Что будет если завести двигатель без воздушного фильтра
Дает ли замена воздушного фильтра больше мощности: два теста, два неопределенных результата
Блогер из Англии решил проверить, можно ли увеличить мощность автомобиля с помощью воздушного фильтра
Этим вопросом задавались все автовладельцы в мире и, пожалуй, даже не только они, но и все околоавтомобильные фанаты: даст ли прибавку в мощности простая замена воздушного фильтра ? Нет, даже не так, вот: насколько замена воздушного фильтра автомобиля прибавит мощности? Ведь многие приверженцы тюнинга уверены, что эта простая манипуляция обязательно заставит вдохнуть автомобиль полной грудью.
И ведь в этом есть железная логика, аналогичная той, по которой автомобилисты избавляются от катализаторов, — двигатель после удаления вспомогательного элемента заботы об экологии (дополнительного препятствия в выхлопной системе), вроде как, начинает работать значительно бодрее, выдавая все, на что он был способен с завода. После установки какого-нибудь фильтра нулевого сопротивления происходит примерно то же самое. В цилиндры всасывается больше воздуха, а значит, больше кислорода должно сжечь большее количество топлива, что потянет за собой выделение большей мощности. Профит, в теории, как говорится, виден невооруженным взглядом.
Но как раз и навсегда рассудить людей и доказать или опровергнуть теорию, которую миллионы автомобилистов испытали на практике, но при этом так и не поняли — есть эта прибавка или нет ее. Здесь путь только один — практические испытания. Как раз ими занялся этот британец на динамометрическом стенде, прихватив на тесты пару автомобилей и много разнообразных воздушных фильтров.
Более того, другой, не менее известный в узких автомобильных кругах парень, по имени Джейсон Фенске (ведет YouTube-канал Engineering Explained с почти 3 миллионами подписчиков), проводил два года назад аналогичное тестирование с воздушными фильтрами. И вот к каким выводам пришли автоблогеры.
Первое видео взято с канала Tire Reviews , на котором обычно рассказывают про шины, но на днях ведущий сделал исключение и затронул одну из интереснейших тем современности (касательно автомобильной индустрии).
В обзоре было протестировано девять типов воздушных фильтров. Все тесты проводились на двух автомобилях:
- безнаддувном BMW с двигателем V8;
- и на 2-литровой турбочетверке — двигателе от VW Group TSI, который в данном случае установлен на Skoda.
По итогу проведенных тестирований с перестановкой фильтров эксперимент показал, что на V8 у BMW лучше всего показал себя стандартный фильтр. Единственное ощутимое изменение было связано с работой загрязненного фильтра, и, как несложно догадаться, эта перемена в работе двигателя автомобиля точно не была благостной.
Если брать результаты этого эксперимента на данном автомобиле в целом, то производительность двигателя в целом упала примерно на 5 лошадиных сил, а максимальный результат был показан на оригинальном фильтре. Интересно, не правда ли?
Другое дело — двигатель TSI Skoda. Здесь воздушные фильтры действительно прибавили в ходе эксперимента от четырех до шести лошадиных сил.
Важный и показательный побочный эффект от эксперимента: причина повторного теста с использованием воздушного фильтра RamAir заключалась в том, что во время одного из циклов из-за неплотного прилегания патрубка в двигатель всасывался разогретый воздух из подкапотного пространства, что сразу же исказило результат, снизив мощность мотора на 5 л. с. и крутящий момент — на 12 Нм.
Именно поэтому так важно, чтобы все в машине было исправно и затянуто, как следует; в противном случае на простейшей нестыковке можно вместо прироста получить падение мощности.
фото: YouTube / jalopnik.com
Это было первое видео и его результаты, которые с первого взгляда могут показаться противоречивыми, но на самом деле не являются таковыми. Ведь все в автомобиле будет зависеть от произведенных на заводе инженерами расчетов, качества материалов и запчастей, а также мощности мотора. Как видно, у BMW фильтр был подобран идеально, а вот Skoda помогла перестановка.
И еще, грязный стандартный фильтр «крал» две лошадиные силы, а подсос теплого воздуха снижал мощность и того больше — на 5 лошадиных сил.
Аналогичный эксперимент провел Джейсон Фенске. Для этого он поставил на Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерил мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде.
Для теста было взято четыре различных фильтра: грязный заводской (родной), новый заводской, более дешевый аналог (неоригинальный фильтр) и высокопроизводительный фильтр компании «K & N».
Как мы уже писали ранее (описание эксперимента можно почитать здесь):
«Во время тестирования блогер обнаружил, что на динамометре автомобиль с неродными новыми воздушными фильтрами выдает больше мощности, чем оригинальный новый фильтрующий элемент (и, конечно, больше, чем старый заводской фильтр). Причем наибольшая прибавка мощности и крутящего момента была при использовании высокопроизводительного фильтра «K & N» (около 4 л. с. и 6,7791 ньютон-метров, что примерно на 2,6% и 3,7% больше соответственно).
Также Фенске тестировал автомобиль с различными фильтрами в реальном мире, сравнивая динамику разгона Subaru Crosstrek с каждым из четырех воздушных фильтров. Эти испытания также подтвердили данные, которые показал динамометрический стенд. При замере динамики разгона быстрее всего автомобиль разгонялся с фильтром компании «K & N». По словам блогера, этот фильтр дал его машине увеличение скорости разгона на 2-3% по сравнению с оригинальным воздушным фильтром».
Выводы
Так что, работают все же воздушные фильтры? Дают возможность повысить мощность? В целом ответ, можно сказать, положительный.
Замена воздушного фильтра — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете внести под капот своего автомобиля. Прибавка, вероятнее всего, будет видна у автомобилей с современным турбированным двигателем небольшого объема под капотом. Эти машины действительно получают небольшое улучшение производительности, вероятнее всего, от 3 до 5 лошадей. Для остальных автомобилей эта прибавка будет не столь явной или установка нового воздушного фильтра вообще может ухудшить результаты.
В общем, все индивидуально и сказать, что замена воздушного фильтра 100% даст результат, нельзя. Да и прибавка будет не десятки лошадиных сил, а всего пару, поэтому обольщаться на данный счет не нужно.
Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля: ответ экспертов
Воздушный фильтр — один из важнейших «расходников», обеспечивающих двигателю стабильный и, главное, чистый поток воздуха, общий объем которого может достигать 15-ти кубометров на 100 километров пути. Что будет, если не менять воздушный фильтр, и можно ли мыть его, рассказал портал «АвтоВзгляд».
Воздушные фильтры. Фото Ryan Gsell (CC BY 2.0)
Что будет, если не менять воздушный фильтр
Если фильтр не менять (как правило, это делается раз в год или каждые 10-15 тысяч километров), он просто забьется и перестанет выполнять свою ключевую функцию. И хотя воздух, поступающий в камеры сгорания, станет чище, мотор все равно начнет «задыхаться» — его мощность из-за этого заметно снизится, а расход топлива только вырастет.
Можно ли мыть воздушный фильтр
Читайте также
Эксперты назвали продукты, которые нужно и нельзя мыть
Можно, но нежелательно — лучше купить новый. Пытаясь прочистить фильтр, многие совершают большую ошибку и просто подставляют его под струю воды. Как следствие, фильтрующий элемент набухает, его поры раскрываются, и картон, у которого просто нет эффекта памяти, высыхает так, как ему удобно, тем самым открывая доступ пыли, грязи и прочей дорожной «нечисти», пишут «Автоновости дня».
Так что если и «оживлять» воздушный фильтр, то без воды, используя вместо нее компрессор и сжатый воздух. С ними он конечно, посвежеет, но по-настоящему качественной, глубокой очистки все равно не выйдет – основная часть фильтра в любом случае останется забитой.
Читайте также
Водителям в России объяснили, как правильно нужно чистить и мыть моторный отсек автомобиля
Чистка подкапотного пространства – это такая же нужная и полезная для автомобиля процедура, как и привычная мойка кузова. Разница лишь в наличии двигателя, электроники и других узлов, к которым следует подходить с особой осторожностью.
Водителям в России перечислили 7 способов охладить салон автомобиля
Постоявший под палящим солнцем автомобиль нередко раскаляется так, что дышать и в целом находиться в нем просто невозможно. Журнал «За рулем» перечислил семь проверенных способов, позволяющих быстро и эффективно охладить салон даже в сильную жару.
Роман Алеев назвал водителям в РФ способы экономить на топливе
Топливо в России дорожает каждый год, но своя машина, очевидно, все равно нужна. Экономический эксперт Роман Алеев перечислил агентству «Прайм» простые способы экономии на топливе, о которых могут не знать даже опытные автовладельцы.
Водителям в России объяснили, можно ли крутить руль автомобиля на месте
Многие автолюбители наверняка знают, что крутить руль на месте и, тем более, делать это при незапущенном двигателе – нежелательно и вредно для машины. Так ли это на самом деле, объяснила «Российская газета».
Водителям в России перечислили 7 способов уменьшить расход топлива летом
Вопрос экономии топлива актуален не только зимой, но и летом, когда его увеличению способствует работающий «на износ» кондиционер. Как уменьшить «аппетит» автомобиля в летнюю жару, рассказала «Российская газета».
Эксперт Безносов объяснил, можно ли отменять обязательный техосмотр в России
Месяц назад МВД предложило отменить обязательный техосмотр личных легковых автомобилей россиян и заменить его на добровольный. Можно ли менять обязательное ТО на добровольное, рассказал «Автоновостям дня» эксперт Геннадий Безносов.
Водителям названы способы определить реальный пробег при покупке подержанного автомобиля
По последним данным, около 15% машин на вторичном рынке в России имеют скрученный пробег, причем большинство из них – старше 15 лет.
Компактный электромобиль можно будет напечатать на 3D-принтере
Итальянская компания X Electrical Vehicle (XEV) показала на мотор-шоу в Мюнхене миниатюрный хэтчбек Yo-Yo. Главная «фишка» модели в том, что на конвейер она не пойдет – вместо этого разработчики будут штучно печатать такие машины на 3D-принтере.
Водителям в России объяснили, почему не нужно ездить с пустым топливным баком
Бытует мнение, что езда с почти пустым баком может быть опасна как для двигателя, так и для всей топливной системы автомобиля: мол, возникнет «завоздушивание», и топливный насос быстро выйдет из строя.
Водителей в РФ предостерегли от долгого холостого хода двигателя автомобиля
Мало кто знает, но долгие и частые стоянки на холостом ходу могут снизить ресурс двигателя автомобиля и попросту «убить» его. Об этом накануне предупредил читателей портал «АвтоВзгляд».
В Clubhouse можно будет обмениваться текстовыми сообщениями и ссылками
Соцсеть Clubhouse обзавелась новыми функциями: в частности, прямым обменом сообщениями Backchannel для всех пользователей как на iOS, так и на Android.
Водителям в России перечислили, какие полезные системы автомобиля убивают двигатель
Современные машины оснащаются целым рядом разных систем, среди которых есть как полезные, так и те, от которых лучше отказаться. «Российская газета» назвала четыре автомобильные системы, которые чаще всего «убивают» двигатель.
© 2020—2021 «Где и что»
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС77-80556 от 15 марта 2021 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на «Где и что».
Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю
Салонный фильтр транспортного средства — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.
На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.
- Можно ли ездить без салонного фильтра
- Технические последствия езды без салонного фильтра
- Подведём итоги
Можно ли ездить без салонного фильтра
До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.
Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.
Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.
На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.
Технические последствия езды без салонного фильтра
Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.
Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.
А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.
А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.
Подведём итоги
Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да. Однако это повлечёт за собой массу неприятных последствий для водителя. Во-первых, это негативно отразится на здоровье людей, которые часто прибывают в салоне транспортного средства. Во-вторых, неисправность или отсутствие салонного фильтра в автомобиле повлияет на качество работы воздушной и отопительной системы, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на ремонтные работы.
Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.
Ваш вопрос: Что будет если не ставить воздушный фильтр?
Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель.
Что будет если воздушный фильтр забит?
загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.
Какую роль играет воздушный фильтр?
Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси. По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.
Что будет если забит воздушный фильтр на дизеле?
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.
Как влияет воздушный фильтр на запуск двигателя?
Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.
Что будет если грязный воздушный фильтр?
Чем опасен забитый воздушный фильтр
Как только мешок забивается мусором, пылесос теряет мощность, начинает беспомощно гудеть и перегревается. Почти то же самое происходит с двигателем машины: когда ему нечем «дышать» из-за забитого фильтра, он теряет мощность и начинает работать неправильно.
Как понять что воздушный фильтр грязный?
Первый признак забитого воздушного фильтра – это неуверенная работа двигателя на холостых оборотах. Мотору не хватает воздуха, так как он просто не может в нужном количестве пройти сквозь пылевую пробку, которой стал фильтр. Поэтому и происходят вздрагивания и рывки.
Как работает воздушный фильтр?
Воздушный фильтр предназначен для защиты двигателя от грязи и пыли, которые содержатся в воздухе с дороги. … По мере засорения он сильнее сопротивляется воздушному потоку и пропускает в двигатель меньше воздуха. В результате горючая смесь обогащается и сгорает не полностью.
Для чего служит воздушный фильтр в системе питания двигателя?
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. … Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива.
Где воздушный фильтр?
Фильтрующее изделие в инжекторном и карбюраторном двигателе располагается над карбюратором или недалеко от выпускного отверстия. Для установки фильтрующего элемента под капотом автомобиля имеется специальный пластиковый короб. Воздух поступает через воздуховоды, которые отсоединяются при замене фильтра.
Что будет если не менять воздушный фильтр на дизеле?
Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель.
Что будет если вовремя не заменить воздушный фильтр?
Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя. … Замечено, что свежий фильтр способен сократить расход топлива на 5-10 процентов, в зависимости от забитости старого.
Как правильно чистить воздушный фильтр?
Растворив в воде моющее для посуды или стиральный порошок, необходимо на 30-40 минут поместить туда воздушный фильтр. После такой процедуры его нужно хорошо вымыть. Независимо от того, какое средство будет выбрано, рекомендуется дать вымытой бумаге высохнуть естественным способом.
Как понять что нужно менять воздушный фильтр?
производители стараются окрашивать фильтры в яркие цвета, несложно будет определить и степень загрязнения. Если загрязнение достаточно высокое, необходимо в срочном порядке заменить фильтр.
Как влияет Грязный воздушный фильтр на работу двигателя?
Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.
Как влияет воздушный фильтр на расход газа?
Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км.