Что будет с двигателем если неисправен датчик дмрв - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если неисправен датчик дмрв

Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – важная деталь системы впрыска любого двигателя, расположенная в системе питания. Данный датчик, впрочем, как и любая другая деталь автомобиля, может сломаться. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть основные признаки неисправностей ДМРВ, а также разберемся с принципом действия и общей функциональностью данного датчика.

ДМРВ необходим для определения объема воздуха, который заходит в камеру сгорания при работе двигателя. Обычно этот датчик устанавливается в системе питания сразу после воздушного фильтра.

Правильная воздушно-топливная смесь состоит из одной части топлива и четырнадцати равных частей воздушной массы. Использование смеси в таком соотношение является залогом наиболее правильной работы двигателя в оптимальных режимах. Любое нарушение этого соотношения приводит либо к увеличению расхода топлива, либо же к уменьшению мощности мотора, а иногда и к двум симптомам сразу. Именно для отмеривания нужного количества воздуха и нужен ДМРВ. Датчик рассчитывает требуемое количество воздуха и отсылает эту информацию в ЭБУ, где уже рассчитывается количество топлива, которое нужно добавить в камеру сгорания.

Чем больше автомобилист нажимает на педаль газа, тем больше воздушной массы поступает в камеру. Датчик фиксирует объем поступившего воздуха и дает информацию ЭБУ, далее блок управления подает специальную команду на подачу увеличенного объема топлива. Если же автомобиль едет в «спокойном» режиме, то подача воздуха будет меньшей, соответственно, меньшей будет и подача топлива. Как вы поняли, ДМРВ используется для максимально точного измерения объема воздуха, попавшего в камеру сгорания.

Точное измерение объема воздуха – это определение нагрузки, которая будет прилагаться к мотору.

Принцип работы датчика МРВ

Данное устройство представлено в виде тоненького проводка, изготовленного из платинового сплава. Толщина этого проводка составляет всего 70 МКМ. Располагается он в специальной трубке, которая устанавливается непосредственно перед дроссельной заслонкой. Поток воздуха, проходящий через трубочку, существенно охлаждает проволоку. Для того чтобы как-то отслеживать температуру между протекающим воздухом и проволокой, на последнюю подается слабое напряжение. Чем сильнее проволока обдувается воздухом, тем она меньше нагревается и тем меньше на нее подается напряжение. Постоянное использование этого датчика приводит к тому, что со временем проволока покрывается слоем грязи, из-за этого современные датчики имеют в своей конструкции систему самоочистки. Более старые ДМРВ не имеют такой системы, поэтому основной причиной их выхода из строя является обычная грязь. Хоть конструкция данного датчика вроде бы проста и поэтому должна быть надежной, но все же он тоже ломается. Главный недостаток ДМРВ – непригодность к ремонту. Если ваш датчик выйдет из строя, то его, вероятнее всего, придется менять на новый – других вариантов практически нет.

Признаки неисправности ДМРВ

Главный признак неисправности ДМРВ – на приборной панели должен загореться значок «CheckEngine». Кроме того вы почувствуете потерю мощности и динамических характеристик автомобиля. Также будет отмечаться затруднительный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Диагностика датчика

Проверить работоспособность датчика можно несколькими способами. Обычно признаки неисправности выявляются практически сразу. Далее предлагаем подробнее разобраться со всеми известными признаками диагностики.

Способ №1. Отключение датчика

Простой способ диагностики, провести который может практически любой автовладелец. Для того чтобы отключить датчик вам нужно просто отсоединить его разъем питания. После этого вам требуется завести двигатель. В этот момент ЭБУ, увидев, что ДМРВ не подключен, перейдет на аварийный тип работы. В этом случае подача топливно-воздушной смеси будет регулироваться лишь дроссельной заслонкой. Холостой ход двигателя будет повышен – где-то до 1500 оборотов. Теперь вам нужно попробовать проехаться на машине. Если вы почувствуете улучшение динамических характеристик, а также будет отмечаться рост мощности двигателя, значит ваш ДМРВ вероятнее всего все-таки вышел из строя.

Способ №2. Проверка мультиметром

Отметим сразу, что данный способ проверки подходит лишь для автомобилей, в которых установлен ДМРВ производства Bosch. Перед началом проверки поставьте мультиметр в режим работы 2В и переключите его в положение работы с постоянным током. Включите зажигание, красный проводок присоедините к желтому, который имеется на колодке датчика. Черный провод присоедините к зеленому. Двигатель не должен быть запущен. Измеряйте напряжение по мультиметру. Если показания мультиметра находятся в диапазоне от 1.01 до 1.02, значит ДМРВ рабочий. Также не стоит волноваться, если показания доходят до 1,05 – это допустимое отклонение. Если же показания выше, то нужно искать причину возникшей неисправности именно в датчике МРВ.

Визуальные признаки неисправности ДМРВ

Можно сказать, что это третий способ проверки датчика. Неисправность датчика также можно определить путем тщательного визуального осмотра внутренней полости резинового воздушного патрубка, в котором установлен ДМРВ. Для выполнения этой операции вам потребуется крестовая отвертка. Аккуратно ослабьте отверткой хомут и отсоедините резиновую трубу. Отметим, что поверхность трубы должна быть сухой, без каких-либо следов масляной пленки. Как говорилось выше – главная причина выхода из строя датчика – это грязь. А появляется эта грязь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Если вы обнаружите на внутренней части рукава масляные следы, значит у вас высокий уровень масла в смазочной системе или неправильно работает маслоотсекатель. С такими проблемами датчик будет работать, но недолго.

Следующий этап визуального осмотра – снятие датчика и его тщательный осмотр. Для выполнения этого действия вам понадобится ключ №10. Возьмите ключ, открутите два винта и аккуратно достаньте датчик из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком вы должны достать и резиновое колечко – уплотнитель. Если уплотнительное кольцо осталось внутри корпуса – это главный признак поломки датчика.

Читать еще:  Форд фокус 2 щелкает стартер неисправность двигателя

Симптомы

Итак, если же вы считаете, что в вашем автомобиле появились проблемы с ДМРВ, то стоит углубиться в признаки этой неисправности. Среди главных симптомов можно выделить появившиеся провалы мощности, возникающие при разгоне, а также отсутствие былой тяги и мощности – водитель начинает ощущать, что его автомашина просто «не едет». Если нажатие на педаль акселератора не дает нужного эффекта – это еще один признак неисправного ДМРВ. Также стоит проверить датчик, если ваш автомобиль при переключении с передачи на передачу просто глохнет.

Нестабильная работа мотора, трудности с запуском холодного двигателя, детонации при нагрузках, а также «плавающие» обороты холостого хода – все это сигналы, требующие проверки датчика.

Чистка ДМРВ

При появившихся признаках неисправности ДМРВ можно попробовать его почистить. Кстати, хотелось бы отметить, что датчик МРВ считается одним из самых дорогих устройств подобного типа, установленных на автомобилях ВАЗ. Так что, если он вышел из строя, то не бегите сразу за новым, попробуйте его почистить – шансы на восстановление есть. Для очистки этого датчика вам потребуется специальная жидкость, используемая для чистки КРБ. Кроме того вам нужно взять ключ «звездочка» №10. Отсоедините хомут, открутите болты, затем снимайте патрубок и можете доставать ваш датчик. Побрызгайте подготовленной жидкостью на трубку и саму проволочку. Делайте все очень осторожно. После завершения очистки оставьте датчик на открытом воздухе, чтобы жидкость внутри него полностью испарилась. Пока вы ждете высыхания вашего датчика, обратите внимание на дроссельный узел. Советуем снять его и аналогично прочистить жидкостью для КРБ. Грязь, находящаяся на внутренних стенках узла и является причиной возникновения неисправностей. Также промойте регулятор холостого хода и поверхностно очистите тросик газа.

Если ваш ДМРВ не имеет механических повреждений, то такая чистка должна вам помочь. Поэтому советуем автомобилистам не ждать появления каких-то симптомов возможной неисправности, лучше периодически проводите вышеописанную профилактическую чистку. На эту операцию вы потратите немного своего времени, но зато ваше авто будет «дышать» по-настоящему. Появится тяга, мощность – вы просто не узнаете свою машину.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива. Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя. Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Читать еще:  Установка функции дистанционного и автоматического запуска двигателя

Проверка ДМРВ

Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

Напряжение, ВСостояние
1,01 – 1,02Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
1,02 – 1,03Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
1,03 – 1,04Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
1,04 – 1,05Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
1,05 – и вышеАварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

  • Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

  • Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».

Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

Признаки неисправности ДМВР

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  3. Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  4. Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  5. Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Читать еще:  Что за датчик на пластиковой крышке двигателя приора

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить датчик ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

    Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.

Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Показания напряжения исправного и неисправного датчика
  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
  • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
  • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
  • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.

Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

Альтернативный способ проверки

Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.

Выводы

Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

ДМРВ на Ниве: проверка, симптомы неисправности, замена

  • Главная
  • ДМРВ на Ниве: проверка, симптомы неисправности, замена

ДМРВ на Ниве: проверка, симптомы неисправности, замена

Современный двигатель Нивы оснащен небольшим количеством датчиков, среди которых особое место занимает ДМРВ. Зачем он нужен, где находится и как его проверить — об этом сегодня.

Принцип работы ДМРВ на Niva Travel

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. На языке автослесарей и автолюбителей его принято называть проще — «расходомер». В современных автомобилях расходомеры постепенно уходят в прошлое, оставляя место MAP-сенсорам, но Нивовский двигатель по-прежнему оснащается этим старым, но проверенным устройством.

Расходомер предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в коллектор. Эта информация необходима ЭСУД, для правильной корректировки состава смеси. Зная количество воздуха, поступаемого в цилиндры, можно делать выводы о том, сколько необходимо бензина для идеального соотношения. По количеству воздуха определяется нагрузка, ведь с нажатием на педаль газа, количество воздуха увеличивается. Следовательно и топлива надо впрыснуть больше.

Внутри датчика размещена платиновая нить толщиной 70 мкм. На платиновую нить подается напряжение и она нагревается, меняя свое сопротивление. При прохождении воздуха, нить остужается, а вместе с температурой меняется и сопротивление. Вот эти изменения и воспринимает ЭБУ, чтобы правильно сделать выводы о количестве воздуха.

В процессе работы на нить может налипать грязь, которую она способна сбросить кратковременным нагревом до 1000 градусов после остановки ДВС.

Где стоит ДМРВ в Ниве?

На Ниве Шевроле, Ниве 21214 или Travel датчик всегда стоит в одном и том же месте — сразу после воздушного фильтра на патрубке.

Стоит отметить, что ДМРВ с классики, несмотря на внешнее сходство имеет другую тарировку и не может использоваться на Ниве. Говоря простым языком, датчики не взаимозаменяемы, но ДМРВ с 2123 прекрасно подходит на 21214 и наоборот.

Проверка ДМРВ на Chevrolet Niva и ВАЗ 21214

Перед тем, как судить о неисправности датчика, следует изучить его симптомы неисправности. Итак, признаки могут быть следующими:

  • повышенный расход топлива;
  • горит лампа Check Engine;
  • проблемы с горячим пуском;
  • снижение мощности двигателя;

В диагностике по ДМРВ могут быть следующие ошибки:

  • Р0100 — обрыв цепи;
  • Р0101 — выход сигнала за допустимый уровень;
  • Р0102 — низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — высокий уровень сигнала;

Если есть вышеперечисленные симптомы, можно выполнить следующую проверку:

  1. Снимаем разъем ДМРВ.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Обороты должны подняться до 1500.
  4. Если поведение двигателя изменилось в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, проводка датчика целая.

Есть и более точный способ проверки — мультиметром. Для этого измеряем выходное напряжение датчика массового расхода воздуха при включенном зажигании. Приложите щупы к минусу датчика (зеленый провод) и к плюсу (желтый провод). Напряжение не должно выходить за рамки: 1,01-1,03 Вю Если напряжение выше, значит ресурс датчика исчерпался.

Напряжение ДМРВ можно найти не только при помощи мультиметра. В любой диагностической программе, например, Open Diag, напряжение расходомера есть в параметрах. Например:

В данном примере ДМРВ можно смело считать нерабочим.

Можно ли оживить расходомер?

Зачастую, причиной выхода из строя датчика можно считать налипшую грязь. Если воздушный фильтр подвергается замене редко, то пыль оседает на нити из платины и искажает показания. Чтобы вернуть датчик к жизни, достаточно снять его и почистить. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить нить. Чистка не всегда помогает вернуть к жизни ДМРВ на Ниве.

Замена ДМРВ на Ниве

В данной процедуре нет ничего сложного. Чтобы поменять расходомер на Ниве, достаточно ослабить хомут воздушного патрубка, снять патрубок и затем открутить два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Снимите датчик, затем электрический разъем с него и произведите установку нового расходомера в обратной последовательности.

Каталожный номер ДМРВ, который подходит на Ниву: 0 280 218 037 — каталог Bosch. Цена — 4200 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector