Что будет если заливать масло на заведенном двигателе
Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:
- выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
- предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
- выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.
Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.
Сколько километров можно проехать без масла?
Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.
В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.
Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.
Сколько двигатель проработает без масла?
Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.
Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?
Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.
Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться. Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.
При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.
Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.
Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!
Способы определения недостатка смазки
При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.
Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
Особенности работы мотора без масла
Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.
Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
- Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Забитый грязью маслоприёмник
Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
Разборка масляного фильтра
Рекомендуем: Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя
Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.
Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.
Можно ли завести двигатель без масла: Последствия.
Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом.
На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом.
Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, работа мотора без масла.
Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом.
Не забудьте включить субтитры и их перевод
Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?
Смотрите также: Почему синтетическое масло лучше минерального и полусинтетики [Видео]
Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше.
Автор видео ролика также раскрывает нам те детали, которые получили наибольшие повреждения из-за отсутствия в двигателе масла.
Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов.
К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует моторное масло.
Смотрите также: Как отличить подделку моторного масла
Так что ни в коем случае не допускайте низкого уровня масла в двигателе. Также не забывайте регулярно менять масло.
Вы же не хотите, чтобы вам пришлось покупать вашему автомобилю новый двигатель?
Как правильно долить масло в двигатель
Моторное масло является важным расходным материалом, играющим непосредственную роль в работе двигателя. Объем заливаемой моторной жидкости может отличаться от марки автомобиля, а также рабочего объема ДВС и других характеристик. Со временем уровень масла снижается и появляются различные технические неполадки, особенно если вовремя не заменить плохое масло. Также в статье затронуты вопросы о том, как правильно заливать моторное масло и можно ли использовать жидкость другой марки, которая не рекомендована заводом.
Зачем доливать
Качественное автомобильное масло, рекомендованное заводом, является гарантией бесперебойной работы двигателя вплоть до следующей плановой замены жидкости.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Такой смазочный материал выполняет следующие функции:
- Очистка деталей двигателя и защита трущихся поверхностей от чрезмерного износа
- Эффективный и быстрый запуск двигателя независимо от температуры, на которую рассчитано масло
- Отведение тепла от нагревающихся механизмов
- Смазка соприкасающихся деталей
- Нейтрализация различных отложений
Когда доливать
Когда автомобиль новый, расход моторного масла должен быть минимальным. В таком случае при плановой замене объем нового масла должен соответствовать количеству слитой старой жидкости – по крайней мере, это актуально для атмосферных и нефорсированных двигателей, которые работают в идеальных условиях эксплуатации. Однако если мотор часто перегревается из-за большой нагрузки, тогда велика вероятность угара масла.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что периодичность доливки моторного масла зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Но в любом случае не помешает регулярная проверка уровня жидкости. Доливка необходима только при недостаточном уровне.
Но при этом надо иметь ввиду, что частая доливка (например, каждые 1000 км) может свидетельствовать о технических неполадках, и в таком случае надо обратиться в мастерскую для проведения диагностики.
И важно сделать это заранее, поскольку длительная эксплуатация автомобиля с таким маслом может вызвать не только масляное голодание, но и стать причиной заклинивания и неизбежности капитального ремонта ДВС.
Как определить уровень масла в двигателе
Перед доливкой важно узнать, сколько масла осталось в двигателе. Как правило, необходимый объем должен быть указан в технической документации автомобиля. Как сказано выше, этот объем со временем снижается, а проверяют его при выключенном двигателе. Если мотор горячий, тогда надо подождать 10-15 минут до полного остывания. Кроме того, для правильной проверки уровня масла в двигателе эту процедуру рекомендуется выполнять на горизонтально ровной площадке.
Что будет, если перелить масло
Если опытные автолюбители знакомы с различными неприятными ситуациями, возникающими при обслуживании, тогда начинающие пользователи могут столкнуться с рядом проблем из-за неправильного выполнения той или иной процедуры.
Например, многие новички убеждены, что эффективная работа мотора возможна только в том случае, если залить как можно больше масла. Иными словами, такие пользователи готовы произвести доливку даже выше допустимой отметки max. В дальнейшем это приведет к ухудшению проворачиваемости силового агрегата и другим техническим проблемам.
Дело в том, что любой смазочный материал имеет определенную вязкость, а избыточное количество моторной жидкости приведет к увеличению сопротивления и замедлению работы механизмов двигателя. Более того, в таком случае даже велика вероятность перерасхода топлива.
Последствия
Прокладки, сальники и другие уплотняющие материалы при этом будут испытывать избыточное давление. Из-за этого есть риск выдавливания и возникновения утечки масла. Особенно это актуально для сальников коленвала и его подшипников, масло к которым подается под давлением. В конечном итоге превышение этого давления приведет к загрязнению всего подкапотного пространства и износу уплотняющих элементов, которые придется менять раньше запланированного срока.
Итак, основными последствиями перелива масла являются затрудненный запуск двигателя при низких температурах, повышенный угар и избыточное накапливание отложений, залипание колец, вспенивание масла и т. д.
Что будет, если не долить масло
Как и в случае с переливом, недостаточная доливка масла тоже негативно влияет на работоспособность двигателя. Однако вместо избыточного давления в данном случае возникает масляное голодание и проявляется эффект сухого трения, когда детали ДВС быстро изнашиваются и перегреваются из-за недостаточной смазки. Это происходит из-за отсутствия прочной масляной пленки, которая в идеале (при достаточном количестве масла) должна «обволакивать» компоненты двигателя и обеспечивать постоянную смазку соприкасающихся поверхностей.
Кроме того, последствиями недолива еще является образование внутри смазочной системы так называемых воздушных пробок, которые будут курсировать по масляным каналам, а также будет не хватать масла для нормального вращения коленвала. В результате велика вероятность образования металлической стружки и других элементов износа, которые неизбежно попадут в масло.
Помимо ухудшения качества жидкости, ее будет не хватать для разбрызгивания на стенки цилиндров, что в конечном итоге приведет к заклиниванию. Именно поэтому важно своевременно не только менять, но и перед этим заранее проверять уровень масла. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации.
Доливка в холодный двигатель
Специалисты советуют доливать моторную жидкость только после остывания двигателя. В идеале лучше оставить транспортное средство на ночь, а утром выполнить проверку уровня и при необходимости долить жидкость. В крайнем случае, будет достаточно нескольких часов для того, чтобы двигатель остыл до 40 градусов, которые считаются оптимальной температурой для доливки масла в силовой агрегат.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель
Поскольку масло имеет прохладную температуру, его не рекомендуется заливать в горячий двигатель. В противном случае возможно появление микротрещин из-за резкого перепада температур. Это касается всех двигателей – как с чугунным, так и алюминиевым блоком цилиндров. Однако на практике случаи бывают разные, и однажды появляется срочная необходимость долить масло в жаркое время года или сразу же после длительной поездки.
В таком случае надо выключить двигатель и подождать хотя бы 20 минут. Как только двигатель немного остынет, можно приступать к доливке. Поскольку при этом мотор будет все еще довольно горячим, делать это следует аккуратно, ведь велика вероятность пролить жидкость на рядом находящиеся детали в подкапотном пространстве.
Можно ли доливать другое масло
Прежде чем использовать для доливки другое масло, для начала надо его проверить на соответствие заводским рекомендациям. Здесь важное значение имеет совместимость смазочного материала, поскольку несоответствие хотя бы по одному из параметров может привести к техническим неполадкам.
Поэтому необходимость в смешивании возникает только в крайнем случае – например, когда на загородной трассе из-за внезапного загорания индикатора масляного датчика приходиться идти в ближайший магазин или автосервис за другим маслом, если рекомендованного продукта нет в наличии. С другой стороны, можно все предусмотреть и взять в дальнюю поездку подходящее масло.
Исходя из вышесказанного можно убедиться, что доливать другое масло надо с осторожностью и только при острой необходимости. Рекомендуется консультация специалиста, который поможет определить совместимость используемой жидкости с теми маслами, которые есть в наличии. В то же время, не стоит в полной мере полагаться на рекомендации продавцов, и поэтому желательно знать следующие допустимые сочетания масел:
1.Минеральное и полусинтетическое масло
Возможна доливка полусинтетики, если в двигателе изначально используется минеральная жидкость. При этом надо обратить внимание на подходящий бренд и соответствие по основным заводским спецификациям и требованиям. Более того, сейчас в продаже можно даже найти чистую синтетику, совместимую с обычной минералкой. Так что зная химический состав продукта, можно без труда подобрать любое полиэфирное, силиконовое или гликолевое масло от любого производителя
2.Синтетика с маслами других типов
Если в двигатель изначально залита синтетика, тогда при желании долить минералку или полусинтетику следует руководствоваться европейскими стандартами, которым должна соответствовать доливаемая жидкость. Проще говоря, в данной ситуации не стоит использовать самую дешевую минералку или полусинтетику, поскольку даже при наличии европейского стандарта производитель не может гарантировать 100-процентную совместимость с другим типом масла, если в двигателе уже используется синтетика.
Поэтому смешивание в данном случае будет рискованным, и надо быть готовым к любым неприятностям. Так или иначе, при первом техобслуживании всегда заливают рекомендованное смазочное вещество, а перед этим еще делают промывку двигателя. Что же касается смешивания, то смысл в этой процедуре возникает только при окончании заводской гарантии на автомобиль
3.Синтетическое и полусинтетическое
При необходимости можно долить полусинтетику, если в двигателе уже используется чистая синтетика. Безусловно, эта процедура разрешается только при снижении уровня масла до критического. Кроме того, важно обращать внимание на вязкость: например, для безопасного смешивания лучше всего подходят составы с параметрами 5W-40 и 10W-40
Можно сделать вывод, что для наиболее безопасного смешивания лучше доливать более качественное масло. То есть, изначально должна быть залита минералка или полусинтетика, и тогда в большинстве случаев можно без опаски доливать чистую синтетику.
Сколько можно ездить на долитом масле другой марки
Чтобы определить срок службы долитого масла другой марки, надо исходить из заводского регламента замены рекомендуемого масла, который обычно составляет 10-15 тыс. км в зависимости от модели автомобиля, типа и объема двигателя. Обычно чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены, который в суровых условиях может доходить до 10 тыс. и ниже.
Что делать если свечи зажигания залило маслом
В случае когда вы садитесь в автомобиль и понимаете, что мотор завести невозможно, требуется найти решение этой проблемы. Возможно дело лишь в том, что оказались залиты свечи зажигания. Данная проблема очень часто появляется у водителей в зимний период. Нужно сказать, что холодное время года доставляет немало забот. Как правило, свечи оказываются залиты бензином, но бывает что и маслом.
Вы должны, прежде всего, узнать что стало причиной такой ситуации. В этом случае вы сможете заранее предотвратить ситуацию с проблемой завода двигателя. Но что если такая неприятность уже случилась? В этом случае важно знать как привести свечи зажигания в рабочее состояние и запустить мотор.
Каковы причины залива и как он происходит
Если мы говорим о ситуации с залитыми свечами зажигания, то уже не важно что именно у нас имеется – инжектор или же карбюратор. Данные виды двигателя не снабжены какой-либо специальной защитой от возможного залива. При этом после данного происшествия мотор может не заводиться. Кроме того, возможно и присутствие запаха бензина, а также прокрутки стартера. Однако важно при этом увидеть на свечах остатки масла или бензина, заметить нагар.
Чтобы проанализировать ситуацию со свечами, потребуется их выкрутить. Залив происходит довольно просто. Топливо, которое подается для работы мотора, не воспламеняется. При этом свечи начинают намокать, что не позволяет запустить двигатель так, как мы привыкли это делать обычно.
Что является причиной залива свечей зажигания?
Прежде всего, стоит сказать, что когда на улице тепло, такая проблема не является столь актуальной. А вот при низкой температуре такая ситуация вполне возможна. Как понять что свечи залиты:
- В такой ситуации прокручивается стартером коленчатый вал, однако мотор не «схватывает».
- Идет запах бензина из выхлопной труб, особенно при прокручивании мотора стартером.
- Когда свечи вынимают, электроды с резьбой оказываются в бензине, внизу свечи есть темный нагар.
Важно что при этом залив топливом может случиться вне зависимости от системы питания на ТС. Это может произойти и с инжекторным двигателем и с карбюраторным. Однако в инжекторе свечи заливаются в мороз не так часто. Кроме того, есть моменты, которые при заливе могут отличаться при разных системах питания.
Как поступить при заливе свечей
Производители транспортных средств советуют сначала выкрутить свечи. Затем нужно высушить деталь, начинать прокручивать двигатель с отсутствием свечей в течение 10 сек. Высушенную деталь после этого надо будет вернуть на свое место, после чего можно попробовать завести двигатель. Если времени мало, можно запустить мотор с продувкой цилиндров.
Для этого, в случае инжекторного двигателя, надо выжать газ до упора, затем прокрутить стартер примерно 10 сек. После этого педаль газа следует поставить в ее изначальную позицию. Так в цилиндрах окажется большее количество воздуха, а свечи, соответственно, высохнут.
Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок?
После техобслуживания машины у многих автовладельцев остается автомобильное масло, и зачастую возникает вопрос, можно ли заливать его остатки в садовую технику. В этой статье рассказывается, в каких случаях автомобильное масло подходит для мотоблоков, а в каких способно навредить. Перед использованием автомобильного масла рекомендуется уточнить тип двигателя садового агрегата. И только после этого можно принимать решение о покупке специализированного масла для мотоблока.
Требования к маслу для мотоблоков
Перед первым использованием внимательно прочитайте руководство по эксплуатации. Раздел об основных технических характеристиках содержит исчерпывающую информацию о конструкции двигателя, марке топлива, а также рекомендованные производителем маркировки расходных материалов для каждого конкретного случая. Чтобы продлить срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, эти требования необходимо соблюдать.
В двухтактных устройствах нельзя использовать смазочные жидкости, предназначенные для четырехтактных двигателей, и наоборот. Принцип действия смазочного вещества в двухтактных и четырехтактных моторах существенно отличается. В технике с двухтактным двигателем масло добавляют в бензин, продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами. А в четырехтактном двигателе масло продолжает циркулировать в системе, поэтому его характеристики должны сохранять стабильность как можно дольше.
Зимнее масло характеризуется низкотемпературной вязкостью, обозначается буквенной кодировкой «W», используется при температуре от 0 до -35 градусов С. Если с помощью мотоблока чистят снег, придется покупать зимний вариант для смазки.
Для летних работ рекомендуется приобретать расходные материалы с высокотемпературной вязкостью. Летние виды смазочных веществ не имеют буквенной кодировки. Их можно использовать при температуре от +10 градусов С. Максимальная граница эффективности указывается в маркировке. Бывают специальные марки, которые работают даже при +50. Если сельскохозяйственные работы производятся в сильную жару, надо рассматривать именно такие варианты.
Для всесезонного использования подходят всесезонные расходные материалы. Они не теряют эффективности при температуре от -10 до +30 градусов С. Всесезонные варианты имеют такую же вязкость, как зимние, а в своем составе содержат смазывающие свойства, идентичные летним.
В моторах садовых агрегатов применяют минеральные, полусинтетические и синтетические вещества. Если в инструкции по эксплуатации не содержится конкретных рекомендаций производителя, то при выборе состава можно руководствоваться собственными предпочтениями. Однако надо помнить, что по своим рабочим характеристикам устаревшая «минералка» проигрывает современным аналогам, «полусинтетика» обладает более высокой стабильностью, а «синтетика» слишком текучая по сравнению с остальными видами.
Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок
Самый главный критерий при выборе расходных материалов для техобслуживания – это тип двигателя агрегата.
Поэтому для двухтактных двигателей необходимо использовать только варианты, разработанные специально для двухтактных моторов. Эти смазочные вещества продаются в отделах садового инвентаря и подходят для бензокос, триммеров, косилок и прочего сельскохозяйственного инструмента с двухтактным двигателем.
Для четырехтактного двигателя подойдет либо специальные расходные материалы из отдела сельскохозяйственного инвентаря, либо обычное автомобильное масло, которое тоже является четырехтактным.
Итак, автомобильное масло можно использовать только в сельскохозяйственной технике с четырехтактным мотором. Если автомобильное масло залить в агрегат с двухтактным двигателем, то он выйдет из строя. Вот почему очень важно перед проведением техобслуживания садового инвентаря еще раз перечитать инструкцию и ничего не перепутать.