Что будет с бензиновым двигателем если заправит дизель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с бензиновым двигателем если заправит дизель

Что будет если вместо бензина заправить автомобиль дизелем

Эксперты разбирались в последствиях такой «подмены».

Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия. При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в: бензин; керосин; дизель; мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность. А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

В результате: промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,замена топливного фильтра,замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат. Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему: слив топлива и промывка бензобака, промывка топливных магистралей, замена топливного фильтра,промывка форсунок, замена свечей зажигания, замена масла и масляного фильтра.

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер.

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Если полный бак заполнен «не тем» топливом – не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать – все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, – может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного – его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?

Можно ли заправлять заведенную машину?

Здравствуйте. Сегодня на страницах нашего канала мы поговорим о том, можно ли заправлять заведенную машину?
Каждый водитель знает, что на заправках висят знаки о том, чтобы выключать двигатель. Хотя есть те, кто не любит этого делать.

Доводы их просты — на заправку обычно уходит в районе 5-10 минут. За это время летом машина успеет нагреться, зимой — остыть.

Садиться в заведенную машину и сразу ехать приятнее, да и нагрузки дополнительной на аккумулятор не приходится.

С другой стороны, сторонники выключения зажигания тоже имеют свои доводы. Рассмотрим их подробнее.

Читать еще:  В чем причина на заз шанс глохнет двигатель

Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим. Если будет искра, значит вероятность детонации велика. Но это касается в основном старых автомобилей, не имеющих современных систем безопасности.

В современных автомобилях вероятность искрения исключена — поэтому этот довод имеет скорее исторический вес.

Следующий довод — перемешивание бензина в бензобаке и поступление в двигатель взвеси и мути «со дна». Тоже не выдерживает никакой критики.

Потому как не объясняет не перемешивание содержимого бака на наших дорогах. Да и после заправки никто же не дожидается, когда «муть» осядет. Отметаем.

Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему.

Прежде всего — так велит федеральный закон, а так же инструкции безопасности, принятые на всех заправках без исключения. Так что не стоит удивляться, если обслуживающий персонал не станет заправлять машину.

Конечно, такое бывает редко, но лучше не рисковать.

К тому же не стоит забывать о том, что, если машина работает, значит ключ зажигания в замке, поэтому этим могут воспользоваться злоумышленники, для которых авто станет легкой добычей.

В плане экологии тоже лучше выключать двигатель. В других странах за это предусмотрены крупные штрафы.

И самое главное.

Часто при заправке на заведенном двигателе начинает не правильно работать датчик уровня топлива, а так же загорается чек. Не всегда скидывание клемм аккумулятора спасает, чтобы скинуть ошибку, и бывает — нужно ехать до автосервиса.

А это дополнительные расходы времени и денег.

Так что лучше всего выключать машину, когда заправляете ее горючим. Всем будет спокойнее — и вам в первую очередь.

Нажмите на палец вверх

, если согласны со мной.

И подпишитесь на канал

, чтобы чаще видеть мои статьи:

Развенчиваем мифы

Основной предпосылкой для появления требования заглушить мотор является безопасность сотрудников и посетителей АЗС. Кроме того, в народе бытуют 2 наиболее распространенных причины (речь о них пойдет далее), которыми руководствовались специалисты при написании инструкций, действующих на сегодняшний день.

Обе они берут начало со времен СССР и применимы больше к технике того времени, нежели к современной:

  1. Первый запрет связан с тем, что при заправке авто на холостом ходу в выхлопной трубе якобы могут возникнуть искры, способные привести к возгоранию паров бензина и пожару.
  2. Второй аргумент касается смешивания бензина и последующего загрязнения топливных трубок, а затем и форсунок, негорючим мелкофракционным осадком, собирающимся на дне бензобака и поднимающимся вверх при подаче бензина под давлением из пистолета.

Честно говоря, оба эти довода давно утратили актуальность хотя бы потому, что на сегодняшний день все современные автомобили оснащены катализаторами и пламегасителями, а также многоступенчатыми фильтрами грубой и чистовой очистки.

Эти «умные» устройства защищают топливную систему не только от попадания мусора, но и от случайного возгорания топлива вне двигателя.

Плюс ко всему, следует отметить, что бензин (жидкость) сам по себе не горюч. Воспламениться могут только его пары и исключительно при особых, можно сказать, идеальных условиях:

  • определенная степень концентрации;
  • нужная температура;
  • необходимое для протекания реакции количество кислорода, выступающее в роли окислителя.

Причины требования

Несмотря на широкую распространённость аксиомы «глуши мотор перед заправкой» причины данного требования не всегда понятны даже опытным работникам автозаправок. И все же, мы постараемся разобраться:

  • Некоторые из них считают, что отключать авто-двигатель перед заливкой топлива нужно для того, чтобы осадок, скопившийся на дне бензинного бака не взбалтывался и не приводил к засорам топливной системы.
  • Другие же работники автозаправок уверены в том, что пренебрежение данным правилом может привести к тому, что при запущенном в рабочее состояние моторе изнутри выхлопной трубы часто вылетают искры, а они способны привести к воспламенению паров бензина и возникновению пожара.

Почему запрещено заправляться с заведенным мотором?

Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.

Так ли опасно заливать бензин с включенным мотором?

Если говорить о требовании « глушить мотор» по причине взбалтывания осадка — то здесь сама по себе заправка не играет никакой роли. Ведь состояние большинства российских дорог далеко от совершенства. Следовательно, осадок топлива не улежит на дне бака, а будет регулярно взбалтываться после каждой очередной ямы. Второе же обоснование правила «глушить мотор перед каждой заправкой» выглядит куда вполне правдоподобно. Ведь несколькими десятилетиями ранее часто происходили случаи, когда при наполнении бака бензином при включенном моторе из выхлопной трубы вылетала искра, что могло стать причиной серьёзного пожара.

Возможность заправки машины при включенном двигателе

То, что во время заправки, двигатель внутреннего сгорания необходимо заглушить, известно, скорее всего, всем автолюбителям. Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать.

Читать еще:  Что будет если на инжекторном двигателе снять аккумулятор

Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться?

    Среди общества автовладельцев бытует мнение, что ни в коем случае не допустимо заправлять авто при включенном двигателе ввиду сильного топливного напора, когда происходит заправка. То есть из-за напора может подняться весь осадок, который скопился на дне бензобака. Стружка, как всем известно, имеет отрицательное воздействие на работу мотора. Начинают забиваться топливные пути, форсунки работают уже не так складно. Но по факту, это мнение крайне ошибочно. Ибо в топливных путях имеется фильтр. Да и к тому же, каждый автомобиль сталкивается с неровной дорогой, а соответственно и с тряской, как ни крути, содержимое бака перемешивается.

  • Имеется и другое мнение, согласно которому из выхлопной трубы может вылететь искра, соответственно, случится возгорание. Опять же данное мнение не стоит считать правильным. Хотя бы только потому, что почти на всех современных машинах имеются катализаторы и пламегасители. Но учтите, подобными привилегиями обладают лишь современные автомобили. То есть не исключено, что проблемы могут возникнуть со старым автотранспортом.
  • В действительности все гораздо проще. Не рекомендуется заправлять машину, в момент включенного ДВС только потому, что в современных машинах имеется большое количество различной электроники. То есть имеется электронная система управления мотором. За работу двигателя несет ответственность большое количество датчиков, каждый из которых оснащен определенной функцией. Есть и те датчики, которые контролируют количество топлива в баке. Если зажигание будет включено, а бак будет открыт, то может возникнуть сбой системы электроники. Есть вероятность, что загорится лампочка «чек». И, пожалуй, эта проблема единственная. Ну а также может забарахлить датчик, который отвечает за показания о количестве горючего. Хотя, это страшно не для всех марок авто.

    По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок.

    Научный форум dxdy

    Вход РегистрацияDonate FAQ Правила Поиск

    Может ли дизель работать на бензине?

    Меня последнее время мучит вопрос — а может ли дизель работать на бензине? Вопрос возник в связи с тем, что:

    1) 76-ой бензин почему-то стал дешевле солярки.
    2) Освежив в памяти принцип работы дизельного двигателя, я не увидел никаких принципиальных запретов, почему это невозможно.
    3) Все мои знакомые, кто сидел за рулем и имел дело с дизелями, в один голос утверждают «НЕТ», но никто из них внятно не смог ответить на вопрос «почему нет?».

    Хотелось бы узнать мнение присутствующих — может работоть дизель на 76-ом бензине или нет? И самое главное — почему?

    Спасибо — за ответ! Кроме Вас пока никто не поделился мнением (видно, мало тех, у кого есть подобный опыт, а жаль — было бы интересно).

    Насчет «холода» я неверно выразился. Я имел в виду — холод в холодном двигателе. А насчет «кердыка» было бы конечно интересно узнать поподробнее, из-за чего. Но я не настаиваю, просто любопытство свербит в одном месте.

    Дополнительная возможность пообщаться с родителем. Пересказываю.
    — [Бу-бу-бу..]
    — [Дочь, а в чем дело?]
    — [Формулирую вопрос..]
    — [Что опять не тем заправили??]
    — [Да нет, интересует теория. ]
    — Принцип работы диз. двигателя: воспламенение газовой смеси — солярки с воздухом — происходит вследствие высокого давления. Основные усвоенные термины: поршень, впрыскивание, клапаны.
    Бензиновый двигатель: поршень доходит до нижнего до нижней точки и искра в свече воспламеняет смесь.

    Знаешь, какая у него реакция была? «Так в том же свечи!» (Типа, как это я не разбираюсь во всех существующих двигателях!?)

    Вобщем я сделала вывод: автомобиль ехал, потому что образовалась смесь, сколько-то горючего в баке изначально все же было. Фактически, просто упало октановое число бензина, скажем, до 60, в случае с отечественной машиной. Помнишь те допотопные грузовики? Когда двигатель разогретый, пары бензина. смесь воспламеняется легко.

    Дизель на чистом бензине работать не может.

    I’m a star — свечи менять умею , потому что тормоза прокачивать в начальной школе научилась, ну а колесо поменять. что такое домкрат и ключи на 10, на . освоила в три года, тогда же и на бальные танцы пошла.

    Млин, я ж ссылку давал на принцип работы дизеля!
    Он работает так:
    1) Сначала в цилиндр через впускной клапан всасывается воздух ( без горючего, чистый ).
    2) Клапан закрывается, воздух резко сжимается. Из-за того, что степень сжатия в дизеле очень большая (в среднем 1:17), а сжатие происходит очень быстро, этот самый воздух (который сжали) разогревается до очень большой температуры (порядка 700 град. С).
    3) Когда поршень проходит верхнюю мертвую точку (макс. давление и температура воздуха в цилиндре), в цилиндр впрыскивается горючее ( жидкое, не смесь c воздухом! ), которое воспламеняется от соприкосновения с горячим водухом .

    Едиственная причина, почему он на бензине может не заработать — в том, что этой самой температуры может оказаться недостаточно для воспламенения бензина. Но мне казалось, что он-то как раз легче воспламеняется, чем солярка!

    Простите, не сочла нужным по ней сходить .
    Что касается принципа работы, то мой пересказ вышел явно не дословным, а таким как он мне запомнился .

    Читать еще:  Ваз 21214 инжектор двигатель работает не ровно
    Страница 1 из 2[ Сообщений: 23 ]На страницу 1 , 2 След.
    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

    Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки

    Никогда не ошибаться — удел мифических персонажей и роботов, за которых ошибается программист. Везде, где что-то зависит от человека, есть место соответствующему фактору. Можно сколько угодно выяснять, кто виноват; можно даже выяснить в итоге, но что это даст? То, что кому-то вы присвоите статус «виновен», не вернёт сделанного. Так что лучше без лишних нервов сразу перейдём к следующей части: что делать? Это сэкономит драгоценные клетки, а заодно поможет устранить последствия, пока дело не зашло слишком далеко. Возможно, удастся обойтись малой кровью.

    Суть проблемы

    Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

    До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

    В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

    Дальнейшие действия

    Если вам повезло заметить несоответствие топлива вовремя и вы не завели авто, то единственное, что нужно сделать — это слить неправильное топливо из бака. Но это идеальный вариант. Обычно всё-таки ситуация более прозаична: залили бензин вместо солярки, завелись, проехали некоторое расстояние, «поймали» симптомы. В этот момент главное — не паниковать. Лучше всего, если есть возможность, вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там вам снимут и осушат бак, заменят фильтры и проверят ТНВД, который теоретически может выйти из строя.

    Главное — знать, что всё не так уж ужасно. Дизельный двигатель по спецификациям производителя способен проехать на смеси бензина и дизеля в пропорции 2 к 1 до нескольких тысяч километров без существенного вреда для него. Но нужно понимать, что это не относится к фильтрам и топливной магистрали. Первые в любом случае надо менять после работы на неверном типе топлива, так как они гарантированно выйдут из строя. Со вторым несколько сложнее.

    Так как дизель тяжелее бензина и к тому же обладает смазывающим свойством, ТНВД прилагает большую мощность, чем бензонасос, для его прокачки. Соответственно, бензина в магистраль он закачает больше, чем дизеля. А так как свечи на дизеле мощнее, заряд тоже будет больше. Излишки бензина будут сгорать в двигателе, обратная тяга загонит гарь в систему. Чистка будет самым оптимистичным исходом. Если же вы совершили классическую в этом случае ошибку, подумав, что вам попался некачественный дизель вместо бензина, который сейчас в системе, и надавили на газ, стараясь побыстрее его выжечь, то последствия могут быть более ощутимыми.

    Электроника современного автомобиля по возможности сократит ущерб, но она далеко не всесильна. Многое зависит от вас. Первое, что нужно сделать, если машина ведёт себя странно и необычно, — остановиться и подумать. Большую часть поломок автомобиля, за исключением несерьёзных, которые и поломками-то назвать язык не повернётся, нельзя исправить на месте. Нужен гараж, если вы сами привыкли ремонтироваться, или сервис. Поэтому, если вы через пару километров поняли, что залили не то топливо, ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса сами. Вы только усугубите ситуацию. Лучше всего будет вызвать эвакуатор.

    Эндшпиль

    Самая актуальная и одновременно самая бесполезная рекомендация, конечно, избегать ошибки. Но когда она уже сделана, нужно без паники и спешки устранять последствия. В сервисе вам сольют из бака неправильное топливо, почистят магистраль и сменят фильтры. Если вы обратились в сервис вовремя и не успели наделать ошибок, то всё не так страшно, как кажется.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector