Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заправить бензиновый двигатель дизельным топливом

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто?

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра

к содержанию ↑

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена масла

В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

Что важно при заправке тепловой пушки дизельным топливом, возможные ошибки

Тепловая пушка идеально подойдет для быстрого прогрева воздуха в нежилых рабочих помещениях, ангарах, гаражах или складах. Ассортимент этих устройств довольно велик, однако наиболее часто используют пушки на дизельном топливе. Рассмотрим виды выпускаемых тепловых пушек, типы топлива для них и нюансы эксплуатации.

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо — это жидкий продукт, который производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций.

Виды дизельного топлива

В зависимости от температуры окружающей среды для работы двигателя используются четыре вида дизельного топлива:

  1. Летнее (сорта А, В, С, D) — не ниже +10 °С.
  2. Межсезонное (сорта Е и F) — от +5 до –5 °С.
  3. Зимнее (классы 0–3) — не ниже –20 °С.
  4. Арктическое (класс 4) — не ниже –50 °С.

Где используют ДТ

Дизельное топливо используют в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. Так как оно вырабатывает тепловую энергию при сгорании. Поэтому дизельное топливо идеально подходит для обогрева нежилых помещений при помощи тепловых пушек.

Внимание! Тепловые пушки, работающие на дизельном топливе, никогда не применяются в целях обогрева жилых помещений. Это связанно с тем, что продукты сгорания горючего вместе с выделяемым теплом попадают в помещение и загрязняют воздух.

Виды дизельных тепловых пушек

Тепловая пушка Master B 35 CED на дизельном топливе

В зависимости от типа нагрева дизельные обогревательные пушки подразделяют на два вида:

  1. Устройства прямого нагрева. Этот тип устройств недопустимо использовать в местах постоянного нахождения людей. Это связанно с тем, что камера сгорания у них не изолирована и продукты сгорания не отводятся из помещения, а попадают вместе с теплом в воздух. Тепловые пушки прямого нагрева более быстро нагревают площадь. Так как температура выходящего из них воздуха выше, чем у устройств непрямого нагрева.
  2. Приборы непрямого нагрева. Камера нагрева у таких устройств изолирована, а продукты сгорания отводятся по специально оборудованному дымоходу. Благодаря этому тепловые пушки непрямого нагрева могут использоваться для отопления нежилых помещений, в которых работают люди. Но для этого пушка обязательно должна быть оборудована специальным патрубком, с которым стыкуется дымоход. Также в помещении должно быть предусмотрена приточная вентиляция. При соблюдении всех условий уровень загрязнения воздуха будет снижен до нормального значения, но количество выделяемого тепла станет значительно меньше, чем у пушки прямого нагрева.
Читать еще:  Давление в цилиндрах двигателя приора 16 клапанов

Принцип работы

Принцип работы тепловой пушки на дизеле

У тепловых пушек прямого или непрямого нагрева принцип работы схож:

  1. Дизельное топливо из бака нагнетается при помощи насоса на форсунку, которая распыляет горючее по камере сгорания.
  2. Смесь топлива и воздуха воспламеняется с помощью системы пьезоподжига.
  3. При помощи лопастного или центробежного вентилятора (зависит от конструкции модели) воспламененный воздух проходит вдоль камеры сгорания и благодаря этому нагревается.
  4. После нагретый воздух поступает в отапливаемое помещение. До попадания воздуха в помещение продукты сгорания могут отдельно выводится в дымоход, если используется тепловая пушка непрямого нагрева.

Что происходит с дизельной пушкой на холоде

При снижении температуры окружающей среды до –5…–7 °C топливо начинает мутнеть. Это указывает на начало образования кристаллического парафина. Он оседает на внутренних стенках топливопроводов арендуемой тепловой пушки и засоряет поры фильтра. Из-за этого горючее будет поступать в двигатель в неполном объеме и производительность устройства сильно снизится.

При падении температуры до –10 °C парафин полностью забивает фильтры, и арендуемая тепловая дизельная пушка перестает работать.

Что делать, если дизельная пушка перестала работает из-за парафина

В случае засора кристаллизованным парафином внутренней конструкции арендованного дизельного тепловентилятора рекомендуется выполнить одно из следующих действий:

  1. Оставить устройство в теплом помещении. Пушку оставляют в помещении со стабильной температурой выше +5 °C до полного оттаивания парафина. Затем горючее сливают или оставляют в баке, но при этом в него добавляют депрессорную присадку (антигель).
  2. Использовать размораживатель. Это вещество эффективно растворяет агломераты парафина. Его вводят в строго указанном производителем количестве в фильтр и в бак дизельного тепловентилятора.

Важно! Ни в коем случае для оттаивания кристаллов парафина нельзя использовать факелы или паяльные лампы. Так как есть риск полностью вывести устройство из строя.

Избежать появления парафина в баке и фильтре тепловой пушки можно соблюдая ряд правил:

  1. Использовать подходящее для конкретного времени года топливо, которое не замерзнет при отрицательных температурах.
  2. До наступления морозов и во время них постоянно добавлять в дизельное топливо керосин или специальную присадку (антигель). Керосин вносится в горючее в соотношении 2:1, антигели добавляются в количестве, рекомендуемом производителем.

На что смотреть при выборе ДТ для тепловой пушки

Конструкция тепловой пушки Master B 230 65 кВт на ДТ

К выбору дизельного топлива для арендованной тепловой пушки следует подходить ответственно. Так как от его качества зависит работа устройства и срок его эксплуатации. Применяя некачественное топливо, арендатор может столкнуться с рядом неисправностей или поломкой обогревателя, чинить который придется за свой счет.

Чтобы тепловентилятор работал на полную мощность и не сломался в самый неподходящий момент, при покупке горючего следует придерживаться некоторых правил:

  • использовать те сорта и виды горючего, которые советует владелец тепловой пушки;
  • если владелец обогревателя не советует конкретное топливо, то покупать его следует арендатору устройства на проверенных АЗС, которые могут предоставить документальное подтверждение качества горючего;
  • при понижении температуры окружающей среды необходимо позаботится о приобретении специального дизтоплива на замену летнему — оно будет иметь специальную пометку, которая разрешает использовать горючее при низких температурах.

К чему приводит неправильная эксплуатация тепловой пушки

Неправильное использование дизельного теплового обогревателя может привести к его поломке или полному выходу из строя. При этом обязанность оплаты ремонта или покупка нового оборудования ляжет на арендатора.

Некорректный подбор топлива также может нанести урон тепловой пушке. Например, привести к забиванию форсунки (при использовании смеси с содержанием мазута) к пожару (при применении бензина в качестве горючего).

Дизельная тепловая пушка при ремонте

Советы специалистов

Во избежание поломки или выхода из строя тепловой пушки арендатору устройства следует выполнить следующие действия:

  • ознакомиться с техникой безопасности использования оборудования и правилами его эксплуатации и заправки горючим, а также ознакомить с ними других работников, которые будут использовать тепловентилятор;
  • если есть возможность, то нанять компетентного оператора, который обладает необходимыми знаниями в области пожарной безопасности и имеет опыт работы с такой аппаратурой;
  • выбрать качественное и подходящее для этого устройства топливо;
  • своевременно производить техосмотр устройства, используя услуги квалифицированного специалиста, на предмет выявления неисправностей.

Как ведёт себя дизельная тепловая пушка в холодное время года

В холодное время года тепловая пушка на дизельном топливе может как исправно работать, так и не функционировать вовсе. Работоспособность устройства будет зависеть полностью от применяемого горючего.

Например, если использовать летнее дизтопливо при температуре ниже –5 °C, то в нем начнут образовываться парафиновые кристальные крупинки. Они будут скапливаться внутри конструкции на стенках топливных проводов и на фильтре. Арендованная пушка просто станет хуже функционировать или вовсе остановит свою работу. Так как топливо перестанет поступать.

Пушка в зимний период

Если же при низкой температуре использовать специальные сорта дизельного топлива, то устройство будет стабильно работать и не поломается.

Какое топливо выбрать для теплового обогревателя

Выбирать топливо для арендуемого пушечного оборудования следует в зависимости от температуры окружающей среды: летнее, межсезонное, зимнее или арктическое. Покупка горючего должна производится только у проверенных поставщиков с подтверждающей качество документацией.

Правила безопасности при заправки дизельной тепловой пушки

  1. Перед заправкой пушечного тепловентилятора дизельным топливом следует отключить устройство от сети, потушить все источники огня и дождаться его полного остывания.
  2. Заправлять пушечную установку выбранным топливом стоит только специалисту, который хорошо ознакомлен с правилами заправки данного вида оборудования.
  3. В процессе заправки важно следует убедиться в отсутствии утечки горючего и устранить ее в случае возникновения. После этого аппарат готов к запуску.
Читать еще:  Что будет если в двигатель залить смешанное масло

Преимущества использования ДТ

Среди основных достоинств использования дизельного топлива для тепловых пушек следует выделить:

  • быстрый обогрев помещений нежилого назначения за счет генерации энергии большой мощности;
  • низкую стоимость дизельного горючего по сравнению с бензином;
  • экономичный расход топлива, благодаря высокому КПД;
  • бережное отношение к деталям мотора — дизтопливо имеет смазывающее свойство для трущихся деталей мотора, которое позволяет поддерживать правильную эксплуатацию устройства.

Что будет если заправить автомобиль не тем топливом

Для любой машины автопроизводитель чётко регламентирует вид и марку топлива, которое следует использовать. Последствия использования дизеля или бензина не той марки может иметь серьёзные последствия, поэтому крайне важно знать процессы, протекающие в моторе в таком случае.

Что будет, если заправить автомобиль, рассчитанный на использование бензина, дизельным топливом

Благодаря конструкции заправочных пистолетов, даже неопытный водитель застрахован от такого рода ошибки. Однако прецеденты случаются.

Прежде всего, если вы совершили такую ошибку, вам необходимо немедленно заглушить мотор, чтобы уменьшить негативное влияние на него. В противном случае двигатель будет работать до тех пор, пока не выработает остатки бензина в топливной системе, после этого заглохнет и больше не заведётся, так как он не рассчитан на «переваривание» дизельного топлива.

Время работы мотора также зависит от количества бензина , которое оставалось в баке и количества дизельного топлива, которое было залито. В двигателе, рассчитанном на дизель, степень сжатия в 1,8 – 2 раза выше, чем в бензиновом двигателе. Кроме того, в дизельных двигателях установлены свечи накаливания (а не зажигания), что предопределяет не взаимозаменяемость этих видов топлива .

Однако на старых моделях двигателей с карбюратором при соотношении бензина и дизеля равном 3/1, автомобиль вполне способен передвигаться на небольших (до 70 км/ч) скоростях. Такое передвижение сопровождается детонацией, рывками при разгоне и низкой тяге. В лучшем случае это приведёт к закоксовке камеры сгорания. Поэтому лучше прекратить такую эксплуатацию.

В современных моделях двигателей степень сжатия составляет 11 – 12 единиц, что близко к показателям дизеля – 18 – 20 единиц. Однако работать на топливе даже с 10% солярки такие двигатели не смогут, так как в них использована современная система питания, электроника, которая принудительно выключит зажигание, либо топливные форсунки очень быстро забьются, что усугубит неровную работу двигателя и он заглохнет.

В карбюраторном двигателе для исправления ситуации достаточно просто слить топливную смесь и залить хороший бензин, а также добавить бензин непосредственно в карбюратор. Также необходимо проверить состояние свечей, при необходимости очистить их от нагара. Для автомобилей с современным двигателем такие действия не помогут, придётся обращаться в сервисный центр, так как кроме промывки форсунок, слива дизельного топлива и проверки свечей, нужно будет провести диагностику электроники автомобиля, и удалить ошибки из памяти авто, что невозможно сделать без специализированного оборудования.

Что будет, если заправить дизельное авто бензином

Принцип работы дизельного двигателя кардинально отличается. В нём нет свечей зажигания, поэтому воспламенение невозможно, оно будет происходить значительно раньше, что приведёт к смещению фаз и сильной детонации.

В дизельном двигателе в камеру сгорания поступает не топливо-воздушная смесь, а чистая солярка, которая в камере сгорания смешивается с предварительно закаченным воздухом и под действием давления воспламеняется.

Кроме того в дизельном двигателе питание осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления либо насос-форсунок, в которых соляр является своеобразной смазкой, поэтому работа такого двигателя на бензине или на смеси с высоким содержанием бензина чревата капитальным ремонтом двигателя.

Что будет если залить высокооктановое топливо в бензиновый двигатель

Высокооктановое топливо – это смесь 85% денатурированного этанола и 15% присадок с добавлением бензина.

Последствия такой ошибки бывают разными и зависят от типа двигателя, установленного в автомобиле. Для современных двигателей с инжекторной системой распределения впрыска и электронным блоком управления при недолгом использовании высокооктанового топлива серьёзных последствий не будет. Это связано с высокой степенью сжатия, оперативной корректировкой угла опережения сгорания, а также наличием гидрокомпенсаторов клапанного механизма. Таким образом, современные системы не позволят нанести непоправимый урон двигателю, но только в случае непродолжительной езды и отсутствия сильных нагрузок.

Если в автомобиле установлен двигатель, произведённый 10 – 15 лет назад, даже при условии использования инжектора, возможно прогорание клапанов и, возможно, даже поршней. Это связано с ранним зажиганием, а также более высокой температурой отводимых газов. Отсутствие в моторе датчика детонации не позволяет электронике корректировать параметры его работы, что приводит к повреждениям.

Кроме того, ни одна система управления не сможет довести параметры работы на высокооктановом топливе до нормативных, так как это топливо, основой которого служит спирт, а не продукт нефтепереработки.

Так как данный вид топлива пока не так широко распространён, некоторые производители выпускают, так называемые, битопливные двигатели, способные работать на этаноле и на обычном бензине. Эти двигатели, как правило, имеют дублированную систему управления, которая способна переключать все процессы сгорания и смесеобразования на тот вид топлива, который залил автомобилист.

Что будет, если залить бензин со слишком высоким октановым числом в бензиновый двигатель

Считается, что использование высокооктанового топлива может повысить мощность двигателя и при этом снизить расход топлива. Отчасти это правда, но положительный эффект настолько мал, что не в силах компенсировать даже разницу в цене на такой бензин. Кроме того, высокое октановое число сказывается негативно на состоянии свечей зажигания. Других серьёзных последствий (при условии, что вы используете бензин А98 в двигателе, который рассчитан на А80) не будет.

Читать еще:  Что лучше двигатели дизель или бензин в мерседесе

Что будет если использовать бензин с низким октановым числом в двигателе, рассчитанном на высокооктановое октановое число

Использование низкооктанового топлива в таких автомобилях серьёзно нарушит работу всех систем двигателя и вызовет сильную детонацию, которая приведёт к поломкам. Даже современные системы не в силах полностью скорректировать работу мотора и обеспечить нормальную эксплуатацию. Если речь идёт о незначительном снижении октанового числа, например, с А95 до А92, то обычный водитель может и не почувствовать разницы, при большем снижении октанового числа резко ухудшится тяга, появится вибрация и стук.

Таким образом, для любого двигателя, хоть старого, хоть современного необходимо использовать только то топливо, которое рекомендовал производитель, это позволит избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить долговечность автомобиля. Знание возможных последствий позволит минимизировать негативное воздействие от применения другого топлива.

Залил бензин вместо дизтоплива или наоборот: что делать?

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

В чем отличия

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector