом).
Как показывает практика, финансовые затраты на консервацию авто несопоставимо ниже, чем затраты на подготовку его к езде зимой. Однако есть еще много нюансов и серьезных проблем в зимнем хранении автомобиля.
Где хранить автомобиль зимой?
Существует три способа хранения авто при сезонной консервации.
Метод первый – оптимальное хранение авто в гараже:
Гараж должен быть хорошо прохладным и с хорошей вентиляцией, ведь машина наиболее быстро подвергается коррозии в отапливаемом, но плохо вентилируемом помещении. Окна авто желательно слегка приоткрыть. Наиболее приемлемая температура при хранении машины приблизительно 5-10 градусов.
Метод второй – хранение авто на охраняемой стоянке:
Запрещается накрывать авто брезентовым чехлом – влажный воздух под чехлом разрушает лакокрасочное покрытие. Периодически требуется приходить на стоянку прогревать двигатель (желательно немного проехать по стоянке) и сметать снег с машины (если он выпал, конечно).
Метод третий – хранение машины в естественных условиях:
Любимого железного коня можно сохранить в условиях естественной вентиляции под простым навесом. Однако такой вариант годится только при условии отсутствия резких перепадов температур.
Проблемы, возникающие при постановке авто на прикол:
- — из-за плохой вентиляции окисляются контакты и возможны последующие проблемы при работе некоторых электрических цепей машины.
- — плохой воздухообмен может вызвать конденсацию водяных паров в труднодоступных местах машины и привести к возникновению коррозии.
- — теряют свои эксплуатационные свойства детали тормозной системы и подвески.
Быть или не быть? Ехать или нет? Вот в чем вопрос!
Соответственно все вышесказанное не относится к раритетным авто, которые хранятся почти в музейных условиях.
На вкус и цвет, как говорится все фломастеры разные и все фрукты не одинаковые. Решить, что выбрать, дело владельца авто. Но одно точно могу сказать: подготовку машины к зиме не стоит сравнивать с зимней курткой – достал, встряхнул и одел. Если выбирать, то выбирать что-то одно. Или эксплуатировать авто, или нет.
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!
—>Автозапчасти и СТО —>
Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.
Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.
Что в машине меняется после зимы?
Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.
Способы оживить ваш автомобиль после зимы.
Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю. Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду. В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.
К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!
В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.
Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам:
- Масляное голодание двигателя, турбины
- Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
- Перегрев двигателя
- Преждевременный износ резины
- Предотвращение появления ржавчины
- Продление срока службы кондиционера
- Повышение безопасности при движении
- Защита лакокрасочного покрытия
- Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля
После зимы проверьте технические жидкости
За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток. Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя. Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!
Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.
В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо.
Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.
Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.
А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.
7. Не забудьте про покрышки
Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?
Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).
Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года. Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих. Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.
В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.
В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.
В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.
6. Соль и реагенты- главные враги кузова
Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.
Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:
- Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;
- Помыть машину, не только кузов, но и днище;
- Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.
Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.
Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.
Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.
5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль
Зима — непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.
Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.
Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения. Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.
Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.
В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.
P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.
4. Улучшите обзорность
Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой. Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.
Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла. Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.
Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.
3. Максимально освещайте свой путь
Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.
После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.
Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.
2. Машина любит чистоту
Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.
1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля
После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск. Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее. Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.
Обработка кузова после зимы. Видео.
Электромобиль в морозы: с чем можно столкнуться?
Электромобиль в морозы показывает худшие характеристики с позиции запаса хода. В зависимости от модели/марки транспортного средства и температуры этот параметр может уменьшиться до 20-30%. И если для Теслы с пробегом на одном заряде это не очень критично, то для бюджетных электрокаров запас хода снижается до 100 км и ниже. Понятно, что в таких условиях важно правильно подходит к вопросам эксплуатации и следовать советам, которые изложены в статье.
Как ведет себя электромобиль в морозы
Лучший способ узнать о поведении электромобилей зимой в России — отзывы реальных владельцев, которые столкнулись с серьезными морозами и могут поделиться опытом. Большинство собственников утверждает, что основные проблемы такие же, как и у бензиновых авто. В частности, замерзают некоторые электроприборы, возникают трудности с открытием дверей и т. д.
Но главная проблема касается аккумулятора. Эксплуатация электромобиля зимой в России ведет к снижению запаса хода. При этом падение емкости для разных марок / моделей «зеленого» транспорта индивидуально. К примеру, автомобили Тесла при нахождении около 15 часов на морозе теряют около 10-15% запаса хода. Для сравнения у Ниссан Лиф этот показатель немного выше и может достигать 20-25%. Вот почему в зимнее время нужно держаться как можно ближе к розетке и иметь возможность зарядить АКБ хоть в паркинге, хоть на заправке..
Как эксплуатировать электромобиль зимой
Оптимальный вариант — оставить электрокар в теплом гараже и дождаться тепла. Если такой возможности нет, и на машине нужно ездить, необходимо знать особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях. Ниже приведем главные рекомендации, о которых должен знать каждый автовладелец.
Определитесь с местом хранения
В морозы электрокар должен стоять в отапливаемом гараже, где поддерживается плюсовая температура. В таком случае аккумуляторная батарея не будет так быстро разряжаться. Кроме того, сама зарядка источника питания будет занимать меньше времени, а это позволит сэкономить на электричестве.
Правильно заряжайте АКБ
Эксплуатация электромобилей в мороз требует правильного подхода к зарядке источника питания.
Важно учесть, что зимой аккумулятор быстрей разряжается, и заряжается дольше. При этом накопленной емкости (даже при полном заряде) хватит на меньше времени.
Судя по отзывам, электромобили в морозы нельзя долго бросать на улице, а потом пытаться зарядить замерзший аккумулятор. Если его температура опустилась ниже нуля, попытка зарядки может привести к следующим последствиям:
- Снижение способности принимать заряд из-за возросшего сопротивления.
- Возможный отказ накопления емкости.
- Повышение риска КЗ в батарее, что может вывести ее из строя.
- Увеличение риска износа и т. д.
Даже если проблема не проявится сразу, в дальнейшем трудности могут быть связаны с перезарядкой в дальнейшем, повреждением ячейки, снижением безопасности применения, уменьшением запаса хода и т. д.
Оптимальная температура для зарядки — от +10 и выше. Для ее достижения разработчики предусматривают специальные нагреватели для поддержи температурного режима на нужном уровне.
Включайте обогрев заранее
Используйте дистанционное управление, чтобы за 10-15 минут до поездки включить обогрев. Этого времени достаточно для прогрева подкапотного пространства и приведения всех элементов в рабочее состояние. Команду можно дать из офиса или дома, а после сесть в автомобиль и сразу отправиться в путь.
Используйте рекуперацию энергии
Суть опции состоит в том, чтобы замедлять ход автомобиля без применения тормозной системы. Иными словами, для снижения скорости используется рекуперативное торможение, позволяющее уменьшить до 15% емкости аккумуляторной батареи. Такая опция в мороз может быть полезной, когда из-за охлаждения АКБ уменьшается запас хода.
Правильно используйте климат-контроль
Включение отопления в холодную погоду повышает расход источника питания. Но и мерзнуть в машине в мороз не стоит. Для повышения эффективности желательно направить энергию на обогрев каких-то конкретных участков, к примеру, рулевого колеса и сидений. В таком случае можно сэкономить энергию.
Используйте энергосберегающие опции
При эксплуатации электромобиля в мороз используйте энергосберегающие функции. Они позволят уменьшить расход АКБ и тем самым увеличить запас хода даже в холодную погоду. При этом езда зимой на большой скорости и с активными ускорениями все равно не рекомендуется.
Ставьте машину на солнце
Зная, как ведет себя электромобиль в мороз, старайтесь использовать все возможные способы нагрева. К примеру, если вы заезжаете на стоянку, старайтесь поставить транспорт на солнце, чтобы обеспечить ему дополнительный нагрев. Теплые лучи способны сделать свое дело даже в холодную погоду.
Проводите технический осмотр перед холодами
Перед эксплуатацией машины в мороз необходимо провести предварительное техническое обслуживание. Особое внимание уделите аккумуляторной батарее, тормозной системе и состоянию протектора. Также проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало требованиям завода-изготовителя.
Можно ли использовать электромобиль суровой зимой
С учетом сказанного легко подвести итог, подходят ли электромобили для суровой зимы 2021 года, и можно ли их вообще использовать в сильные морозы. Как отмечают владельцы таких авто, при соблюдении определенных правил (рассмотрены выше) трудностей быть не должно. Но стоит учесть, что даже у Теслы при температуре -36 градусов Цельсия расход заряда увеличивается на 50%. Это значит, что и проехать можно будет вполовину меньше пути. Для автомобилей, у которых даже в хорошую погоду запас хода составляет не более 150-170 км, это реальная проблема. Нужно следить за зарядом и контролировать пробег.
Теперь вы знаете, можно ли зимой ездить на электромобиле, чем опасен мороз для аккумуляторной батареи, и как можно защитить машину от неприятностей. При следовании советам в статье можно ездить на такой машине даже при -40.
Как правильно поставить автомобиль на длительное зимнее хранение
Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?
В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.
Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.
Что нужно сделать перед постановкой автомобиля на хранение
Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.
1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.
2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.
3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.
4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.
5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.
6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.
7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.
8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.
9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.
Рекомендации для машин с кондиционером
Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.
Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.
Хранение авто на открытой площадке
А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.
Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.
В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.
Видео: как хранить автомобиль зимой.
И в заключение , автомобиль нужен для езды на нём. Не спорю, что те соли, которыми обильно посыпают наши улицы против гололёда, очень коварно сказываются на кузове, да и на ходовой.