Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заводить двигатель с выжатым газом

Чем опасно нажатие сцепление при запуске двигателя

В Европе, США и Японии автомобили, оснащенные МКПП – безнадежный архаизм. В этих странах сохранились лишь раритеты и некоторые спортивные автомобили. В странах СНГ все происходит совершенно иначе. Многие модели – характерные представители недорогого сегмента. Для того, чтобы машина стоила недорого, на нее как раз и устанавливается механическая коробка передач.

Стоит ли выжимать сцепление при непосредственном запуске мотора

Обычно водители, которые ездят на автомобилях с МКПП, обязательно стараются выжать сцепление и только потом запускать двигатель. Это действие они выполняют автоматически. На данный процесс совершенно не влияет время года, а также температура, до которой на данный момент прогрет двигатель. Некоторые водители считают, что нельзя выжимать сцепление перед непосредственным запуском мотора. Как же действовать правильно? Для этого стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Начнем с тех, кто уверен, что педаль сцепления необходимо обязательно выжимать. Если особо не разбирать технические нюансы, можно сказать, что тогда, когда водитель нажимает сцепление, происходит полное размыкание двигателя и коробки. Вот почему те, кто привыкли ездить на автомобилях старых годов времен СССР, хорошо знают, что стартер, если выжать сцепление, может существенно легче проворачивать вал. При этом в коробке первичный вал в таком состоянии не крутится.

Разные машины и разные системы сцепления

Если учесть, что автомобили, оснащенные карбюратором, сами по себе проблематичны в плане запуска, можно понять, для чего важно всегда и везде выжимать сцепление на таких автомобилях. Если же брать современные транспортные средства, оснащенные МКПП, стоит обращать внимание на другие нюансы. Необходимость выжимать сцепление перед тем, как запускать мотор, часто объясняется тем, что агрегат по-другому просто не захочет заводиться. Это касается машин, которые произведены в Америке и Европе.

Такое решение повышает необходимую безопасность при эксплуатации автомобиля. Особенно важно это для новичков. Если у владельца нет необходимой привычки обязательно снимать с передачи коробку после стоянки автомобиля и переводить коробку передач в нейтральное положение, то выжимать педаль сцепления нужно для того, чтобы двигатель не запустился при включенной передачи. Такие риски полностью исключены.

Сцепление стоит применять в таких случаях:

  • Если автомобиль трогается с места.
  • При переключении передач.
  • Во время остановки, чтобы двигатель не заглох. Часто новички забывают не небольшой скорости выжимать сцепление. Это приводит к тому, что автомобиль глохнет.
  • При экстренном торможении. В процессе переключения на пониженные передачи в случае параллельной работы тормоза.

В остальных случаях левая нога должна находиться на полу. Не стоит забывать, что ездить на передаче с выжатым сцеплением или не нейтральной скорости нельзя. Это чревато преждевременным износом и ситуациями аварийного характера.

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.
Читать еще:  Устройство и работа системы смазки двигателя ваз

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

Главная » Блог » Как правильно трогаться на механике

23.05.2021
Комментариев нет

Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

  • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
  • отличается меньшим расходом топлива;
  • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

Роль сцепления в машине

Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.

Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

Можно ли трогаться на сцеплении без газа

На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.

Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.

Как начать движение на механике — пошаговая инструкция

Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:

  1. Выжать сцепление.
  2. Запустить двигатель.
  3. Включить первую передачу.
  4. Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
  5. Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.

При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.

Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Включить первую передачу.
  3. Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
  4. Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
  5. Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.

Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.

Как трогаться в горку на механике

В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

Начало движения с применением ручника

Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выжмите педаль сцепления.
  2. Включите первую передачу.
  3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
  4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
  5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан альмера

Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:

  1. Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
  2. Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
  3. Включить первую передачу.
  4. Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
  5. Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.

Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.

Как избежать рывков при старте

Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).

Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.

Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.

Как заехать на эстакаду на автодроме

Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.

Подробный алгоритм действий:

  1. Подняться на эстакаду до линии «СТОП-1».
  2. Выжать сцепление, одновременно нажать на педаль тормоза.
  3. Поднять стояночный тормоз.
  4. Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  5. Убрать ноги с педалей.
  6. По команде экзаменатора начать движение (способ описан выше). Нельзя допускать отката назад более 30 см.
  7. Проехать эстакаду, остановиться перед линией «СТОП-2» в конце упражнения.

С 1 апреля 2021 года экзамен на автодроме и в городе объединен в один этап, но это не означает, что отрабатывать «Эстакаду» больше не нужно. Навыки начала движения в горку будут проверены в условиях города.

Распространенные ошибки при подъеме на горку

Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:

  1. Заезжают за линии «СТОП-1» и «СТОП-2».
  2. Останавливаются на расстоянии больше 1 м до стоп-линии.
  3. Допускают откат автомобиля на расстояние более 30 см.

Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.

Как заехать на горку на задней передаче

При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.

Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Выжать сцепление.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить заднюю передачу.
  5. Медленно отпускать сцепление.
  6. Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
  7. Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.

При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.

Как стартовать с пробуксовкой на механике

Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Выжать сцепление.
  4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
  5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

Запуск двигателя

ПОДГОТОВКА К ЕЗДЕ

Ежедневно перед поездкой на автомобиле вы должны проделать следующие процедуры:

  1. Убедитесь, что все стекла, зеркала и фонари чистые и ничто не мешает хорошему обзору. Устраните лед, снег.
  2. Убедитесь, что капот и багажник плотно закрыты.
  3. Убедитесь, что все предназначенные к перевозке вещи надежно закреплены и хорошо уложены.
  4. Отрегулируйте положение сидений.
  5. Проверьте, правильно ли установлены внутренние и наружные зеркала.
  6. Отрегулируйте положение рулевого колеса.
  7. Убедитесь, что двери плотно закрыты и заблокированы.
  8. Пристегнитесь ремнем безопасности. Убедитесь, что ваши пассажиры также пристегнулись ремаями безопасности.
  9. Включите зажигание. Проверьте световые индикаторы на приборной доске.
  10. Запустите двигатель.
  11. Проверьте показания стрелочных и световых индикаторов на приборной доске.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Ручная коробка передач

Карбюраторный тип подачи топлива

  • Включите стояночный тормоз.
  • В холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  • Полностью выжмите педаль сцепления.
  • При температуре выше 0° С нажмите на педаль газа 1 раз, выжав ее до пола, и медленно отпустите.
  • При температуре ниже 0° С нажмите на педаль газа 2 или 3 раза, выжимая ее до пола и медленно отпуская.
  • При температуре ниже -18° С нажмите на педаль 3 или 4 раза, выжимая ее до пола и медленно отпуская. Не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  • Снимите ногу с педали газа и запускайте двигатель (для его запуска может потребоваться более 5с).

Если двигатель не начнет работать, выжмите педаль до пола еще раз и медленно отпустите ее. После этого вновь запускайте двигатель. При необходимости повторите эту процедуру еще раз. Если двигатель и после этого не заводится,

Читать еще:  Shell helix hx7 5w40 для каких двигателей подходит

нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. После того как двигатель начнет работать, постепенно, по мере его прогрева, отпускайте педаль газа.

Если двигатель не запустится в течение первых 5 с, выключите зажигание, подождите 10с, после чего вновь запускайте двигатель.

  • Если температура воздуха ниже температуры замерзания или если вы не ездили на машине в течение нескольких дней, следует прогреть двигатель на месте в течение нескольких минут.

Пуск теплого двигателя:

  • Заводите двигатель, не нажимая при этом на педаль газа. Если двигатель не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. На запуск двигателя может потребоваться от 20 до 30 с. Не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  • Когда двигатель заведется, по мере набора оборотов двигателя следует постепенно отпускать педаль газа.

Инжекторный тип подачи топлива

  1. Включите стояночный тормоз
  2. В холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  3. Полностью выжмите педаль сцепления. На некоторых модификациях стартер не срабатывает, если педаль сцепления не выжата.
  4. Не трогая педаль газа, поверните ключ зажигания в положение «Старт». Если двигатель сразу не заведется, не следует держать ключ в положении «Старт» более 15с подряд. Сделайте паузу около 10с перед новой попыткой.
  5. Если двигатель не заведется в течение 15с или заведется и тут же заглохнет, повторите действия, указанные в п. 4, выжав при этом педаль газа на половину хода. Если двигатель заведется, следует плавно и постепенно отпустить педаль газа.
  6. Если двигатель так и не завелся, следует выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, запускать двигатель. Как и в предыдущих случаях, ключ зажигания не должен находиться в положении

«Старт» более 15 с. Если двигатель не завелся, повторите действия, указанные в п. 5. Если двигатель заведется, плавно отпустите педаль газа.

