Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заправлять машину с включенным двигателем

Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля?

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читать еще:  Что делать если двигатель 405 газели троит двигатель

Автошкола «Профи-Центр»

Как заправлять машину

03 декабря 2020

Автошкола окончена, права получены, но обучение взаимодействию с машиной продолжается. Теперь важно правильно ухаживать за своим автомобилем, вовремя диагностировать, переобувать и т. д. Сегодня мы разберемся, как же заправить авто.

Как понять, что машину пора заправить?

Показания индикатора уровня топлива есть на приборной панели автомобиля. Обычно там есть несколько делений, которые отображают примерное количество бензина в баке. Так, если индикатор приближается к нижней отметке, то лучше поискать заправку.

Когда бензина осталось совсем мало — загорается лампочка.

Тут заправка уже просто необходима. Мы рекомендуем не ждать, когда индикатор начнет светиться, а заправлять машину заранее. Однако, если лампочка все-таки загорелась, то сильно переживать не стоит — бензин еще не закончился, но уже приблизился к минимальному допустимому значению. У вас еще остается запас топлива, чтобы доехать до АЗС. Его хватит примерно на 20-40 километров в зависимости от автомобиля.

Где заправлять авто?

Небольшие несетевые заправки внушают меньше доверия, качество их топлива бывает хуже, чем на крупных. Поэтому старайтесь заправляться вовремя на «проверенной» заправке.

Также топливо может отличаться по своим свойствам, качеству и цене на разных заправках. Чтобы найти «свою» АЗС — спросите совета у друзей и знакомых, которые имеют больший стаж в вождении. Или попробуйте сами заправиться на разных АЗС и посмотрите, как ведёт себя машина, как едет, как это отражается на расходе топлива.

Если у вас бензин, заправляйтесь топливом с одним и тем же индексом, который рекомендован для данного автомобиля производителем (АИ-92, 95, 98). Конечно, с машиной ничего не случится, если вы один раз заправите другим бензином в случае отсутствия «вашего».

Важно! Прежде чем заправить автомобиль, обязательно убедитесь, что вставили нужный пистолет с «вашим» видом топлива. Иногда можно перепутать и залить бензин вместо дизельного топлива или наоборот. Будьте внимательны, при заправке и слушайте, когда оператор проговаривает вам номер колонки, вид топлива и цену.

Как заправить машину?
    Определите, с какой стороны находится лючок бензобака вашего автомобиля. На приборной панели есть стрелка рядом со значком бензоколонки. Обычно она показывает, с какой стороны находится бензобак. Если он находится слева, то к нужной колонке вы должны подъехать с левой стороны. Если справа, то, соответственно, с правой стороны.

Подъедьте таким образом, чтобы шланги колонки оказались напротив лючка бензобака.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и поставьте его на ручной тормоз. Закройте окна и возьмите ключ от машины. Когда вы уйдете оплачивать бензин, лучше, чтобы машина была закрытой.

Чаще всего на колонке есть правила пользования заправкой. Можете ознакомиться с ними, если думаете, что что-то забыли. Первое — откройте лючок.

Как открыть лючок?

Существует несколько способов открытия лючка: с помощью кнопки внутри салона, ключа от бака или при непосредственном нажатии на лючок. Какой у вас — лучше узнать заранее, чтобы не терять время на заправке.

Теперь можно взять заправочный пистолет от шланга с необходимым бензином. Обязательно держите его вертикально, вверх носиком, пока несете до бензобака. Не опускайте вниз, чтобы избежать разливания бензина.

Вставьте пистолет в бак автомобиля. Проверьте, тот ли тип топлива вы собираетесь заправить.

Нажмите на курок пистолета и зафиксируйте его. Вы должны услышать щелчок. Благодаря этому, пока вы производите оплату и возвращаетесь к авто, бензин будет заливаться в бак.

Посмотреть и запомнить номер колонки.

Пройдите на кассу и оплатите бензин. Назовите оператору номер колонки, номер бензина и его количество в литрах или сумму, на которую хотите заправиться.

Когда заправка окончена, нажмите на курок и вытащите пистолет. Держите его, как и в прошлый раз, вертикально — вверх носиком.

Как заправить до полного бака?

При полной заправке авто в баке создается давление. Когда топлива будет достаточно — фиксатор отщелкнется сам. Не стоит переживать, что бензин начнет выливаться из бака.

  • Верните пистолет на место.
  • Закрутите крышку бензобака.
  • Закройте лючок бензобака.
  • Отлично! Вы справились! Теперь можно отъезжать.

    Что делать, если на заправке работает заправщик?

    Если на выбранной вами АЗС работает заправщик, то он поможет вам с заправкой машины. В этом случае вам нужно так же подъехать к нужной колонке правильной стороной — той, где расположен лючок бензобака. Открыть его, если кнопка находится внутри авто. И сообщить заправщику через открытое окно номер бензина и его количество.

    Иногда заправщики сразу берут оплату, иногда нужно самостоятельно пройти на кассу. Ориентируйтесь на конкретной АЗС. Не стесняйтесь спросить, если что-то непонятно, вам обязательно подскажут.

    Читайте наш текст о том, как выучить ПДД
    Учимся водить машину уверенно

    2021 © Профи Центр

    Автошкола окончена, права получены, но обучение взаимодействию с машиной продолжается. Теперь важно правильно ухаживать за своим автомобилем, вовремя диагностировать, переобувать и т. д. Сегодня мы разберемся, как же заправить авто. Как понять, что машину пора заправить? Показания индикатора уровня топлива есть на приборной панели автомобиля. Обычно там есть несколько делений, которые отображают примерное количество бензина в баке. Так, если индикатор приближается к нижней отметке, то лучше поискать заправку. Когда бензина осталось совсем мало — загорается лампочка. Тут заправка уже просто необходима. Мы рекомендуем не ждать, когда индикатор начнет светиться, а заправлять машину заранее. Однако, если лампочка все-таки загорелась, то сильно переживать не стоит — бензин еще не закончился, но уже приблизился к минимальному допустимому значению. У вас еще остается запас топлива, чтобы доехать до АЗС. Его хватит примерно на 20-40 километров в зависимости от автомобиля. Где заправлять авто? Небольшие несетевые заправки внушают меньше доверия, качество их топлива бывает хуже, чем на крупных. Поэтому старайтесь заправляться вовремя на «проверенной» заправке. Также топливо может отличаться по своим свойствам, качеству и цене на разных заправках. Чтобы найти «свою» АЗС — спросите совета у друзей и знакомых, которые имеют больший стаж в вождении. Или попробуйте сами заправиться на разных АЗС и посмотрите, как ведёт себя машина, как едет, как это отражается на расходе топлива. Если у вас бензин, заправляйтесь топливом с одним и тем же индексом, который рекомендован для данного автомобиля производителем (АИ-92, 95, 98). Конечно, с машиной ничего не случится, если вы один раз заправите другим бензином в случае отсутствия «вашего». Важно! Прежде чем заправить автомобиль, обязательно убедитесь, что вставили нужный пистолет с «вашим» видом топлива. Иногда можно перепутать и залить бензин вместо дизельного топлива или наоборот. Будьте внимательны, при заправке и слушайте, когда оператор проговаривает вам номер колонки, вид топлива и цену. Как заправить машину? Определите, с какой стороны находится лючок бензобака вашего автомобиля. На приборной панели есть стрелка рядом со значком бензоколонки. Обычно она показывает, с какой стороны находится бензобак. Если он находится слева, то к нужной колонке вы должны подъехать с левой стороны. Если справа, то, соответственно, с правой стороны. Подъедьте таким образом, чтобы шланги колонки оказались напротив лючка бензобака. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и поставьте его на ручной тормоз. Закройте окна и возьмите ключ от машины. Когда вы уйдете оплачивать бензин, лучше, чтобы машина была закрытой. Чаще всего на колонке есть правила пользования заправкой. Можете ознакомиться с ними, если думаете, что что-то забыли. Первое — откройте лючок. Как открыть лючок? Существует несколько способов открытия лючка: с помощью кнопки внутри салона, ключа от бака или при непосредственном нажатии на лючок. Какой у вас — лучше узнать заранее, чтобы не терять время на заправке. Открутите крышку с бензобака. В современных машинах для крышки предусмотрен специальный разъем в крышке лючка или веревочка. Если этого нет, то постарайтесь положить крышку туда, где вы ее точно не забудете и где с нее не потечет бензин на автомобиль. Теперь можно взять заправочный пистолет от шланга с необходимым бензином. Обязательно держите его вертикально, вверх носиком, пока несете до бензобака. Не опускайте вниз, чтобы избежать разливания бензина. Вставьте пистолет в бак автомобиля. Проверьте, тот ли тип топлива вы собираетесь заправить. Нажмите на курок пистолета и зафиксируйте его. Вы должны услышать щелчок. Благодаря этому, пока вы производите оплату и возвращаетесь к авто, бензин будет заливаться в бак. Посмотреть и запомнить номер колонки. Пройдите на кассу и оплатите бензин. Назовите оператору номер колонки, номер бензина и его количество в литрах или сумму, на которую хотите заправиться. Когда заправка окончена, нажмите на курок и вытащите пистолет. Держите его, как и в прошлый раз, вертикально — вверх носиком. Как заправить до полного бака? При полной заправке авто в баке создается давление. Когда топлива будет достаточно — фиксатор отщелкнется сам. Не стоит переживать, что бензин начнет выливаться из бака. Верните пистолет на место. Закрутите крышку бензобака. Закройте лючок бензобака. Отлично! Вы справились! Теперь можно отъезжать. Что делать, если на заправке работает заправщик? Если на выбранной вами АЗС работает заправщик, то он поможет вам с заправкой машины. В этом случае вам нужно так же подъехать к нужной колонке правильной стороной — той, где расположен лючок бензобака. Открыть его, если кнопка находится внутри авто. И сообщить заправщику через открытое окно номер бензина и его количество. Иногда заправщики сразу берут оплату, иногда нужно самостоятельно пройти на кассу. Ориентируйтесь на конкретной АЗС. Не стесняйтесь спросить, если что-то непонятно, вам обязательно подскажут. Читайте наш текст о том, как выучить ПДД

    Читать еще:  Ваз 21043 застучал шатун как сделать ремонт двигателя

    98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

    Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

    С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

    Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

    «Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

    Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

    Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

    Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

    При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

    При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

    Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

    Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

    Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

    Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

    В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

    Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

    Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

    Читать еще:  Что будет если включить стартер при заведенном двигателе

    А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

    Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

    При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

    Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

    Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

    Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

    Пожар на заправке, или почему горит автомобиль?

    Автор статьи: AutoKontact.ru

    дата: 27.03.2020

    Видео, где показан горящий автомобиль, не являются редкостью в сети. Разлитое топливо приводит к ситуации, когда пожар на АЗС дает возможность очевидцам снимать видео от том, как горел автомобиль. Это зачастую является причиной незнания элементарных законов физики. Давайте разбираться, почему происходит возгорание топлива на АЗС и почему горит автомобиль?


    Казалось бы, какую роль может играть одежда обычного автолюбителя, дежурно заехавшего заправиться на АЗС? Дело в том, что одежда из шелка и синтетических тканей или белье из кружева в сухую жаркую погоду электризуются. Получается – на АЗС обычная одежда несет смертельную опасность. Наэлектризованное одеяние при заправке бензобака на АЗС может дать электрический заряд. Даже незначительный статический заряд способен стать причиной взрыва и повлечь за собой пожар и возгорание бензина.

    Меры, принимаемые на АЗС во избежание трагедии

    Практически на всех АЗС в зоне колонок с топливом круглосуточно находятся работники, помогающие водителям с заправкой автомобилей. Наличие в штате АЗС служащих, исполняющих эти обязанности, связано не только со стремлением обеспечить клиентам максимальный комфорт. Зачастую именно работники АЗС помогают предотвратить возгорание топлива.

    Немалая часть автомобилистов не умеет правильно осуществлять процедуру заправки машины топливом на АЗС. Неумение автолюбителей выполнить эту несложную задачу грозит на АЗС взрывами и возгораниями. Владельцы АЗС нанимают специальный персонал. Служащие носят пропитанную от огня спецодежду, знакомы со специальными правилами техники безопасности. Содержать штат таких работников намного выгодней, чем затрачивать значительные средства на устранение последствий возгорания.

    Каким образом на АЗС может произойти взрыв

    Автомобилист-обыватель не задумывается о том, что за грандиозная опасность притаилась на кончиках его пальцев при заправке на АЗС. Имя ей – статическое электричество. Оно постепенно накапливается во время езды на автомобиле. Возникает посредством трения одежды о синтетическую ткань обивки сиденья, пластик рулевого колеса. От постоянных прикосновений локтем к пластмассовым деталям двери машины во время вождения. По человеческому телу проходят блуждающие токи – происходит аккумуляция электрического заряда. Каждый автовладелец, прикасаясь к кузову машины, не раз ощущал слабую проскакивающую искру.

    Для возникновения взрыва нужна разность потенциалов. Накопить ее в необходимом для взрыва количестве можно, всего лишь несколько секунд поерзав на водительском сиденье. А во время езды водитель делает это часами.

    В интернете размещена масса видеороликов с записями «самовозгораний» на АЗС топливного пистолета в руках у человека, не делающего ничего особенного – просто заехавшего заправить автомобиль. В результате мы наблюдаем горящий автомобиль. Самый частый видео сюжет подобных инцидентов на АЗС – девушка, оплатив на кассе бензин, вставляет пистолет в бензобак и отправляется на водительское место дожидаться его заполнения. Затем она выходит из машины, дотрагивается до рукоятки пистолета – происходит «беспричинный» взрыв. Начинается беготня служащих в униформе АЗС с огнетушителями в руках, а зеваки наблюдают как горит автомобиль.


    Причина ясна и закономерна. Бензиновые пары, скопившиеся в полупустом бензобаке автомобиля, вытесняются заливающимся бензином, образуя вокруг горлышка бака взрывоопасное облачко. Крошечная искорка на АЗС способна привести к грандиозному взрыву и масштабному возгоранию заправочной станции.

    Меры предосторожности на АЗС

    Подвержены риску на АЗС приверженцы синтетической одежды, модницы, предпочитающие водить автомобиль в шелках. В жаркое время года девушки носят короткие юбочки с шелковым или синтетическим нижним бельем, колготками, при трении накапливающими заряд. Достаточно вспомнить наглядный школьный опыт на уроке физики – трение палочки из эбонита о шелковый лоскут. С девушкой и топливным пистолетом на АЗС происходит то же самое. Именно это зачастую вызывает возгорание бензина.

    Во избежание возгораний на АЗС автовладельцам лучше не трогать топливные пистолеты самостоятельно, поручив это служащим АЗС. Передайте деньги из окна автомобиля, не выходите из машины или проведите это время в кафетерии при АЗС. В этом случае, при взрыве на АЗС материальная ответственность за происшествие ляжет не на водителя, а на работника и руководство станции.

    Если же есть необходимость заправиться самостоятельно, безопасность на АЗС обеспечена при соблюдении простых мер предосторожности.

    • Перед тем, как отвинтить крышку топливного бака, нужно погладить руками металлический корпус машины. Затем проведите ладонями по металлу наливной колонки – снимется накопленный заряд.
    • Во время самого процесса заправки на АЗС не следует садиться в машину.
    • По окончании заправки, перед тем, как вынуть пистолет, вновь на пару секунд прикоснуться к колонке – на АЗС они заземлены.

    Прочие факторы возникновения заряда

    Электризуются мобильные телефоны, канистры из пластика, бутыли с охлаждающей жидкостью, бутылки с питьевой водой. Держать бензин в канистре из пластмассы нельзя. Именно поэтому на АЗС запрещается наливать бензин в пластиковые емкости и производить любые действия с жидкостями, кроме заправки. Статическое электричество не редкая причина почему горят автомобили.

    На АЗС нельзя разговаривать по телефону. Сотовый в паре с работающим двигателем опасны по той причине, что телефонный передатчик генерирует высокочастотное поле. Оно пробуждает блуждающий ток на поверхностях окружающих объектов, а система зажигания машины распространяет электромагнитные поля. Заряд свечи зажигания может пробить на корпус.

    Разумеется, для того чтобы заправиться на АЗС, переодеваться никто не станет. Перепоручить залить бензин можно служащим АЗС. А вот требования безопасности – обязательны к соблюдению. Это не прихоть, а требование безопасности во избежание пожаров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector