Что будет с двигателем если заткнуть выхлопную трубу
Как опытные перекупы определяют состояние мотора машины по выхлопной трубе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Немало проблем силового агрегата автомобиля можно выявить и без серьезной диагностики, которая проводится с использованием специальных инструментов и оборудования. Конечно же, оценка на глаз не даст автомобилисту точного и неоспоримого заключения, однако она позволит с определенной долей вероятности определить наличие комплекса тех или иных проблем и неисправностей с мотором. Именно так делают перекупы уже при первом знакомстве с машиной клиента. Для того, чтобы «все стало понятно», чаще всего достаточно просто завести двигатель и посмотреть на выхлопную трубу.
1. Сизый дым
Если из автомобиля валит плотный сизый дым, то с его мотором однозначно есть проблемы. Подобное указывает на наличие проблем с вентиляцией картерных газов или на сильный износ маслосъемных колпачков. В запущенных случаях, проблема может заключается в износе стенок цилиндров. В любом случае, наличие сизого дыма – это уже повод для проведения глубокой автомобильной диагностики.
2. Белый дым
Из выхлопной трубы идет едкий белый дым? Если да, то дела однозначно плохи. Подобное поведение скорее всего указывает на то, что у машины имеются серьезнейшие проблемы с антифризом. Чаще всего белый дым появляется при попадании последнего в камеру сгорания двигателя. Рано или поздно это приведет к поломке мотора и серьезному ремонту.
3. Копоть
Еще один важный момент, на который обращает внимание большинство агентов – наличие копоти в выхлопной трубе. Если она скапливается в представительном количестве, то это значит, что у силового агрегата автомобиля есть проблемы с потреблением горючего. Скорее всего, двигатель поглощает его больше, чем нужно, и неправильно сжигает. А это уже повод для проведения серьезной, полномасштабной диагностики.
4. Черный конденсат
Последнее по списку, но отнюдь не по значению на что обращают внимание агенты по покупке и продаже автомобилей – это наличие конденсата в глушителе. Если на глушителе автомобиля имеется что-то вроде мокрого нагара, то дела плохо. Скорее всего – это конденсат черного цвета. Когда он вытекает из выхлопной трубы при пуске двигателя – ничего страшного не происходит. Проблемы с мотором есть в том случае, если черный конденсат скапливается на выходе из глушителя даже тогда, когда автомобиль бездействует. Скорее всего, у такой машины есть серьезные проблемы с потреблением масла.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что за треугольники выбиты на боковой стороне покрышек.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вода в глушителе: как попадает и чем грозит
Когда белый дым выходит из выхлопной трубы, это явно намекает, что где-то в процессе движения выхлопа находится вода, которая испаряется, что и приводит к подобному явлению. Часто такое можно встретить с утра, когда на улице холодно. После продолжительной стоянки нормально, если в течение некоторого времени из выхлопной трубы валит белый пар. Но, если это происходит в теплое время года и регулярно, это может указывать только на одно — где-то в глушителе или около него имеется скопление воды. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если валит белый дым из выхлопной трубы.
Почему вода попадает в глушитель
В том, что вода попадает в глушитель, нет ничего удивительного. Есть как внешние, так и внутренние факторы, почему это может происходить:
- Внешний фактор. В выхлопную трубу забивается влага. Например, это может быть снег, который попал в трубу при парковке около сугроба. Либо это может быть дождь или друга влага, “залетевшая” в выхлопную трубу при проезде по луже.
- Внутренний фактор. Используемые топлива — бензин или дизель могут содержать частицы воды, да и сам воздух, который также является неотъемлемой частью топливной смеси, может быть повышенной влажности. Это приводит к тому, что всегда в выхлопе имеется определенное содержание пара. И чем ниже температура окружающей среды, тем больше этого пара будет, что связано с охлаждением глушителя.
Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что всегда в глушителе в том или ином виде будет вода. Но это не является большой проблемой, поскольку накопленная вода, если ее немного, быстро испаряется. Связано это с тем, что поток воздуха в выхлопе имеет высокую температуру — около 500 градусов по Цельсию. Когда он проходит через катализатор, он подогревается еще и дополнительно (в процессе дожигания отработавших газов). Соответственно, температура выходящего потока воздуха доходит до 900 градусов по Цельсию. Это непрерывный процесс при работе двигателя, а значит, разогревается и сам глушитель, а также всего его части. То есть, вся скопившаяся влага должна испаряться сама собой.
Это действительно так, и влага испаряется, но не в любое время года. Когда на улице низкая температура окружающей среды, выхлопная система не всегда успевает прогреться, особенно если водитель выполняет короткие поездки. А значит, влаги скапливается больше после каждой поездки, и она оседает в глушителе и примыкающих к нему элементах.
Чем опасна вода в глушителе
Вода в глушителе несет в себе опасность, как в холодное, так и в теплое время года. Летом это грозит банальными проблемами — образованием коррозии на элементах: внутренних стенках резонаторов, трубах и прочем. При этом, даже если глушитель и компоненты выполнены из нержавейки, это его не спасет от проблем, поскольку в выхлопе имеется масса различных примесей, среди которых сернистый ангидрид. Смешиваясь с водой и оседая на элементах глушителя, он приводит к образованию серной кислоты в небольшом количестве, которая, со временем, может разъесть, в том числе, нержавеющую сталь.
Обратите внимание: Если глушитель выполнен из стали (например, как это было сделано на российских автомобилях производства до 2000-х годов), он может полностью сгнить из-за накопленной воды.
Зимой наличие воды в глушителе еще более опасно. В результате замерзания воды и расширения, может произойти разрыв части глушителя (трубы или резонатора). Кроме того, после длительной стоянки лед может закупорить отверстие для выхода отработанных газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя и обеднению топливной смеси.
Как удалить воду из глушителя
Есть несколько способов, как удалить воду из глушителя и не допустить ее массового образования.
Наиболее простой и наименее опасный способ — это осушать глушитель разогревом. Как было сказано выше, в процессе работы двигателя температура глушителя значительно растет, что приводит к преобразованию в пар скопившейся воды. То есть, чтобы глушитель достаточно разогревался и успевал избавиться от воды, нужно либо минимизировать короткие поездки на автомобиле, либо время от времени выполнять длинные поездки, чтобы за это время глушитель успел избавиться от излишков воды.
Особенно важно выполнять длинные поездки, чтобы избавиться от воды, в холодное время года. Хотя бы раз в месяц зимой, весной и осенью необходимо выполнять поездки продолжительностью не менее часа, желательно на высокой скорости — то есть на трассе. За это время выхлопные газы успеют разогреть глушитель, и вода испарится.
Сложный способ, как избавиться от воды в глушителе, это просверлить его. Если вы на подобные меры решились, следует знать, что сверлить необходимо тонким сверлом (около 2-3 мм) последнюю “банку” резонатора.
Обратите внимание: В сети можно встретить советы, что сверлить отверстия необходимо во всех (или почти во всех) резонаторах, чтобы избавиться от воды полностью. Не рекомендуем это делать.
Сам по себе способ удаления влаги из глушителя путем просверливания отверстий достаточно спорный. Можно выделить несколько негативных моментов, к которым он приводит:
- Образование дырки. Пусть работа и проводится тонким сверлом, все равно поверхность резонатора будет повреждена. Со временем, на ней начнут появляться элементы коррозии, и небольшая дырка начнет разрастаться;
- Попадание в салон отработавших газов. Если просверлить несколько “банок”, то велик риск, что отработавшие газы частично начнут направляться в салон автомобиля;
- Изменение звука выхлопа. Может повыситься шум от выхлопа автомобиля, либо он звук станет более звонким, что в целом может вызывать дискомфорт.
Запах выхлопа в салоне. Ремонт выхлопа без сварки.
Думаю кому-нибудь пригодится)
Практически с самого выезда с СТО после капиталки двигателя присутствовал некий небольшой запах выхлопа в салоне… Ну вроде как и ежу понятно, что где-то под капотом подсекает… хер там…
Как-то раз ехал с дочкой на заднем сидении, приоткрыл окно… дочка говорит, папа закрой окно выхлопом несёт -немогу дышать… что за шит ? Закрываю окно, запах уходит ))) Как бы аэродинамику самолёта учил в военно-авиационном…чё та ваще не понимаю…)) Открываю — запах несёт… вроде как не из под капота, а через окно…
гофра ?
Ну я как обычный обыватель заезжаю на глушитель-СТО… Полазил паренёк под машиной, говорит- у вас всё идеально… Говорю снимай защиту коллектора, будем нюхать…сняли, понюхали — ничего…
А запашёк всё увеличивается, ещё и попукивание слышу…что за фигня ?)
В общем как южали… хочешь понять что к чему- разбирайся сам… позвонил Димону aka Dmitriy-yo говорит — приезжай…
Начали опять с защиты коллектора…
Коллектор вареный, но не сечёт…
Димон залез в яму, глянул и говорит — Серёга, банке 3.14здец… залазь глянь…точно… Каким органом этот парень с СТО смотрел х.з. профессионалы итить… Попробуй, говорит Димон, DoneDeal ремонтный, чтобы убедится, варить уже бессмысленно…
А я как раз видел на днях сие чудо в соседнем магазине за 8$.
Ну как бы тупняк при цене задней части в 36$ ремонтировать его за 8$ )) Глянул на exist (а он иногда чудеса выдаёт:) у них 4$, ну думаю для эксперимента норм) Приехало это чудо из Молдавии))
Суть простая… бинт в спецрастворе, который при добавлении воды и контакте с воздухом становится жёсткой керамикой… также узнал, что DoneDeal подразделение Hi-Gear, к которой я давно испытываю глубокое уважение)
В пакетике перчатки, без них и не вздумайте… слчайно попала эта херация на руки… 4 дня отмывал эти космические технологии…
Пакетик до использования вскрывать нельзя… Применение оч. простое, открыть, залить 50-100 гр. воды, слегка помять пакет, намотать на дырявую часть внатяг… всё))) при 20 градусах воздуха через 2 часа можно ехать.
Залез в свою яму)) … итишкин шишкин…
сверху между кузовом и банкой 15 см полоска прогара… опять вспомнил парня с глушитель-СТО… ладно я ламер, но он же профи…
Завёл… прямоток-гонко)
Он ещё и сзади прогорел… но пакетик уже распакован и опыт дороже денег ) заматываем пациента)
Ещё один неприятный момент банка в диаметре 70см, а в пакетике 1 метр бинта))) и рекомендация 8-10 оборотов. Для трубы — идеал, а для банки экстрим, 30 сантиметров на перехлёст… но отступать некуда)
Такая красота вышла)
В гараже градусов 17, решил помочь подсохнуть феном на 700С, помогло ) где-то через 1,5 часа почти высохло) и стало таки как керамика мягковатая. Поподтягивал отвёрткой во все дыры и оно таки в таком положении и застыло).
Завёл через 2 часа.
Ну как бы звук стал выше) а попукивать стало в нужную сторону, а вверх уже нет)
На следующий день поехал — о чудо ! Запаха выхлопа в салоне нет ! Пошевелил мозгом и решил, что попадал этот запах в салон завихряясь в прекрасной форме бампера CB аккорда и через багажник и заднее сиденье в салон… а при открытом окне добавляется «обратная тяга» и подтягивает выхлоп в салон…
Димон говорит, что даже при определённой форме насадок на глушитель эти завихрения имеют место и выхлоп в салоне). Словом век живи-век учись). Теперь можно спокойно искать заднюю часть и спокойно готовится к замене.
Всем успехов, и поменьше сюпризов и непоняток с машинами )
Вода в глушителе: причины образования и способы устранения конденсата
Обычно с выхлопной трубой у автовладельцев не возникает серьёзных проблем. В случае каких-либо неисправностей проще заменить глушитель на новый, так как деталь стоит сравнительно недорого. Однако часто даже в новых глушителях возможно образование влаги, которая беспокоит автолюбителя. Насколько опасен капающий из трубы конденсат и как с ним бороться?
Почему в выхлопной трубе образуется вода
Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как конденсат (влага) в выхлопной трубе. Это становится заметно во время работы мотора на невысоких оборотах, когда вместе с выработанными газами из глушителя капает вода.
Конденсат — это обычная вода, которая может образовываться в глушителе после того, как газ переходит в жидкое состояние. Обычно опасности влага не представляет, но всё же необходимо разобраться, как вообще в выхлопной трубе образуется вода:
- если транспортное средство используется ежедневно и очень активно, то конденсат будет формироваться в глушителе постоянно. Снаружи труба остывает быстрее, чем внутри, поэтому тёплый выхлопной газ превращается в капли воды — особенно быстро формируется конденсат в зимнее время;
- машины с автозапуском больше подвержены образованию влаги — глушитель прогреется минут за 15, поэтому наледь внутри успевает растаять, но не испариться. А в момент активной работы мотора вместе с выхлопами капли испарений выплёскиваются наружу;
- в тех случаях, когда водитель использует некачественное горючее, можно допустить, что скопления конденсата — это результат того, что в топливе очень много воды, которая и передаётся в выхлопную систему;
- при резком нажатии на педаль газа образуется высокое давление в выхлопной трубе, из-за чего также газ может переходить в жидкое состояние.
Вода выходит из глушителя вместе с отработанными газами
Водители должны знать: если зимой из глушителя капает вода, то это ещё не повод менять выхлопную систему и ехать на СТО. Небольшие скопления конденсата в глушителе — это норма для всех марок транспортных средств.
Разницы образования на прогретом или холодном двигателе не существует. Вода будет образовываться в любом случае, независимо от прогретости металла глушителя.
Видео: почему из глушителя капает вода
Может ли конденсат стать угрозой машине
Фактически всегда наличие влаги и воды приводит к тому, что на стенках глушителя образуется ржавчина. Чуть позднее ржавые пятна превращаются в коррозию. При этом в зимнее время образование коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом. Это объясняется тем, что зимой влага быстрее застывает, поэтому ржавчина не может распространиться по металлу.
Большинство автовладельцев, чтобы избежать скоплений воды в глушителе, сверлят несколько маленьких отверстий в резонаторе — влага после образования сразу же стекает. Однако отверстия в металле — это ещё одна возможность для быстрого разъедания корпуса коррозией. Загнивание металла и образование ржавых следов начинается с краёв отверстий, так как они чаще всего соприкасаются с водой при сливе.
Вокруг отверстия для слива воды в глушителе коррозия начинается в первую очередь
То есть конденсат можно считать главным врагом глушителей, так как из скоплений влаги на стенках появляется ржавчина. По закону РФ, запрещается использовать транспортное средство с неисправным глушителем.
Беспокоиться об угрозе автомобилю стоит лишь в том случае, когда конденсат приобретает какой-то необычный цвет.
На форумах автовладельцы пытаются выяснить, от каких факторов зависит цвет конденсата:
- чёрный — обычный цвет воды, которая капает из глушителя (влага смешивается с нагаром и выхлопами и приобретает тёмный цвет);
Чёрный дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление
Сизый дым из выхлопной трубы — повод задуматься о качестве заливаемого топлива
Оранжевый дым из выхлопной трубы — явный признак далеко зашедшей коррозии глушителя
К тому же, влага может капать не только из выхлопной трубы, но и из негерметичных соединений труб. Обычно это сразу же приводит к образованию ржавчины.
Варианты скопления воды
Помимо глушителей, влага может скапливаться и в других частях автомобиля: например, самом моторе или в бензобаке. Исключить попадание воды в эти устройства невозможно.
В отсек двигателя вода попадает вместе с некачественным топливом. Зачастую именно излишки воды в горючем становятся причиной тех или иных неисправностей. То же самое касается и топливного бака: ведь бензин или дизтопливо заливаются непосредственно в бак без какой-либо фильтрации.
Однако разрушающее воздействие воды на металлические стенки мотора или бензобака не так заметно, ведь устройства находятся в постоянном соприкосновении с нефтяными жидкостями. Бензин оказывает своего рода смазывающее действие и препятствует образованию сильной коррозии на стенках двигателя или бака для горючего.
Как избавиться от воды в выхлопной системе
Существует несколько способов, как предотвратить образование конденсата в глушителе. Полностью исключить образование влаги в трубах практически невозможно, однако можно сократить объём воды. Для этого нужно соблюдать ряд простых правил:
- по возможности всегда оставлять автомобиль не на открытой парковке, а в гараже или в закрытом помещении;
- если машина снабжена функций автопрогрева, которая срабатывает несколько раз за ночь, рекомендуется увеличить период прогревания. Это будет способствовать тому, что весь лёд в трубе растает, а вода испарится;
- использовать только качественное топливо на проверенных заправках;
- при замене глушителя покупать новые трубы с антикоррозийным покрытием;
- утеплить глушитель толстыми кусками термостойких материалов.
В зимнее время ни одна из этих мер не сможет полноценно защитить глушитель от появления конденсата, так как придётся слишком часто прогревать автомобиль и тратить очень много горючего. Можно лишь снизить количество влаги.
Видео: удаляем конденсат из «глушака»
Чем опасно скопление воды в глушителе зимой
Автовладельцы, которые часто эксплуатируют свои машины в зимний период, могут не волноваться. В силу того, что глушитель будет периодически работать, кроме медленной коррозии выхлопной системе ничего не грозит.
Однако по-другому обстоят дела с теми автомобилями, которые крайне редко используются в холодное время года. После того как вы заглушили мотор, в трубах неминуемо начнёт скапливать влага. Из-за низких температур она быстро превратится в лёд. Если в течение долгого времени не прогревать машину, то лёд может стать причиной того, что труба деформируется и разорвётся. Соответственно, эксплуатация машины станет невозможной.
Выхлопная труба замёрзла, значит, при сильных морозах необходимо раз в несколько дней запускать мотор авто
Поэтому опытные автовладельцы часто запускают мотор при морозах, чтобы из глушителя вышло максимальное количество конденсата.
Паниковать при появлении влаги из выхлопной трубы не стоит. Это нормальное природное явление, которого практически невозможно избежать, но можно ограничить. Необходимо просто следить за герметичностью глушителя и его внешним состоянием, не допуская образования коррозии.