Автоматическая коробка передач

Карбюраторный тип подачи топлива

  • Включите стояночный тормоз.
  • В холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» или нейтральном положении. Нажмите на педаль тормоза.
  • При температуре выше 0° С выжмите педаль газа до пола и медленно отпустите ее. При температуре ниже 0° С нажмите на педаль 2 или 3 раза, выжимая ее до пола, а затем медленно отпуская.
  • При температуре ниже -18° С нажмите на педаль газа 3 или 4 раза, выжимая ее до пола и медленно отпуская. Не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  • Снимите ногу с педали газа и заводите двигатель до его полного пуска (на это может потребоваться более 5 с).

Если двигатель не заводится, выжмите педаль газа до пола еще раз и медленно отпустите, затем заводите двигатель. При необходимости повторите эту процедуру еще раз.

Если двигатель и после этого не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. После того как двигатель начнет работать, постепенно, по мере его прогрева, отпускайте педаль газа.

Если двигатель не запустится в течение первых 5 сек., выключите зажигание, подождите 10 сек., после чего вновь запускайте двигатель.

  • Если температура воздуха ниже температуры замерзания или если вы не ездили на машине в течение нескольких дней, следует прогреть двигатель на месте в течение нескольких минут.

Пуск теплого двигателя:

  1. Заводите двигатель, не нажимая при этом на педаль газа. Если двигатель не заводится, нажмите на педаль газа, зафиксировав ее в положении на половину хода, после чего заводите двигатель. На запуск двигателя может потребоваться от 20 до 30 с. Не следует «накачивать» педаль газа при заводе двигателя.
  2. Когда двигатель заведется, по мере набора оборотов двигателя следует постепенно отпускать педаль газа.

Инжекторный тип подачи топлива

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. В холодную погоду во избежание дополнительного расхода энергии аккумуляторной батареи отключите все электроприборы.
  3. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» или в нейтральном положении. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Не трогая педали газа, установите ключ зажигания в положение «Старт». Если двигатель сразу не заводится, не следует держать ключ зажигания в положении «Старт» более 15 с подряд. Сделайте паузу около 10 с перед новой попыткой.
  5. Если двигатель не заведется в течение 15с или заведется и тут же заглохнет, повторите действия, указанные в п. 4, выжав при этояСпедаль газа на половину хода. Если двигатель заведется, следует плавно и постепенно отпустить педаль газа.
  6. Если двигатель так и не завелся, следует выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, запустить двигатель. Как и в предыдущих случаях, ключ зажигания не должен находиться в положении «Старт» более 15 с. Если двигатель не завелся, повторите действия, указанные в п. 5. Если двигатель заведется, плавно отпустите педаль газа.

Запуск двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (выше 2400 м над уровнем моря)

В холодную погоду двигатель завести гораздо сложнее. Дополнительные проблемы создает разреженный воздух в высокогорье — свыше 2400 м над уровнем моря. Для пуска двигателя прибегните к следующей процедуре:

  1. Отключите все электроприборы во избежание расхода дополнительной энергии аккумуляторной батареи.
  2. Выжмите педаль газа на половину хода и, удерживая ее в таком положении, заводите двигатель. Ключ зажигания не должен находиться в положении «Старт» более 15 с. Если двигатель завелся, плавно, по мере набора оборотов двигателя, отпускайте педаль газа.
  3. Если двигатель в соответствии с рекомендациями п. 2 так и не завелся, следует выжать педаль газа до пола и, удерживая ее в таком положении, запускать двигатель. Ключ зажигания не должен находиться в положении «Старт» более 15с. Если двигатель не завелся, повторите действия, указанные в п. 2.

Если температура воздуха ниже температуры замерзания или если вы не ездили на машине в течение нескольких дней, следует прогреть двигатель на месте в течение нескольких минут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector