Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет при низком давлении масла в двигателе

Давление масла в двигателе – контроль, проверка

Для нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания, он должен смазываться. При этом масло не просто плещется на дне картера: по специальным каналам оно должно поступать к рабочим точкам. Для этих целей в моторе работает масляный насос, который приводится в действие коленчатым валом.

Принцип действия несложный: насос нагнетает жидкость в фильтр, смазка очищается, и по масляным каналам перемещается к точкам смазки. В некоторых местах оно просто стекает на вращающиеся детали, при необходимости происходит орошение воздушно-капельным путем.

И в том и в другом случае, правильное давление масла в двигателе играет решающую роль. При его отсутствии, смазываться будет только коленчатый вал: остальные узлы трения и вращения буду работать в сухом режиме, что неминуемо приведет к поломке ДВС.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

Рабочее давление масла в каждой силовой установке разное, единого стандарта не существует. При этом, на рабочих оборотах давление должно быть выше, чем на холостых. Это логично: чем быстрее крутятся детали двигателя, тем интенсивнее смазка.

Приведем цифры на примере популярных моторов:

  • 16-клапанные моторы переднеприводных ВАЗов: на холостых оборотах не более 1 бар, при 4-5 тыс. оборотов оно доходит до 6 бар;
  • 1,4 л. двигатель Шевроле Лачетти: на холостых оборотах не более 0,7 бар, при 3,5 тыс. оборотов оно доходит до 3 бар;
  • Типичный дизельный атмосферник Mercedes: в режиме холостого хода 0,3 бар, при рабочих оборотах 3,5 бар.

Что влияет на показатели давления в двигателе?

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • система ГРМ: 2, 3, 4 клапана на цилиндр;
  • количество заливаемого масла;
  • тип ДВС: турбированный или атмосферник;
  • вид топлива: бензин, дизель;
  • расположение цилиндров: рядное, V (W) образное, оппозитное.

Показатели нормального давления масла в различных режимах имеются в инструкциях по ремонту и регламентному обслуживанию конкретной модели автомобиля.

Особенно важно, чтобы вязкость масла соответствовала стандарту, установленному для данного двигателя и погодных условий. При рабочих оборотах (на примере четырехцилиндрового мотора 2,0 л) насос прокачивает около 30 литров масла в минуту.

Правильное давление не сможет нагнетаться, если смазка будет слишком густой или жидкой.

Что опаснее для двигателя, низкий уровень масла, или недостаточное давление?

Эти два события связаны друг с другом. Масляное голодание (низкий уровень) является одной из причин низкого давления. Маслонасос «хватает» воздух, который имеет высокую степень сжатия. В результате, усилия крыльчатки (шестерен) насоса тратятся на сжимание воздушных пузырей, вместо того, чтобы нагнетать давление.

А какие еще причины приводят к потере давления масла?

    Несоответствие вязкости по SAE. Слишком густая жидкость с трудом проходит через поры масляного фильтра. А повышенная текучесть приводит к кавитации – образованию воздушных пузырей при нормальном уровне масла.

Как проверить давление масла в двигателе

Разумеется, замер давления в двигателе не производится перед каждым выездом из гаража. Мало того, такая процедура в принципе не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Для этого существуют два контрольных прибора:

  • стрелочный указатель;
  • контрольная лампа давления масла.

Если стрелочный циферблат присутствует не в каждом автомобиле, то контрольная лампа (красного цвета) всегда есть на приборной панели. Даже если она не горит постоянно, а вспыхивает при холостых оборотах на непрогретом моторе, это повод бить тревогу.

Проверка манометром давления масла в двигателе BMB X5 — видео

Проверка давления масла в двигателе начинается с исправности средств контроля.

Вспоминаем о том, что по мере роста оборотов меняется и давления масла в двигателе. Это вовсе не означает, что вы будете наблюдать за постепенным перемещением стрелки от нулевой отметки к ограничителю. Прибор показывает, что давление есть, не более того.

Просто психологически вы чувствуете себя спокойнее. А вдруг контрольная лампа перегорела? Тогда вы наблюдаете за состоянием давления по стрелочке.

И вот, случилось страшное: стрелка на нуле (при наличии прибора), красная лампа горит или подмигивает.

  1. Даже если вы не знаете, как проверить давление масла, посмотрите на контрольный щуп. Уровень ниже отметки «MIN» запросто может привести к масляному голоданию, и снижению давления.
  2. Осмотрите пробку заливной горловины на предмет отсутствия белесой эмульсии. Если на крышке видна смесь воды и смазки – незачем проверять давление масла. Ищите порванную (пробитую) прокладку между головкой блока и корпусом картера двигателя. В смазке присутствует антифриз.
  3. Проверьте отсутствие потеков на корпусе двигателя. Может разгерметизировалась прокладка картера, какой-нибудь сальник, или сливная пробка.
  4. В случае, если перечисленных проблем нет – проверяем датчик давления. Обычно он расположен в районе масляного фильтра. Смотрим на целостность разъема, сигнальных проводов. Если есть возможность – меняем датчик на заведомо исправный, сравниваем результат.

Вместо датчика давления вкручиваем манометр для технических жидкостей. Скорее всего, вам понадобится переходник или даже шланг удлинитель.

Как проверить давление масла в двигателе механическим манометром — видео

Запускаем двигатель, даем прогреться, и оцениваем давление на разных оборотах.

Естественно, при отключении датчика и установки прибора, будет гореть индикатор масла на приборной панели. Главное – чтобы компьютерный «мозг» вашего авто не определил это состояние, как неисправность, и не перевел двигатель в аварийный режим. Тогда вы не сможете поднять обороты для замера.

Слишком «умные» автомобили имеют возможность отключить аварийную ситуацию для проведения обслуживания.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха газель двигатель 406

Заключение

Если вы определили, что давление в ДВС ниже нормы, следует немедленно прекратить эксплуатацию транспортного средства. Последствия будут необратимыми: даже после устранения причины, мотор уже пострадал от «сухого трения» и перегрева точек вращения.

Если проблема выявлена в гараже – приступайте к ремонту. Алгоритм поиска проблемы смотрите в перечне причин падения давления (выше по тексту). Если «красная масленка» застала вас в пути – лучше вызовите эвакуатор. Стоимость перевозки однозначно ниже, чем незапланированный капитальный ремонт мотора.

Низкое давление масла в двигателе причины и их решения

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров.

Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Замена датчика давления масла

Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

  1. Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
  2. Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
  3. Снять датчик.
  4. На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.

Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей.

Специалисты советуют также обращать внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, то приобретать такой не следует. В конструкции устройства есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. Во время работы при повышающемся давлении масла, мембрана должна растягиваться – она должна быть чувствительна к перепадам температур. Долгое хранение может вызвать «закисание» контактов нихромовой нити и такой датчик скоро выйдет из строя.

Почему нет давления масла в двигателе Нивы Шевроле. Как решить проблему

Может случиться такое, что во время движение на автомобиле Нива Шевроле пропало давление масла в двигателе, в такой ситуации следует немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель. Так как если загорелась сигнальная лампочка, предупреждающая вас о данной проблеме то заводить двигатель ни в коем случае нельзя не говоря уже о том чтобы ездить, это касается также случаев, когда предупреждение вспыхивает с определенной периодичностью, и если продолжать движение последствия могут быть критичные.

Читать еще:  В чем разница м40 и м43 двигателя

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.

Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Гипотония — низкое артериальное давление

Что такое гипотония или артериальная гипотензия? Это длительное состояние, характеризующееся пониженным артериальным давлением — менее 100/60 мм.рт.ст. вследствие снижения сосудистого тонуса.

Ранее использовался термин вегето-сосудистая дистония (ВСД) по гипотоническому типу. Страдают от артериальной гипотонии чаще всего женщины в возрасте 30–40 лет, а иногда и более молодые (от 19 до 30 лет), занимающиеся чаще умственным трудом. У мужчин заболевание встречается гораздо реже, отчасти из-за того, что мужчины гораздо чаще страдают гипертонической болезнью – повышенное давлением.

Причины низкого давления

В старости при пораженных атеросклерозом сосудах низкое давление может возникнуть из-за сниженного тонуса гладкой мускулатуры сосудов и мышцы сердца. При капризах погоды и при ежемесячных гормональных скачках снижение давления может быть значительным.

Гипотония может служить следствием нервного перенапряжения, она часто развивается как последствие инфекционных и других заболеваний, после вирусных и простудных болезней, гриппа, перенесенных на ногах, а также при недостаточном или беспорядочном питании, ограничительных диетах.

Симптомы при низком давлении

Помимо плохого самочувствия, гипотония несет с собой и более существенные проблемы:

  • Сниженное давление приводит к недостаточному кровоснабжению всех органов и кислородному голоданию головного мозга, который более чувствителен к нехватке кислорода.
  • В результате появляются слабость, вялость и утомляемость.
  • К признакам пониженного давления также относятся головокружение, часто укачивает в транспорте, дневная сонливость и нарушение ночного сна, отчего утомляемость и слабость только усиливаются.
  • Один из самых неприятных симптомов гипотонии — ортостатическая гипотония. При резком вставании и смене положении тела головокружение становится сильнее.
Читать еще:  Что будет если в двигатель подлить другое масло

Различают первичную и вторичную гипотонию.

Это самостоятельное заболевание, в котором играют важную роль наследственная предрасположенность и конституциональные особенности (обычно это молодые женщины астенического телосложения – стройные, высокие, эмоциональные).

Развивается на фоне других заболеваний, таких как гепатит, язвенная болезнь, анемии, аллергические реакции, при отравлениях, в результате побочного действия некоторых препаратов. В этом случае гипотензия рассматривается не как заболевание, а как симптом, который проходит после того как причина возникновения бывает устранена.

Гипотония тренированности

Еще одна форма гипотензии, которая отмечается у спортсменов и просто тренированных людей, — это гипотония тренированности. Но пониженный сосудистый тонус здесь не играет роли, просто организм таких людей, постоянно испытывает повышенные нагрузки и поэтому привык работать в «экономном» режиме.

Основными жалобами при гипотонии являются снижение работоспособности, раздражительность, плохое настроение, может ухудшиться память, человек становится рассеянным, ему трудно сконцентрировать внимание. Преобладает эмоциональная неустойчивость, повышенная чувствительность к яркому свету или громкой речи. Частым проявлением являются головные боли и головокружения.

Головная боль часто связана с колебаниями атмосферного давления, обильным приемом пищи, длительным пребыванием «на ногах». Боль обычно локализуется в затылочной области или лобной области, ощущается как тяжесть, при нарастании боли у больного возникает ощущение, что на черепную коробку «давит изнутри». Иногда может проявляться ощущение тяжести в желудке, горечи во рту, снижение аппетита, тошнота, отрыжка, изжога, метеоризм, запоры — то есть практически все желудочно-кишечные расстройства. Кроме того, у мужчин-гипотоников может быть снижена половая потенция, а у женщин нередко наблюдается нарушение менструального цикла. При этом менструации часто бывают болезненными.

Гипотоники часто чувствуют себя усталыми даже только что проснувшись. Они с трудом просыпаются утром, даже после долгого сна чувствуя себя не выспавшимися. Активность и работоспособность приходят в норму только через 2—3 часа, днем ослабевают опять. Пик же активности гипотоников наступает обычно ближе к вечеру. При повышенных физических нагрузках у людей с гипотонией могут участиться пульс и сердцебиение, при этом иногда возникают неприятные ощущения в области сердца, одышка, которые порой заставляют человека заподозрить у себя стенокардию или другие тяжелые заболевания.

Многие гипотоники постоянно зевают, но не оттого, что устали, а оттого, что им «не хватает воздуха», из-за этого же иногда случаются обмороки или темнеет в глазах при резком переходе из горизонтального положения в вертикальное. Чувствительность к погодным изменениям — это тоже отличительная черта людей с низким давлением. Чаще всего они очень плохо переносят жару, и еще хуже — осеннее или весеннее межсезонье с пасмурной погодой и низким атмосферным давлением. Лучше всего такие люди чувствуют себя в солнечные и морозные зимние дни при высоком атмосферном давлении или же в теплые солнечные дни конца весны или начала осени. Кроме того, у гипотоников выражена чувствительность к перемене погоды и смене климатических условий.

Классификация состояний сопровождающихся низким давлением.

  1. Физиологическая гипотония – это низкое давление, которое является вариантом нормы или носит временный характер.
  2. Гипотония как индивидуальный вариант нормы, т. е. особенность данного человека, которая не причиняет ему дискомфорта.
  3. Гипотония повышенной тренированности (у спортсменов).
  4. Гипотония адаптивная (у жителей высокогорья, тропиков и субтропиков).
  5. Патологическая гипотония – заболевание основным проявлением которого является сниженное давление, состояние, требующее диагностики, обязательного лечения и наблюдения.
  6. Нейроциркуляторная гипотония (первичная, являющаяся самостоятельным заболеванием, обусловленная чаще всего нарушением сосудистого тонуса и работы сосудов).
  7. Идиопатическая ортостатическая гипотония. Самостоятельное заболевание, основным признаком которого является падение давления при смене положения тела.
  8. Симптоматическая (вторичная) гипотония:
    • острая форма (при шоке, коллапсе, обмороке, аллергической реакции);
    • хроническая форма;
    • форма с выраженным ортостатическим синдромом, то есть с выраженным головокружением при смене положения тела.
  9. Сниженное давление при заболеваниях нервной системы.

Диагностика и лечение

Учитывая тот факт, что гипотония может служить симптомом многих заболеваний или являться самостоятельной патологией, необходимо обследование для исключения заболеваний, которые могли привести к снижению давления. В связи с этим нет строго определенного перечня обследования. Чтобы понять, почему у пациента низкое давление, составляется план диагностических мероприятий и назначается строго индивидуально с учетом анамнеза и предшествующих заболеваний пациента.

При установлении причины заболевания в терапии, как правило, используются комплексные методы, направленные на восстановление и укрепление сосудистой стенки и лечение основного заболевания, если это требуется, укрепление вегетативной нервной системы и иммунных процессов. Назначаются общие стимулирующие средства, например, препараты с содержанием кофеина.

Тонизирующим действием обладают также многие растительные препараты — так называемые «народные средства», которые тоже могут помочь при сниженном давлении (гипотонии). Самостоятельное применение подобных препаратов, впрочем, требует большой осторожности, потому что на разных людей одни и те же вещества могут оказывать различный эффект. Иногда может возникнуть парадоксальная реакция и ухудшение состояния больного.

Самолечением при гипотонии заниматься не следует! Необходимые конкретному больному препараты может назначить только врач после того, как он обследует больного и установит причину гипотонии и особенности ее течения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector