Что будет с двигателем если провернет вкладыш шатунный - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если провернет вкладыш шатунный

Форум владельцев Honda CBR: Провернуло Вкладыши — Форум владельцев Honda CBR

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций

Провернуло Вкладыши CBR600RR 2008

#1 KIR30

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 09 Сентябрь 14

День добрый товарищи!
Случилось неприятное, появился стук в двигателе решил найти причину.
Сняли поддон, а маслозаборник забит герметиком (фото) (даже масло с него не слилось за пару дней) ну и в подарок золотистая стружка на дне поддона.
Скинули движок, сняли постель и в результате получили:
— шатунные вкладыши целые все.
— коренные вкладыши завернуло все, один даже сломало.
— на коленвале визуально задиров не нашли, цвет коленвала в месте прилигания коренных вкладышей нормальный.

Вопросы:
1) почему на третьем шатуне вкладыш коричневый, а остальные 1,2,4 — зелёные?
2) как можно проинспектировать блок, чтобы понять его дальнейшую пригодность?

Скажу сразу герметик не мой и в двигатель я до этого не лазил, а то заплюёте сейчас!

Если есть вопросы задавайте буду рад ответить.
Ну и в помощи не откажусь, благодарю!

фото постараюсь уменьшить дома и прикрепить.

Прикрепленные изображения

  • Наверх of the page up there ^

#2 Garik

  • Всё сжечь.
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 097
  • Регистрация: 26 Май 07

KIR30 (09 Сентябрь 2014 — 14:44) писал:

День добрый товарищи!
Случилось неприятное, появился стук в двигателе решил найти причину.
Сняли поддон, а маслозаборник забит герметиком (фото) (даже масло с него не слилось за пару дней) ну и в подарок золотистая стружка на дне поддона.
Скинули движок, сняли постель и в результате получили:
— шатунные вкладыши целые все.
— коренные вкладыши завернуло все, один даже сломало.
— на коленвале визуально задиров не нашли, цвет коленвала в месте прилигания коренных вкладышей нормальный.

Вопросы:
1) почему на третьем шатуне вкладыш коричневый, а остальные 1,2,4 — зелёные?
2) как можно проинспектировать блок, чтобы понять его дальнейшую пригодность?

Скажу сразу герметик не мой и в двигатель я до этого не лазил, а то заплюёте сейчас!

Если есть вопросы задавайте буду рад ответить.
Ну и в помощи не откажусь, благодарю!

фото постараюсь уменьшить дома и прикрепить.

Не повезло тебе, тов. KIR30.

1. вкладыши разного цвета (читай размера), потому что подбираются по маркировке на шатунах/коленвале/блоке по таблице.
2. инспектировать тут нечего. масляное голодание. провернуло корни — колено и блок на помойку или в цветмет. объяснять почему — долго и нудно. «поиск» по форуму используй, всё это уже перетёрто давно, аж до оскомины.

Отдельно их приобретать смысла никакого. Ищи мотор контрактный или с подбитыша. дешевле выйдет.

История одного ремонта двигателя ABC или обращайте внимание на запчасти!

Добрый вечер, всем владельцам ауди! Хочу рассказать про то, на что обратить внимание при ремонте двигателя.

Приобрел по случаю ауди А6 в С4 кузове 1995 года с двигателем ABC (данный двигатель достаточно распространен на ауди 80 В4), но двигатель не работает, а история такова: «Двигатель откапиталили (человек первый раз двигатель разбирал и собирал, но всё делал по книжке и по советам друзей), после чего двигатель завели и не было давления масла (горела масленка на приборке), но лампочке не поверили и проехались немного, пока мотор не заклинил!». Желания разбирать заново мотор и искать пропавшее давление масла у прошлого владельца особо не было, поэтому он решил продать эту машину.

Обычно, не беру машину после чьего-либо ремонта или разобранную, но тут взяло верх любопытство — где же можно было так ошибиться при ремонте, что пропало давление.

Загнал машину в гараж и начал с того, что снял поддоны (нижний и верхний) и посмотрел на состояние вкладышей.

Увиденное меня ничуть не удивило — поджаренные коренные вкладыши:

После чего решил посмотреть состояние шатунных вкладышей — они оказались в идеальном состоянии:

Оценил состояние шеек коленвала, убедился в том, что двигатель заглох вовремя, ничего критичного не случилось. Задиров нет, шейки зеркальны и на них ничего не налипло.

Дальше начались поиски причины пропажи давления масла:
1. Проверил редукционные клапана в поддоне и в крышке верхнего поддона.
2. Заметил, что сетка маслоприёмника была поставлена другой стороной, но это бы не повлияло на давление масла настолько, что его вообще не было.
3. Также была сорвана резьба на одном болтике у маслоприёмника, но это тоже не сильно повлияло бы
4. Снял маслонасос, разобрал его, но даже визуально на нем не видно было износа, но всё же проверил зазоры на нем и они оказались в пределах допуска.
5. Уже отчаявшись — думаю, где-то забит видимо масляный канал и придётся двигатель снимать (чего делать крайне не хотелось), меня осеняет мысль о том, что надо попытаться воссоздать схему подачи масла к маслонасосу и как оно уходит из маслонасоса в двигатель по каналам.
Благо, маслонасос и поддоны сняты. На верстаке собираю это всё как конструктор, попутно разбираюсь, как же клапаны работают. Вроде всё понял, думаю, всё просто и тут проблем никаких нет.
Но собирал я это всё без прокладок, тут я думаю, что попробую собрать со старыми прокладками и тут я вижу следующую картину!

Читать еще:  Что может быть при перегреве двигателя на тойоте

Прокладка верхнего поддона (который прикручивается к маслонасосу и блоку двигателя) уплотняет только два отверстия маслонасоса, а отверстие на прием масла не закрывает.

Становится понятно, что прокладка от двигателя АВС или AAH, но с другим маслоприёмником — который сразу идёт от маслонасоса на ножке.

Поэтому заказываю прокладки именно для АВС и именно под такой маслонасос и собираю всё в обратном порядке.

Кстати, хочу отметить, что вкладыши поменял на двигателе, не снимая его с машины. Видел много комментариев на форумах, что поменять так все коренные вкладыши невозможно! Но это вполне возможно и делается очень просто (у меня заняло около 2х часов неспеша).

Также, хочу обратить внимание на то — нельзя использовать при сборке болты или гайки с сорванными гранями! Подумайте о следующих ремонтах! Будете мучаться с откручиванием, так как грани уже «поплыли»

Поэтому меняю болты с подозрительными грянями:

Если попадаются сломанные болты или шпильки — их тоже высверливаю или использую маленькое зубильце и откручиваю методом «русского ключа», то есть зубильцем делаю зацепки под углом к откручиванию, а потом отверткой и молотком откручиваю.

После всего проделанного, завел двигатель и давление сразу же стало в норме! Лампочка давления даже не думает загораться, давление восстановлено.

Резюме: обращайте внимание на запчасти и по возможности сравнивайте со старыми, которые снимаете. Заказывайте или ставьте только те запчасти, в соответствии с конструкцией автомобиля. Или если вы уверены, что ничего плохого не будет в установке запчастей (тюнинг :))

Замена вкладышей без шлифовки

Горит лампа давления, когда чуток нажимаешь газ, то она пропадает.
Поздравляю, кто что вам говорит про масляный фильтр, само масло, датчик, масляный насос и тп — бред.
Не знаю как можно так довести вкладыши, машина досталась мне уже с этой проблемой, а я забивал х8й, думал что может дело в генераторе и так отъездил месяцев 9. Двигатель не стучал, работал тихо, ехал.
Когда узнал, то очень сильно расстроился, думал снимать коробку и коленвал, а как всегда денег тратить много не хочется.
Решено было делать не снимая коленвала, не снимая пятого коренного вкладыша.

А тот который стоит на бугеле уж совсем легко.

Вариантов не было, ничего по коленвалу не делается, состояние коленвала в моем случае еще допустимо,
даже если у вас там линия на всю шейку, не парьтесь, ставьте новые, такого же размера.
Вкладыши что шатунные, что коренные у меня СТАНДАРТНЫЕ, то и ставите стандартные.

Принялся менять шатунные вкладыши, они меняются еще легче, уже замок у них смотрит в сторону генератора. Нижний выпадает, чтобы снять верхний нужно толкнуть цилиндр вверх, потом я спокойно снимал вкладыш длинной отверткой толкнув его или сжать его и он вылетит как пробка из под шампанского (если вы поняли куда давить) . Шейки на шатунах были идеальными, вкладыши нормальные, но менять их надо было обязательно, раз залез.

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

  • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.
Читать еще:  Формула расчета расхода электроэнергии по мощности двигателя

Подбор вкладышей коленвала

Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.

На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0. Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.

Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до следующего размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.

Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками

Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придётся разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе. Первым делом, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других инструментов, а также механическая лебёдка. Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:

  • снять капот и аккумуляторную батарею;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор, стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
  • далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
  • уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
  • после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
  • для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.

Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокручивание вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. По характерным признакам неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своём месте.

Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфичное. Многие автолюбители успешно проводят его полную разборку и ремонт. Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определённые навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяга, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.


Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.
Читать еще:  Ауди 80 стук в двигателе как на дизеле

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу

Народ нужен совет. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу поменять шатун в сервисе говорят если менять то все четыре шатуна так как они подбираются по весу если не подобрать по весу движку будет колбасить так что ты офигеешь так ли это. Нужен совет спецов в этом деле. Вроде они помечаются какой шатун какого цилиндра и по весу вроде..Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун.

Похожие статьи

21 comments on “ Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу ”

да это так, но большинство людей которые себе сами делают на это не обращают внимания и собирают как есть. если у тебя обычная повседневная езда, то ты ничего толком не заметишь

По весу отличаются, меняй 4

они даже на заводе по весу не подбирают,из за чего вибрация на холостых идёт!можешь и один поменять если денег совсем нет!а лучше конечно 4)))

шатуны можно подогнать по весу путем подтачивания нижней крышки шатуна. у новых комплектов тоже вес разный.

Народ нужна помощь как выпресовывать пальцы.

поршни новые или старые оставлять будешь?

шатуны оставлю. еще 1 прикуплю.

Ну и зря.Шатуны не такое и дорогое удовольствие, лучше все новые брать, либо подгонять потом 1 шатун к остальным 3-ем, а если будет легче то 3 подгонять к 1-му.
Я думал они вообще по 1-му не продаются.
Берешь газовую гарелку и греешь шатун.Потом резким ударом выбиваешь палец.главное шатун не погнуть))
Запресовывать проще, нагрел шатун палец сам провалится, главное не переборщить, чтобы сбоку поршня не торчал.

Александр, Продаются по одному шатуну.

странно ставить один шатун новый а все оставшиеся старые хошь лазить каждый раз

Попутно все шатуны поменяй,сальники и тд .

Если шатуны в хорошем состояние смысл их менять.

Илья, Накладно выходит все менять

Авто содержать впринципи накладно.Ну не меняй все шатуны, поменяй 1.
Может повезет и всё нормально будет, может руку дружбы мотор покажет.

Александр, ага покажет

потом если чё новый мотор сразу возьмешь да и всё)

Можно ли заменить один шатун
За свою практику я видел много разных двигателей, и таких в которых был заменен один шатун и не совпадал по массе с другими шатунами. Также и мне приходилось менять на двигателе один шатун, если в нем провернулись вкладыши, но обязательно подгонял шатуны в один вес.
Можно и самому сбалансировать шатуны в домашних условиях.
Вообще-то по нормальному, разница в шатунах должна быть в среднем не более 5граммов, но может быть и больше все зависит от марки двигателя.
Мне попадались двигатели в которых разница в весе шатунов была более 20грамм в ВАЗах и других, эти движки ремонтировали до меня и ставили шатуны не подбирая по массе. В принципе такие движки с сильно разными шатунами работают, но может слегка болтать двигатель на холостых оборотах. И конечно большая разница в весе шатуна влияет на разгон машины, и двигатель тупей того в котором шатуны сбалансированы по весу.
Поэтому можно заменить один шатун, страшного не чего не будет, но не ждите от двигателя хорошей динамики при движении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector