Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если ездить без глушителя

Что будет, если ездить без глушителя?

Много хороших людей будут желать тебе мучительной смерти. Или хотя бы набить морду. Пешеходы будут смотреть в твою сторону и говорить вслух о твоей половой ориентации.

А в аду для тебя будет приготовлена отдельная сковородка с реактивным двигателем

Сам по себе глушитель представляет собой специальное устройство, которое служит для понижения шума от выходящих в атмосферу газов или воздуха из различных механизмов. Глушители бывают различных типов и предназначений.

В современных системах вентиляции используют просто шумоглушители (шумоуловители) для подавления шума от вентиляционного оборудования, которое передается по вентиляционным каналам.

Всем известны (хотя бы из киносериалов) пистолеты с глушителем. Понятно, что такой глушитель уменьшает шум выстрела, иногда сводя его «на нет».

А наиболее всем известны (больное место у горожан) и распространены глушители шума выпуска двигателей внутреннего сгорания. Само собой, что речь идет об автомобильных глушителях, которые довольно часто просто отсутствуют (благодаря попустительству властей) на автомобилях, чем очень усложняют жизнь жителей больших городов, особенно в ночное время.

Ну белый дым (вернее, пар) — вообще нормальное явление для холодного пуска мотора. Остывая после предыдущего останова, в системе выхлопа накапливается влага. Она то и «дымит», испаряясь. То что едкий — в моторе, извините, не водород сгорает, а бензин (соляра). Однако, признаком белого дыма также может быть попадание тосола (антифриза) в цилиндры. Причина — повреждение стенки цилиндра или, чаще, прогорание прокладки между ГБЦ (головкой блока цилиндров) и блоком. Это, конечно, ремонт, но не капиталка. На простом моторе меняется на трассе (в таких машинах, как правило, есть и масло, и тосол на долив, часть которых придется слить и ящик инструмента, а также богатый лексикон водилы). Если дым исчезает после прогрева, мотор нормально тянет (можно померять компрессию), «жора» масла не наблюдается, тосол не уходит — то все нормально. Попадание тосола (антифриза) в систему смазки очень опасно, так как нарушается масляная пленка на деталях (а подшипники — коренные, шатунные — это подшипники скольжения, очень быстро придут в негодность, ведь эмульсия (тосол в масле не растворится) — ядреная смесь для деталей мотора). Так что если дым все-таки сизый (масло в цилиндрах, износ мотора — капиталка или всего-лишь износ маслосъемных колпачков), то дым до ремонта не убрать никак. В случае белого — проверить герметичность системы охлаждения.

В прошлом году тоже столкнулся с подобной проблемой на автомобиле — внешне глушитель выглядел практически без видимых следов коррозии, а вот внутри всё, к сожалению, рассыпалось в труху. Заметил более громкую работу глушителя только при движении автомобиля на определенной скорости и то только при открытых окнах. Но надо отдать должное — глушитель продержался 10 лет.

Глушитель гниёт изнутри, насколько мне известно, по двум основным причинам:

  1. Выхлопные газы сами по себе являются крайне агрессивной средой для чёрного металла.
  2. В выхлопной системе, благодаря работе каталитических нейтрализаторов (катализаторов), выхлопные газы, если совсем упростить, преобразуются в углекислый газ и водяной пар, который и скапливается в виде конденсата в глушителе. Особенно заметно наличие конденсата в глушителе по утрам, когда прогреваешь машину, из глушителя вода льется ручьем.

Всё это и приводит к разрушению внутренностей выхлопной системы. Многие автомобилисты, чтобы продлить жизнь глушителю, советуют просверлить в самой низкой точке глушителя отверстие около 3 мм, что никак не повлияет на звук работы глушителя, но зато весь конденсат будет вытекать наружу.

Специальная конструкция глушителя, состоящего из нескольких емкостей наполненных перегородками и перфорированными отверстиями в совокупности с волокном, позволяет «дробить» звук передающийся выхлопными газами, сглаживая пики звукового давления.

Отвалился глушитель можно ли ездить

Любители громкой езды не просто раздражают прохожих и жителей окрестных домов, но и могут напугать ребёнка или разбудить спящего в коляске малыша, а у пожилых людей спровоцировать приступ головной боли.

В особенности это неприятно в вечернее и ночное время, когда приходит пора укладываться спать. Минуты драйва для водителя оборачиваются проблемами для всех остальных. И совершенно правомерным является вопрос : неужели на этих «гонщиков» нет никакой управы?

На самом деле, управа имеется. И выражается она, как и в большинстве случаев, в денежном эквиваленте, то есть, в виде штрафа. Какой же штраф предусмотрен за езду без глушителя в 2019 году?

Размеры штрафов за езду без глушителя в 2019 году

Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!

Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.

Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2019 году составляла пятьсот рублей.

Штрафы за езду без глушителя: что нас ждёт в ближайшее время

Пятьсот рублей – эта сумма, по видимому, не слишком значима для водителей, предпочитающих прокатиться так, чтобы об их поездке знал весь город. Поэтому всё чаще звучат инициативы ужесточить штрафные санкции за данное нарушение. Так, в настоящее время рассматривается предложение вообще запретить езду мотоциклов в черте города в ночное время, а также существенно повысить штрафы для тех, кто нарушает шумовой режим, причём, не только ездой без глушителя, но и слишком громкой музыкой.

Вообще, любая поломка транспортного средства, произошедшая во время поездки, особенно – дальней, это довольно большая неприятность для водителя. Особенно сильно может испортить поездку такая поломка, в результате которой у автомобиля отвалиться какая-либо деталь, например – глушитель. Как это ни прискорбно, но, такие поломки случаются довольно часто, и причин тому может быть масса – от банального износа глушителя, то случайного препятствия, попавшего под днище машины, и ставшего причиной поломки. Но, независимо от того, что стало причиной поломки, водителю придется принимать какие-либо меры для ее устранения, так как без глушителя ехать будет довольно затруднительно: сильный шум и выхлопной газ, попадающий из-под днища в салон автомобиля – не лучшие попутчики в дальней дороге. Хорошо, когда рядом есть автомастерская, до которой можно быстро добраться, и получить помощь, или хотя бы существует возможность вызвать эвакуатор. Если вас интересует эвакуатор Москва — Смоленск, то обратитесь в столичную службу эвакуации. А если поломка произошла в безлюдной местности?

Читать еще:  402 двигатель на газ работают не все цилиндры

Существует несколько способов, которые помогут без специальных приспособлений вернуть глушитель на место. В первую очередь, нужно попытаться найти в багажнике или бардачке что-либо, позволяющее закрепить глушитель на его прежнем месте, даже если штатные крепления перегнили. Для этого хорошо подойдут такие материалы, как проволока, или же – плотная и прочная веревка. То место, где отвалившаяся часть глушителя должна соединяться с основным его ответвлением, ведущим из-под капота, можно обтянуть чем-то плотным, не дающим выхлопному газу вырываться через образовавшийся стык. Для этой цели можно использовать плотную тряпку, или же – толстую полиэтиленовую пленку. При выборе материала, не стоит забывать о том, что выхлопные газы, поступающие в глушитель, имеют высокую температуру, и тонкий полиэтилен вполне может не выдержать ее. Также, довольно неплохо получается закрыть стык трубы с помощью разрезанной алюминиевой банки, которая одевается на две половинки трубы, и закрепляется с помощью проволоки, стяжек, или других подходящих предметов.

Конечно, по-хорошему, отвалившуюся часть глушителя нужно приварить, чтобы продолжать движение, но в отсутствие такой возможности, можно пользоваться указанными способами, чтобы хотя бы дотянуть до станции технического обслуживания.

Содержание статьи

  • Что делать, если глушитель отвалился на дороге
  • Как заварить глушитель
  • Как работает глушитель

Такая важная труба

От появившихся на городских улицах более ста лет назад рычащих автомобилей шарахались лошади и прижимались к домам прохожие. Проблема повышенного шума, издаваемого механическим средством передвижения, могла стать препятствием для вхождения автомобиля в инфраструктуру города. С тех пор мощность двигателей неизмеримо выросла, и сегодня намеренно использовать автомобиль без глушителя никому просто в голову не придет. Такое возможно только на закрытых треках во время проведения специальных соревнований скоростных спортивных машин – глушитель отнимает какую-то часть мощности двигателя. Помимо того, что глушитель уменьшает шум, производимый выхлопами двигателя, в его обязанности входит также гасить извергающееся пламя и остужать чрезмерно раскаленные выхлопные газы. Еще одной задачей этого агрегата является снижение токсичности выхлопа.

Устройство глушителя

То, что в народе называется одним словом «глушитель», представляет собой изогнутую трубную конструкцию, которая состоит из нескольких частей. Сразу от двигателя, от каждого цилиндра, идут приемные трубы, или «штаны», жестко к нему прикрепленные и сходящиеся в одну. Это выпускной коллектор. К коллектору уже способом «труба в трубу» на хомут крепится пламегаситель. Именно в этом месте наиболее часто обрывается глушитель. Причиной может стать неоднократный наезд днищем на препятствие, в результате которого глушитель выходит из «штанов» и провисает. Остальные части скреплены между собой жестко и могут подвергнуться механическим воздействиям, получив вмятины или проколы, но при этом остаются, как правило, на месте.

Что делать

Чтобы вылетевший из «штанов» глушитель вернуть на место, надо забраться под автомобиль. В дороге, если у вас с собой не окажется домкрата, придется изощряться, исходя из условий. Ведь, учитывая, что случается подобный казус как раз на бездорожье, надежда на проходящую машину с домкратом мала. Можно, к примеру, наехать на возвышение передним колесом.

Важно. Если вы просто ослабите гайки на хомуте, вставите с помощью помощника трубу на место и вновь зажмете гайки, глушитель вскоре снова может выйти из «штанов» даже от сотрясений. Поэтому обязательно положите под гайки дополнительные шайбы, а лучше гайки большего размера вместо шайб, и затяните хомут. Будет снова держать надежно!

Что делать если прогорел глушитель

Неисправность глушителя можно определить по ряду признаков, среди которых увеличение общего уровня шума, а также появления отработавших газов в салоне.

Из-за повреждения выхлопной системы продукты сгорания не отводятся с должной эффективностью, что впоследствии может привести ко многим проблемам.

Появление неисправностей глушителя можно объяснить:

  • Частым изменением температурного режима;
  • Механическими воздействиями;
  • Износом одного или группы элементов;
  • Прогоранием;
  • Низким качеством предыдущего ремонта.

Ниже рассмотрим, как действовать, если прогорел глушитель. Разберем, какие способы восстановления узла будут наиболее эффективны, и что будет, если не предпринимать никаких действий.

Как действовать, если прогорел глушитель: общие рекомендации

Как отмечалось выше, главным свидетельством прогорания глушителя является появление громкого шума.

Для поиска места повреждения достаточно заглянуть под днище автомобиля и найти место разлома.

Чаще всего проблемы возникают на местах изгиба выхлопной трубы, где металлу приходится выдерживать наибольшее напряжение.

На начальном этапе повреждение может иметь небольшие размеры, но со временем появляются следы коррозии. В итоге небольшое отверстие может превратиться в крупную дыру.

Вне зависимости от выбранного варианта ремонта прогоревший глушитель желательно зачистить с помощью специальной щетки с металлическим ворсом, после чего обработать участок шкуркой для шлифовки и промыть с помощью растворителя. При наличии такой возможности узел можно не демонтировать.

Если прогорел глушитель, напрашиваются следующие варианты ремонта:

  • Классическая сварка. Преимущество этого способа заключается в надежности ремонта. Проблема в том, что заварить изделие одним швом не выйдет — желательно изготовить специальную латку.
  • Холодная сварка. Здесь для ремонта применяется специальный 2-х композитный материал, который сначала смешивается, а после наносится на место прогорания глушителя. Далее смесь застывает и обеспечивает герметичность участка.
  • Изолирующий материал. Если неисправность застала врасплох в дороге, можно использовать изолирующий материал (продается в автомобильных магазинах). При наличии доступа к гаражу, необходимый материал можно найти самостоятельно.

Какие способы использовать?

Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.

С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.

При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.

Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.

Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).

Если трещина прогорания небольшая

Бывают ситуации, когда повреждение проявляет себя на сварочных швах или завальцовке. Распознать неисправность можно по появлению странных «шипящих» звуков, доносящихся из области глушителя.

В такой ситуации лучше использовать специальный цемент для ремонта повреждений. Такое изделие не выгорает и придает месту поломки определенную прочность.

Чем выше рабочая температура глушителя, тем надежнее держится цемент.

Применение этого изделия актуально только при небольшом повреждении, когда глушитель или его деталь сохраняют прочность.

Не стоит применять цемент для ремонта большой трещины, ведь в этом случае любая выбоина на дороге приводит к расхождению проблемного участка.

Читать еще:  Хендай старекс стук в двигателе когда холодный

В таких случаях стоит использовать небольшую термоленту, способную перекрыть большую площадь.

Кроме того, применение цемента актуально на ровных участках, где отсутствуют перегибы, или в точке ремонта имеет место незначительнее подпружинивание или компенсация вибрации.

Если трещина возникла в месте стыка трубы и бачка, цемент будет бесполезен, как и другие материалы. Это свидетельствует об износе внутренней части бачка, поэтому элемент выхлопной придется заменить.

Применение цемента имеет большой недостаток — отсутствие универсальности. Это значит, что под каждое конкретное повреждение необходимо выбрать свою методику.

Бывают и такие повреждения, для ремонта которых требуется привлечение специалиста.

Народные способы ремонта и особенности их применения

Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):

В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.

Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.

Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.

Трещина может появиться и в случае резкого изменения температуры (при въезде в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект имеет небольшие размеры, применяется термолента.

Ее преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.

С другой стороны, здесь не обеспечивается достаточная жесткость, поэтому повреждение обязательно вернется.

Многие автовладельцы уверены, что лучшим способом восстановления является применение специального герметика, обеспечивающего жесткость соединений и стыковку разных элементов.

Его можно применить и в случае установки новой прокладки глушителя или при монтаже соединительных узлов, имеющих нестандартные размеры.

Чтобы приготовить состав, требуется взять кусок материала, размять его (должен принять форму пластилина), после чего залепить поврежденный участок.

Далее обработанное место разравнивается с помощью шпателя. Через 24 часа можно садиться за руль и отправляться по своим делам. Кроме того, такой способ может продлить ресурс выхлопной системы.

Главное — правильно подобрать тип холодной сварки — она должна выдерживать большие температуры.

Герметик может пригодиться в еще одной ситуации. Так, если происходит изгибание фланца, объединяющего два элемента системы, или уплотнительное соединение потеряло герметичность, можно обработать поврежденное место соединения.

Потребуется кусок асбеста (рыхлого или листового), асбестная нитка и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего прогоревшая часть глушителя заполняется упомянутой массой.

Место ремонта плотно обматывается сначала асбестовой нитью, а после этого медной проволокой.

Преимущество такого способа заключается в высокой скорости ремонта и возможности отсрочить капитальные восстановительные работы.

Как заварить глушитель в гараже?

Если прогорел глушитель, а место повреждения имеет большие размеры, может потребоваться более глобальный ремонт.

Распознать серьезное повреждение несложно — сначала появляется «свистящий» звук, который в случае бездействия только усиливается.

Дым из выхлопной трубы попадает в салон, и ездить на автомобиле становится невозможно.

Наиболее надежный способ ремонта — сварка поврежденного элемента. Здесь имеется два пути — доверить работу мастеру или сделать ее самостоятельно.

Во втором случае потребуется:

  • Сварочный аппарат (лучше выбирать устройство полуавтоматического типа);
  • Набор инструмента (молоток, ключи, отвертки и другие);
  • Щетки с металлическим ворсом, а также шлифовочная шкурка;
  • Болгарка с насадками;
  • Термостойкая краска;
  • Куски металлических листов, имеющих толщину 1-2 мм.

Ремонт глушитель выполняется исключительно в поврежденном участке (в месте, где прогорел узел). При наличии проржавевших участков их желательно убрать полностью.

Далее действуйте так:

  • Вырежьте фрагмент резонатора или глушителя;
  • Удалите проржавевшие участки;
  • Обратите внимание на состояние внутренних узлов. Если перегородки и трубки внутри глушителя повреждены, производите их восстановление или меняйте узел в комплексе.

Для сварки лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат, который осторожно латает повреждение.

Это связано с тем, что углекислый газ, применяемый в процессе сваривания, не дает металлу перегреваться и менять структуру. В процессе ремонта стоит делать непрерывные швы.

Подробней про сварочные аппараты читайте в статье – как правильно варить кузов автомобиля.

Если ржавчина достала место соединения трубы и кожуха, требуется вырезать корродированный участок, который пришел в негодность, после чего поменять поврежденный узел и снова приварить глушитель на место.

На завершающем этапе стоит произвести покраску поверхности, ведь на заводе эта работа выполняется только формально. Этот этап пропускать не стоит, ведь с его помощью удается продлить срок службы глушителя (об этом поговорим ниже).

Последствия игнорирования проблемы

По правилам дорожного движения эксплуатация машины с поврежденной системой выпуска запрещена.

Если замена произведена несвоевременно, это приводит к повышению уровня шума и возникновению подозрительных стуков под капотом машины.

При повреждении выпускного трубопровода до катализатора могут возникнуть проблемы с дозированием горючей смеси.

В этом случае происходит подсос воздуха, а кислородный датчик показывает неверные параметры.

В итоге подается команда на обогащение горючего, что приводи к повышению расхода топлива, появлению нагара на элементах системы, а также поломке нейтрализатора (имеет повышенную чувствительность к избытку топлива и обогащению смеси).

Если нейтрализатор вышел из строя, ухудшается отвод отработавших газов, снижается и мощность мотора.

В итоге ухудшается экономичность двигателя, возникает нагар на свечах зажигания, снижаются динамические качества.

Таким образом, прогорание глушителя может привести:

  • К уменьшению производительности мотора;
  • Появлению дополнительного шума;
  • Попаданию дыма в салон машины (возможен угар пассажиров);
  • Увеличению расхода горючего;
  • Прочим неисправностям.

Может ли глушитель взорваться?

На практике встречаются ситуации, когда глушитель взрывается. Причиной может быть скопление топливных паров в кожухе, а также их воспламенение в случае разбалансирования системы, подающей топливно-воздушную смесь.

После разрыва глушителя ремонтировать узел бесполезно, ведь итогом является повреждение корпуса и внутренних частей узла.

Единственным решением является покупка нового устройства. При этом стоит определить, что могло вызвать столь серьезное повреждение.

Красить глушитель или нет?

Как отмечалось выше, ремонт глушителя должен завершаться покраской. Качественный состав надежно защищает металл от коррозии и исключает старение металла. Чем это вызвано?

В процессе работ внешняя часть глушителя остывает под влиянием окружающей среды, а внутренняя остается горячей.

Из-за возникновения разницы температур возможно появление конденсата, негативно влияющего на поверхность металла.

При обработке глушителя рекомендуется применять термостойкую краску. При этом учтите, что в процессе работы устройство прогревается до 100 градусов Цельсия, а температура коллектора может и вовсе достигать 300-400 градусов.

Чтобы избежать разрушения ЛКП, желательно нанесения состава в несколько слоев с небольшим перерывом в 10-15 минут.

Алгоритм действий следующий:

  • Зачистка обрабатываемого участка с помощью абразивных материалов и щеток.
  • Промывка и обезжиривание поверхности.
  • Окрашивание с помощью красок КО 828, КО 8101, а также КО 8111.

Если прогорел глушитель, не стоит отчаиваться. Лучшим решением является осмотр места повреждения, анализ возможных вариантов ремонта и устранение неисправности.

Затягивание с восстановительными работами может привести к серьезным неисправностям автомобиля, вплоть до взрыва глушителя.

Читать еще:  Электрическая схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

Штраф за глушитель (спортивный, громкий, прогоревший) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

— Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем. Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
— Мда.

Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых «спорткаров», созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки «»спортивного» глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто!

Есть такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Именно в нем можно отыскать пункт 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно.

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Тип автомобиляУровень шума, ДбА
Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N196
Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N298
Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3100

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным «Основным положениям. » эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к «Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п. 7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, «вычленить» оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в «Основных положениях. » неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или «громким» глушителем запрещена.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?

Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

Первоначально рассмотрим возможность избежать штрафа. Рекомендации будут из разряда банальных. Ведите беседу с инспектором вежливо, скажите о том, что новый глушитель уже куплен, но все нет времени на замену. Также стоит упомянуть о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Если у вас нет штрафов, то об этом необходимо упомянуть. Если все же штрафа не удалось избежать, то его можно оплатить со скидкой.

С 2016 года в КоАП РФ была введена статья 32.2 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплатить некоторые из штрафов, в том числе к которым относятся штрафы и по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в два раза. Необходимо лишь сделать это в определенный срок. Более подробно об этом в статье «Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов».

Вопрос — ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?

Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector