Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заливать некачественное масло в двигатель

В чем опасность использования некачественных масел

Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем.

Сильный износ при запуске двигателя

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков.

Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя — или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.

Основные причины повышенного износа двигателя при запуске: Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.

Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.

Повышенное потребление масла

Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.

Основные причины повышенного потребление масла: Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.

Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.

Протечки масла в различных соединениях

Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.

Слишком низкая вязкость масла

Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.

Проблемы с коленвалом

Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.

Основные причины возникновения проблем: Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).

Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.

Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.

Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации). Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.

Разрушение поршней

Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.

Основные причины разрушения поршней: Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.

Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.

Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.

Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.

Сгорание выпускных клапанов

Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).

Причины прогорания выпускных клапанов: Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.

В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.

Износ цилиндров, поршневых колец и поршней

Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне

Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.

Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.

Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра Приводит к образованию царапин Появлению коррозии или абразивного износа

Износ распредвала и других элементов механизма газораспределения

Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала. Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.

Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.

Суд взыскал компенсацию за повреждённый из-за некачественного масла автомобиль

Пензенский областной суд оставил без изменения решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 24 ноября 2014 года, которым удовлетворён иск Д. к ООО «Автолоцман» о защите прав потребителя.

В своём заявлении Д. указала, что в 2010 г. она приобрела в ООО «Автолоцман» автомашину OPEL ASTRA, стоимостью 683 400 рублей. Гарантийный срок на автомобиль установлен производителем и составляет 2 года без учета пробега. С момента покупки автомобиль обслуживался истцом в сервисном центре ответчика, уполномоченном производить гарантийное облуживание автомобилей данной марки. Все техническое обслуживание производились в срок и в соответствии с требованиями изготовителя, о чем свидетельствуют отметки в гарантийной книжке автомобиля.

Читать еще:  Холостые обороты дизельного двигателя на холостом ходу

24.05.2012 года в ходе планового ТО — 30000 км., она передала ответчику автомобиль с заявленными недостатками «стук в двигателе, глохнет, загорается сообщение о низком давлении масла». В ходе проведения ТО, в числе прочих работ, была произведена замена моторного масла.

В ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля, истцом были выявлены недостатки выполненных в ходе указанного ТО работ — повышенный уровень масла в двигателе, подстукивание «пальцев» двигателя, длительная прокрутка стартера перед запуском двигателя.

Возникновение указанных недостатков по причине работы двигателя на некачественном масле было подтверждено заключением эксперта.

Истица обратилась к ответчику с просьбой о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, однако они устранены не были, ответчику была направлена письменная претензия о возмещении расходов по устранению недостатков, но надлежащего ответа на претензию со стороны ответчика не поступило.

В результате некачественного выполнения работ и неустранения недостатков выполненной работы в разумный срок, Д. более двух лет не имеет возможности пользоваться принадлежащим ей автомобилем.

Истица заключила договоры аренды транспортного средства — FORD FUSION и за период с 1 июля 2012г. по 13 июня 2014г. она оплатила арендодателю 180 000 рублей, что подтверждается копиями расписок.

Д. просила суд взыскать с ООО «Автолоцман» стоимость работ по устранению недостатков, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, расходы по изготовлению доверенности и штраф.

В судебном заседании представитель ответчика с предъявленными требованиями не согласился.

Суд, исследовав все материалы дела, пришёл к выводу о частичном удовлетворении требований Д.

В результате с ООО «Автолоцман» в пользу Д. взыскана стоимость работ по устранению недостатков — 37567 руб., неустойка — 37 567 руб., убытки — 180 000 руб., компенсация морального вреда 5 000 руб., штраф — 130 068 рублей, государственная пошлина — 5 951 руб.

Не согласившись с решением районного суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, которая была рассмотрена судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда и оставлена без удовлетворения.

Каких либо доказательств, подтверждающих возникновение неисправностей транспортного средства по вине самой Д. равно как и доказательств неправильной эксплуатации автомобиля истцом, выразившийся в неправильном выборе скоростного режима, а также факта использования истцом некачественного масла, отличного от дилерского, и топлива, суду не представлено.

Ссылка апелляционной жалобы на то, что суд необоснованно взыскал с ответчика убытки в размере 180000 рублей, затраченные Д. на аренду транспортного средства, не принята во внимание, так как понесенные истицей убытки находятся в непосредственной причинно-следственной связи с действиями ответчика по некачественному ремонту, в связи с чем, Д. лишена была возможности пользоваться принадлежащем ей автомобилем. Истцом был избран один из способов восстановления своего права (право использования личного транспортного средства в быту и в иных целях) — аренда иного автомобиля.

Как понять что залил плохое масло в двигатель?

На двигателях семейства ЗМЗ-514.10 идентификационный номер двигателя должен быть изображен в одну строчку и наноситься на обработанную поверхность площадки на блоке цилиндров с левой стороны над бобышкой крепления передней опоры двигателя, согласно нижеприведенного рисунка.

Что будет если залить плохое масло в двигатель?

Моторное масло можно назвать расходным материалом, но нужно обязательно помнить, что для его правильной и стабильной работы, необходимо, чтобы оно было качественным. … Если же залить некачественное масло, то все может закончиться быстрой поломкой двигателя.

  1. Сколько масла в двигателе мотоблока
  2. Как поменять масло в мотоблоке
  3. Сколько литров масла в двигателе
  4. Сколько масла в бензин для триммера
  5. Как поменять масло в снегоуборщике
  6. Сколько масла в редукторе
  7. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  8. Какой бензин заливать в бензопилу штиль
  9. Сколько масла в двигателе камаз

Можно ли залить старое масло в двигатель?

В общем, заливать просроченное масло в двигатель — говорят знатоки — опасно, ведь есть риск попасть на «капиталку». … Если масло — оригинальное, не поддельное — хранилось правильно, то по истечению срока годности оно не утратит своих свойств.

Как заводить машину после замены масла?

Процедура промывки тоже проста: после слития старого масла, не меняя фильтр, необходимо закрутить сливную пробку и залить промывочное масло чуть выше минимального уровня. После этого следует завести автомобиль и дать поработать на холостом ходу 10-15 минут.

Какое масло убивает катализатор?

Универсальным является масло вязкости 5w40, оно подойдет практически для любого мотора, стоит ориентироваться на эту вязкость, особенно если на 30-ке есть угар. Вторая тенденция вытекает из первой — присадки в масле, вылетая в трубу, убивают катализатор.

Читать еще:  Что включает в себя капитальный ремонт двигателя ваз

Можно ли менять марку масла в двигателе?

Как правило, подобная ситуация регулярно возникает при покупке автомобиля с рук — не стоит при этом доверять заверениям продавца, лучше перестраховаться и заменить масло на новое, промыв систему. Так как вы думаете, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя? Наш ответ — однозначно да.

Что будет если смешать старое и новое масло?

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. … Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Что происходит с моторным маслом со временем?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала: Увеличение количества золы.

Какой пробег для замены масла?

Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Какой срок годности у синтетического моторного масла?

Срок годности моторных масел синтетика и полусинтетика не более 5 лет. Минеральное масло можно хранить до 3 лет. При этом важно соблюдать основные правила хранения — никаких солнечных лучей, температуры ниже +18 и выше +40 градусов и никакой повышенной влажности.

Что происходит после замены масла?

Если просто поменять масло, то разнообразный шлам может смыть в поддон, что приведет к загрязнению сетки маслозаборника, а это станет причиной потери давления. … В таких случаях настоятельно рекомендуется при замене масла сделать промывку. 2. Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя.

Что дает замена масла?

Оно заботливо оберегает его во время работы: покрывает смазкой его детали, защищает от износа, коррозии и перегрева, очищает внутренне пространство от металлического сора и продуктов сгорания: сажи, нагара.

На каком масле двигатель работает тише?

1) На более жидких маслах одной линейки шумность меньше, чем на более вязких. 2) На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO. 3) На PAO и кряке шумность меньше, чем на эстерах. 4) На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким.

Почему Коксуется масло?

Причина все та же — сгорание масла. Лаки вместе с сажевым нагаром откладываются на поршнях, точнее их верхней части. При сильном нагаре поршневые кольца просто выдавливает из посадочного гнезда. Кроме этого повышается давление на стенки цилиндров, гильзы в ускоренном темпе выходят из строя.

Чем гуще масло тем больше давление?

Холодное масло обладает более высокой вязкостью (густотой), чем горячее. В результате давление масла, в холодном двигателе, даже на холостом ходу оказывается выше. … Чем больше давление масла в системе, тем сильнее сжимается пружина редукционного клапана и тем больше становится открывающийся просвет клапана.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже капитальному ремонту ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

  1. Для чего двигателю необходимо масло
  2. Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло
  3. Как часто необходимо производить смену масла
  4. Как долго можно не менять масло в моторе
  5. Как выглядит отработавшее масло

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.
Читать еще:  Установка функции дистанционного и автоматического запуска двигателя

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

При замене масла не стоит забывать и про фильтр. Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению компрессии, а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и моторной жидкости, значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector