Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если заливать жидкое масло

Что будет с двигателем если заливать жидкое масло

quote: Изначально написано [DIMIX]:

то что будет с дизельным двигателем, если в него залить масло для бензинового двигателя?

quote: Изначально написано Stas57275M:

в теории его надо будет менять через 1 тысячу км.

quote: Изначально написано Stas57275M:

Масло для бензинового двигателя в дизельном быстро потеряет свои свойства, в теории его надо будет менять через 1 тысячу км.

quote: Изначально написано Blover:

масло потеряет антифрикционные свойства и станет водой чтоль?

quote: Изначально написано [DIMIX]:

то что будет с дизельным двигателем, если в него залить масло для бензинового двигателя?

quote: Originally posted by maxin:

Посему выбрал по АПИ (благо выбор есть)

quote: Originally posted by @gti:

Стасянчик, а напиши-ка нам бензиновые масла. Марка-модель

quote: Originally posted by [DIMIX]:

что будет с дизельным двигателем, если в него залить масло для бензинового двигателя?

quote: Originally posted by @gti:

напиши-ка нам бензиновые масла. Марка-модель.

quote: Originally posted by @gti:

Судя по всему, это масло и не бензиновое

quote: Изначально написано @gti:
Мимо. Судя по всему, это масло и не бензиновое, так как нет четкого указания на бензин

Именно. Оно ILSAC GF-4, ему совершенно фиолетово где работать.
Что и требовалось доказать.

quote: Originally posted by maxin:

Что и требовалось доказать.

quote: Изначально написано Stas57275M:

Ничего не требовал доказывать.
Вы ТСу какие рекомендации давать будете?

Дали и не раз. Лить и не париться. Сейчас даже Ашамасло заявлено как API SF/SJ.
Ты споришь..

quote: Изначально написано Stas57275M:
Для [DIMIX]
Если залить в бензиновый двигатель дизельное масло никаких негативных последствий не будет. Однако, масло, предназначенное для бензиновых ДВС в дизельный двигатель заливать нельзя, так как пакет присадок не предназначен для работы масла в дизельном ДВС.
Вся проблема в продуктах окисления серы, они попадают в масло и масло теряет свои свойства. Щелочные присадки просто израсходуются на кислоту. Поэтому сменить масло нужно быстрее чем обычно меняешь.

Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель?


Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?

Виды масел

Для начала определимся, какие виды масел могут встретиться в продаже.

Все автомобильные масла можно условно разделить на две большие категории – моторные и трансмиссионные.

Трансмиссионные делятся на жидкости для механических коробок переключения передач (МКПП) и для автоматических коробок переключения передач (АКПП).

По происхождению базовых компонентов и моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?

Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.

Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.

Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.

Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.

Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной?

Cамые главные признаки, которые позволяют визуально различать эти два вида масел — это маркировка на этикетке и их органо-лептические показатели.

  • Имея тару с этикеткой, отличить один продукт от другого не составляет труда. Надписи на упаковке однозначно идентифицируют содержимое и указывают на тип и вязкость масла
  • Определить тип масла можно также следующим образом: сжимаем указательный и большой палец и опускаем их кончики в идентифицируемый состав. После извлечения из жидкости медленно пальцы разжимаем и смотрим за поведением жидкости. Моторные масла более тягучи, поэтому разрыв капли жидкости между пальцами происходит не сразу, а когда расстояние между пальцами достигает нескольких миллиметров
  • Различаются эти смазочные жидкости также и по запаху. Если они находились в плотно закрытой герметичной упаковке, то по утверждениям автомастеров, аромат трансмиссионного масла будет отличаться наличие чесночных или сернистых оттенков
  • Однако самый надежный и простой способ отличить трансмиссионное масло от моторного – просто капнуть жидкость в воду. Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом — это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло

Что станет с мотором при неверно залитом масле?

Точно, ничего положительного для двигателя это не сулит. Если автовладелец, даже по случайному стечению обстоятельств, долил жидкость для КПП в двигатель транспортного средства, ему придётся быть готовым к такому повороту событий:

  • При работе в условиях высокого температурного режима трансмиссионное масло начнёт подгорать, тем самым последует попадание мусора в маслоканалы, патрубки, а также фильтра. В некоторых случаях не исключено выпадение в осадок.
  • При попадании трансмиссионного масла в мотор автомобиля жидкость не сможет обеспечить надёжную защиту блоку цилиндров, валам и другим конструкционным элементам. Соответственно, очень скоро начнутся задиры.
  • Параметр густоты и вязкости масла для КПП настолько высок, что через некоторое время произойдёт выдавливание или протечка сальников.
  • При появлении задиров трансмиссионное масло обязательно окажется в камере сгорания, либо катализаторе. Последний может оплавиться. В такой ситуации его придётся менять.
  • Не исключён вариант попадания масла и в коллектор впуска. Такое явление приведёт к засорению дроссельной заслонки. Автовладелец будет вынужден её чистить, если машина не перестанет ездить раньше.
  • Не обойдётся без проблем и со свечами зажигания. Они станут грязными, и силовой агрегат будет работать, мягко говоря, неровно.

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.

Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.

Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.

Таким образом, отвечаем на вопрос — можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!

Однако из этого правила есть некоторые исключения.

  • Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.
  • Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.
  • Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла
  • Исторически известный пример — в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.
Читать еще:  В мороз плохо заводится двигатель на ваз 2110

avtoexperts.ru

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?


Моторное масло

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.


Несливаемый остаток масла в поддоне

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

— не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

— не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

— рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку. Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу. Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.


На фото — моторные масла одной вязкости, но разных производителей

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут. К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров.

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного?

Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Однако в связи с тем, что его характеристики значительно отличаются тех, которые требуются по условиям работы механизма, для большинства случаев будет происходить усиленный износ ее деталей.

Таким образом, если заливаешь МКПП или АКПП моторным маслом, существует большой риск выхода из строя коробки уже спустя совсем непродолжительное время.

Если производитель автомобиля прямо указывает на то, что в КПП может заливаться моторное масло, то можно следовать его рекомендациям.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Еще по теме: Как определить расход масла в двигателе

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Читать еще:  Форд экоспорт какое масло заливать в двигатель

К чему может привести заливка трансмиссионного масла в двигатель?

Различные виды автомасел могут применяться для обслуживания основных узлов современного транспорта. Каждый смазочный материал имеет свой класс, допуски, тип и сертификацию. Есть различия между моторным маслом для двигателя и трансмиссионным (для КПП). Может случиться так, что в двигатель по ошибке или намеренно заливается масло для КПП. Разберем, имеет ли это какие-то последствия.

Откуда взялась идея?

Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное берет свои корни еще с 50-х годов 20 века. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов использовался единый тип смазочного продукта и не было четкого распределения на моторное и трансмиссионное масло. Спустя годы на советских трассах стали появляться автомобили иностранных производителей, которые имели кардинальные отличия в отношении конструктивных характеристик. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был иным.

Справка. Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускать смазки, отвечающие новым требованиям для более бережного ухода за высокотехнологичным оборудованием.

Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если периодически заливать трансмиссионку в мотор.

Разница в типах масел

Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель масло для КПП, необходимо знать технологические особенности его изготовления и характеристики. Объединяет трансмиссионное и моторное масло только то, что оба они являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, которые утверждают, что в прошлые годы в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию. Против них можно представить массу аргументов, доказанных научными фактами, что два этих вида масел имеют кардинальные отличия.

Стоит разобрать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и КПП.

  • применяют при работах в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда нужны высокие обороты и температурные режимы. Это обусловлено повышенной текучестью смазочного материала;
  • производят их на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
  • благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах у них срабатывает противопригарное действие, что защищает моторный агрегат и его составляющие от шлаковых образований, окислений и деформации;
  • жидкая основа автомасла способствует быстрому распределению масляным насосом смазочной жидкости по системе и формированию защитной пленки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазочные материалы:

  • функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны в отношении крутящихся элементов;
  • на автомобильном рынке они представлены в виде синтетического продукта высокого качества, который делится на классы, исходя из применения в автоматических или механических коробках;
  • главная цель таких масел – обеспечение защиты трансмиссионным узлам в условиях больших механических нагрузок;
  • за счет своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, что дает возможность противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Таким образом, характеристики двух смазочных жидкостей показывают четкое их предназначение и отвечают на вопрос, почему трансмиссионное масло нельзя лить в двигатель.

Смешивание масел в двигателе

Смешивание масел различного предназначения ничего хорошего не сулит. И не имеет значения, каким автомобилем вы владеете – отечественным или иностранным.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В современном мире почти все виды масел для коробок передач состоят из высококачественной синтетики. Для механических коробок выпускают смазку средней вязкости. Для автоматических его вообще не используют. При заливании трансмиссионного масла в двигатель стоит ждать таких последствий:

  1. При высоких температурах трансмиссионка начнет подгорать.
  2. Оно в недостаточной степени смажет цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
  4. Произойдет загрязнение свечей и т.д.

Доливка трансмиссионного масла в двигатель

Если вы считаете, что доливка в мотор трансмиссионного масла не скажется на работе двигателя, то тут вы тоже ошибаетесь. Консистенция двух смазок различная, и вязкое содержимое масла для КПП приведет к поломке движка из-за того, что под воздействием высоких температур происходит его коксование.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит подробнее остановиться на последствиях заливки КПП в двигатель автомобиля:

  1. «Трансмиссионка», залитая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается подгоранию. В итоге засоряются маслоканалы, патрубки, маслофильтры. Иногда выпадает осадок.
  2. Появляются задиры, так как трансмиссионное масло не способно смазывать цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. За счет повышенной густоты трансиссионки происходит выдавливание сальников, которые начинают подтекать.
  4. Через задиры в цилиндровых стенках возможно попадание автомасла в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, которые могут плавиться, что потребует их замены.
  5. Трансмиссионка может проникнуть в коллектор впуска. А это приводит к засорению дроссельной заслонки. Ее придется чистить, если прежде не произойдет поломка автомобиля.
  6. Из-за загрязнения свечей двигатель будет работать со сбоями.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Профессионалы рекомендуют вообще не смешивать масла различных типов. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что смешивание искусственного и минерального масел в итоге даст полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В итоге механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетики и минерального масла, получается пена в виде выпавшего осадка.

Внимаение! Не стоит смешивать автомасла различных производителей, это тоже приводит к поломке двигателя.

Новички водители порой не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики с первого взгляда не смогут это сделать. Но есть некоторые отличительные черты:

  • по запаху. Трансмиссионка имеет специфический запах – что-то между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например при испарении, когда плохо завинчена крышка на таре;
  • тактильные различия. Нужно сжать два пальца и опустить их в масло, после чего разжать. Если это масло для ДВС, то образовавшаяся пленка растянется на 2 мм. Пленка же другого нефтепродукта тут же разорвется;
  • водяной способ. Считается самым надежным. В емкость наливается вода и в нее капается масло. Если капли тут же разошлись в стороны в виде радужной оболочки, значит перед вами трансмиссионная смазка. Капли растворяются с трудом и некоторое время плавают, не меняя свою форму – это говорит о том, что перед вами моторное масло.

В заключение

Из всего сказанного можно сделать простой вывод – не следует смешивать различные виды машинных смазок или заменять их на другие, не предназначенные для мотора или силового агрегата. Замена масла для двигателя на трансмиссионное приведет к поломке мотора. В итоге его придется ремонтировать или вовсе менять.

Как выяснилось, масло для коробки передач и ДВС имеют разный состав и предназначение. Они должны использоваться только для тех частей транспортного средства, для смазывания которых предназначены.

Восток Авто

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя для нивы шевроле

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  1. Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  2. Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  3. Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  4. Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест » масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Классификация автомасел

Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.

Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Обе разновидности «синтетики » демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.

Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.

Область применения и особенности

Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:

  • SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируются буквой «W ») классов. «Всесезонака » в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
  • API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ «С », а бензиновые, соответственно, «S ». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
  • ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A /B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками , „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E » рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
  • ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF -1/2/3).

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  1. Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  2. Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  3. Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел. В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены » под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые » автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок » работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Выводы

Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.

Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.

Автосервис «Восток -Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector